Экспресс-тест Kia Spectra
Спектральный анализ
Кто был в Ижевске, рассказывает, что дороги там неважные — разбитые и неухоженные. Может, потому Ижевская Kia Spectra обладает такой приятной плавностью хода? А какими достоинствами еще обладает этот автомобиль? Если следовать алогизмам дальше, то в Ижевске еще делают знаменитое на весь мир оружие. Так, может, Kia Spectra еще и выстрелить как следует способна?
|
Когда на месте большой заглушки появится музыкальная «голова», передняя панель повеселеет |
Подкапотная табличка снимает последние сомнения — да, это продукция ИЖ Авто. Не верится, но факт: после «ОДАозных» опытов на поприще конструкций сорокалетней давности переднеприводный седан полноразмерного С-класса Kia Spectra для завода все равно, что космический полет Гагарина в стране коммуналок и кирзовых ботинок. Фантастический прорыв технологий!
Но дело в том, что вокруг не 60-е годы прошлого века, а Spectra не первая иномарка в стране. И даже не первая среди «бюджетных» или «доступных», как подает ее реклама. Поэтому для нас это всего лишь продукт очередного автосборочного проекта совместно с иностранной фирмой. В данном случае корейской Kia, которая сама уже давно не самостоятельна и принадлежит корейской же компании Hyundai. Но это абсолютно не важно.
|
Щиток нормально читаемый, но уж больно тривиальный. Спидометр с американским «приветом» — с дополнительной шкалой в милях. Она совсем не мешает, зато напоминает, что автомобили Kia в США все более популярны, а модель Spectra даже завоевывала титул «автомобиль |
Важно, в каком спектре потребительских качеств выступит российская Spectra. Например, вот эта, одна из пяти версий по комплектации под говорящим названием Premium. Сразу рисуется нечто из области высших материй. Но общий для всей семейки 1,6-литровый двигатель дает понять, что речь идет о каком-то бюджетном Premium. Видимо, с учетом российского рынка появилась и такая категория качества.
Вместе с тем найти броское название комплектации на самом кузове не удалось, вместо этого на крышке багажника красуются буквы RS. Сама по себе аббревиатура легендарная и очень даже говорящая, но здесь совершенно загадочная: в какой невидимой области спектра — ультрафиолетовой или инфракрасной, искать ее значение, непонятно. Но глаз радует!
|
Блок управления климатом неудачно прячется внизу за рычагом АКП. Сам рычаг находится в удобной зоне и переключается хорошо, но на ощупь такой, что просит кожаный чехольчик. |
А радует ли глаз сам кузов? Боюсь, понесет сейчас в область субъективных и ненужных суждений. Но если объективно, то в оценке внешности Spectra напрашивается тот же вывод, что характерен для новых чисто российских автомобилей — немного опоздала со временем. В этом классе сейчас «цепляют» или напыщенной солидностью, или легкой спортивностью, или просто креативностью, а нейтральный «сытенький» силуэт с мягкой претензией на респектабельность уже как-то не в ходу.
Но, получается, таким образом сегодня можно выделиться из прочих, и вместе с тем не особо выделяться как социум! Удобная формула, когда повседневный автомобиль нужен как автомобиль. Дизайн Spectra, конечно, не одухотворен высшими силами, но, по крайней мере, никакими дисбалансами не страдает. Стройный, спокойный, независимый.
«Сухов, говоришь? Сейчас поглядим, какой это Сухов». Так значит, Premium, говорите? Крашенные в «серебро», но стальные диски, вместо противотуманок заглушки, боковые зеркала с ручной регулировкой и без обогрева.
|
Передние кресла симпатичны, но излишне мягкие и бедные по регулировкам |
Нет, это не Сухов, то есть не Premium. Зато автоматическая коробка в 4 ступени, которая для российских иномарок почти роскошь. Потому и урезали опцион по сравнению с комплектацией Optimum на «механике», чтобы версия с АКП не выглядела слишком дорогой.
