искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Опыт эксплуатации
Toyota Harrier

"Кукла"

Toyota Harrier

После трехлетней, не очень интенсивной эксплуатации российского автомобиля ВАЗ-2115, один мой хороший друг решил пересесть на японский автомобиль. А поскольку средствами товарищ был не очень стеснен, выбирать решили из модных нынче так называемых «кроссоверов».

Покупка. Автомобиль нужен был престижный, выделяющийся из общей массы провинциального автопарка, при этом на нем предполагалось иногда съезжать с асфальта. По совокупности этих признаков и стоимости решено было приобрести Toyota Harrier или Toyota RAV4. Экземпляров Harrier на рынке было представлено намного больше, в основном это были полноприводные машины с 3-х литровыми двигателями, стоимостью более 20 тысяч долларов. Поскольку будущий счастливый владелец, человек в возрасте, не являлся закоренелым гонщиком, остановились мы на переднеприводном экземпляре Наrrier, 1998 года выпуска, с надежным и проверенным временем двигателем 5S-FE объемом 2,2 л. По цене после небольшого торга сошлись на 487 тыс. рублей.

Harrier одинаково удобен как для водителя, так и для пассажира. Светло-бежевая обивка из приятного на ощупь и взгляд велюра сначала показалась непрактичной, однако сейчас, после года эксплуатации автомобиля, она почти не изменила первоначального облика, ведь в грязной рабочей одежде на таких машинах ездить не принято, картошку и рыбу в машине тоже не возили. Большая дверь мягко открывается и с приятным уху звуком закрывается, пустив водителя в уютное пространство салона. Удобно размещены переключатели внутрисалонного освещения, для водителя и пассажира имеется индивидуальная подсветка. Такая приятная мелочь, как держатель для очков, выполнена добротно и со вкусом. Высокая посадка с водительского места открывает прекрасный обзор, большие зеркала обеспечивают безопасное перемещение задним ходом в ограниченном пространстве, а внутрисалонное, из-за высокой спинки заднего сидения, малополезно, и только при движении по трассе.

Селектор АКП находится на высоко расположенной консоли, он показался удобным даже после оптимальной «кочерги» на руле моего микроавтобуса. Сиденье водителя имеет три регулировки, позволяющие удобно разместиться водителю любой комплекции, для него же предусмотрен подлокотник. Управление климатической установкой, музыкальным центром и СD-чейнджером, после освоения всех кнопок, оказалось очень эргономичным. Все параметры выведены на один экран приятного синего цвета в центре передней панели. Комбинация приборов подсвечивается при включении зажигания, кроме обычных для японского автомобиля приборов, имеется электронный указатель включенной передачи, очень полезный, на мой взгляд, особенно для машин с возможностью ручного переключения ступеней АКП, как в нашей машине. Единственная неудобная кнопка в салоне автомобиля — рычажок открывания топливного бака.

Чтобы совершить первую заправку, пришлось потратить почти пять минут в его поисках, при дальнейшей эксплуатации каждое посещение АЗС оставляет неприятный осадок из-за постоянных поисков заветного рычажка где-то глубоко на грязном полу. Углубления для разных мелочей между сиденьями не достаточно глубокие, и в то же время расположены низко. Чтобы взять что-то оттуда, приходится нагибаться, а не в самых крутых виражах из этих углублений что-то обязательно выкатывается на пол.

Широкая задняя дверь (как и передняя), обеспечивает весьма удобную посадку и высадку пассажира, а ровный пол под ногами создает дополнительные условия для комфортабельного размещения сзади. При максимально отодвинутом переднем диване сохраняется довольно значительное пространство для удобного размещения нижних конечностей пассажира. При желании можно выдвинуть подлокотник, разделяющий задний диван на две равные части. Багажник автомобиля по-настоящему большой, с глубоко утопленной в нишу запаской, кстати, полноразмерной. Размеры багажника проверять пока не приходилось, но визуально, пару палаток, резиновую лодку, спальные мешки и запас провизии для двоих участников путешествия он вполне способен вместить.

Кондиционер автомобиля при покупке оказался не заправленным. В одном из Иркутских сервисов, заправили фреоном, которого хватило, к сожалению, только на месяц. Поскольку период использования кондиционера у нас в Сибири довольно непродолжителен, от поиска места утечки и повторной заправки было решено отказаться.

Двигатель. 5S-FE, надежный и неприхотливый, как было уже сказано, по моей субъективной оценке, слабоват для данной машины, и не позволяет в полной мере реализовать возможности автомобиля при скоростном перемещении, особенно по горным участкам дороги. Ведь упругая подвеска и великолепная курсовая устойчивость автомобиля так и провоцирует к быстрой езде по извилистым дорогам с любым покрытием.

