Модельный ряд MMC
Авторитеты
Не секрет, что в свете отдельных конструктивных особенностей, которые наложились на некоторые особенности российской эксплуатации японских машин, марка Mitsubishi снискала у нас (и не только у нас!) далеко не самый положительный имидж. И это несмотря на целый ряд бесподобных и харизматичных автомобилей (таких, как ЯVR, Galant или Eclipse). Однако даже у Mitsubishi были, есть и остаются модели, всегда имевшие и сохранявшие популярность. И практически все они оказались в нашем сегодняшнем обзоре.
|
Pajero |
|
| Один из главных козырей MMC была линейка внедорожных моделей, во главе со знаменитым Mitsubishi Pajero. Нынешнее, третье по счету поколение легендарного внедорожника увидело свет в 1999 году и с тех пор пережило уже две коррекции внешности. Однако не она является главной особенностью машины, а структура кузова: на классическом внедорожнике он стал фактически несущим — с интегрированной в силовую часть кузова рамой. Да и подвеска у Pajero III полностью независимая, что также расходится с канонами классического джипостроения. Но в том-то и дело, что Pajero III умудрился сохранить отличные внедорожные характеристики, что подтверждают многочисленные тесты. Одна из причин того — уникальная полноприводная трансмиссия Super Select II, отличающаяся несимметричным распределением крутящего момента между осями, блокируемым посредством вискомуфты или принудительно межосевым дифференциалом, блокируемым задним межколесным дифференциалом (типа Torsen), а также с электронноуправляемой раздаточной коробкой. Мало того, некоторые длиннобазные модификации (Long Super Exceed и Active Field Edition SE) оснащаются 5-ступенчатым «автоматом» INVECS-II Sport Mode с секвентальным режимом. И это — для внедорожника! Правда, японские версии Pajero «потеряли» дизельные двигатели: сегодня в списке моторов значатся только две бензиновые V-образные «шестерки», объемом 3.0 литра (6G72, 180 л.с.) для коротких трехдверных версий или 3.8 литра (6G75, 219 л.с.) для пятидверных семиместных модификаций. Их, кстати, у Pajero III не очень много: длиннобазные модели (от $24500) предлагаются в уже упоминавшихся версиях Long Super Exceed и Active Field Edition SE (отличаются кожаным салоном и навигационной системой), а также в версии Long SR (с 2-цветным оформлением салона, которая, в отличие от двух других версий, комплектуется либо 4-ступенчатым «автоматом», либо 5-ступенчатой МКП). Этими же типами коробок комплектуются и короткие версии модели: Short Exceed i и Short ZR, стоимость которых в Японии начинается от $22700.
|
Delica Space Gear |
|
| Mitsubishi Pajero iO — младший брат Pajero III. Когда-то эта модель производилась в Европе на заводе фирмы Pininfarina (под именем Pajero Pinin), но сегодня выпускается только в Японии, причем исключительно в пятидверной версии Active Field Edition. Эта комплектация, впрочем, предлагается в двух вариантах: с навигационной системой (Active Field Edition Navi) или без нее. Причем в дополнение к навигатору предлагается автоматическая климатическая установка и светлая обивка сидений. Что касается двигателей, то их у Pajero iO два. Первый — 2.0-литровый 4G94 с непосредственным впрыском топлива (GDI) и мощностью 136 л.с. Однако к нам, скорее всего, предпочтут доставлять менее мощный вариант, с 1.8-литровым 4G93 (116 л.с.), козырь которого — обычный распределенный впрыск ECI- Multi. К этому мотору полагается исключительно 4-ступенчатый «автомат», в то время как 2.0-литровые версии можно получить и с МКП. Трансмиссия у iO может быть двух типов: либо постоянный полный привод (на 1.8-литровых версиях), при котором крутящий момент распределяется между осями поровну, либо система Easy-Select, с подключаемым полным приводом, блокируемыми дифференциалами и демультипликатором. Стоимость Pajero iO начинается от $15300, однако такая достаточно невысокая для внедорожника стоимость не в состоянии компенсировать возраст модели и ее моральное старение, так что появление наследника или, в худшем случае, снятие модели с производства — вопрос времени.
Вообще, еще года два-три назад семейство Pajero насчитывало пять различных моделей, некоторые из которых имели модификации по длине колесной базы. А нынче последним представителем внедорожного семейства можно считать маленький Pajero Mini, с длиной кузова всего 3395 мм. Впрочем, несмотря на размеры, этот микроджип имеет самую настоящую раму и внедорожную трансмиссию Easy-Select с самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом и демультипликатором. Правда, базовая версия XP кроме полного может иметь и один только задний привод. Она же оснащается 52-сильной версией 660-кубового 4-цилиндрового 4A30. А вот версии VR и VR-S под капотом имеют этот же мотор, но с турбонаддувом (64 л.с.). Есть еще специальные варианты Limited Edition VR/XR и Active Field Edition, оснащаемые только 4-ступенчатой АКП INVECS-II, в то время как обычные варианты VR и VR-S могут иметь и 5-ступенчатую МКП. Говорить серьезно о комфорте этого автомобиля не стоит: стандартный набор оснащения разбавляется только спортивными креслами на версии VR-S да светло-серым салоном версий VR. Зато и уровень цен на Pajero Mini составляет всего $10500-13500.
