искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Трибуна
Honda Civic

"Гражданская" революция

Honda Civic

Corolla придется потесниться

Honda Civic

Автомобиль внешне впечатления не производит, хотя родственные корни с собравшим кучу «респектов» за дизайн Accord читаются достаточно явно. Некоторая приподнятость кормы придает азарта, но длинный передний свес и бампер, почти касающийся земли, могут преподнести проблемы при маневрах у обочины. Передняя панель, думаю, даже спустя несколько лет будет смотреться современно. После незамысловатой иркутской реальности в салон попадаешь как будто в мир будущего — ни одной стандартной детали. Скажем, рычаг КП мне напомнил пловца, изготовившегося к броску в воду. Удержаться, чтобы не дернуть рычаг ручника, невозможно — настолько волнующе он выглядит. Хотя обе эти детали (как и многие другие, они великолепно исполнены под «хром») показались мелковатыми. Сам рычаг «автомата» удобен и логичен в работе — смотреть на него вовсе не обязательно.
Honda Civic

Каскадное расположение главных приборов и электронный спидометр у кромки лобового стекла — великолепное решение эргономистов

Едва устроился на сиденье, как возникло чувство дискомфорта. Ага, капота не видно. Даже при максимально высоком положении сиденья. Но посадка удобная, а небольшой, функционально нагруженный руль так и просится в руки. К тому же его диаметр зрительно уменьшает огромное изрезанное поле передней панели, уходящей вперед, на встречу с кромкой стекла. А дальше — только пустота. Маневрирование в таких условиях может вызвать затруднение. К тому же в заднее стекло кромки багажника тоже не видно — только в боковые зеркала.

На скорости около 20 км/час в салоне появился какой-то шум, нарастающий вместе с ускорением. Хотя фон этот выглядит естественно. Стоит остановиться, звук пропадает — двигателя не слышно совсем. Не ожидал, что новые покрышки Bridgestone окажутся столь громкими. К тому же шестнадцатидюймовые колеса с 50-процентным профилем не лучшим образом работают на нашем битом асфальте, время от времени «пропуская удар».
Honda Civic

Рычаг 5-ступенчатой АКП с режимом Shift красив и удобен в работе

На ходу Civic хорош, послушен рулю и педалям, а на подъемах, если хорошо придавить, сбрасывает пару передач и, слегка выразив этим акустическое неудовольствие, резко ускоряется. 140-сильного мотора для автомобиля более чем достаточно. Даже рискованный обгон вряд ли заставит водителя напрячься — запас мощности оптимален. На извилистой дороге Civic даже и не думает крениться, уверенно прочерчивая повороты. При торможении педаль легкая, но при увеличении усилия автомобиль останавливается мгновенно, а АБС вступает в действие только в самом крайнем случае, да в основном когда под колесами проблемное для сцепления покрытие. На гравийке Civic неудовольствия не выказывает, разве что шумов прибавляется. А вот на ступняке автомобиль запротестовал: появилась заметная дрожь кузова и легкое отклонение от курса, корректируемое рулем. А где же система курсовой устойчивости? Тем не менее энергоемкость подвески завидная, ее ходы хоть и не велики, но с ямами она справляется на отлично, и пробить ее не просто.
Honda Civic

Передним креслам, пожалуй, не хватает только регулировки подушки по наклону

Honda Civic

Сзади сидеть удобно, хотя рослым может не хватать запаса места для ног

И все же его стихия — асфальт, на хорошем покрытии перемещение на Civic — просто наслаждение. Разницу в скоростях можно узнать только по спидометру: определить, с какой скоростью движешься — 50 или 90 км/час, без взгляда на приборы невозможно. Вынесенный на отдельную панель цифровой спидометр и расположившиеся от него по бокам индикаторные указатели уровня топлива и температуры ОЖ читаются отлично, но все же требуют привыкания. Как и другие индикаторы и дисплеи, излучающие чарующий голубой свет, появляющийся вместе с поворотом ключа.

В общем, Civic понравился — хорош на ходу, оригинален в салоне, приятен в общении. К чему придраться? Я, например, не понял, зачем на передней панели применен разнородный пластик — центральная часть мягкая, а остальное жесткое. Ощущается, правда, это только на ощупь. Немного не согласован стык дверной и передней панели, есть легкое отклонение панели пассажирской двери при включении стеклоподъемника. Мелочи? А вот рукоятки открытия лючка бензобака и багажника под ногами водителя уже недостаток — они часто будут грязными, а владельцу такого солидного автомобиля лишний раз мараться ни к чему. А в целом, думаю, у лидера этого сектора рынка Toyota Corolla появился более чем достойный конкурент — если наш потребитель его «распробует», на вершине придется потесниться. Тем более, что у Civic в арсенале мощный 1,8-литровый двигатель, чем Corolla с ее 1,6-литровым агрегатом похвастать не может.

Николай РУДЫХ

Гражданский долг

Honda Civic

Кажется, здесь удалось, наконец-то, взять в руки идеальный для себя руль — отменно правильного диаметра, сечения, профилирования, по регулировкам и в целом по дизайну. Почти самолетный штурвал по ощущениям, отзывчивый и понятный. Не хватает «тяжести» в иных виражах и на высокой скорости, но, в общем, баранка показалась исключительно удобным «центром управления полетами».