После 10 тысяч километров существенный расход масла отмечен не был, несмотря на тяжелые условия эксплуатации. Зимой машина работала в жесточайшем режиме: короткие по 2 км пробеги на работу и обратно домой, соответственно по 4-5 холодных запусков ежедневно. Запускался двигатель всегда безукоризненно, хотя было несколько отказов после длительных стоянок в 20-градусный мороз и разрядки аккумуляторной батареи, что, в общем-то, неудивительно при таком режиме езды.

Расход бензина — в пределах 11 литров по трассе, в городе — 12-14, сильно зависит от стиля вождения. Владельцу кажется такой расход великоватым, а на мой взгляд, вполне приемлемо, это все-таки не Camry, да и за большой автомобиль нужно платить.

Подвеска недолго терпела издевательства нового хозяина. Крепко сбитая и почти неслышная вначале, сейчас, после пройденного десятка тысяч километров, она сопровождает при движении по неровным дорогам водителя и пассажиров обилием стуков. Сильно изношены стабилизаторы, да и задние стойки потекли, сейчас передняя подвеска нуждается в немедленном ремонте, пока процессы ее износа не стали разрушительными. Вина в таком быстром износе заложена и в конструкции автомобиля, явно не рассчитанной на наши дороги, и в особенностях его эксплуатации. Чего стоил, например, удар о край бордюра на скорости около 40 км/ч, после чего один из дисков принял форму восьмерки. Конструкция выдержала, деформированный диск заменили на запасное колесо, машину после этого удара стало немного, почти незаметно, уводить вправо. В итоге годичной эксплуатации автомобиль стал менее предсказуем на дороге и потерял одно из главных своих качеств — высокий уровень управляемости на любых скоростях и дорогах.

Трансмиссия в полном порядке. Надежная четырехступенчатая АКП с возможностью ручного включения передач ведет себя безукоризненно. Функцией «М» владелец не пользуется, далеко в лес не ездит, прицеп и другие автомобили не буксирует, а чтобы на асфальте угробить «автомат», нужно особое умение. ШРУСы приводов в полном порядке, пыльники сухие, состояние подшипников ступиц пока тоже не вызывают опасений.

Тормоза заслуживают отличной оценки, дисковые на передних и задних колесах великолепно замедляют тяжелый автомобиль на любых скоростях, система АВС прощает многие ошибки при торможении на скользких и заснеженных дорогах. Немного хуже машина стала замедляться с наступлением тепла на зимних покрышках, но это уже издержки особенностей нашей российской эксплуатации. Прошедшей осенью машину обули в новый комплект Bridgestone, что обошлось почти в тридцать тысяч рублей. Покрышки отличные, но больно сейчас смотреть, как на них продолжают ездить летом.

Проходимость у автомобиля, несмотря на большой дорожный просвет, весьма ограниченная, в места, освоенные мною на «девятке», Harrier пролезть не смог, грязь, глубокий снег и «мягкие» обочины этой машине противопоказаны. Несмотря на кажущийся большим дорожный просвет, на грунтовых дорогах расслабляться не стоит: Harrier, тем более, в такой комплектации, не внедорожник. Этакий ягненок в волчьей шкуре — имея многообещающую внешность, реально не способен на настоящие подвиги на проселочных дорогах. Кроме того, постоянные опасения владельца повредить красивое лакокрасочное покрытие на боках и бамперах о колючие кусты в лесной местности дополнительно ограничивают свободу передвижения.

Итоги. Конечно, так называемые «кроссоверы» стали прорывом для многих автогигантов — удобные, красивые и стильные машины, кричащие своим внешним видом о благополучии своих хозяев. Но не стоит ждать от такой машины практичности: ограниченная проходимость, небольшая грузоподъемность, высокий расход топлива, слабая подвеска — самые существенные недостатки автомобиля. Такие машины все равно должны быть, они просто созданы для определенного класса людей, не отягощенных повседневными материальными проблемами, которых мало волнует недостаточный ресурс их средства передвижения. Главное в этой машине — эффектный внешний вид. Лично мне поездки на Harrier доставляют настоящее удовольствие.

«Красивая кукла» — с досадой называет иногда свой Harrier хозяин. Картошку не увезти, на рыбалку не съездить, в грязь не залезть, только по городу красоваться. Не для него оказался Harrier. По возрасту, стилю жизни и вождения хозяин машине явно не подходит, поэтому у него все чаще появляются мысли о продаже этой замечательной машины.

Егор КОТОВ

Автомаркет+Спорт № 25




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика