искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Second-hand
Honda HRV

Машина на три буквы

Honda HRV

Вообще-то лидером сегмента паркетных внедорожников сегодня является другой представитель семейства Honda — модель CR-V первого поколения. Однако в последнее время все большей и большей популярностью пользуется менее крупная модель — HR-V, появившаяся в 1998 году.

Honda HRV

Только высота панели напоминает, что это — вседорожник, а не спортивное купе

Появление HR-V вполне закономерно и вызвано желанием компании закрепить успех после появившейся двумя годами ранее CR-V. Новая модель получилась совершенно иной не только по размерам, но и по идеологии: трехдверный кузов, большие колеса, угловатый, но стремительный дизайн — HR-V изначально позиционировалась даже не столько вседорожником, сколько спортивным универсалом с задатками повышенной проходимости. Почему задатками? А что вы хотите при отсутствии межосевых и межколесных блокировок, понижающего ряда передач и даже полного привода на базовых версиях? Зато на асфальте эта машина способна творить если и не чудеса, то как минимум демонстрировать очень высокий уровень управляемости и динамических характеристик. И это несмотря на то что под капотом HR-V расположен двигатель объемом всего 1,6 литра. Но ведь это двигатель Honda!

Годом позже появилась пятидверная версия модели, сумевшая сделать HR-V не только спортивным, но и семейным автомобилем. Дополнительные 10 см длины машины и колесной базы целиком пошли на увеличение пространства для задних пассажиров, в результате чего теперь там стало возможным находиться и взрослым. Но при этом машина потеряла часть своей стремительности, а увеличенная масса ограничила динамические возможности.

Honda HRV
Интерьер HR-V отличается недорогими и жесткими на ощупь материалами передней панели и обивки дверей. Не все в порядке и с шумоизоляцией. Однако все тот же спортивный стиль вкупе с увеличенным количеством полочек-отсеков (бардачков, к примеру, два) во многом компенсирует эти недочеты. Эргономика водительского места в целом неплохая, но из-за отсутствия регулировки кресла по высоте люди с нестандартной анатомией могут испытывать некоторый дискомфорт. Задние сиденья складываются по частям, а их спинки можно немного откинуть назад. Но в трехдверной версии места сзади откровенно мало, да и попасть туда также непросто — необходимо обладать хорошей гибкостью и стройным телосложением.

Базовая комплектация HR-V предлагает стандартный электропакет (стекла-зеркала-ц/з), тонированные стекла, дворник заднего стекла (совершенно необходимая вещь), аудиоподготовку и систему вентиляции с кондиционером. Из опций, отвечающих за безопасность, присутствуют ABS в тормозной системе, две фронтальных подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и усилители в дверях.

Honda HRV

В пятидверной версии (на фото) сзади гораздо просторнее, чем в трехдверке

Honda HRV

Цельная балка заднего моста с тягой Панара на переднеприводных версиях, как это ни странно, не мешает характеру управляемости HR-V

На все HR-V устанавливался только один двигатель D16A, но в двух вариантах: без системы VTEC (105 л.с.) и с изменяемыми фазами (125 л.с.). Сказать что-либо плохое про эти моторы не представляется возможным, поскольку они не имеют откровенно слабых мест. Иногда могут встречаться отказы клапана холостого хода, засорение блока дроссельной заслонки или форсунок. Но в большинстве случаев для устранения этих неприятностей достаточно банальной чистки или промывки. Масло желательно применять получше, особенно на двигателях с VTEC. Замена — каждые 7000-10000 км. Но следует помнить, что при регулярном выкручивании мотора до максимальных оборотов расход масла может составить до 300 г на каждую 1000 км — такова конструктивная особенность этих двигателей. Ресурс моторов при надлежащем уходе и своевременном обслуживании составляет не менее 200-300 тыс. км. Но вот капремонт для них бесполезен — его возможность не предусмотрена принципиально, и даже поршневых колец ремонтного размера не существует (если встретите — знайте, что это подделка). Если уж двигатель доживает последние дни, то рациональнее заменить его на контрактный (стоимость двигателя б/у от 16000 руб.). Но эти моторы бывают в наличии не всегда. К тому же среди них еще необходимо найти тот, в котором не будет ржавчины в каналах после долгого хранения или транспортировки. Еще моторы Honda частенько отказываются заводиться при температуре ниже -10-15°С. Связано это с настройками процессора под определенный климат даже не то что Японии, а и отдельных ее районов (иногда в программе даже элементарного прогревочного режима с повышенными оборотами не предусмотрено — какой уж там холодный пуск!). Эта проблема решается либо перепрограммированием/заменой процессора, либо установкой особого устройства, принудительно увеличивающего время открытия форсунок при запуске. А можно просто установить предпусковой подогреватель.

Honda HRV

Багажник HR-V отличается достаточно большой погрузочной высотой и не очень большим объемом — 285 л. Однако выглядит он вполне полноразмерным, к тому же в нем есть полочки и петли для фиксации груза

В отличие от двигателей, про коробки передач HR-V сказать много хорошего не получится. Проблем не доставляют разве что механические коробки (устанавливались только на 105-сильные версии модели), а вот вариаторы... Они хороши до тех пор, пока не исчерпают свой ресурс. А ресурс у них, как показывает практика, не такой уж и большой. Производитель обещает исправную работу примерно на 200000 км, но в реальности проблемы могут начаться даже после 100000 км пробега. Но это вовсе не значит, что реальный пробег машины много выше того, что показывает одометр. Просто вариатор не любит нагрузок: постоянных резких стартов (особенно с пробуксовкой), когда автомобиль используют в качестве буксира или при регулярных внедорожных вылазках. В принципе, все эти нюансы не были бы так болезненны, если бы не одно НО: инженеры Honda не предусмотрели возможность ремонта вариатора. Нет, наши мастера технологию ремонта все-таки проработали, но проблема в том, что для вариаторов Honda нет отдельных запчастей. К примеру, вместо одного управляющего электромагнитного клапана необходимо покупать весь блок, а ремень вариатора продают только в комплекте с конусами, и стоить он будет до $2500! Хорошо хоть то, что хондовские ремни практически не рвутся (чего не скажешь о вариаторах Nissan).

Стоимость некоторых расходных материалов и запчастей для Honda HR-V (руб.)
Воздушный фильтр
Оригинал1000
Fram500
Корея300
Масляный фильтр
Оригинал555
Япония355
Корея170
Топливный фильтр
Оригинал1250
Амортизаторы
Monroe
пер./задн.1900
Kayaba:
пер./задн.: 1980-2500/3600-4000
Линки Пер./задн.1250-1450
Шаровые (с рычагом)3990-4990
Кузовные детали (на заказ)
Фары9500
бампер18500
крыло переднее — 9500 (все — неориг.)
CVT (новая)200000

Honda HRV

Традиционное для Honda нетрадиционное направление вращения двигателя обусловило его зеркальное расположение под капотом. Кстати, 105-сильный вариант D16A (без системы VTEC) доступен с любым типом ПК, в то время как его более мощный вариант предлагался только

Еще один аспект — использование специальных фирменных жидкостей в вариаторах и даже механических коробках. А они отнюдь недешевы: так, масло для МКП стоит 500 руб./л., ATF-Z1 — 580 руб./л., а DPS-F — 600 руб./л. При этом отмечены многочисленные случаи выхода вариаторов из строя после заливки в них несоответствующих жидкостей (того же Dexron, к примеру). Однако на СТО «Автотехнопарк» утверждают, что применение Dexron не влияет на работу вариатора. Чему верить? Скорее всего, истина лежит где-то посередине: то есть использовать лучше фирменные жидкости, но при неимении оных какое-то время допустимо использование и Dехron. Главное — чтобы старое и новое масла не вступили между собой в реакцию и не образовали сгустки или осадок.

Кстати, проблемный вариатор можно попробовать заменить на контрактный б/у, но проблема еще и в том, что найти работоспособную CVT б/у в хорошем состоянии — большая удача. В иркутских фирмах по причине их редкости даже примерную стоимость такой коробки назвать затруднились. А новая стоит около 200000 руб.

Странности предложения

На авторынке в Рабочем сегодня вполне достаточный выбор Honda HR-V. Практически все машины — без пробега по России (если не считать за таковой перегон из Владивостока). В последнее время становится все больше машин в пятидверном кузове, что, впрочем, почти не влияет на стоимость. Зато полноприводная трансмиссия влияет, из-за чего сегодня в продаже преобладают переднеприводные варианты. В принципе, учитывая нелюбовь HR-V к тяжелым дорожным условиям, такой выбор кажется вполне оправданным. А вот то, что неприхотливой механике большинство продавцов и покупателей предпочитают гораздо более проблематичный вариатор, вызывает удивление. Хотя автомобиль ведь берется для того, чтобы ездить, а не для того, чтобы его ремонтировать?

Основная часть предлагающихся в Рабочем HR-V датирована 1998-99 годами. Их стоимость лежит в пределах $9600-12000. А вот более свежих экземпляров практически нет. Впрочем, учитывая тот факт, что модель выпускалась до весны нынешнего года, их появление просто вопрос времени.

Honda HRV

Дорожный просвет HR-V составляет вполне достаточные для наших условий 190 мм. При этом самой низкой точкой подкапотного пространства является картер механической коробки передач. Но им не так страшно стукаться о грунт. А вот картер двигателя уже повыше. К сож

Про хондовскую систему полного привода — DPS — можно сказать то, что она каких-либо серьезных неприятностей не доставляет. Главная проблема — со временем уменьшается толщина фрикционов, в результате чего на задние колеса передается меньший момент (а то и вовсе 4WD перестает включаться). Лечение проблемы — либо замена фрикционов (что дороже), либо подкладывание дополнительной шайбы, компенсирующей их износ. Еще отмечены случаи залипания перепускного предохранительного клапана, который сбрасывает давление в механизме при длительном буксовании и тем самым предохраняет систему полного привода от перегрева и повышенного износа. Кстати, некоторые владельцы полноприводных Honda жалуются на странные трансмиссионные звуки при проезде крутых поворотов, предполагая неисправности DPS. Так вот, эти звуки, наоборот, сигнализируют об исправности полного привода — просто в повороте появляется разница в скорости вращения передних и задних колес, в результате чего DPS жестко подключает задний мост, а водитель слышит металлические звуки или проскальзывание шин.

Honda HRV
Подвеска HR-V не совсем традиционная для Honda: стойки Mc-Pherson спереди и неразрезная балка с продольными рычагами сзади (при 4WD сзади применена схема De-Dion). Особых проблем она не доставляет, но при игнорировании трамвайных путей или лежачих полицейских могут преждевременно разболтаться линки или шаровые. При этом шаровые поставляются только в сборе с рычагами и в оригинале стоят около 4000 руб. (линки по 1250 руб.). На машинах ранних годов выпуска не очень высокий ресурс задних ступичных подшипников (1500 руб.). Неприятно удивила и стоимость амортизаторов: Monroe обойдутся в 1900 руб. за любой, а вот Kayaba стоит 1980 руб. задний и 3600 передний! Хорошо хоть, что их не надо искать по всему Иркутску (хотя есть они не везде). В целом же стоимость запчастей для HR-V, как и для любой другой Honda все же повыше, чем для Toyota, к тому же далеко не везде их можно найти: посоветовать можно магазин «Запчасти «Honda» (ул. Фурье, 4) или обратиться к официальному дилеру — Н-Моторс Иркутск (ул. Старокузьмихинская, 81б).

Алексей СТЕПАНОВ
Консультации при подготовке материала: СТО «Диалан», СТО «Автотехнопарк», Н-Моторс Иркутск.

Автомаркет+Спорт № 22




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика