Модельный ряд Mitsuoka
Nostalgie по-японски
|
|
Mitsuoka Nouera |
| Нет, кто бы и что бы ни говорил, а воспринимать без эмоций деятельность японской компании Mitsuoka Motors невозможно. Показываешь коллегам фотографию последней модели Mitsuoka, а в ответ видишь глаза, полные непонимания. В то же время в Японии Mitsuoka воспринимается гораздо благожелательнее. Конечно, и там такие авто многим не по душе (а многим и не по карману). Но ведь пользуются же спросом эти машины: не зря же 12 лет назад Mitsuoka Motors получила сертификат министерства транспорта Японии, по которому эта компания приобрела статус официального автопроизводителя. Десятого японского автопроизводителя. «Ненормальность» Mitsuoka выражается еще и в том, что на ее официальной Интернет-странице неяпонцу практически невозможно разобраться в классификации выпускаемых автомобилей. В каталоге значится более десяти моделей, однако сегодня выпускаются не все из них. И немногочисленные статьи, добытые из недр всемирной сети (так же, как и иные печатные каталоги) иногда вступают в противоречие друг с другом. К тому же по многим моделям просто нет полных данных. Впрочем, и невозможное возможно: сегодня модельный ряд Mitsuoka перестал быть тайной за семью печатями.
|
Mitsuoka Ruoga. Вот во что можно превратить банальный Nissan Sunny |
|
Mitsuoka Yuga. Самурайский ответ джентльменам |
| Флагманом модельного ряда выступает большой лимузин Mitsuoka Galue третьего поколения. Автомобиль-донор снаружи можно опознать разве что по силуэту оконной линии, да и то с долей условности. А вот внутри Nissan Fuga определяется сразу же. Неудивительно, поскольку интерьер в Mitsuoka по какой-то, одному японскому богу ведомой причине, не изменяют вообще: только шильдики ниссановские убирают. Зато внешне Mitsuoka Galue — ни дать ни взять Rolls-Royse: огромная квадратная хромированная решетка радиатора, круглые фары, «спицованные» легкосплавные колесные диски, обилие хрома в декоре (даже водосточные желобки на крыше блестят) и радикально-черный цвет кузова — все это делает Galue по-настоящему представительским лимузином. И только оформление кормовой части выбивается из общего стиля, напоминая некоторые модели Cadillac.
|
Mitsuoka Zero-1 |
|
Mitsuoka Classic Type-F |
|
Техническая начинка Galue практически не отличается от Fuga: задний или полный привод, 5-ступенчатый адаптивный «автомат» и V-образные «шестерки» под капотом. Модификации 250ST и 250LX оснащаются
|
Galue-I (1996-2001) создан на базе Nissan Crew |
2,5-литровым VQ25DE, мощностью 210 л.с., а версия 350LX, соответственно, 3,5-литровым VQ35DE (280 л.с.). Немного жаль, что для Galue недоступен 4,5-литровый двигатель, мощностью 333 л.с., которым оснащаются топ-версии Fuga. Впрочем, Galue — не тот автомобиль, конек которого динамика. К тому же Mitsuoka Galue и без того по стоимости оказывается дороже Fuga — за моноприводную 250ST необходимо выложить $39850, а за полноприводную 350LX — $50600.
|
Galue-II (1999-2003). Базой послужил Nissan Cedric |
Рангом ниже позиционируется седан Mitsuoka Nouera, использующий в качестве базы динамичный и стильный Honda Accord. Почему в Mitsuoka изменили Nissan — не разглашается. Но результат налицо: получился экстравагантный и провокационный автомобиль. Внешность Nouera выдержана в фирменном стиле компании, однако при всей схожести дизайна это уже не ретро. Щитовидная решетка радиатора напоминает маску маньяка-убийцы из американского триллера, но это впечатление сглаживается выстроенной шеренгой головной светотехники. Шарма машине добавляют своеобразные кили передних крыльев, плавно переходящие в «юбку» интегрированного бампера. Сзади изменения не менее эффектные, среди них выделяются фонари совершенно уникальной формы, соединяющиеся между собой светодиодной полоской по верхней кромке бампера. Здесь уже точно не ретро, а чистой воды футуризм. Но вот интерьер вновь спускает нас с небес на землю: в салоне знакомая передняя панель со стилизованным щитом центральной консоли и вставками под дерево на тоннеле (хотя не исключено, что здесь дерево настоящее).
