Событие Motor-Park
Обратная перспектива
Есть в изобразительном искусстве такое понятие. Перспектива — это когда уходящие вдаль параллельные линии зрительно соединяются. То есть чем дальше от глаз наблюдателя, тем меньше и незначительнее кажется объект, пока окончательно не выродится в точку. Обратная же перспектива, наоборот, выпячивает задний план, делая его монументально-значимым, тогда как основа всей композиции воспринимается скорее по мере необходимости.
|
Попадание в число номинантов премии «Автомобиль года» Mazda RX-8 еще можно объяснить, но вот победа Bentley, несмотря на исключительные качества машины, остается вне логики |
|
| К чему это? Нет, никто в рамках газеты художественную школу открывать не будет, просьба считать написанное небольшим лирическим отступлением. Но мысль сама по себе верная — частенько та самая обратная перспектива становится не частью творческого замысла, а следствием почивания на лаврах предыдущих заслуг. И тогда всякое действие или событие может вдруг не оказаться успешным и по умолчанию более интересным, чем все, что было сделано ранее.
21-23 апреля 2006 года. Москва, выставочный центр «Крокус-Экспо», и сразу три автомобильные выставки в рамках международного фестиваля Motor-Park! Здесь и (цитата из пресс-релиза) «главная выставка тюнинга и автозвука» Tuning World & Car Audio Park, и (опять же по пресс-релизу) «главная выставка мотоциклов» Moto- Park, и торжественное объявление результатов Национальной премии «Автомобиль года в России». Настоящий букет премьер, сенсационных открытий и просто шикарной самодвижущейся техники, к тому же все в одном флаконе. Пардон, в выставочном центре. Ну чем не повод увидеть все это великолепие собственными глазами? Тем более, в преддверии второго регионального фестиваля автотюнинга — будет чему поучиться у столичных небожителей.
Тюнинг где-то рядом
|
Латвийская фирма XENON известна достойными экспозициями на многих международных выставках. Среди ее экспонатов в разное время встречались Silvia и даже Skyline GT-R. Сейчас вот всестороннему тюнингу подвергся 350Z |
Организатором «Мотор-Парка» уже на протяжении нескольких лет остается московская компания «RTE-групп», сумевшая собрать под свои знамена столь разнородные движения и, по мнению самих участников, сделавшая это отнюдь не тривиальным способом. Так, большинство заявленных в формате «Мотор-Парка» экспонатов представляют собой не статичные экспозиции с характерным «косо не смотреть, руками не трогать, плохо не думать», а безраздельно отданы во власть посетителей, коим разрешено не только ознакомиться со всеми их прелестями в теории, но и испытать все это на практике. Подобный шаг должен многократно усилить интерес публики к «Мотор-Парку», но странное дело — несмотря даже на международный статус выставки, ни один из московских телеканалов накануне не сообщил об ее предстоящем открытии. Да и бесплатные автобусы от метро до «Крокус- Экспо» ходили почему-то для посетителей проходящего в соседнем павильоне какого-то парфюмерно-косметического мероприятия.
|
Зачем изобретать велосипед, особенно когда вы владелец Porsche? Совсем немного долларов, и вот уже кузов дополнен готовым тюнинг-комплектом, а под капотом беснуются 575 породистых лошадей |
По многолетней привычке наглухо стоящая во всех направлениях МКАД, включая прилегающие проспекты и многочисленные развязки, не помешала Motor-Park начаться вовремя. И уже на пресс-конференции организаторы объявили, что с этого года «разнесли» мото- и тюнинговую составляющие шоу — каждому свое. Вероятно, что-то разумное в этом есть, но с ходу обнаружить дислокацию байков и байкеров смог бы только очень наблюдательный человек, сумевший разглядеть небольшой штендер в холле «Крокус-Экспо».
Впрочем, довольно уже ковыряться в недочетах организаторов, пора по достоинству оценить успехи столичного Tuning World & Car Audio, вся власть над которым в рамках Motor-Park отдана компании «ЕММА-Россия», подразделению European Mobile Media Association. Но как ни хочется сказать чего-нибудь хорошее, выразить восторг по поводу творений мастеров тюнинга и взахлеб рассказывать о невиданных шоу-карах на зависть всем, кто там не был, а ничего не получается. Не потому, что лень, просто столичный тюнинг сам по себе, как и понятия о нем, оказался очень и очень специфичным.
|
Унылая вереница стоковых автомобилей на международном фестивале тюнинга — лауреаты премии «Автомобиль года в России-2006» |
|
Этот «зверский» MMC Galant — один из участников соревнований по автозвуку. Впрочем, на второй день выставки под его лобовым стеклом появилась надпись «Продается» |
| В двух словах это выглядит так: зачем париться с внешностью того же «Мерседеса», когда можно заказать готовый тюнинг-комплект от Brabus, Lorinser или Carlsson, а то и вовсе сразу купить настроенную в этих ателье машину? К чему священнодействовать при тусклом свете гаражной лампочки под капотом Porsche Cayenne, если готовая «родная» программа от 9ff способна враз разогнать его мотор до 575 лошадей? Обвесы, диски и карбоновое волокно прилагаются. Наверное, так действительно быстрее, проще, а главное — правильнее, но за набором литерных комплектующих теряется статус и лицо самого настройщика. То же справедливо и по отношению к отечественным автомобилям, подкапотное пространство которых сплошь напичкано готовыми деталями PRO.SPORT. Разница только во внешнем виде светотехники (ассортимент все того же PRO.SPORT позволяет) и аэродинамических обвесов, тогда как квадратные челюсти на зубильных «Самарах» присутствуют повсеместно. Между тем, самого стенда PRO.SPORT на Motor-Park не оказалось не только де-факто, но и в числе заявленных на участие в фестивале тюнинговых фирм. Как не оказалось и вышеупомянутых заграничных ателье — их интересы представляли частные столичные студии. Например, TOPCAR, на стенде которого, помимо уже упоминавшегося «горячего» Cayenne Magnum, расположился Porsche 997 в обвесе Avalanche. Наверняка многие посетители выставки искренне пожалели, что не прихватили с собой пару десятков тысяч вечнозеленых, дабы придать эксклюзивности и своим Porsche.
|
Единственный серьезно подготовленный для преодоления бездорожья джип на весь Motor-Park. Остальные внедорожники предпочли ограничиться музыкой «на все деньги» |
Некоторое разнообразие можно было отметить в оформлении салонов отечественных авто — здесь встречались как удачные варианты на основе готовых передних панелей, так и совершенно эксклюзивные авторские разработки. В частности, «десятка» от компании TOPLINE с уникальной, обшитой синей алькантарой, «цифровой» панелью, четырехместным салоном и ламбо-дверями. Надо сказать, TOPLINE оказалась одной из немногих компаний, представивших на Motor-Park реальный тюнинг без упора на Car Audio составляющую. Стильный Focus, боевой Evolution, совершенно чумовой Corvette со стеклопластиковым кузовом и отдельно выставленными «болванками» для изготовления его элементов — таких знаковых экспозиций оказалось абсолютное меньшинство. Более того, всерьез воспринявшие вывеску Tuning World компании и отдельные ателье, как показалось, чувствовали себя явно не в своей тарелке, а вместо демонстрации собственных достижений с первых минут работы Motor-Park старались «отбить» затраченные на участие в выставке средства, предпочитая общаться только с потенциальными клиентами.
|
BMW Z4 для «покатушек» оказался недоступен. Причины неизвестны. Может, дело в литере «М» на крышке багажника? |
В мире Car Audio революции не случилось, хотя именно это направление оказалось наиболее предпочтительным как по зрелищности самих событий, так и по количеству представленных здесь участников. Как минимум 120, не считая уже известных демо-каров Prology, Boston, Pioneer, Alpine, Soundstream и иных знаковых в мире car audio брендов. Главная интрига — проведение в рамках Motor-Park этапа Чемпионата России по автозвуковому спорту. И добавление в обязательную программу, кроме традиционных соревнований по чистоте, громкости звука и оформлению самого автомобиля, еще и заездов EMMA Racing. То есть теперь как ни крути настройки громкости, сколь бы чудовищные в дюймовом эквиваленте ни стояли сабвуферы и как бы эффектно ни смотрелась вся инсталляция, а без демонстрации своих драйверских способностей рассчитывать на призовые места не стоит.
|
Этот Porsche — не достояние Motor-Park, а всего лишь часть экспозиции журнала «Автопанорама». И даже не один Porsche, а сразу два |
И «ЕММА-Россия», по ощущениям, более всего угадала настрой посетителей на зрелищность и необычность мероприятия, а потому продолжала удерживать внимание собравшихся в течение всех трех дней «Мотор-Парка»: непрерывная раздача неплохих мультимедийных подарков от Prology за несложные задания, выступление шоу-балета, метание старых магнитол на точность с суперпризом от Pioneer. Особенно эффектными стали соревнования по звуковому давлению, известные и у нас по прошлогоднему опыту (кстати, президент национального комитета по автозвуковому спорту России Дмитрий Матвеев ни словом не обмолвился о проникновении ЕММА восточнее Красноярска). Победитель определялся как по давлению при закрытых, так и при открытых дверях, и новый рекорд 130,5 ДБ теперь принадлежит AUDI A4. Ламбо-двери, винилы по бортам (почти моветон, в столице более предпочтительна аэрография), полностью модифицированный салон — автомобиль потрясающе эффектный, но строгим судьям ЕММА не особо понравилось оформление кормы и пожаробезопасность дополнительной проводки.
|
Одна из немногих экспозиций, посвященных действительно серьезному тюнингу, принадлежала компании TOPLINE |
А вот легендарная в мире автозвука личность, неоднократный чемпион Европы Алексей Гусельников из Твери, вместо прошлогоднего Mustang с его убийственными 152 ДБ представил инсталляцию на основе Toyota bB. Увы, заявленная как самая громкая машина соревнований, bB смогла выдать только 129,4 ДБ, а под занавес проиграла схватку со звуком выхлопа специально приглашенного на сцену Harley-Davidson, «перекричавшего» ее всего на полтора децибела.
Однако самые динамичные баталии мастеров автозвука случились на небольшой открытой площадке перед «Крокус-Экспо», куда для продолжения борьбы за первое место вызвались только девять из более чем 120 заявленных до начала Motor-Park участников. Не особо сложную трассу из двух 360- и такого же количества 180-градусных поворотов пилоты преодолевали в среднем за 15-16 секунд, против 14,5 секунды не только озвученной, но и заряженной «восьмерки» из Подмосковья. И хотя внешность ее с прицепленными спереди в качестве «губы» и криво обрезанными элементами штатного бампера ВАЗ-2108 могла показаться как минимум спорной, однако столичным зрителям такое издевательство пришлось вполне по вкусу. Чего не скажешь о черном Mitsubishi Airtrek Turbo, внешние отличия которого от сверхпопулярного в Москве Outlander публика попросту не заметила, но не преминула возмутиться правосторонним расположением руля.
|
Светотехника и аэрография — и вот уже Alfa Romeo от компании Autopodium становится центром притяжения взглядов. И тоже продается |
Вообще, тема праворульных машин в столице полностью отражает уровень осведомленности многих москвичей о «японках», а заодно лишний раз подогревает многолетние отрицательные стереотипы. Простой пример — соревнования по звуковому давлению, где неплохо заряженная «глазастая» Celica была с видимым незнанием предмета, но заведомо пренебрежительно названа ведущим «какой-то там «Тойотой», да еще и с неправильным рулем». А потому стоит ли удивляться, что такие иконы японо-американского тюнинга, как TRD, HKS, Nismo, GReddy, 5Zigen, STi, RALLIART, Mugen и иже с ними, хотя и были предварительно заявлены в числе участников Motor-Park, но так и остались скромным достоянием «второсортных» праворульных машин. Единственное приятное исключение — Nissan 350Z, подготовленный в московском представительстве латвийской компании XENON: здесь и стайлинг, и техническая начинка на высоте, вот только практического интереса у посетителей этот суперкар почти не вызывал, зато активно использовался как задний план для памятных фотографий.
Stock & Custom
|
|
Переустройство салонов «самар» и «десяток» оказалось более разнообразным, чем их агрегатный тюнинг |
| А вот байкерское движение в центральных регионах вообще и в столице в частности развито не в пример нашему, что в очередной раз подтвердила выставка мототехники Moto-Park. Разделение составляющих частей фестиваля на две самостоятельные экспозиции выразилось даже в церемониях торжественного открытия, которые в этом году у «тюнеров» и байкеров были своими. Но ни едва заметный штендер в холле, ни полное отсутствие информации в громкоговорителях не помешали выставочному залу Moto-Park быть заполненным до отказа. И посмотреть действительно было на что. Весь цвет мирового мотостроения, от Ducati до «Урала», от китайских велосипедов с электромоторчиками до трехколесного монстра с могучим 5,7-литровым V8 от Chevrolet Tahoe. Не оказалось на выставке разве что продукции Kawasaki — по слухам, эта японская компания сейчас испытывает серьезные трудности и вообще не принимает участие в подобных мероприятиях. В остальном — на любой вкус и цвет, для любых дорог и скоростей. Единственное, что могло слегка испортить впечатление от выставки — сразу две соседствующих друг с другом экспозиции Honda с аналогичным модельным рядом и топ-версией GoldWing во главе. Впрочем, кашу маслом не испортишь, и уж тем более таким, а «дважды Хонда» — так это опять же от особенностей экспозиции, где продукцию представляет не производитель, а дилер.
|
Жаль, этот ярко-красный Dodge Stealth за все время выставки никто не открыл. А так хотелось узнать, настоящий ли баллон ZEX установлен между его креслами, или муляж? |
Главным же действующим лицом Moto-Park стала мультибрендовая компания «Байк-Ленд», выставившая для всеобщего обозрения сразу несколько полноценных экспозиций с модельным рядом скутеров и мотоциклов японской фирмы Suzuki, австрийской КТМ, венгерской Keeway, а также «китайцев» из Zongshen и «корейцев» из Huosung. Два последних бренда благодаря невысокой стоимости имеют все шансы для успешного продвижения на рынок в качестве средств передвижения для начинающих байкеров. Менее стесненным в средствах предлагалось прямо на Moto-Park стать владельцем эксклюзивного байка, созданного специалистами компании Highway Hawk на базе агрегатов Yamaha Wild Star 1600. Ранее этот мотоцикл становился шоу-стоппером многих известных выставок, появлялся на обложках журналов и каталогов. И вот — на продажу. При этом не сообщается даже порядок его цены, но произнесенное шепотом «hand-made никогда не станет дешевле ни в стиле, ни в качестве» даже звучит дорого.
|
На самом деле капот этого Mercedes закрыт, а видимая часть двигателя — не более, чем великолепно выполненная аэрография |
|
Раньше на месте этой комнаты страха был кузов грузо-пассажирского Mercedes Sprinter |
| Вообще кастомайзинг, то есть создание уникальных мотоциклов, есть явление совершенно безумное, эффектное, заоблачно дорогое и вместе с тем требующее высочайшего профессионализма. Не развитый у нас, в Европе этот вид искусства (иначе и не сказать) весьма популярен, причем русские кастомайзеры в последнее время набирают здесь все больший вес. Современный мотоцикл есть настолько высокотехнологичное изделие, что говорить о возможностях его агрегатного тюнинга нереально — такие «крутильные» моторы изначально проектируются как совершенные механизмы, ориентированные на максимальную отдачу. Для творчества остаются, по большому счету, только второстепенные элементы вроде подвески, тормозов, выхлопной системы и художеств на бензобаке и обтекателях. А если душа требует и впрямь чего-то эксклюзивного, лучше создать его самому. Так, как это делается в знаменитой мастерской Юрия Шифа, представившей на Moto-Park добрых два десятка уникальных байков, среди которых оказался и герой многих журнальных статей и телепрограмм, гигантский трицикл с мотором от Chevrolet Tahoe. Трогать руками и уж тем более «примерять под себя» такие аппараты было строжайше запрещено по нескольким причинам, одна из которых — ценник. Маленький скромный трицикл, например, вытягивает на 38 тысяч евро, соседний с ним кастом, созданный на основе Harley-Davidson, обойдется будущему владельцу в 33 тысячи все тех же европейских дензнаков. И так далее, и с теми же цифрами. Причем в продаже эти произведения современного искусства вряд ли застоятся — не зря к Moto-Park имеет самое прямое отношение Вольфганг Книттершайд, известный немецкий коллекционер custom-байков.
|
Toyota bB неоднократного чемпиона Европы по автозвуку Алексея Гусельникова не смогла преодолеть 130-децибельный порог |
|
Демо-кар Soundstream на Audi TT уже не первый год пользуется повышенным вниманием не только аудиофилов, но и обычных зевак |
| Но, пожалуй, самым эффектным байком из всей плеяды «звезд Юрия Шифа» следует считать кастом с красноречивым именем «No Jokes». Действительно, какие уж тут шутки — мотоцикл-участник Чемпионата Европы в немецком городе Майнц, воплотивший в себе лучшие достижения культовой мастерской. Эксклюзивная задняя пневмоподвеска с прогрессивной характеристикой и изменяемым клиренсом, установленный в корпусе коробки передач гидравлический привод сцепления, и спрятанные внутри руля механизмы управления. Но главное — внешность! Основанная в 2002 году людьми, успешно проработавшими в автоспорте, сегодня мастерская Юрия Шифа насчитывает семь человек, в задачу которых входит проектирование и изготовление практически всех деталей мотоцикла, кроме двигателя и трансмиссии. Но и эти агрегаты не остаются в первоначальном состоянии — собственная технология хромирования стали и алюминия обеспечивает потрясающий внешний вид байка.
Менее пижонисто, а скорее, даже подчеркнуто брутально смотрелись на выставке байки мотоклуба «Ночные Волки» во главе с легендарным Хирургом. Впрочем, технические характеристики его мотоциклов в данном случае были второстепенными — основной упор делался на коллекцию одежды Wolfwear, идея которой родилась из многолетней практики русского байкера. Цель номер два — продвижение и даже сдача в краткосрочную аренду площадей абсолютно нереального сооружения: выполненного в неповторимом первобытно-диком, и в то же время постиндустриальном стиле «Байк-Центра». Вот ведь как.
Итоги конкурса «Автомобиль года в России» |
Купе | Mazda RX-8 |
Купе «премиум» | Porsche Cayman S |
Кабриолеты и родстеры | BMW Z4 |
Кабриолеты и родстеры «премиум» | Mercedes-Benz SL |
Универсалы повышенной проходимости | Volvo XC90 |
Легкие внедорожники | Subaru Forester |
Средние внедорожники | Toyota Land Cruiser Prado |
Тяжелые внедорожники | Range Rover Sport |
Пикапы | Nissan Navara |
Минивэны | Opel Zafira |
Малые коммерческие | Renault Kangoo |
Новинка года | Ford Focus II |
Любимая марка | Mitsubishi |
На вкус и цвет
|
Знаменитый мотоклуб «Ночные волки» в этот раз направил усилия на продвижение экипировки Wolfwear и коммерческую деятельность «Байк-Центра». Впрочем, мотоциклы у них тоже ничего |
|
Знаменитое трехколесное чудовище с 5,7-литровым V8 из мастерской Юрия Шифа |
|
Совершенно уникальный кастом с названием «No Jokes». Действительно, какие тут могут быть шутки! |
Как, наверное, не повезло тем, кто не присутствовал на пресс-конференции перед открытием «Мотор-Парка»! И то правда — каково было непосвященным вдруг увидеть за десятком-другим тюнинговых авто длинную вереницу скучнейших «стоковых» автомобилей, изредка разбавленных чем-нибудь вроде Bentley Continental Flying Spur, Mazda RX-8 или BMW Z4 M. Частью на штамповках, частью уже с госномерами, а нередко с тем и другим одновременно, поставленные на фоне как будто бы столичных улиц «овощевозы» представляли собой, мягко говоря, разительный контраст с увиденными ранее машинами. Но оказывается, здесь собрались не кто попало, а победители конкурса «Автомобиль года в России»! А фон с московскими улицами символизирует популярность этих автомобилей и упирает на превосходство их использования в городских условиях. Сам рейтинг популярности (по словам организаторов) составлялся на основе SMS и интернет-голосования, а также среди читателей некоторых центральных СМИ. Речь, разумеется, шла только об автомобилях, официально поставляемых в Россию. Результаты приведены в таблице. Есть о чем поспорить, особенно с Ассоциацией «Российские Автомобильные Дилеры», содействовавшей в проведении конкурса. Но это, подчеркну, только мое личное мнение. А призом для победителя конкурса, безошибочно угадавшего первые места в номинациях, стал новенький Nissan Note, отправившийся в Екатеринбург. Зато всех нас, оставшихся без подарков, порадовала обещанная организаторами возможность провести тест-драйв любого (!) из лауреатов конкурса «Автомобиль года». Режьте меня, бейте меня, но от возможности прохватить по Москве на Bentley, RX-8 и Z4 отказываться преступно! Увы, на практике «зетка» оказалась недоступной без объяснения причин, а на RX-8 не то что по фасаду гостиницы «Космос» прокатиться, а даже сесть в салон удалось только под бдительным наблюдением менеджера. Может, на худой конец хоть Bentley? Нет. Максимум, что позволено — фотография передней панели, и то при условии, что никакая часть тела не коснется его роскошного внутреннего убранства. Для тест-драйвов есть Renault Kangoo, Ford Focus, MMC Lancer, неужели не понятно?
Понятно, еще как. Понятно и то, что крохотная площадка перед «Крокус-Экспо», размерами не больше нашего автодрома на острове Юности, вряд ли даст сколько-нибудь исчерпывающее представление об автомобиле. А дрифт на БМВ и «Мазде» тут тоже не устроить, хотя место позволяет. Между тем, площадка не пустовала — здесь регулярно проводились черепашьи заезды потенциальных покупателей Citroen C4 и всего модельного ряда Hyundai, которым для решающего шага к покупке как раз и не хватало короткого «динамичного» знакомства с автомобилем.
|
Новый рекордсмен по звуковому давлению, этот AUDI A4 показал 130,5 ДБ |
|
Некоторым легковушкам такие «катки» придутся как раз в пору |
| Примерно в том же темпе происходили и тестовые заезды на скутерах Yamaha, к которым допускались только те, у кого имелась в правах категория «А». По окончанию заезда в предоставленный ведущим микрофон предлагалось сказать несколько лестных слов в адрес нового скутера компании. Между тем, сам факт присутствия на Motor-Park какой никакой, но динамичной составляющей, заслуживает высокой оценки. Побродил по павильонам, приглядел понравившуюся модель, и при желании и возможности тут же испытал на себе хотя бы часть ее ходовых качеств — как раз то, чего не хватает подавляющему большинству подобных мероприятий. Плюс неплохая развлекательная программа — несколько заездов на кроссовых мотоциклах, мастерство трюковой езды от калининградской стантрайдинг-команды «Streetfighters». Последние, к слову, не уставали в промежутках между сжиганием покрышек и раздачей рекламных буклетов повторять, что только недавно научились заводить и прогревать мотоциклы, а заодно и осилили пару интересных маневров. Не хочется делать громких прогнозов относительно того, спасут ли когда-нибудь байкеры весь мир, но нынешний Motor-Park в московском «Крокус-Экспо» они определенно вернули с дороги на тот свет.
Вячеслав СТАРЦЕВ Иркутск—Москва—Иркутск
Автомаркет+Спорт № 17
|