искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Suzuki GSX

Мотоправила

Летом прошлого года я купил мотоцикл Suzuki GSX класса спорт. Прошедший сезон позволяет сделать кое-какие выводы и поделиться ими с читателями.
Suzuki GSX

Suzuki GSX имеет 400-кубовый двигатель. Прошедший этапы многочасовых гонок, он лишён каких-либо существенных изъянов. В целом очень неприхотливый и выносливый агрегат. Разгоняются такие машины и до 180 км/ч, но при чрезмерной акселерации даже 400-кубовый «спорт» легко может встать на дыбы. Для того чтобы войти в лигу байкеров, первый «спорт» лучше выбирать 250 куб. см, потом можно пересесть и на 400 куб. см, и выше. Неопытному в этом деле человеку не стоит сразу покупать «пулю». На 250 кубах придется всегда контролировать тахометр: крутящий момент у 250 см меньше, и наиболее эффективен такой мотоцикл на высоких оборотах, при этом существует опасность «перекрутить» двигатель.

Приобрести мотоцикл сегодня — что second-hand, что новый — не проблема. При покупке не стоит акцентировать внимание на годе выпуска. Самое главное, чтобы двигатель был в порядке, все остальное можно подлатать, заменить. А вот прилично «юзанный» двигатель при ремонте сильно ударит по карману.

При покупке особое внимание надо обратить на запуск: двигатель должен пускаться легко и работать устойчиво. Если это не так, то не слушайте байки продавца о севшем аккумуляторе или еще о каких-либо других причинах. Для обслуживания мотоцикла обязательно приобретите набор шестигранников и головок.

Вообще, покупка мотоцикла, не прошедшего предпродажную подготовку, вряд ли принесет радость — проблемы не заставят себя ждать. Особенно если он был во владении молодого гонщика. Износ цилиндро-поршневой группы, чреватый дорогостоящим ремонтом, в любом случае более затратен, чем сэкономленные при покупке деньги.
Suzuki GSX

Масло мною использовалось Сastrol 10W60 — в автомобилях в такой вязкости нет необходимости (хотя, конечно, есть автомобильные двигатели, куда можно заливать такое масло). А вот высокофорсированному двигателю мотоцикла такое масло просто необходимо.

У GSX четыре карбюратора. В целом, ничего сложного, единственное неудобство, что после нашего бензина они требуют своевременной прочистки. Доступ к карбюраторам открывается после снятия сиденья и воздушного фильтра. Операция несложная, откручиваются четыре хомута — и карбюраторы в руках.
Suzuki GSX

Топливный бак нужно содержать в идеальной чистоте. Если внутри по баку пойдет ржавчина, то будут постоянно забиваться карбюраторы. Мотоцикл начнет терять резвость, холостой ход будет плавать. Не помешает установка топливного фильтра, стоит он недорого, поэтому менять его можно часто.

Трансмиссия у GSX шестискоростная. КПП и сцепление самых первых GSX были довольно хрупкими. Постоянные доработки трансмиссии привели к тому, что у новых моделей она стала едва ли не эталонной по надёжности и качеству работы. Случаются проблемы со второй передачей, но это не изъян коробки, а результат откровенно неаккуратной работы КПП, сцеплением и газом.

Цепь необходимо смазывать специальной смазкой для цепей и следить за ее натяжением — она имеет свойство вытягиваться.

При покупке мотоцикла надо проверить работу подвески. Если сальники подтекают, необходимо вмешательство. Кстати, передний «плачущий» амортизатор предательски заливает передние тормозные диски. При таких «слезах» эффективность торможения практически равна нулю. Задний амортизатор имеет несколько степеней настройки, предполагающей личные пристрастия.
Suzuki GSX

Без особых изменений рама гоночной версии перекочевала на дорожную реплику. Непрерывная эволюция этой старой, казалось бы, конструкции позволяла ей до самого последнего момента, когда её сменила диагональная конструкция, оставаться одной из лучших в классе. Даже по сегодняшним меркам свойства рамы почти всех поколений GSX находятся на очень высоком уровне.

Пластиковый обвес — первейшая вещь, страдающая при падениях. Но техника ремонта пластмассы давно освоена в Иркутске. Так что, если обвес имеет дефекты, то сделать, а также повторить рисунок можно при помощи специализирующихся на этом фирм.

Тормоза нисколько не соответствуют динамическим возможностям мотоцикла. Приличная масса делает свое дело. Огромные клевки передней вилки явно не добавляют уверенности в благополучном завершении подобных экстренных торможений. Можно рассматривать этот аспект как плату за комфорт. Ходы подвесок, по крайней мере в городе, позволяют не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Но это относится только к мотоциклам до 1992 г. в. В дальнейшем тормоза были доработаны. Возможно, установка армированных шлангов пойдёт на пользу. Смена колодок происходит по принципу взаимозаменяемых запчастей. Покупались автомобильные колодки, подгонялись под сузуковские и вставали как родные. Вот и все обслуживание тормозов.

Особое внимание надо уделять масляному фильтру. Есть фильтры, которые достаточно промыть, есть такие, которые в обязательном порядке нужно заменить. Одна из наиболее часто заменяемых деталей при неправильно настроенной системе питания — свечи. Сейчас в Иркутске можно купить практически любые свечи. Я бы посоветовал иридиевые, которые хотя и дороги, но работают просто отменно.

Обычно новичок на первых километрах езды будет стараться тормозить передним тормозом. Если же это делать неаккуратно, то блокировки колеса не избежать. А это приводит к падению. Поэтому сразу нужно привыкать тормозить задним тормозом — это менее безопасно. Ну и, конечно, лучшее торможение — обоими колесами.

Проверьте состояние передней и задней покрышек. Если задняя более изношена, то не исключено, что на мотоцикле любили «попускать дымок». Шины надо покупать определенной размерности, подходящие именно к этому мотоциклу. Шина не должна быть уже по размеру. Обязательно надо отбалансировать колеса и почаще проверять давление в шине. Езда как на спущенных колесах, так и на перекачанных опасна для водителя. Какое давление должно соответствовать шинам, указано на табличке, прикрепленной к маятнику. Если вы решили купить новую резину, то сначала «прикатайте» ее.

Высокая посадка вкупе с длинноходными подвесками плюс очень неплохая «поджарость» мотоцикла (в том смысле, что по бокам ничего не торчит, а зеркала расположены значительно выше таковых у легковых машин) позволяют, практически не останавливаясь, «прошить» автомобильные заторы и вырваться на свободу — за город.

Аппарат слушается малейшего движения руля и тела, легко кладется и перекладывается, провоцирует к большему экстриму. А вот геометрия шасси диктует экстремальную посадку, которая не позволит провести за рулем много времени при езде на дальние расстояния.

В городе на джессере можно подурачиться, но его стихия — шоссе (лучше не прямое, конечно), где можно легко держать скорость под 180 км/ч. Прекрасная аэродинамика и способность держать траекторию — вот характерные особенности этого мотоцикла.

Эксплуатации сводилась, скорее, к езде, чем к ремонту. Ведь мотоцикл не машина — в нем нет сложных рулевых механизмов, не существует сложных технических решений в системе питания. Нет и сложных регулировок типа развал-схождение, выполняющихся на стендах. Нет новомодных электронных систем. Никому и в голову не придет оснастить мотоцикл какой-нибудь, к примеру, системой курсовой устойчивости. Здесь все в руках водителя. Если так можно выразиться — «полная свобода действий». Все сделано для того, чтобы почувствовать настоящий драйв от управления. И каждая частичка тела испытывает совсем другие ощущения, когда вокруг нет ни дверей, ни крыши над головой.

Посоветовал бы сразу не проходить повороты «по коленочке», сначала нужно потренироваться в простом прохождении поворота, когда наклон тела равен наклону мотоцикла. На «спорте» нет ничего лучше, чем проходить повороты так, как это делают настоящие гонщики — когда тело смещается с подушки сиденья, но это приходит с опытом.

Особое внимание стоит уделить одежде. Не нужно покупать дорогой костюм, супершлем, но при падении (не дай бог) в той же обычной куртке, в лучшем случае, вы получите кучу синяков. Вообще, проблем с выбором, где можно приобрести экипировку, нет. Все фирмы, занимающиеся продажей мотоциклов, предлагают и сопутствующие товары.

На мотоцикле не стоит выезжать, если приближается дождь — все может кончиться плачевно. Но если дождь застал в дороге, то надо быть предельно осторожным.

Мотоцикл — один из самых экономичных, но не такой уж и доступный вид транспорта. Хотя популярность мотоциклов в Иркутске разных классов все растет и растет.

Банальность, но заправляться нужно на проверенных заправках.

Покупая мотоцикл, надо знать, что это не машина, если сломался в пути — пиши пропало. На «галстуке» не поедешь — минимум дотолкать, максимум грузовичок. Но если не полениться ухаживать — прослужит вам долго.

И лучше никогда не падать!

Данил САФОНОВ, паспорт 25 04 188610
800 руб.

Автомаркет+Спорт № 23




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика