Экспертиза Очистители двигателя
Чистое сердце
Чистота мотора — это не только эстетика, но еще и удобство обслуживания, отсутствие пробоев в электрооборудовании, снижение вероятности замыкания проводки, стабильная работа всех подкапотных агрегатов, устойчивость температурного режима двигателя. Наконец, чистый двигатель говорит об аккуратности автовладельца и его трепетном отношении к своему средству передвижения.
|
Застарелый налет грязи сразу
не смывается |
|
Кто-то довольствуется только интенсивным оттиранием номера кузова. И чтобы впоследствии смыть серый налет, надо потратить много моющего средства, сил и времени |
|
|
Это только начало процедуры, для первозданной белизны захода два еще придется сделать |
Мы уже проводили экспертизу очистителей двигателя и тогда пришли к выводу, что среди огромного разнообразия средств по-настоящему эффективных не так уж много. С тех пор номенклатура предлагаемых изделий серьезно обновилась — чем не повод провести повторную экспертизу? Сразу заметим, что отечественные препараты в этом секторе — большая редкость. Нам удалось обнаружить только один. Остальные девять участников — иностранные изделия, заявляющие страной своего происхождения США, Германию и другие западные страны. Выяснением подлинности происхождения средств мы не занимались, как и не отказывались от покупки даже при явном нарушении правил торговли и прав потребителей — отсутствовала не только инструкция по применению препарата, но и перевод на русский язык названия средства. Верили на слово продавцу и внимательно слушали его наставления. Хотя иногда продавцы удивленно вопрошали — что там читать, обрызгал да смыл водой. В общих чертах так оно и есть, только на некоторых препаратах присутствуют предостережения, на других приводятся способы нанесения, некоторые производители дают рекомендации, указывают состав и меры предосторожности.
Экспертизу мы проводили самым простым способом, как сделал бы это рядовой потребитель — просто проверили состав в стандартных условиях использования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
ENGINE CLEANER & DEGREASER
|
Пенный очиститель двигателя в аэрозольном баллоне. 440 г, 145 руб., произведен в США. Указано, что в состав входит победитель трения ER (energy release). Для чего он там, не совсем понятно, ведь при мойке необходимости в снижении трения нет, скорее наоборот, для эффективной очистки загрязненных поверхностей не помешал бы мельчайший абразив. Подробная инструкция не оставляет вопросов в способе применения и назначении, даже отмечено, что средство идеально для предпродажной подготовки и при прохождении ТО. Разбрызгивается препарат довольно посредственно, струя далеко не бьет и отдаленных уголков подкапотного пространства не достает, приходится, манипулируя баллоном, подносить его к особо загрязненным участкам, благо поток не прерывается при значительном угле наклона баллона. Попав на поверхность, средство вспенивается, заметно, как часть загрязнений поднимаются этой пеной. Необходимые семь-десять минут для впитывания оно не выдерживает, испаряется с нагретых поверхностей двигателя, и если сразу не облить водой, загрязнения остаются. «Отъедает» грязь и масляные пятна очиститель удовлетворительно, но перед значительными загрязнениями пасует, приходится применять его повторно. Об этом, кстати, предупреждает и инструкция. Присутствие ER ни чем себя не выдало. Можно рекомендовать состав для регулярной мойки подкапотного пространства, если двигатель слегка «потеет». При сильном загрязнении он малоэффективен. При распылении очиститель издает слабый нефтяной запах.
MANNOL MOTOR CLENER
|
Очиститель двигателя в упаковке. 500 мл. с разбрызгивателем, 108 руб., произведен в Германии. Есть подробная инструкция с предписанием проверять на агрессивность к обрабатываемым поверхностям. Распыляется препарат неплохо, но факел эффективен не далее 200 мм, за пределами этой зоны туман просто рассеивается, почти не оседая на обрабатываемую поверхность. Закутки подкапотного пространства обрабатывать сложно из-за габаритов упаковки и необходимости постоянного качания насоса распылителя. Средство хорошо распыляется при значительных углах наклона емкости, по крайней мере, пока в нем больше половины от объема содержимого. Особого запаха не имеет. Загрязнения как масляные, так и грязевые растворяет удовлетворительно и при обильном обрызгивании, что в свою очередь требует интенсивной работы руками. Эффективность препарата увеличивается, если смоченные загрязнения «пошевелить» щеткой или кистью. Можно рекомендовать для регулярной мойки не сильно загрязненного двигателя, при этом необходима интенсивная работа кисти руки.
ELF DEGRAISSANT MOTEUR
|
Очиститель двигателя в аэрозольном баллоне 400 мл., цена 150 руб., произведен во Франции. Короткая, но внятная инструкция наклеена на торец крышки, но напечатана таким мелким шрифтом, что человеку с нормальным зрением без увеличительного стекла прочитать сложно, а в полутемном помещении торгового павильона почти невозможно. Сведений о составе средства не приведено. Средство из сопла распылителя бьет струей на приличное расстояние и позволяет без проблем обрызгать все закутки подкапотного пространства. К тому же баллон не перестает извергать состав при наклонах в любую сторону на значительные углы. Особо неприятного запаха растворяющий состав не выдает, но нефтяное происхождение, а точнее керосин, чувствуется. Препарат хорошо смачивает как сухую, так и промасленную грязь и так же эффективно ее растворяет, после чего вода легко смывает образовавшуюся эмульсию, оставляя чистыми и окрашенные, и металлические поверхности. При слабом и ниже среднего загрязнении подкапотного пространства одного баллона может хватить даже на шестицилиндровый V-образный двигатель.
KANGAROO ENGINE ROOM CLEANER
|
Очиститель двигателя в упаковке 650 мл. с ручным распылителем, произведен в Корее. К упаковке прилагается инструкция, в которой говорится, что средство хорошо удаляет смазки и масла с пола гаража и не имеет в составе добавок, загрязняющих окружающую среду. В составе основой является керосин, смешанный с поверхностно-активными веществами, некоторыми эфирами и сжиженным нефтяным газом. При качании насоса из распылителя бьет струя больше похожая на факел. Вещество, попав на очищаемую поверхность, неплохо растворяет любые подкапотные загрязнения, только застарелый серый налет на окрашенных поверхностях поддается ему с трудом. Требуется механическое воздействие тряпкой, кистью или поролоном. Повторное воздействие имеет уже больший эффект. Из-за струи малой длины (несмотря на интенсивную работу насосом) приходится проталкивать емкость в закоулки моторного отсека, что не очень удобно из-за размеров емкости и необходимости прокачки. Разбрызгивается препарат почти под любым углом наклона емкости, по крайней мере, пока не останется четверть объема. В то же время препарат довольно быстро испаряется с нагретых поверхностей, после чего грязь уже плохо смывается. Емкость упаковки и активное действие вещества позволяет вымыть пространство под капотом почти любого автомобиля, конечно, если агрегат не «зарос» грязью и при условии интенсивной работы руками. Усилие на рычаге насоса не маленькое, и кисть довольно быстро устает, к тому же распылитель плохо фиксируется на емкости, время от времени норовит провернуться, каждый раз напрягая мышцы рук и нервы. Главный недостаток препарата — его запах, он не просто неприятный, а тошнотворный, в закрытом помещении пользоваться им просто опасно.
BBF ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
|
Упаковка емкостью 500 мл. с ручным распылителем, 75 руб., произведен ЗАО «Химпромпроект», Санкт-Петербург, Россия. На этикетке: назначение, способ применения, меры предосторожности и состав. В разделе «Назначение» есть настораживающая фраза о моментальном удалении загрязнений, не понятно, как это возможно. Средство хорошо распыляется, при небольшом усилии на рукоятке насоса образуется хороший факел, только простирается он недалеко и для качественного орошения очищаемых поверхностей распылитель необходимо подносить на небольшое расстояние, что не очень удобно в отдаленных загрязненных местах моторного отсека. Тем не менее хорошо смоченные загрязнения неплохо растворяются, и, если их сразу смыть водой, следов почти не остается. Инструкция рекомендует опрыскивать прогретый двигатель и подождать 15-20 минут (а как же моментальное удаление?). За это время растворитель почти полностью испаряется, и грязь плохо смывается водой. Сильно загрязненный двигатель лучше мыть участками, не пренебрегая механическим воздействием. Несмотря на то что в составе не упомянут керосин, запах его отчетливо чувствуется. Есть упоминание о наличии ингибиторов коррозии, так что «ржавых» последствий можно не опасаться.