|
Mitsuoka Le-Seyde |
Под капотом Nouera — хондовские двигатели с системой
i-VTEC, моделей K20A и K24A. Мощность первого, 2.0-литрового мотора составляет 155 и 152 л.с. для передне- и полноприводных модификаций соответственно (версии 20ST и 20LX). А вот модификация 24LX может быть только с передним приводом, причем здесь стоит 200-сильный мотор (у Accord есть еще и 160-сильный вариант). С такими двигателем и внешностью Nouera становится настоящим агрессором на дороге. Но за удовольствие надо платить: даже самая доступная Nouera (20ST) стоит больше, чем самый дорогой Accord (версия Euro R не в счет) — $25350, а за мощную модификацию 24LX надо отдать $30950.
|
Mitsuoka TX-II |
Наконец, в качестве «бюджетного» автомобиля в модельном ряду компании выступает Mitsuoka Viewt. Второе поколение модели увидело свет в сентябре прошлого года. Машина построена на базе современного поколения Nissan March, который безошибочно узнается в интерьере Viewt. Но внешность у новой модели, как это принято у Mitsuoka, совершенно иная. От March остались разве что двери да крыша, которые как нельзя более удачно вписались в стилистику машины, имеющей явное сходство с английским Jaguar Mk-II. Автомобиль подводят только пропорции: капот, багажник и колеса кажутся чересчур маленькими. Впрочем, маленькой машинке это простительно, тем более, что внешность оказалась на редкость гармоничной и цельной.
|
В технической части изменений, по сравнению с Nissan March, нет: 1.2- и 1.5-литровые двигатели (CR12DE, 90 л.с. и HR15DE, 109 л.с.) предлагаются с передним приводом, а 1.4-литровый 97-сильный CR14DE — с полным. Трансмиссия — автоматическая, причем 1.5-литровый вариант комплектуется бесступенчатым вариатором. Ну а что касается стоимости, то здесь бюджетность необходимо воспринимать относительно общего уровня цен для Mitsuoka — от $20300.
|
Однако тремя моделями предложение Mitsuoka не ограничивается. На внутреннем рынке предлагается целая серия бесправных одноместных микроавтомобилей. Когда-то основатель компании Сусуму Митсуока занимался импортом в страну французских малокубатурных микроавтомобилей, для управления которыми не требуется водительское удостоверение (поскольку рабочий объем их двигателей не превышал 50 «кубиков»). Но впоследствии было решено наладить собственное производство «малышей». Нынешняя серия микрокаров появилась в июле 1998 года и состоит из четырех моделей: MC-1, MC-1T, K-1 и ME-II. Первые две имеют абсолютно одинаковые пластиковые кузова со
|
Mitsuoka MС-I |
съемной крышей и совершенно без дверей (и боковых стекол). Различие — в силовых агрегатах. MC-1 — электромобиль, имеющий 5-сильный двигатель и способный проезжать на одной зарядке более 50 км. У MC-1T 50-кубовый бензиновый одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с. Обе модели переднеприводные с бесступенчатым вариатором. Масса бензинового варианта составляет всего 170 кг. Стоимость MC-1T равняется $3400, а MC-1— $3800. Модель K-1 — это тот же MC-1T, только в виде конструктора «сделай сам» (так называемый Kit-Car). Микроавтомобиль способен в какой-то степени утолить жажду самодеятельности тех японцев, которым скучно приобретать готовые автомобили. ME-II, как и MC-1, тоже приводится в движение с помощью
|
Mitsuoka Galue-III |
электричества, но отличается кузовом, который своими гофрированными металлическими панелями напоминает первые кабиненроллеры послевоенной Европы. Однако изюминкой ME-II является не кузов, а его электрическая начинка. Дело в том, что на ME-II (в Японии эта модель также известна под именем Convoy 88) применяются не традиционные свинцовые, а более современные литий-йонные аккумуляторы, которые компактнее, легче свинцовых (снаряженная масса машинки снижена с 365 до 292 кг), проще в обслуживании и обеспечивают запас хода не менее 100 км.
Еще одной интересной позицией в модельном ряду Mitsuoka является таксомотор TX-II. Правда, эта машина импортируется из Англии, где производится компанией London Taxis International (с ней Mitsuoka Motors сотрудничает с 2001 года, когда с производства была снята выпускавшаяся всего год реплика лондонского такси под именем Mitsuoka Yuga, на базе Nissan Cube
|
Mitsuoka ME-II |
первого поколения). В TX-II используются агрегаты моделей Ford, в частности — 2,4-литровый 90-сильный турбодизель семейства DuraTorq и фордовская же 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В пассажирском салоне машины есть один основной 2-3-местный диван и два дополнительных откидных стульчика (не лучше аналогичных сидушек в корейских маршрутках). Место для багажа — рядом с водителем. Машину также отличают очень маленький радиус разворота (3.7 метра) и спартанское оснащение салона. Впрочем, это такси — из разряда экзотики, а потому недостаток комфорта воспринимается как должное.
|
Mitsuoka Viewt |
На этом, пожалуй, модельный ряд компании можно и закрыть. Однако Mitsuoka не была бы самой собой, если бы все было так банально. Нет, не зря на Интернет-сайте компании присутствуют модели, уже снятые с производства: Galue-I, Galue-II, Ruoga, Yuga, Makeup Viewt, Zero-1, Classic Type-F, Ray и Le-Seyde.
|
Mitsuoka Ray |
Совершенно случайно удалось узнать, что компания старается следить за судьбой своих автомобилей (благо, что объем выпуска это позволяет) и оказывает содействие тем, кто желает продать свой автомобиль, чтобы купить новый. Фирма принимает у владельца старое авто, производит его модернизацию: корректируется внешность, а в некоторых случаях даже салон слегка изменяется, после чего автомобиль выставляется на продажу, причем нередко с техосмотром (сякеном) на два года! Пяти-шестилетний автомобиль, прошедший подобное обновление, предлагается по ценам в среднем от $15000. А иногда фирма выпускает ограниченные партии своих старых моделей, таких как Le-Seyde или Zero-1, стоимость которых может достигать $45000. Впрочем, о старых моделях Mitsuoka, как и об истории этой компании, стоило бы рассказать отдельно...
На последнем, 39-м автосалоне в Токио, было объявлено о планах компании начать в этом году производство представленного еще в 2001 году суперкара Mitsuoka Orochi («Змея»). По некоторым данным, запуск в серию этого автомобиля в свое время не состоялся из-за снятия с производства спортивного Honda NSX, на агрегатах которой базировался прототип Orochi. По предварительной информации, компания сумела-таки найти замену модели NSX, но что это за замена, и суждено ли вообще Orochi стать серийной моделью — большой вопрос.
|
Характеристики моделей Mitsuoka на 2006 год |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Galue | 5000/1795/1510 | 2900 | 2.5/3.5 | 210/280 | 5ATx | задний/4WD | 39850-50600 |
Nouera | 4860/1760/1450 | 2670 | 2.0/2.4 | 152-155/200 | 5ATx | передний/4WD | 25350-30950 |
Viewt | 4400/1680/1520 | 2430 | 1.2/1.4/1.5 | 90/97/109 | 4AT/CVT | передний/4WD | 20300-22200 |
MC-1, MC-1T, K-1 | 1945/1140/1450 | н.д. | 0.05 | 5/6 | CVT | передний | 3400-3800 |
ME-II | 1755/1080/1470 | н.д. | - | 6 | н.д. | передний | н.д. |
TX-II | 4580/1800/1834 | 2886 | 2.4 | 90 | 4AT | задний | н.д. |
* Цены даны по курсу 118 йен/доллар |
Алексей СТЕПАНОВ Фото Mitsuoka, Carview
Автомаркет+Спорт № 27
|