Мой долг — оценить новый седан Honda Civic, долг новой дивы от Honda — доказать свою персональную состоятельность «гражданина» новейшего образца, о котором столько много было разговоров. Доказал. Почти. Если бы не растерянность электронной педали газа, «виброакустичность» подвески на скоростях и не скраденный косо-фронтальный и задний обзор, доказал бы точно. А так, конечно, автомобиль не разочаровал.
Honda Civic

В отделке салона используются качественные пластики и дорогая ткань

К сожалению, не могу похвастать богатым опытом личного общения с прежними моделями Civic, но по рассказам бывалых знаю, как еще карбюраторные модели ехали «впереди педали газа», как потом VTEC-овские моторы чудили с мощностью в разной зоне оборотов. Здесь желания немного опережают действия на педаль, кстати, напольную! Двигатель крутится живо и даже «вкусно», но не так, чтобы ахнуть от переизбытка чувств. Пятиступенчатый автомат удивил, прежде всего, зримым «отщелкиванием» передач в активном разгоне и запаздываниями на кик-даун, хотя режим Shift с принудительным переключением ступеней кончиками больших пальцев способен сделать коробку более послушной и быстрой.

В городской толчее Civic немного нервный, к тому же все-таки напрягает неважным косо-фронтальным обзором, а на трассе не столь расторопен, как хотелось бы для всецелого признания его динамических способностей. В регулировках кресла, которое по своему профилю и материалу обивки достойно высоких оценок, не хватает наклона подушки, поскольку возможность двигать ее вертикально еще не дает идеальной опоры под ноги. Надо сказать, что запас места для ног задних пассажиров тоже представлялся более «лимузинным».
Honda Civic

Багажник не впечатляет размерами, но функционален

Honda Civic

Но если отбросить замечания, то Civic, несомненно, покорил своим индивидуализмом. Покатая целеустремленная внешность с короткими капотом и багажником не делают из него «типичный седан» и зримо ассоциируют с автомобилями D-класса. В меру агрессивен, не избыточно солиден, приятно смотреть.
Honda Civic

Отключаемая VSA (система курсовой стабилизации) предполагает активное вождение в «свое удовольствие»

А уж в салоне тем более не веришь, что в модельном ряду Honda есть еще и Accord. Сплошной позитив: красиво, стильно, удобно, комфортно, качественно и даже чрезмерное чувство большого автомобиля! Каскадное расположение главных приборов, сильно наклоненные стойки с треугольниками и невидимый капот уводят перспективу салона куда-то далеко вперед, так, что не сразу осознаешь габариты. Считывать «электронную» скорость на верхнем дальнем спидометре — прекрасное решение, и одинокий тахометр на переднем плане тоже приобрел свою эксклюзивную значимость, хотя по дизайну шкалы несколько простоват.

Оснащение? Да, список в этой высокой комплектации большой. Больше, чем может вместить багажник. Он сравнительно невелик, особенно по высоте, но для седана подкупающе функционален. Съемный пластиковый поддон, под полом пластина с домкратом и полноразмерная запаска, спинка заднего дивана складывается по частям, причем это возможно рычажком прямо из багажника.
Honda Civic

Мультифункциональный бокс-подлокотник

Автомобиль тихий, но на скорости где-то сбоку появляется тонкий приглушенный свист, да и шины Bridgestone Turanza, которые слывут комфортным ходом, иногда можно слышать. В характере подвески есть приятное соотношение острого контроля над дорогой и мягкой обработки неровностей, но, к сожалению, нет породистой сбалансированности, мягкие акценты проявляются не в широком диапазоне скоростей и не на всех ухабах. Чего уж там не хватает — рычагов или настройки амортизаторов, но по разбитому асфальту быстро не поедешь, да и на скорости швы и всякие выступы машина ловит звучно.

Зато без проблем и даже в удовольствие ухабы можно объезжать, а на хорошей трассе, где Civic несется подобно ветру, не страшно пролететь пологую ямку — тряхнет, но «провал» кузова и пробой подвески невозможен.

И все же не могу не отметить, что при активных маневрах поведение машины выдает в ней некоторую вальяжность, характерную для моделей «инерционно-большего» класса. А может, долг этого гражданина вообще был в том, чтобы сменить имя? Подходящий, между прочим, момент. Ведь седан и задумывался как нечто большее, чем обычный

С-класс, при этом для истинных ценителей имени подготовлено семейство хэтчбеков, позиционируемых отдельно.

Осталось только дождаться и проверить.

Технические характеристики
КУЗОВ
Тип седан
Конструкция
Количество мест/дверей 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0х87,3
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 103 (140)/6300
Крутящий момент, Нм при об./мин. 174/4300
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди, поперечно
Привод передний
Коробка передач A5
ТОРМОЗА
Тип дисковые вентилируемые
Механизмы передние/задние дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, пружинная McPherson
Задняя независимая, пружинная, многорычажная
КОЛЕСА
Диски 16х6 1/2J
Шины 205/55 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4545/1750/1435
База, мм 2700
Клиренс, мм 145
Снаряженная масса, кг 1221
Полная масса, кг 1700
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 389
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек. 10,6
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ:
Город/трасса/средний 9,5/5,1/6,6

Оснащение представленного автомобилЯ ($24200)

Комплектация 1.8 Executive 5AT

* климат-контроль * электростеклоподъемники всех дверей * электропривод зеркал заднего вида * зеркала заднего вида с подогревом * механическая регулировка рулевой колонки по наклону и вылету * стереорадиопроигрыватель с 6CD, MP3, акустическая система (6 динамиков), управление аудиосистемой на руле * подогрев передних сидений * отделка рулевого колеса из кожи * подрулевые лепестки переключения передач * салонный фильтр * тонированные атермальные стекла * подлокотники передних и задних сидений * многофункциональный дисплей* салон из износостойкой ткани * литые диски * хромированные дверные ручки * противотуманные фары * обогрев заднего стекла * дистанционное открытие багажника и крышки бензобака.

Василий ЛАРИН


Автомаркет+Спорт № 23




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика