|
Модельный ряд Suzuki
Серая мышка
[b
|
Suziki Alto Van |
]Если у рядового автовладельца спросить, какие модели Suzuki он знает, то наверняка он на некоторое время задумается, а потом назовет разве что внедорожник Escudo. Ну, может быть, вспомнит еще хэтчбек Swift или микровэн Wagon R. А ведь модельный ряд Suzuki этими моделями не ограничивается: для внутреннего рынка предлагается примерно 12 моделей (не считая модификаций и различных версий исполнения), большинство из которых относятся к так называемому Q-классу. При этом Suzuki отличается еще и тем, что через свою дилерскую сеть продает несколько моделей под маркой Chevrolet, производства Японии, Америки и (держитесь крепче!) Южной Кореи!
Но мы начнем наш обзор с японских моделей микрокласса. И открывает модельный ряд Suzuki компактный хэтчбек Alto. Нынешнее (пятое) поколение модели появилось в 2004 году. Дизайн модели характеризуется сочетанием больших окружностей и прямых углов, что добавляет строгости, но не лишает машинку привлекательности. Схожий стиль прослеживается и в интерьере. Но в целом Alto — просто добротный городской автомобильчик для студентов или домохозяек, не отличающийся особым богатством оснащения, но имеющий весьма привлекательные цены — от $5800. Под капотом у Alto расположен модернизированный 3-цилиндровый 660-кубовый мотор модели K6A, мощностью 54 л.с. С ним расход топлива Alto может достигать 4.6 л. на 100 км, а для «зеленой» версии Alto E-II и того меньше — 4 литра ровно. Коробок передач может быть три: 5-ступенчатая «механика» и два «автомата»: 3- и 4-ступенчатые. Причем МКП и 3-ступенчатые АКП предназначены для более простых по оснащению версий E, E-II, G и G-Special, а версии X и X Set Option комплектуются исключительно 4-ступенчатыми АКП. Для всех модификаций возможен либо передний, либо полный привод (с вискомуфтой подключения задней оси).
|
Suziki Alto |
Отдельно позиционируется грузо-пассажирская модификация Alto Van с упрощенной отделкой салона, компактным плоским задним диваном (если его сложить, грузовой отсек получается размерами 1185/1200/905 мм), и с тем же техническим оснащением (нет только 4-ступенчатого «автомата»). В силу компактных размеров и неизменных характеристик подвески грузоподъемность машинки не превышает 200 кг. Однако, несмотря на меньший комфорт и простоту, Alto Van стоит дороже сугубо пассажирских модификаций — от $6050.
|
Suziki Lapin SS |
|
| Suzuki Kei своего рода долгожитель компании — эти хэтчбеки без сколько-нибудь значительных изменений выпускают с 1998 года. При этом совсем недавно автомобиль: обновили (обычно в таком возрасте снимают с производства). Впрочем обновления большей части косметические, нежели конструктивные: подправлены формы бамперов и появились новые рисунки литых колесных дисков. А вот интерьер, модернизированный еще в 2001 году, фактически остался неизменным. По технической начинке Kei никаких сюрпризов не преподносит: модификация Type A имеет под капотом 660-кубовый 3-цилиндровый K6A с системой VVT и мощностью 54 л.с. Версия Type B Turbo оснащается, как видно из названия, турбированной версией этого же двигателя, мощностью уже 60 л.с. С этим двигателем доступна и полноприводная трансмиссия с центральной вискомуфтой. Коробки передач возможны либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». Несколько обособленно стоит модификация Kei Works, отличающаяся измененной в стиле Off Road внешностью, проспортивным интерьером (в частности, установлены черно-красные кресла Recaro) и имеющая под капотом еще более мощный (с турбонаддувом высокого давления) двигатель — все тот же 3-цилиндровый K6A здесь выдает целых 64 л.с. Стоимость Suzuki Kei в Японии начинается от $6600 (Kei Type A, 2WD, 5MT) и доходит до $12600 (Kei Works 4WD, 4AT).
|
Suziki MR Wagon |
|
| Оригинальный хэтчбек Suzuki Lapin создан на платформе микровэна MR Wagon (о нем — позже). Дизайн Lapin выполнен в ретростиле и напоминает появлявшийся в Иркутске более крупный универсал Nissan Rasheen. Однако Lapin гораздо компактнее (длина не превышает 3.4 метра) и оснащается таким же небольшим мотором — правильно, все тем же K6A в 54-сильном (версии L, X, G и Mode) или 60-сильном турбированном варианте (модификация Turbo). Кстати, только на этой версии в комбинации приборов есть тахометр. На версиях L и X вместо тахометра присутствуют аналоговые часы, а самая простая версия G даже их не имеет. Однако стандартный электропакет, подушки безопасности и даже ABS с EBD есть в любом случае. Mode от остальных отличается не алюминиевыми, а деревянными вставками в салоне. А привилегией исключительно полноприводных версий является обогрев передних кресел. Кстати, все модификации — и переднеприводные, и полноприводные — оснащаются только 4-ступенчатым «автоматом». Впрочем, «механику» также можно получить — но только при покупке модификации Lapin SS, под капотом у которой располагается 64-сильная турбоверсия K6A, а салон выполнен в подчеркнуто спортивном стиле (накладки на педалях, спортивные кресла и руль, черный интерьер). Стоимость Lapin в Японии начинается от $8450 за самый простой Lapin G (2WD) и от $10000 за версию SS.
Основные характеристики моделей Suzuki/Chevrolet для внутреннего рынка Японии на 2006 год |
Модель | Размер (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л. с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Alto / Alto Van | 3395/1475/1500-1510 | 2360 | 0.6 | 54 | 3AT/4AT/5MT | передний/4WD | 5800-9800 |
Kei | 3395/1475/1530-1550 | 2360 | 0.6 | 54/60/64 | 4AT/5MT | передний/4WD | 6600-12600 |
Lapin / Lapin SS | 3395/1475/1505-1515 | 2360 | 0.6 | 54/60/64 | 4AT/5MT | передний/4WD | 8450-11750 |
MR Wagon | 3395/1475/1620-1630 | 2360 | 0.6 | 54/60 | 4AT | передний/4WD | 8600-11400 |
WagonR / WagonRR | 3395/1475/1635-1655 | 2360 | 0.6 | 54/60/64 | 4AT/5MT | передний/4WD | 6950-17800 |
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
максимальная стоимость машин может быть выше ( в зависимости от дополнительного оборудования) |
|
Suziki WagonR |
|
| Буквально несколько месяцев назад в Японии начались продажи второго поколения модели MR Wagon, представляющего своеобразную помесь хэтчбека и микровэна. Этот автомобиль ориентирован, прежде всего, на японских домохозяек, живущих в крупных городах — именно для них MR Wagon имеет столь добродушный и немного наивную внешность с большими круглыми фарами. Интерьер машинки выполнен в кремово- коричневых тонах с добавлением вставок под алюминий и отличается большим количеством всевозможных отсеков, полочек, кармашков для мелких вещей, крючков для пакетов и сумок. Есть даже выдвижной столик спереди! А ради возможности увеличить багажное отделение задние сиденья сдвигаются вперед на 135 мм. Предлагается три базовых модификации: G и X имеют 54-сильную версию 660-кубового K6A, а версия T — 60-сильный турбодвигатель. При этом все версии могут быть как с передним, так и с полным приводом и оснащаются только 4-ступенчатой АКП. Стоимость MR Wagon в Японии составляет $8600-11400.
Микровэн Suzuki WagonR считается родоначальником класса микровэнов в Японии и при этом до сих пор является самым продаваемым авто этого класса в Японии — недавно был выпущен 250-тысячный экземпляр этого микровэна. В своем нынешнем виде модель выпускается с 2003 года. Дизайн WagonR характеризуется вытянутыми по вертикали фарами, «двухэтажной» решеткой радиатора и лаконично-гладкими формами кузова. Так же лаконично, но с налетом техностиля выглядит и салон, с «плоской» передней панелью (на которой консоль выделяется скорее алюминиевой вставкой, нежели рельефом) и раздельными разновеликими «колодцами» спидометра и тахометра. Как и положено подобному авто, WagonR имеет множество кармашков-полочек в салоне, сдвижные задние сиденья, отсек под передним пассажирским креслом (со встроенной корзинкой). Под капотом здесь вновь встречаем 660-сильный K6A мощностью 54 л.с. (версии FA, FX и FX-S) или 60 л.с. (FT и FT-S). Коробки передач — 4-ступенчатая АКП для всех версий и 5-ступенчатая «механика» для атмосферных вариантов. Привод — передний либо полный. Но это еще не все версии модели: в честь выпуска 250-тысячного экземпляра была подготовлена ограниченная юбилейная партия машин в комплектации 250X и 250T. Модификация с двигателем, работающем на природном газе (с двумя баллонами под задними сиденьями или с тремя — под сиденьями и за спинкой) называется WagonR CNG и предлагается только с передним приводом. А кроме того, существует еще и 64-сильная версия модели под собственным именем WagonR-RR с легким аэрообвесом снаружи, дополнительными противотуманными фарами и увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере и диффузорами в заднем. Кроме того, здесь еще и клиренс понижен на 10 мм. Стоимость WagonR/WagonR-RR составляет $6950-13000.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Suzuki Motor Corporation
Автомаркет+Спорт № 21
|
|
|
|