искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Second-hand
Модель Avenir

Универсальный эксперт

Модель Avenir

Модель Avenir

Салон Avenir на моделях выпуска после 2002 года, стилистика поменялась кардинально: круглые дефлекторы вентиляции, двойные козырьки приборного щитка, красная подсветка циферблатов приборов и алюминий на консоли

Когда речь заходит о приобретении просторного и комфортабельного универсала для семьи, первый вариант, который приходит в голову — Toyota Caldina. То, какой популярностью пользовалась эта модель еще несколько лет назад, заслуживает отдельного разговора. Но популярность имеет и негативные стороны, и в случае с Caldina это выражалось, прежде всего, в достаточно высоком уровне цен на машины. Причем вне зависимости от наличия российского пробега. В принципе, достаточно прилично стоят Caldina и сегодня, даже несмотря на начавшуюся интервенцию машин нового поколения. И если традиционная Toyota кажется дорогой, взор волей-неволей обращается и к другим моделям-конкурентам. Каким? Прежде всего, к универсалам Nissan Avenir и его грузо-пассажирскому варианту Nissan Expert.

Модель Avenir

Салон Avenir на моделях выпуска до 2002 года

Модель Avenir известна еще с начала 90-х годов прошлого века, будучи универсальным вариантом седана Primera. Но тогда, в тени Toyota, она, как и все другие альтернативные марки, не снискала широкой народной любви и распространения среди поклонников правого руля. В числе прочего такому положению дел способствовали и подмоченный имидж марки, и скучный, серый, невнятный дизайн. Ситуация стала меняться в 2000-х годах, когда Toyota перестала быть эталоном надежности и неприхотливости, и когда наметился некоторый дефицит Caldina в самой Японии. Именно тогда на вторичном рынке появился Nissan Avenir второго поколения (в так называемом 11-м кузове). Этот универсал сразу же привлек к себе внимание своим неординарным дизайном, характерной чертой которого стала рельефная подоконная линия.

Модель Avenir

2.2-литровый дизель YD22DD обладает завидной экономичностью и меланхоличностью, но приобретение автомобиля с таким мотором требует тщательной его проверки

Вдобавок Avenir получился явно крупнее своего основного рыночного конкурента, при схожем уровне комфорта и более привлекательной внешности. Expert к тому же имел под капотом не хиленькую «полторашку», свойственную аналогичным «деревянным» Caldina, а достаточно приемистый и тяговитый 1.8-литровый двигатель. Но, главное, стоимость Avenir при всех его достоинствах оказалась заметно ниже Toyota. Это и предопределило пусть постепенное, но верное возвращение компанией Nissan потерянных когда-то у нас рыночных позиций.

Модель Avenir

1.8-литровый QG18DE: базовый вариант, оптимальный во всех отношениях

Поскольку первое поколение Avenir уже давно перешагнуло семилетний рубеж и практически не привозится даже в варианте «конструктора», то мы сегодня поговорим о машинах второо поколения, тем более, что Avenir всего лишь в прошлом году был снят с производства в Японии, а Expert, пусть и в небольших количествах, выпускается и по сей день, благодаря чему обе эти модели еще долго не утратят у нас своей популярности. И начнем, конечно же, с сердца этих моделей, то есть с двигателей.

Модель Avenir
Модель Avenir

Задний диван Avenir даже внешне намного гостеприимнее, чем на грузо-пассажирском Expert. Однако даже на утилитарной версии сидеть сзади не так уж и плохо

Честно говоря, о двигателях Nissan, несмотря на широкую распространенность этих машин, до сих пор нет единого мнения. Формально моторы считаются даже более надежными, чем моторы Toyota, в том числе и из-за цепного привода распредвалов. Но тем не менее проблемы у владельцев Nissan бывают. И одна из них — как раз та самая цепь в приводе газораспределительного механизма. Из-за гидравлического натяжителя цепи, зависимого от давления масла, исправная работа всего механизма в свою очередь зависит как от качества применяемого моторного масла, так и от его соответствия сезону и даже рекомендациям производителей. Иными словами, для цепных моторов Nissan недопустимо как слишком вязкое масло зимой, так и чересчур текучее летом. Ситуация осложняется более трудоемкой, по сравнению с зубчатым ремнем, процедурой замены цепи, в которой, кстати говоря, есть определенные тонкости, несоблюдение которых может привести к поломке распредвалов! Далее, с возрастом на двигателе начинают стареть всевозможные прокладки и сальники, и нарушение целостности одной из них — на регуляторе холостого хода — может спровоцировать отказ последнего (сгорает шаговый электродвигатель). Еще одним, требующим повышенного внимания местом, следует признать систему зажигания, работоспособность которой зависит от исправности свечей зажигания и нормального зазора в них. Далеко не редкость выход из строя датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки (неисправность которых, слава Богу, к разрушению мотора или его частей не приводит). Но не из-за этого ли надежные в общем-то ниссановские моторы считают капризными? Однако все эти недуги в той или иной степени характерны только для двигателей SR20DE и QG18DE — наиболее массовых для этих универсалов. А вот QR20DE, устанавливаемый на Avenir с середины 2002 года, в силу своего юного возраста и малого количества автомобилей, им оснащенных, пока еще не успел стать гостем СТО и, соответственно, статистики своих слабых мест еще не имеет.

Модель Avenir
Модель Avenir

Багажники обеих моделей равновеликие, однако у Avenir есть подпольные отсеки, кармашки с сеточками и ворсовое покрытие, в то время как легкомоющийся багажник Expert даже внутренней ручки закрывания двери не имеет

Примерно так же мало можно сказать и о дизельных двигателях: CD20ET (Avenir) устанавливался всего два года (с 1998 по 2000). Его конструкция отличается двумя зубчатыми ремнями по обеим сторонам блока цилиндров (один приводит ГРМ, второй — ТНВД), что затрудняет его обслуживание и диагностику. Однако общая надежность мотора при условии его хорошего технического состояния достаточно высока. А вот про YD22DD, устанавливающийся на грузо-пассажирский Expert и отличающийся непосредственным впрыском топлива в цилиндры, однозначного мнения нет. Причина в том, что те редкие экземпляры с этим мотором, появляющиеся у нас на рынке, зачастую имеют очень большие пробеги по Японии, когда дизель уже на родине достигает весьма высокой степени естественного износа. Таким образом, приобретать машину с этим (а равно и с CD20ET для Avenir) двигателем мы бы не советовали.

Есть еще один вариант мотора для Avenir — турбированный SR20DET мощностью 230 л.с. также крайне редкий гость в России, однако откровенно слабых мест за ним не замечено. Традиционно повышенного внимания требует турбокомпрессор да качество используемого моторного масла, требования к которому еще выше.

Модель Avenir

Регулятор холостого хода и электронный блок управления: отказы могут быть и там, и там

Модель Avenir

Рычаг передней подвески. Стрелочкой показана ось, которую изнашивает люфтящий сайлент-блок

Трансмиссию Avenir/Expert специалисты оценивают на троечку с плюсом. К «механике» никаких вопросов не возникает. «Автомат», имеющий отдельный блок управления, также проблем не доставляет, хотя и не отличается сверхресурсом или супернадежностью. Главное — не допускать удары коробкой о дорожные неровности или сколько-нибудь значительную пробуксовку колес. Ну и, естественно, что со временем могут состариться всевозможные резиновые уплотнения и клапаны. Но вот что касается вариаторов, устанавливаемых на переднеприводные 2.0-литровые Avenir, то эти коробки нормально работают только пока... нормально работают. Дело в том, что до сих пор ремонт вариаторов в Иркутске занятие не то чтобы безнадежное, но достаточно сложное, трудоемкое, долгое и неблагодарное. Зачастую проще заказать другую коробку, чем ремонтировать имеющуюся. Но вариаторы — вещь достаточно дефицитная.

А вот к полному приводу «ниссанов» каких-то претензий нет. Был отмечен единичный случай неисправности заднего редуктора, да и только. Впрочем, это не значит, что проблемы не могут возникнуть: все-таки вискомуфту нельзя назвать неубиваемой вещью.

Ориентировочная стоимость расходных материалов для Nissan Avenir/Expert (руб.)
фильтр масляныйVIC — 155, оригинал — 450
фильтр воздушныйFram — 350, оригинал — 875
фильтр топливныйКорея — 259, VIC — 579, оригинал — 750
стекло лобовое1400 (без замены), 2300 (с заменой)
тормозные колодки передние1180 (Nisshinbo, Expert), 1300 (Nisshinbo, Avenir)
тормозные колодки задние1000 (MK Kashiyama, Expert), 1205 (Nisshinbo, Avenir)
амортизаторы передние2800 (KYB, Expert)
амортизаторы задние1500 (KYB, Expert)

Модель Avenir
По поводу подвески Avenir/Expert можно сказать, что если не обращать внимание на некоторую шарабанистость ее работы, то наиболее слабое место — задние нижние сайлент-блоки передних рычагов, износ которых приводит к быстрому разбиванию оси рычага. Результат — замена рычага в сборе, что выливается в гораздо большую сумму (не менее 6000 руб.), чем стоимость вовремя не замененного сайлент-блока. Но проблема в том, что в Иркутске почти невозможно найти рычаги в наличии — только под заказ. Да что там рычаги, если даже такую элементарную деталь, как амортизатор купить получится далеко не везде и не сразу! Многие продавцы в «Автограде» заявляют прямо, что кроме расходников для 11-го кузова практически все необходимо заказывать. Это касается не только составляющих подвески или отдельных узлов двигателей, но и кузовных деталей, и оптики, которые если и повезет встретить в свободной продаже, то чисто случайно. Даже лобовые стекла с первого раза далеко не во всех торговых точках Иркутска можно обнаружить.

Модель Avenir
Модель Avenir

Передняя панель Expert — сама простота, но облаченная в неплохую упаковку

Ситуация с обеспечением запчастями моделей Avenir/Expert тем удивительнее, что самих машин в продаже на авторынке и по объявлениям предостаточно. Их без проблем можно отыскать не только на авторынке, но и на комиссионных площадках, торгующих беспробежным по РФ секонд-хэндом. Комфортабельные Avenir с 1.8-литровым QG18DE 1998-1999 годов можно найти в пределах $6800-7700 в зависимости от состояния, оснащения и наличия полного привода. 2.0-литровые модели подороже, но и они редко когда превышают отметку в $8500. И только экземпляры 2000-2001 годов могут стоить до $9000 и даже до $10600, но это скорее исключение, чем правило. Что касается Expert, то общий уровень цен на эту версию, естественно, ниже. Причем иногда намного. Так, даже автомобиль 2001 года с 1.8-литровым двигателем может стоить всего $6600 (обычно не выше $7500). Но, напомним, к приобретению утилитарных версий необходимо подходить особо внимательно, поскольку даже достаточно свежие экземпляры могут иметь весьма высокий общий пробег и, соответственно, износ. Дизельный же экземпляр 2000 года, если кому интересно, оценивается в $6800.

Автор выражает благодарность СТО «Диалан», «Политех-Автоград», «Автотехнопарк» и автоцентру «Кузьмиха», а также автосалону «Олимп» за консультации и помощь при подготовке материала.

Подготовил Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 18




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика