Мототюнинг
Сибирский "Волк"
Президент иркутского мотоклуба «Байк.ALL» Станислав Никончук всегда выделяется из толпы. И дело не только в его «фиделькастровской» бороде, которую он иногда заплетает в косички. И не в харизме, под влияние которой моментально попадают все окружающие. У Стаса еще и золотые руки. И растут откуда надо.
У байкеров есть такая поговорка: нет ничего более кошмарного, чем ездить на заводском мотоцикле. Купил и даже неинтересно: у всех такие. Надо сделать что-то свое. И Стас сделал. Тюнинг «Волка».
В 2001 году в Иркутск привезли пять «Волков» новых, и один из них был выставлен на розыгрыш в пивной акции. Достался он человеку, которому был не нужен, и просто простоял у него 8 месяцев, после чего тот его продал. У следующего он побывал в эксплуатации примерно столько же. После падения второй хозяин решил с ним расстаться. «Зверь» не пострадал, только глушители были снесены. Но ехал не больше 90 км/ч, хотя по техническим характеристикам должен бежать не менее 140.
Рассказывает Стас:
— Приобрел я «Волка» в 2003 году с пробегом 630 км. Завожу — вроде бы работает, но как-то неправильно. Когда пришла зима, начал в нем копаться. Смотрю: в правом цилиндре компрессия 9, в левом 4. Ну, все ясно: снимаю головку, а у него гнутый клапан. Заводской брак, видимо. На рынке нашел всего одну головку, и как раз такую, которая была нужна. Тысячу семьсот примерно отдал за нее. Ставлю — прекрасно работает, как часы. Сезон отъездил, вообще ничего не делал. А дальше мне стало интересно его усовершенствовать.
Изначально текли перья вилки. Сальников нигде нет. Снял размеры, поехал в «Автоград» и нашел сальники от двигателя какой-то японской машины. Они подошли один в один, я их туда поставил, и они до сих пор сухие. Потеков масла как не было, так и нет до сих пор.
У «Волка» был еще один недостаток. В сцеплении есть отжимной диск и промежуточный. Отверстие диска, в который вставляется шток, было чуть-чуть со смещением. Соответственно, шток уже вращался не четко. Уплотнение начало пропускать масло из коробки, сама коробка у меня не текла. И вот по штоку во втором сезоне оно начало капать. Стал разбираться. Отверстие со смещением где-то полмиллиметра, но этого было достаточно. Поехал в магазины, стал искать диски. Со штангелем вымерял, выбрал из десятка один ровный, поставил, и у меня больше такой проблемы нет. Сальники коробки я вообще не трогал, заводские стоят до сих пор. А на двигателе нынче менял сальники коленвала и распредвала.
— Цель тюнинга?
|
Прямоточный глушитель |
— Сделать хороший мотоцикл. Я из него вообще хотел литровый сделать, или хотя бы довести объем двигателя до 820 кубов. Что касается мотора: поставил кованые поршни, начал искать кольца, но в Иркутске не нашел. Посмотрел по каталогам — Mazda 323 один в один имеет требуемый диаметр поршней. Купил комплект японских колец, успешно их установил, и до сих пор байк благополучно ходит с японскими кольцами от автомобиля.
В прошлом году появилась проблема с генератором, в котором неоднократно разбирались подшипники. Купил б\у генератор от японского авто, поставил его на маховик через ремень и забыл о проблемах. Когда завожу свой моцик, мне слышно, как четко работает двигатель.
|
Оригинальный номер |
Итак, я облегчил маховик, поменял поршневую, выкинул штатный генератор. Далее. У меня вырвало уфимские свечи. Боковой электрод, припаянный к свече, почему-то на заводе варят так, что часть сварки выходит на резьбовую часть. Свеча закручивается один раз — стоит ее выкрутить она начинает резать резьбу в головке. То есть 3-4 раза свечу закрутил, потом ее просто вырывает оттуда давлением выхлопных газов. Головку надо новую покупать. А «Урал» — это такая машина, что там если чуть плохо отрегулированы карбюраторы, начинает забрасывать свечи. Они чернеют, байк перестает ехать, искра пропадает. Начинаешь выкручивать свечи, чистить — нормальная процедура всех «ураловодов». Пока не «отрепетируешь» как надо карбюраторы. Сейчас у меня четко все там работает. Свечи стоят автомобильные импортные платиновые. Я поставил их и забыл все как страшный сон. Потому что сделал ввертыши специальные, под высокую свечу, поставил нормальные силиконовые автомобильные провода. И теперь ничего оттуда не вырвет, это было сделано раз и навсегда.
|
Поставил фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель, и сейчас мощность стала побольше: около 48 л. с. Динамика «Волка» улучшилась, потому что я расточил впускные окна и отполировал впускной тракт.