Оттого немного странно видеть кнопки электропривода стекол всех дверей, центральный замок, иммобилайзер, корректор фар, гидроусилитель, регулируемый по высоте руль, две подушки безопасности, кондиционер и аудиоподготовку при такой копеечной экономии. На зеркалах-то уж можно было не экономить? Ведь цена машины все равно немалых 409, 99 тысяч рублей (около $14640), что на 30 тысяч рублей дороже версии Optimum.
|
Задний диван немного «завален» назад, и здесь нет никакой «инфраструктуры» |
Меж тем глаза в постоянных поисках российского «следа» в сборке. Но, похоже, кроме таблички под капотом, аккумулятора и шин Amtel Planet массовой на сегодня размерности 185/65 R14, никаких таких следов не видно. А еще брызговики предусмотрены, приличный клиренс, полноразмерная запаска и складная по частям спинка дивана. Все как полагается. Даже двери закрываются с приятным легким щелчком без резонирующих звуков.
|
В салоне щедро использованы хорошие мягкие пластики и ткань, но в комплектации Premium царит жанровый антагонизм: стекла всех дверей на электроприводе, а зеркала ручные! |
Салон встречает ожидаемо грустными серо-сиреневыми тонами и простым «фасадом» интерьера — передняя панель по структуре напоминает «японцев» типа Toyota Camry/Vista из начала 90-х. Но все «сидит» ровно и довольно крепко, а самым неожиданным оказалась фактура отделки. Много мягкого и приятного на ощупь и по виду пластика, много ткани, и также вовсе не из дешевых.
По свободе размещения Spectra никакой теснотой не огорчает — вполне просторный салон в своем классе. Обзорности не мешают ни задние подголовники, ни передние стойки. Информативные зеркала. И организация быта на приличном уровне — часы, пепельница на микролифте, универсальные подстаканники между креслами и удобные подбутыльники в дверях. На потолке впереди два плафона индивидуального освещения, очечник с мягкой подстилкой, зеркальце в козырьке пассажира. Браво! Главное, нет откровенных признаков эконом-класса.
|
Центральный бокс почему-то без крышки-подлокотника |
Но нельзя не отметить детали, которые мешают безоговорочно «слиться» с салоном. Руль с клавишами сигнала на спицах кажется несколько массивным и мрачным, а водительское кресло имеет всего две регулировки, при том, что его профиль и структура отнюдь не идеал автомобильной ортопедии. Не хватает возможности наклона подушки и подпора спины, а само сиденье даже мягче, чем хотелось бы.
Почти кожеподобный пластик на «верхних этажах» сочетается с простеньким «хрупким» пластиком в нижней отделке, в том числе на контроллере АКП, который вообще организован без всякой изюминки — зримо, но грубо. Блок управления климатом на трех кругляшах интуитивно понятен и результативен, но тоже выглядит простенько, к тому же с мелкой символикой и неудобным расположением внизу за рычагом АКП — явный эргономический просчет. Межкресельный бокс не имеет высокой крышки-подлокотника, благо хоть выстелен прорезиненным материалом.
|
Двигатель «обставлен» с антуражем, но везет не так бойко, как выглядит. К тому же «не угадал» по мощности — еще не «зажигалка», но уже не самые низкие налоги |
Сзади тоже не без особенностей. Спинка дивана почему-то излишне завалена, как будто сразу предлагает откинуться в сон. А может, чем Kia-ИЖ не шутит, спинка регулируемая? Нет, кроме возможности откидывать вперед, более никаких предложений не замечено. При среднем росте впереди сидящих, места здесь много, но это в длину. Подушка дивана сидит сравнительно низко, также и передние кресла близко у пола, потому длинным ногам будет не совсем свободно.
А еще для задних пассажиров нет никакого сервиса — ни пепельницы, ни карманов, ни подлокотника с подстаканниками, разве что секретная блокировка дверей не забыта, да кнопки стеклоподъемников.
Двести двадцать на спидометре, красный язычок с 6,5 до 8 тысяч на тахометре. А что, действительно Spectra может выстрелить? Может.
Разгон, прежде всего, слышно. Что двигатель работает, понятно и на холостых оборотах, а при разгоне тем более. На малых скоростях чувствуешь и ритм мотора, и переключения коробки. И не только переключения, кажется, что в салон проникает даже шум от нее. Невольно мелькает мысль — а не сэкономили здесь и на изоляционных материалах? С увеличением скорости «силовой» шум растворяется и уже не отвлекает внимание, но если «выстрелить», то двигатель вновь врывается в салон без особых церемоний.
|
Багажник не очень велик по высоте, но под полом прячется нормальная запаска, инструмент, домкрат и принадлежности. Длинномерам «дорога» через складную по частям спинку |
При этом 101 сила в 1,6 литрах, поделенных на массу «тела» с пассажирами и на характер автомата, дает свои спектральные результаты. Двигатель «виден» в шкале где-то от 2,8 до 4,5 тысяч, где он излучает повышенный интерес к жизни. Все что до и после, расходится в малоосязаемой области. Если приловчиться к электронной педали и пришпоривать своевременно, то можно добиться сносного «выстрела» — коробка и мотор сработают в дружном тандеме «нападающих». Даже на скоростях за 100.
В общем, говорить, что мощности двигателя и адекватности АКП получаешь «всегда и везде», не приходится. Чтобы резво «стрелять» по городу, особенно груженому, надо «крутить педали», и лучше с отжатой кнопкой over-drive (АКП здесь классического типа), а по трассе на скоростях в районе 130-140 км/час динамичных маневров лучше и вовсе не предпринимать — мощности все равно не хватит, двигатель упрется.
Но ездить быстро Spectra не боится, на высоких скоростях курсовых «зашкаливаний» не отмечено, и тормоза надежны, с понятным контролем замедления, так что и без ABS можно обойтись. И руль не такой уж «обмякший», как было, показался в городской тянучке. В целом отзывчив и с внятным реактивным действием, хотя и без ярко выраженного стремления к нулю. Слишком шумным на скоростях этот автомобиль тоже не назовешь.
Но в чем Spectra сразу и конкретно очертилась для невооруженного взгляда — это в плавности хода. Случайно или нет, но подвеска настроена с учетом наших дорог: рельсовые и колодезные переезды, швы, ямки и асфальтовые срезы проезжать можно без опаски. Даже с удовольствием — колеса мягонько так и без «крика» их обрабатывают, с ощущением хорошего запаса подвесочной энергии. Даже если с маху «налететь» на покалеченный участок, ничего страшного не случится: немного тряхнет, но болезненного удара «в печень» не будет.
Не боишься колдобин, стало быть? На разбитую грунтовку пожалуйте! Но и здесь «молодца» оказалась. Поглощает все тихо и мягко, разве что в провалах «кивает» больше ожидаемого. И вообще при наскоках на рытвины и кочки кузов отвечает амплитудной «отдачей», какой-то момент энергия «ударов» еще живет в длинноходных амортизаторах.
Да, и в этом есть обратная сторона подвесочной либеральности, в точности по закону компромиссов. Дружба с неровностями ведет к разладу с силами инерции: есть склонность к вертикальным колебаниям, кренам и даже некоторому «зависанию» кузова в момент активных маневров. А на скорости и характер прохождения неровностей меняется, он уже не такой пластичный, как в нижней шкале скоростного спектра.
Каков анализ? Этот автомобиль все же должен быть или подешевле, чтобы оправдывать впечатления, или больше соответствовать званию Premium. И в этой связи версия Optimum, где комплектация не урезана и действительно оптимальна, а цена около 380 тысяч рублей, видится предпочтительней. Если, конечно, механическая коробка с не самыми короткими ходами рычага и не очень информативным зацеплением передач не является принципиальным фактором. Опять же она экономичней, а заодно можно высвободить на пользу динамике часть энергии двигателя.
И еще важный момент в рыночном выступлении российской модели Kia — пока еще возможность покупки без очереди и привлекательные условия фирменной гарантии: 3 года или 100 тысяч км пробега.
Технические характеристики
Kia Spectra
(данные производителя
для модели с 4-ступ. АКП) |
Длина/ширина/высота,
мм |
4510/1720/1415 |
База, мм | 2560 |
Колея колес пер./задн., мм | 1470/1455 |
Снаряженная масса, кг | 1125 |
Полная масса, кг | 1630 |
Клиренс, мм | 154 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,9 |
Объем багажника, л | 450 |
Двигатель | 4-цил.,
распред. впрыск топлива с электронным
управлением |
Рабочий объем, куб. см | 1594 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л. с./об. мин | 101,5/5500 |
Крутящий момент,
Н.м/об. мин | 144,2/4500 |
Подвеска передняя | McPherson со стабилизатором |
Подвеска задняя | McPherson со стабилизатором |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | барабанные |
Разгон до 100 км/час, сек | 13,4 |
Максимальная скорость, км/час | 175 |
Расход топлива, л/100 км: |
городской цикл | 9,1 |
трасса | 6,9 |
смешанный режим | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 25
|