Трибуна Toyota RAV4
Без драйва нет кайфа?
|
Аргументы «за» новый RAV4 были таковы — репутация марки Toyota (во всех аспектах — от надежности до ходовых характеристик), «свежесть» модели (то, что Focus сменил поколение, было не последним фактором при решении об его продаже) и популярность (с вытекающей отсюда суммой положительных качеств) двух предыдущих моделей плюс такая прагматичная характеристика как грузоподъемность — Focus далеко не всегда справлялся с перевозкой нашей полиграфической продукции. И, пожалуй, главный аргумент — все возрастающий интерес как у нас, так и у наших читателей к активному образу жизни. Focus «тараканьей болезнью» не страдал и в Иркутске не отсиживался — с честью выдержал редакционные поездки в Улан-Батор, Маньчжурию, на Окинское плато и вокруг Кругобайкалки по льду Байкала. Но иногда ему приходилось ох как тяжело. Так в прошлом году при поездке в Орлик мы его едва ли не на руках переносили через многочисленные промоины на дороге, а когда проехали этот райцентр Окинского района, дорогу нам преградила не слишком-то и глубокая речка, штурмовать которую не рискнули. Тогда-то в первый раз посетила мысль о более серьезном экспедиционном транспорте.
Почти одновременно с этим начали появляться сообщения в СМИ о разработке, а затем и премьерах на автосалоне в Токио и Франкфурте нового «равика». Особенно радовала информация о том, что на автомобиль будет устанавливаться 268-сильный бензиновый V6. Правда, позже стало ясно — на российском рынке такой версии, так же, как и весьма интересных дизельных, не будет. Логика производителей здесь понятна — в первом случае благодаря нашей таможенной политике стоимость «Рава» вплотную приблизится к Lexus RX300, что вряд ли будет способствовать спросу на Toyota, во втором и говорить не о чем — пока поставки дизельных вариаций на наш рынок по понятным причинам носят характер исключения из правил.
Но во всем остальном автомобиль полностью устраивал: он вырос в размерах, возмужал (все же второе поколение мне всегда казалось легкомысленным), набрал разных полезных опций и при этом не вырос в цене. На момент принятия решения о покупке — а было это в начале февраля — в российской прессе не оказалось ни одного живого теста автомобиля, как и не было сколько-нибудь достоверной информации в Рунете. Пришлось порыться в англоязычных сайтах (японским, к сожалению, не владею), но и там, за исключением общих слов, теххарактеристик и красивых картинок, ничего не было. Так что автомобиль покупался почти вслепую, в том числе и по цвету — у дилера к тому времени не было не только буклетов, но даже колеровки.
Автомобиль был получен точно в срок, хотя сама покупка была обставлена исключительно буднично — сегодня даже утюги продают в более торжественной и располагающей обстановке. Впрочем, организация продаж новых иностранных автомобилей — это тема отдельного большого разговора на страницах газеты, к которой мы еще вернемся. По нашим сведениям, во многих случаях (речь не только о Toyota) она несколько отличается от тех требований, которые предъявляют московские представительства к региональным дилерам.
|
Но вернемся к автомобилю. Первые впечатления — самые сильные и, конечно же, от внешности. Я большой поклонник яркого и гармоничного (часто это взаимоисключающие понятия) дизайна, но для паркетников эти определения, на мой взгляд, не актуальны. Такое ощущение, что дизайнеров на разработку этого класса отправляют по остаточному принципу — тех, кто не попал в другие проекты. Удач здесь раз-два и обчелся: ну разве что Mitsubishi Outlander, да и тот не на «пять с плюсом». И тем не менее в обаянии «равику» не откажешь — вроде по сравнению со вторым поколением и не так много стилистических изменений (в данном случае уместней говорить о макияже), но насколько выверено они сделаны. В первый же день припарковался по соседству со старым «равиком» — как говорится, почувствуйте разницу. Автомобиль приобрел мужицкий налет и соответствующие габариты. Вряд ли кто назовет теперь третий RAV женским автомобилем. Унисекс с налетом грубой силы!
Салон хоть и выполнен из недорогих материалов, но с претензией на изысканность. Хотя и здесь есть к чему придраться — совмещенная шкала температуры охлаждающей жидкости и бензина «не читается», а извилистый путь селектора автомата требует привыкания. Но в целом такое решение скорее благо — недавно, заигравшись на своем «Аккорде» с ручными переключениями и перейдя уже в обычный режим D, едва не «повысился» на полном ходу до задней передачи. А какой приятный здесь кожаный руль — я таких еще не встречал. Идеал — его не хочется выпускать из рук. Регулировка руля в двух плоскостях и водительского кресла в трех (жаль — все ручные) позволяют принять оптимальное положение и — поехать куда-нибудь далеко, далеко… Но настоящим фурором для меня стала индикация бортового компьютера на русском языке. Они перестали нас считать людьми третьего сорта, которые довольствуются содержимым автомобильных свалок. Уважают! Кстати, нечто подобное лет пять назад происходило с русификацией мобильных телефонов. Теперь российский рынок «трубок» — третий по величине в мире. Может, и автомобильный в ближайшем будущем ждут подобные перспективы.
Высоко сижу, далеко гляжу — за рулем RAV4 возникает «чувство уверенности и комфорта». Вот еще один приятный сюрприз — штатная «музыка» (CD/MP3-чейнджер) звучит, по крайней мере, моим не слишком завышенным вкусам удовлетворяет. Хотя на том же Focus со штатной «аудиоподготовкой» пришлось расстаться — слишком она была бюджетная.
Технические характеристики |
КУЗОВ |
Тип | 5-дверный универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип | бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди поперечно |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0х86,0 |
Степень сжатия | 9,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 16 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. | 112 (152)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 194/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод | полный, с подключаемой электромагнитной муфтой задней осью |
Коробка передач | А4 |
ТОРМОЗА |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
ПОДВЕСКА |
Передняя | независимая, пружинная McPherson |
Задняя | независимая, пружинная, на двойных рычагах |
КОЛЕСА |
Шины | 215/70 R16 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм | 4395/1815/1685 |
База, мм | 2560 |
Клиренс, мм | 187 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Полная масса, кг | 2110 |
Объем топливного бака, л | 586 |
Объем багажника, л | 1469 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 12,0 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км: |
городской режим | 11,6 |
загородный режим | 7,4 |
смешанный режим | 9,0 |
Топливо | Аи-95 |
За динамические качества я боялся больше всего — не мало ли 152 л. с. для двухтонного автомобиля? Вот на этот вопрос однозначно ответить сложно. С одной стороны, динамика RAV4 ничуть не хуже, чем у Focus с двухлитровым двигателем, несмотря на то что тот на 350 кг легче. Правда, стартует RAV чуть задумчивей, особенно в гору, да и на педаль газа реагирует с едва заметным запаздыванием. Но в целом позволяет довольно активно ускоряться и на средних скоростях (90-140 километров) чувствовать себя вполне комфортно. Думаю, что 9 из 10 водителей его динамика покажется как минимум оптимальной. Другое дело, что я к этому числу не отношусь. К тому же излишняя шумность мотора создает впечатление, что ускоряется «равик» излишне натужно, а мне нравится, когда этот процесс происходит легко и просто. Динамические характеристики для меня главное в автомобиле, и «заряд» «Рава» этим потребностям не соответствует. Из двух качеств — «быть первым» и «пробраться везде» я, пожалуй, выберу первое. Поэтому мой идеал — мощный динамичный и стильный кроссовер. Что-то вроде BMW X5 4,8iS — хотя меня не совсем устраивает его внешность и уж совсем не устраивает имидж. Да и платить $140000 за автомобиль я пока не готов. Поэтому на работу, когда необходим драйв, буду ездить на Honda Accord, а по выходным выбираться за город на RAV4.
Ефим НЕЗВАННЫЙ Водительский стаж 12 лет. Ездит на а/м Honda Accord.
Автомаркет+Спорт № 16
|