— Какие еще были проблемы?
— Два раза рвался трос сцепления. У него была маленькая конструктивная недоработка — обламывается бобышка возле ручки. Если в японских мотоциклах сделано, что она вращается во втулке, то здесь она прямо в ручке. Ну, у нас же все путем удешевления идет. И она постоянно обламывается. За сезон я два троса поменял, мне это надоело. Решил установить гидравлическое сцепление. Взял от японской машины рабочий гидравлический цилиндр, заказал в Японию гидравлическую ручку сцепления за 50 баксов от «японца», поставил — и все стало хорошо. Но мне показалось, что сцепление мягковато — поставил туда пружины от клапанов какой-то японской машины, стало пожестче. Двухдисковое сцепление поменял на однодисковое от «Таврии», потому что на заводе поставили две крестовины, убрали резиновую муфту демпферную, и крестовины разлетались буквально за сезон. С одной стороны, это не так уж и страшно, одна крестовина стоит 70 рублей, но каждый раз ее надо прессовать, снимать этот кардан, колесо, — надоедает, честно говоря. Раз поменял, два поменял, а потом поставил обычное демпферное сцепление. Ездит нормально. На заводе могли бы, конечно, сделать это сразу. Не знаю, двухдисковое сцепление, может, и получше, но зато оно не демпфированное. В этом плане у меня перестал рвать задний редуктор, нет резких толчков. У японских машин в самом колесе стоят демпферные резинки, а на «Волке» нет.
|
Тормоза на мотоцикле были штатные, «брэмбовские», у них есть одна проблема. Тормоза очень хорошие, но задний главный тормозной цилиндр почему-то работает только с нашей древней «Невой»; стоит туда залить ДОТ-4, он отказывается работать и больше не хочет тормозить. На второй год решил прокачать заднюю тормозную систему. Вроде все исправное, а прокачать невозможно. Я выкинул «брэмбовский» главный тормозной цилиндр и поставил цилиндр от японской машины. Переключатели коробки передач и тормозов у байка все центральные, под классическую посадку, мне это не нравилось. Хотелось чопперную посадку, чтобы ноги распрямить, иначе устают сильно от напряжения. Для этого на «Волке» есть дублеры — из них я сделал основные переключатели, а все остальные повыкидывал. Поворотники поставил от «Явы», потому что «ураловские» поворотники кошмарные, некрасивые и ломаются, эти намного крепче и красивее смотрятся. Поставил ветровое стекло, потому что без него ездить на большой скорости крайне некомфортно. Всякие мушки, жучки, таракашки летят в лицо. Зеркала выкинул сразу же после покупки, потому что когда набираешь скорость, они дрожат и сползают куда-то. Поставил «хондовские» — все нормально.
|
Японский генератор |
Все «ураловские» переключатели управления, которые стоят на руле прямой нагрузки, то есть вся энергия идет прямо через выключатели, но по закону физики, когда мы разрываем цепь или включаем, у нас искра летит при разрыве и, соответственно, контакты постепенно начинают выгорать. У меня сначала перестали работать поворотники: то включатся, то не включатся. Я поехал к знакомому, с какого-то разбитого скутера выбрал парочку старых выключателей еще 80-х годов. Правда, у них диаметр руля немного другой — у нас 25, а у них 22 мм, пришлось немного их расточить, и они туда очень эротично встали. Но мне было жалко их опять нагружать. Я нашел в Internet одну схему, «пережевал» ее через себя, сделал немножко по-своему и на восемь релюшек туда воткнул. То есть абсолютно все пропустил через реле. На выключателях у меня самые маленькие токи идут. И все провода убрал в руль, чтоб не висели. Меняя электропроводку сразу установил на свой байк охранную сигнализацию с датчиком объема. Увеличил объем картера, поддон поставил большой, на литр больше. Чем больше масла, тем лучше он охлаждается. У меня нет такой проблемы, как прихват поршней. Он может на холостых работать довольно долго, этого охлаждения ему будет достаточно, потому что у него хорошо, и поддон охлаждается, и цилиндры большие алюминиевые.
|
Фильтр нулевого сопротивления |
— Почему номер у него сбоку?
