Тюнинг УАЗ - 31519-037
Волк зубами щелк
Как в Иркутске из УАЗа научились делать прототипы для внедорожных рейдов, мы уже рассказывали. Сейчас познакомимся с несколько иным направлением в тюнинге военного джипа. С приоритетом, так сказать, на максимальный комфорт в салоне. Чего здесь можно добиться и можно ли вообще?
Очередное творение мастеров фирмы «Азия-Авто» не оставляет сомнений — работа на этом поприще не менее интересна и продуктивна, чем максимальная «накачка» проходимости. К тому же повышению внедорожной функциональности тоже уделено много средств и внимания.
В прошлом году появление УАЗа с драматургическим названием «Охота на волков» не осталась не замеченной для публики. Ведь этот автомобиль принимал участие в первом фестивале автотюнинга. Но никто тогда и предположить не мог, что ровно через год, на втором фестивале, состоится презентация другой версии подобного УАЗа, выражаясь киношной терминологией — «Охоты на волков 2». Только на этот раз машина выдержана в несколько ином стиле и называется короче: «12-й калибр».
Серый...
|
Стеганая обшивка с черным и красным кожзаменителем стала организующим началом в интерьере. Получилось интересно и очень практично — удариться уже не так просто |
На первый взгляд, в этом УАЗ-31519-037 (модификация с редукторными мостами), купленном в 2005 году специально для охоты и туризма, видим «беззубого» волка. А все потому, что на других примерах тюнинга мы стали привыкать к гигантским колесам и тяжелому обвесу. Да и штатный серенький цвет кузова, прямо скажем, совсем не выделяет машину, хотя комбинация серого с черными элементами обвеса, накладок и оконных рам сама по себе интересна.
|
Верхняя многофункциональная консоль |
Но всегда ли стоит игра подобных свеч, когда езда по бездорожью не самоцель предельных испытаний и не предмет соревновательных баталий, а самая что ни есть естественная надобность. Когда от УАЗа требуется быть лучше, чем он есть, но не больше, чем позволяет заложенный ресурс силовых агрегатов. Например, почему бы не оставить родные колеса на 16 дюймов с отечественными, но все же грязевыми шинами?
|
Для такой стильной панели не хватает соответствующей «баранки» |
Пусть параметры тяговой и геометрической проходимости не сравнятся с профессиональными импортными «катками» класса М/Т, зато нагрузки на трансмиссию, сцепление и подвеску остаются в штатных рамках. К тому же базовая агрегатная «комплектация» здесь традиционна для УАЗов.
Не UAZ Hunter с его небесспорными «усовершенствованиями», а именно прежняя 519-я модель с 2,9-литровым карбюраторным двигателем, которую завод оставил на «рассаду», исходя из конъюнктуры спроса.
|
Сам того не понимая, традиционный УАЗ своим винтовым креплением оконных рам и накладок, нарочито грубыми наружными петлями или «грузовым» фаркопом, выступает уникальным, серийно выпускаемым раритетом. Никакой стилизации под старинные джипы не требуется! |
Впрочем, если разбирать силовую экипировку, то объем работ по этой части тоже проведен немалый. Самодостаточный такой набор, с учетом, конечно, прежнего опыта «охоты» и пожеланий клиента.
По всему периметру кузов и днище защищены оригинальными бамперами и отбойниками. Пороги кузова не подрезались, но боковая защита по функциональности тщательно продумана. Трубы-подножки сравнительно небольшого диаметра, поскольку вовсе не рассчитывались на прыжки в стиле джип-триала или роккроулинга. Зато полностью «обернуты» толстой прочной резиной. Это и как удобный противоскользящий материал для подножек, и как хорошая амортизационная прокладка при контактах.
А под днищем защита порогов, как принято, сделана в виде «салазок», на которых легче и безопасней для рамы «перекатываться» через бревна и острые перегибы. Чтобы днище получилось абсолютно гладким, без выступающих за границу салазок элементов, как всегда пришлось перекомпоновать и частично заменить выхлопной тракт, который в штатном виде можно считать большим проколом для производителей УАЗ.
|
Доступ в багажник нелегкий, но с откидной полкой в «стандарте», с оригинальной отделкой и продуманным размещением всяких принадлежностей он очень функционален и даже уютен |
Но сделано это было и в угоду еще одной важной опции — установке под днищем дополнительного 50-литрового бака. Кстати, изготовленного по оригинальным чертежам из прочной нержавеющей стали.
Облицовка джипа не кажется громоздкой и тяжелой, здесь даже напрашивается слово «изящная». И в этом есть творческая удача создателей, поскольку на самом деле «лобовая броня» представляет собой мощную и практичную конструкцию, созданную в едином «многоэтажном» стиле.
В балку аккуратного на вид бампера интегрированы довольно массивные клыки кенгурина, которые выступают из него этакими таранами и, кажется, такими запросто можно валить не то что деревца, а бетонные заборы. А на черные клыки уже «подвешена» более ажурная трубчатая рама в цвет кузова.
В центре бампера ненавязчиво сидит 5,5-тонная лебедка T-Max и буксировочные проушины, по его краям небольшие противотуманные прожекторы и противоударные накладки. От клыков вниз уходит широкая пластина-волнорез, прикрывающая двигатель, тяги и даже картер моста. А в верхней части волнореза еще предусмотрены отверстия для лучшей вентиляции двигателя.
|
Передние японские кресла помогут удержать тело на бездорожье |
Световооруженность «12-го калибра» такая, что ночь можно превратить в день: кроме четырех дополнительных фар в облицовке, еще пять ламп пристроены на экспедиционном багажнике, сделанном, в свою очередь, на всю площадь крыши от края до края. Но с таким рисунком решетки, чтобы можно было «по пояс» пользоваться автобусным люком, встроенным примерно посередине салона.
Конечно, свои разумные доработки претерпело рулевое и шасси: гидроусилитель, умеренный лифт, штатные редукторные мосты, «усиленные» задним самоблокирующимся дифференциалом и с выведенными сапунами, однотрубные газовые амортизаторы Monroe Adventure 4x4. С учетом лебедки для «повседневного» внедорожника вполне достаточно, чтобы не испугаться и весьма серьезного бездорожья.
|
Задние сиденья родные, но обстановка здесь полностью оригинальная |
Но что значит «повседневный», для УАЗа сплошная ирония судьбы. Как можно из груды грубо подогнанного металла, из «прифронтового» джипа прошлого века сделать приятный на ходу автомобиль? Можно, оказывается.
...И пушистый
Можно до неузнаваемости, если хотите. То есть внутри знакомая аура присутствует, но она здесь в роли естественной стилизации под УАЗ, тогда как в целом интерьер «солдатского» внедорожника просто умопомрачительный. Одна расцветка в красно-бежевых тонах чего стоит!
Хотя нет, в пластиковых панелях и мягкой стеганой обшивке доминирует черный, а красный и бежевый только подчеркивают смелый отделочный замысел. Надо сказать, замысел в этаком свободном восточном стиле, где классический контраст черно-красного буквально утоплен в разноцветии красок.
Пол выстелен бежевым линолеумом, сверху которого еще прозрачные коврики с синим оттенком. Потолок светло-серый, передние японские кресла темно-серой расцветки, а задний диван вообще зачехлен ярко-зеленым покрывалом, к тому же из шелковистой материи.
Иным эстетам такая эклектика не понравится категорически, они найдут в этом обычную карнавальную мешанину. Веселую и бесшабашную. Но в том-то и особенность интерьера, что стоит снять чехол с заднего дивана и постелить на пол темные коврики, как салон сразу обретет строгий и содержательный смысл, во многом спортивный даже, по-настоящему, до разумного аскетизма. В котором уже легче разглядеть все основные достоинства.
А это, в первую очередь, шикарные передние кресла с развитой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и, между прочим, электроподогревом! Эх, сюда бы еще японскую рулевую колонку с возможностью наклона и более изящный руль.
Приборная панель насыщена приборами. Шеренгу круглых указателей отлично дополнил ВАЗовский тахометр, а дисплей бортового компьютера и электронный кренометр уж точно не просто дань техножанру. В сочетании со стрелочной классикой это создает особое настроение «назад в будущее», к которому сегодня стремятся все уважаемые автопроизводители в разработке самых современных и дорогих моделей. Так-то вот.
На тепло-шумо-изоляционную обшивку и отделку кузова с герметизацией стыков ушло немало материалов и времени, а «пухленькая» структура обивки в сочетании с плоскими панелями и стеклами — это тоже «назад в будущее», создающее определенное настроение. Конечно, с точки зрения высокой салонной моды, внутренние работы по своему исполнению и подбору материалов нельзя отнести к безупречным и богатым, но то, как использовано свободное пространство в салоне, однозначно заслуженный пример.
Приличный запас пустого места между передними креслами отдан вещевому боксу со столиком, бару и дополнительному отопителю. Пустоты под задним диваном заняли вместительные ящики, которые «мягко» обиты подобно всему интерьеру. Но, в принципе, эти идеи были использованы и на предыдущих моделях, но как здесь задействован потолок — уже нечто особенное.
Его переднюю часть разделяет небольшая консоль прямо по центру, куда встроены плафоны общей и индивидуальной подсветки, а главное, пристроена «голова» музыкальной системы. Дальше по потолку, как уже говорилось, большой, но не стеклянный люк, а вот в конце, над багажным отсеком, смонтирован целый короб. Кроме декоративной функции он исполняет роль верхнего «подиума» для акустических элементов (еще два уместились в тонких на вид передних дверях) и для усилителя, причем акустика спрятана, а «усилок» на виду.
В сторону салона с торца этого «фальшпотолка» смотрит мощный осветительный плафон. Но что характерно, столь зримый потолочный «нарост» вовсе не ущемляет вместительность багажника, со стороны задних створок вообще не возникает ощущения каких-то вертикальных ограничений — запас в этом отношении здесь очень приличный. Другое дело, что у такой модели сам процесс доступа в багажник через задние створки трудоемок и требует навыков — это далеко даже не «Хантер» с его сплошной дверью. Но откидываемая вровень с полом нижняя створка для многих опять же дорогого стоит.
Ясно, что пороховой заряд «12-го калибра» хоть и стандартный, однако в целом энерговооруженность джипа получилась высокой. На ее обеспечение «построена» электростанция из 90-амперного генератора и аккумуляторов емкостью аж 140 ампер-часов. Сам двигатель тоже не остался без внимания: помимо силовой защиты, его снабдили дополнительным электровентилятором и электрическим предпусковым подогревом.
УАЗ получился, действительно, хоть куда: и в пир, и в мир. И на охоту съездить, и в городе погарцевать. И, между прочим, куда-то далеко отправиться будет не утомительно, поскольку работы по изоляции салона и музыкальной «накачке» не прошли даром — внутри «12-й калибр» сравнительно тихий, а как «музыкальная шкатулка» звучит довольно мягко и мелодично.
Если кто-то интересуется, во что обошелся такой комплексный тюнинг, то можно сказать одно — дороже рыночной стоимости нового такого автомобиля. Если точнее, то в районе 250 тысяч рублей. А ведь если пофантазировать, это далеко не предел по части того, на что может подвигнуть УАЗ.
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 26
|