Фестиваль тюнинга Jeep
Пролоджип
|
Дизайн основной конструкции интерьера Prolojeep прошел несколько стадий. По замыслу художников, он мог быть и таким |
Странное, на первый взгляд, хотя и весьма оригинальное название, составленное из слова Jeep, являющегося родоначальником целого класса автомобилей, и не менее культовой, но уже в car audio кругах, марки Prology. Во-первых, серьезный автомобиль, считавшийся еще в середине девяностых едва ли не эталоном понятия «жизнь удалась». Во-вторых, аудио-, видео- и прочие мультимедийные новинки от одного из ведущих производителей подобной техники. Выходит, вполне естественно, что выполненное питерской тюнинговой фирмой «АвтоАудиоМастер» скрещивание монстров приведет не иначе, как к созданию демо-кара.
|
Сабвуферы Prology NEO потребовали изготовления уникальных металлических конструкций, зато теперь бьют мощнее и точнее любой артиллерии |
Выбор элементов для мультимедийной инсталляции понятен — «АвтоАудиоЦентр» является официальным представителем Prology, так что тут без вариантов. Но вот в качестве носителей будущей экспозиции поначалу рассматривались сразу несколько (!) японских легковушек. И не видать бы нам тогда Prolojeep, и выставка достижений Prology оказалась бы заметно масштабнее, но та самая умная мысль, что обычно приходит позже, в этот раз подвернулась как раз вовремя. И уготовила этому покорителю бездорожья Cherokee Liberty почетную, но не самую завидную участь — стать демо-каром на веки вечные. Ни тебе грязевых ванн в off-road покатушках, ни важного дефилирования по городскому асфальту, несмотря на исправно работающие узлы и агрегаты. А все потому, что конструктивно кузов внедорожника весьма удачен для инсталляции всякого рода мультимедийных систем, а его салон легко поддается любым трансформациям. Не говоря уже о повышенной надежности (джип как-никак!) всех элементов интерьера.
|
Даже при ближайшем рассмотрении заклепки на кузове Prolojeep кажутся настоящими |
|
Передняя панель — обтянутое кожей, с элементами карбона и стеклопластика произведение искусства. Кроме головного DVD-устройства, здесь на специальных подиумах нашлись места для трехкомпонентного коаксиала и монитора |
| Созданный в начале 2005 года и впервые продемонстрированный широкой публике в Германии, Prolojeep успел побывать во многих странах, на многочисленных выставках тюнинга и автозвука, и везде вызывал неподдельный интерес. Хотя какую еще реакцию можно ожидать при виде почти всего модельного ряда Prology, собранного, что называется, в одном флаконе? Причем «флакон» этот не бессловесный, он громко поет, красиво играет и показывает цветные фильмы, а его внутренности представляют собой настоящий, не поддельный хребет мифического чудовища. Завораживает. А заодно демонстрирует основную цель создателей Prolojeep — инсталляцию видео- и аудиотехники во все основные элементы автомобиля, будь то центральная консоль, потолок, двери, подголовники, багажное отделение и даже зеркало заднего вида. Для наглядности во всех смыслах этого слова в салон Prolojeep вмонтированы целых 12 мониторов диагональю от 3 до 17 дюймов. И в целях все той же наглядности пришлось пожертвовать вторым рядом кресел, пространство под которыми теперь всецело отдано вершине напряженно изогнутого «мониторного» хребта. А мониторов здесь и впрямь вдоволь — пять штук, включая свисающий с потолка полноценный 17-дюймовый телевизор. Почему пять? Просто шестой уже не помещался, но если серьезно — демо-кар ведь, внимание привлекать должен, а чем больше мониторов, тем заметнее эффект. Простой пример: на «Мотор-Парк-2006» вплотную к Prolojeep стоял демо-кар Chrysler PT Cruiser, озвученный компонентами не скажу какой фирмы — так у него мониторов заметно меньше было, и интерес посетителей оказался соответствующий. Впрочем, и пять видимых сквозь проем задней двери ЖК-экранов — это не предел: в подголовники передних (и единственных оставшихся) кресел вмонтированы еще два, причем установлены они словно вопреки всем сложившимся правилам инсталляции, то есть не заподлицо с поверхностью, а «выпрыгивая» из высококачественной кожи подголовников. Огрех? Халтура? Ничуть — просто так они привлекают больше внимания. Prolojeep ведь демо-кар, помните? Так что любые ухищрения, будь то даже встроенный в зеркало заднего вида и транслирующий картинку с видеокамеры 3-дюймовый монитор, здесь вполне уместны.
JEEP CHEROKEE LIBERTY PROLOJEEP |
Компонент | Кол-во |
DVD-чейнджер PROLOGY DVD-1000 на 10 дисков | 1 |
Мультимедийный центр PROLOGY DVM-3000 | 1 |
Сабвуфер PROLOGY NEO-12 | 2 |
TV/PC монитор PROLOGY РСМ 700 | 1 |
TV/PC монитор PROLOGY РСМ 800 | 2 |
Акустическая система PROLOGY RX-522 | 1 |
Акустическая система PROLOGY RX-52С | 1 |
Акустическая система PROLOGY RX-62С | 2 |
Акустическая система PROLOGY RX-693 | 1 |
Потолочный монитор PROLOGY VX-1000 | 2 |
Парковочный сенсор ULTRAVOX V-204S | 2 |
Потолочный монитор VIDEOVOX AVM-1700RF | 1 |
Видеокамера PROLOGYBCO 1/4 | 1 |
Зеркало со встроенным монитором PROLOGY ММ-3 | 1 |
ЖК-монитор PROLOGY AVM-600 SCW Black | 1 |
ЖК-монитор PROLOGY AVM-650 SC Black | 1 |
ЖК-монитор PROLOGY AVM-700 SC Black | 1 |
4/3/2 усилитель PROLOGY CONTROL 4404 Gold | 2 |
2/1 усилитель PROLOGY CONTROL 3202 Gold | 4 |
|
Мониторы в подголовниках нарочно сделаны «выпуклыми» — так они привлекают к себе больше внимания |
Не отстает от визуального оформления и аудиоподготовка Prolojeep, в задачу которой входит окончательное добивание зазевавшегося у многочисленных мониторов прохожего. Здесь в дело вступают два 12-дюймовых сабвуфера Prology NEO, в свое время потребовавшие изготовления оригинальных металлических корпусов и расположенные теперь настолько удачно, что сотрясают внутренности слушателя, находящегося под любым углом к корме демо-кара.
|
Скрытая за светодиодной подсветкой трехкомпонентная фронтальная акустика состоит из мидбасов и сдвоенных твитеров |
|
Количество мониторов на «хребте» прямо пропорционально величине зрительского интереса к автомобилю |
|
Салон Prolojeep — царство светло-серой и синей кожи, а подиумы в передних дверях смотрятся как его штатные элементы. В зеркале заднего вида — 3-дюймовый монитор, транслирующий изображение со встроенной видеокамеры |
Дальнейшее звуковое вооружение Prolojeep подробно описывать бесполезно — не хватит газеты, рисовать его сложнейшую схему без применения 3D-графики на двухмерной поверхности также бессмысленно, придется ограничиться только перечислением моделей и общего количества установленных компонентов. Но поскольку Prolojeep, как неоднократно упоминалось, не просто видеомузыкальная шкатулка на колесах, а полноценный демо-кар, здесь важно не столько наличие и суммарная мощность динамиков, но и их «упаковка». Проще говоря, внешний вид всей инсталляции. И тут, судя по всему, «Пролоджипу» тоже стыдиться нечего — понимая, что судьбой ему уготовано большую часть времени проводить с открытыми дверями, создатели не поскромничали ни в отделке интерьера, ни в оформлении кузова. Если на примере продукции Prology здесь показаны все возможные способы инсталляции, то на примере салона — все доступные виды тюнинга, от модификации передней панели и настоящих карбоновых вставок до алюминиевых элементов, полноразмерных подиумов, применения кожи и алькантары, а также неоновой подсветки и гравировки на стеклах. И еще один немаловажный момент — полная гармония между экстерьером и внутренним миром Prolojeep, когда одно становится продолжением и составной частью другого. К слову, «клепанный» при помощи аэрографии кузов смотрится настолько натурально, что эффект выпуклости на нарисованных заклепках не исчезает даже при ближайшем рассмотрении. Каюсь — прекрасно понимая, что все это не более чем обман зрения, я не удержался, чтобы не потрогать один такой «шов» рукой и посмотреть на него под углом в надежде разглядеть характерные шляпки. И, наверное, не один я — полученные «Пролоджипом» в разное время титулы «Лучший автомобиль выставки», «Best of Show», «Лучший дизайн», «Лучшая роспись кузова» и «Открытие года» — лучшее тому подтверждение.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 19
|