— Номер изначально стоял сзади. Когда «Волк» разыгрывали, ему сразу выдали номер вот этот оригинальный (четыре девятки), и я уже третий хозяин с этим номером. Попробовал снять его, но выяснилось, что он выполнял функцию брызговика. Сзади сделал бугель, ручку такую, прицепил брызговичок «ижевский». А номер сделал по-американски, сбоку пристроил.
— Пару слов об аэрографии.
|
Подножки вынесены вперед |
— Первый раз ее делал и очень долго знакомый. Я хотел боевых орлов на баке. Когда мне показали результат, то ахнул: тихий ужас! Сезон отъездил с этими картинками, надоело. Познакомился с молодыми ребятами, они татуировками занимаются. Сделали мне татуировочку в виде дракона. А еще выяснилось, что и аэрографом могут рисовать. Решили сделать черепа. «Волк» — он же должен быть страшный! Мне понравилось, как изобразили.
— Осталось сказать о боковом прицепе.
— Очень хотелось чем-то народ удивить. Думал, думал, решил вот так. Взял стандартную раму от «Урала», выкинул люльку. Поставил кресло от BMW. Взял запасное 215-е колесо от Mitsubishi, приварил к ступице — не идет. Пришлось новую ось делать. Крыло заднее стандартное от обычного «Урала». Оно было узкое, поэтому его пришлось обрезать и расширить. Внешне такое же, как заднее крыло «Волка». Крепление стандартное, заводское.
— Ну а сидеть-то удобно?
— Жена говорит, что очень комфортно, но ветерок напрягает, и она просит сделать ветровое стекло (смеется).
— Что можно еще сделать с твоим байком?
— В нем уже, по-моему, сделать ничего нельзя такого глобального. Разве что увеличить объем двигателя. В редуктор я поставил десятую коническую пару. Установил на мотоцикл «вояжевскую» коробку с прямой 4-й передачей, но двигателю не хватило мощности. На «десятке», на прямой передаче, с боковым прицепом не идет мотоцикл, не вытягивает. Пришлось мне вернуться обратно к стандартной «волковской» коробке. Ставил на байк японские карбюраторы, но что-то он капризно себя на них вел, я обратно поставил 68-е, на них он едет лучше.
— Так что дала тебе «десятка»?
|
Настоящий джигит |
— Кто хочет динамику разгона, поставит «восьмерку», мотоцикл будет на заднем колесе ездить. Но у него максимальная скорость будет 120-130 км/ч, он быстрее не поедет. Зато с места станет рвать, как пуля. Я поймал такую золотую середину, мне хватает динамики разгона, может, хотелось бы немножечко порезвее. Зато у меня скорость выросла до крейсерской — 150 км\ч.
— Ты хочешь продать его. Почему?
— Другой буду брать.
— Какой?
— Японский (смеется). Нельзя же вечно ездить на этом. Другой чем-нибудь «нафарширую». Мне интересен сам процесс, чтобы мотоцикл был уже не такой, как у всех. А пока результатом я доволен. Мотоцикл надежный, ни разу меня не подводил. Все, что можно было сделать, я сделал. Получился красивый мотоцикл, на котором не стыдно ездить. Эта машина достойна любого байкера. Если руки растут оттуда, откуда надо, из любого мотоцикла можно сделать конфетку. Машина должна быть индивидуальна. Она должна быть под себя сделана. Я и добился индивидуальности.
Что было выполнено
при тюнинге «Волка»
- удлинена рама
- изменен угол наклона рулевой колонки до 37 градусов
- увеличен объем картера двигателя
- сделан гидропривод сцепления;
- изменено седло
- пассажирское сиденье заменено багажником
- выполнена аэрография
- установлены: кованые поршни; однодисковое сцепление от «Таврии»; «десятка» в главной передаче; воздушный фильтр нулевого сопротивления; прямоточные глушители; японский генератор с приводом от маховика; органы управления от японского скутера; электросхема собственной разработки с блоком из 8 реле; охранная сигнализация; ветровое стекло; дополнительные противотуманные фары; ксенон в головную фару; спинка водителя; самодельный боковой прицеп с сиденьем от BMW
|
Наталья БУЛГАКОВА Фото Евгений Унагаев
Автомаркет+Спорт № 25
|