Трибуна Toyota RAV4
Лучшее, конечно, впереди!
Наверное, это может показаться странным или даже смешным, но перед покупкой нового редакционного автомобиля мнением и пожеланиями его будущего водителя интересовались в последнюю очередь. Фактически мне доверили только выбор цвета нового авто. Честно говоря, меня, раньше никогда не управлявшей внедорожниками и автомобилями со столь крупными габаритами, перспектива пересесть на RAV4 со ставшего мне родным «Фокусика», несколько пугала. Но, наверное, в вопросе выбора автомобиля смешно не доверять мужчине — с первых метров я почувствовала — это именно МОЙ автомобиль.
О дорожных и внедорожных качествах RAV4 достаточно подробно расскажет мужская половина редакции — они в этом большие специалисты. Повторяться смысла нет. А вот об удобстве и личных впечатлениях…
|
Большой багажник изобилует шторками и полочками, оптимизирующими расположение поклажи |
Первое — как уже было сказано, к машине практически не пришлось привыкать — как будто всю жизнь на «равике» и ездила. Только в первый вечер в гараж заехала в три приема вместо одного. Хотя прежние автомобили были достаточно разные по своему характеру и способностям — «букашка» Toyota Corolla II, Toyota Vista и уже упоминавшийся Ford Focus. Кстати, к последнему у меня никаких претензий ни с точки зрения ходовых качеств, ни комфортности, ни надежности нет. Да и все познается в сравнении. Понравилось наличие бокса между водительским и пассажирским сиденьями, полочек и пенала для очков — теперь я понимаю, что на Focus мне их не хватало. Распашная багажная дверь тоже оказалась удобней, чем откидывающаяся вверх. Еще больше понравилось то, что на Toyota, в отличие от Focus, не надо глушить двигатель всякий раз, когда требуется открыть капот или лючок бензобака. Ну и, конечно, большие наружные зеркала заднего вида очень помогают в городской толчее.
Однако обнаружились и минусы. Причем если некоторые из них можно считать несущественными — например, тяжелый капот без газовых упоров или спорный дизайн задней части машины, то другие (впрочем, это относится уже не к автомобилю) — такие как практически пустой бачок стеклоомывателя на новом автомобиле или «забытая» у дилера пепельница (которую позже пришлось забирать отдельно) вызвали недоумение. А вот плавность хода откровенно разочаровала — ожидалось, что машина будет мягче на ходу. Достаточно явственно почувствовалась и нехватка мощности двигателя: при одинаковом с Focus рабочем объеме RAV4 заметно тяжелее, соответственно и разгоняется он натужнее — и прибавление 22 л.с. в мощности двигателя (152 против 130 у Focus) прирост массы не компенсируют. А при трогании на подъеме машина может и назад откатиться, чего на Focus никогда не бывало. Хотя первая же загрузка пачками с журналами показала — особой тяжести при полном багажнике RAV не испытывает. Немного обидно, что несмотря на рекордно низкие пороги, теперь практически не бывает чистой одежды: она пачкается при каждом входе-выходе из машины. Как и у пассажиров.
|
Вообще RAV4 необходимо оценивать особо. Ford Focus, несмотря на свою максимальную комплектацию Ghia, казался машиной простой, ориентированной на надежность и выносливость, нежели на комфорт и удобства. А вот RAV4 своими многочисленными электронными причудами пока что постоянно удивляет и даже без привычки немного раздражает. Так, волей-неволей приходится пользоваться ремнем безопасности постоянно, даже если необходимо проехать сотню метров — потому что иначе слух начинает испытывать комариную атаку противного и громкого зуммера-сигнализатора. Что, в общем-то, не есть плохо. Удивляют предупреждения бортового компьютера, который при солнечной погоде и температуре +2 — +3°С вдруг пишет на своем дисплее: «возможно на дороге гололедица», а вместе с огоньком лампочки резерва топлива появляется вгоняющая в панику надпись «нехватка топлива» (кстати, все надписи — на русском языке!). Оригинальный верхний бардачок со сдвижной крышкой на микролифте радовал до тех пор, пока в нем не застрял футляр для очков. Если в подстаканники спереди поставить, к примеру, бутылку с минералкой, то она полностью закрывает клавиши обогрева кресел. А еще хотелось бы поменять местами дисплеи климатической установки и аудиосистемы и прочитать, наконец, большой фирменный талмуд-инструкцию…
Впрочем, это уже нюансы, которые не могут затмить позитивного впечатления от нового японского автомобиля. Думаю, что к следующему отчету у меня будет больше ощущений, и надеюсь — только хороших!
Ольга ВЕРХОЗИНА Водительский стаж 9 лет. Прежний а/м Ford Focus
Автомаркет+Спорт № 16
|