|
Pajero Mini |
|
| Последней моделью внедорожного ряда Mitsubishi является кроссовер Outlander второго поколения, появившийся в конце прошлого года. Интересно, что модель даже для японского рынка теперь будет называться Outlander и отличий от модификаций для других рынков иметь не будет (ранее японские версии назывались Airtreck и отличались дизайном передней части кузова). Новый кроссовер стал немного больше и вместительнее: возросшая до 4640 мм длина кузова позволила разместить в багажнике дополнительный третий ряд кресел (плюс $200 к цене), которые, впрочем, подойдут разве что детям. Зато для четверых-пятерых взрослых автомобиль покажется вполне удобным: штатная музыкальная система имеет 4 динамика плюс два твитера и сабвуфер (мощность 650 Вт) по всему салону, как это сегодня модно, раскидано множество кармашков, отсеков и подстаканников (причем второй бардачок спереди удачно маскируется на передней панели). Багажное отделение примечательно тем, что для облегчения погрузки можно откинуть верхнюю секцию бампера. А водитель будет радоваться электронной системе запуска двигателя (смарт-ключ плюс стартовый барашек) а также навигатору и камере заднего хода. Интересно решена приборная панель, на которой есть циферблаты спидометра и тахометра, а также универсальный дисплей для всей остальной информации. Но вот выбор модификаций невелик: версии M и G отличаются между собой наличием противотуманных фар, литыми дисками, их размерами (R16 и R18 соответственно), а также некоторыми опциями (вроде управления магнитолой на рулевом колесе). Двигатель и вовсе единственный: полностью новый 2.4-литровый 4B12, выдающий 170 л.с. Трансмиссия — только полный привод AWC (All Whell Control) и 6-ступенчатый вариатор INVECS-III. Цена на новый Outlander $19900-22400.
|
Pajero iO |
|
| В определенной мере продолжателем линейки внедорожников Mitsubishi можно считать микроавтобус Delica Space Gear. Раньше эта модель не без успеха продавалась практически по всему миру, но сегодня Delica Space Gear производится и продается только в Японии. И то сказать — появившийся в 1997 году микроавтобус явно засиделся на конвейере. К тому же последняя корректировка внешности и оснащения произошла аж в 2000 году. Впрочем, в оправдание модели скажем, что Delica Space Gear предоставляет весьма приличный уровень комфорта для своих пассажиров, которых, кстати, может быть либо 6, либо 7. Комплектаций предлагается три: самая простая, именуется Chamonix, а более оснащенные — Active Field Edition и Active Field Edition SE (отличаются более агрессивным обвесом нижнего периметра кузова в стиле оff-road). В последней версии светло-серый салон еще и отделан вставками под дерево, а на передней панели присутствует навигационная система. В движение машину приводит V-образная бензиновая 3.0-литровая «шестерка» модели 4G72 (185 л.с.). Коробка — только 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II. А самая примечательная часть машины — трансмиссия, практически полностью позаимствованная у внедорожника Pajero II. Ее особенности: подключаемый полный привод с блокировками и демультипликатором, что наделяет микроавтобус на удивление высокими внедорожными способностями (конечно, с поправкой на высоту кузова и массу машины). Впрочем, стоимость у микроавтобуса также далеко не самая низкая — $22700-27950.
Основные характеристики моделей Mitsubishi длЯ Японского рынка на 2006 год |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л. с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Pajero Mini | 3395/1475/1635 | 2280 | 0.6 | 52/64 | 5MT/4AT | задний/4WD | 10500-13700 |
Pajero iO | 3975/1680/1710 | 2450 | 1.8/2.0 | 116/136 | 5MT/4AT | 4WD | 15300-19400 |
Pajero (3 door) | 4255/1895/1845 | 2545 | 3.0 | 180 | 5MT/4AT | 4WD | 22700-27200 |
Pajero (5 door) | 4770/1895/1855 | 2780 | 3.8 | 219 | 5AT/4AT/5MT | 4WD | 24500-39700 |
Outlander | 4640/1800/1680 | 2670 | 2.4 | 170 | 6-CVT | 4WD | 19900-22400 |
Delica Space Gear | 4685/1695/2060 | 2800 | 3.0 | 185 | 4AT | 4WD | 22700-27950 |
Delica Van | 4285/1690/1850-1980 | 2220 | 1.8/2.0 | 86/95 | 5MT/4AT | задний/4WD | н.д. |
Delica Truck | 4335-4605/1690/1880 | 2220 | 1.8/2.0 | 86/95 | 5MT/4AT | задний/4WD | н.д. |
Delica Cargo | н.д. | н.д. | 2.0 | 86/100 | 5MT/4AT | задний | н.д. |
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования) |
|
Delica Cargo |
|
Delica Truck |
| Завершает современный модельный ряд Mitsubishi семейство бескапотных грузо-пассажирских микроавтобусов Delica, включающее в себя фургоны Delica Van, Delica Cargo и мини-грузовички Delica Truck. Но говорить подробно об этих моделях смысла нет, поскольку и Mitsubishi Delica, и Nissan Vanette, и Mazda Bongo по сути есть один и тот же автомобиль, только с разными эмблемами и названиями. У всех этих моделей одинаковые двигатели, трансмиссии, уровни оснащения, грузоподъемность и пассажировместимость. Единственное, что хотелось бы отметить, это то, что в отличие от Nissan, Mitsubishi все семейство Mazda Bongo позаимствовало целиком — вместе с удлиненным фургоном Bongo Brawny (Delica Cargo), оснащающимся кроме 2.0-литрового 86-сильного турбодизеля RF-CDT еще и аналогичного объема бензиновым двигателем FE (100 л.с.), в то время как остальные версии Delica в качестве бензинового двигателя имеют 1.8-литровый 95-сильный F8.
Алексей СТЕПАНОВ Фото MMC
Автомаркет+Спорт № 20
|