NEAVY-DUTY CLEANER DEGREASER
|
WD-40 сверхстойкий очиститель двигателя (согласно выбитому чеку) в аэрозольном баллоне с содержимым весом 510 г, цена 145 руб. Производство США, WD-40 Company. Ни слова по-русски на баллоне, как нет и дополнительной аннотации. Это средство нам продали с неохотой, сетуя на то, что о нем нет никакой информации. «Берите, если очень хотите», — сказала продавец, снимая с себя всякую ответственность. При использовании сразу проявилось положительное качество — струя из сопла тонкая и мощная, бьет далеко, позволяя смачивать самые отдаленные загрязненные уголки моторного отсека. Однако она скоро исчезает и раздается злобное шипение, как только баллон немного отклоняется от вертикали. Грязь растворяет посредственно, причем препарат быстро испаряется с теплых поверхностей, и загрязнения водой уже почти не смываются. Приходится работать участками, что не очень удобно, учитывая не слишком активную растворяющую способность вещества. Еще один минус препарата — неприятный запах. Чувствуется добавка какого-то ароматического вещества, но лучше бы его не добавляли. Права была продавец, не стоит покупать этот препарат.
KANGAROO ENCINE CLEANER AND DEGREASER
Очиститель двигателя, продается как Kangaroo 320508, в аэрозольном баллоне емкостью 550 миллилитров по цене 140 рублей. Сделано в Корее, что можно понять не только из надписи, но и из логотипа с изображением скачущего кенгуру. По-русски на баллоне ничего не написано, дополнительной информации тоже нет. Продавец, полистав свои тетради, зачитал следующее: «Прогретый двигатель смочить препаратом и смыть растворенные загрязнения водой». Струя из распылителя не очень сильная, больше похожа на факел, но отдаленные уголки смочить можно благодаря большому углу наклона баллона и легкости нажатия на распылитель указательным пальцем. Препарат хорошо растворяет загрязнения, но быстро испаряется с нагретых деталей, что вызывает необходимость поэтапной обработки. Средство издает слабый запах и довольно быстро кончается. Не на всякий умеренно загрязненный моторный отсек баллона хватит.
MANNOL MOTOR-KALTRINIGER
|
Средство для наружной очистки двигателя в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл., стоимостью 108 руб., произведено в Германии. Приведено подробное описание области применения, из которого можно понять, что средство способно очистить все виды техники, вплоть до газонокосилок. Также рассказано, что средство не оказывает воздействия на электрические соединения и безвредно для пластмасс и лакокрасочных покрытий. Уделено внимание мерам безопасности и способам утилизации, но нет ни слова о способе применения и о составе препарата. Распыляется средство мельчайшими частицами, и факел бьет на небольшое расстояние, что затрудняет обработку дальних закоулков моторного отсека. Загрязнения растворяет слабо, особенно застарелые и пригоревшие. А вот свежие масляные потеки смывает легко. Из-за слабой активности к загрязнениям приходится много препарата распылять на грязной поверхности, что, в свою очередь, приводит к большому расходу активного вещества и соответственно в баллоне быстро ничего не остается. Нефтяной запах чувствуется слабо и в то же время он малоприятный. Если уж препарат приобретен, то использовать его лучше на небольших поверхностях без застарелой грязи.
TURTLE WAX ENGINE CLEAN
|
Очиститель двигателя емкостью 500 мл. с ручным распылителем, цена 250 руб. Производитель Англия, по лицензии Turtle Wax, США. Подробное описание и инструкция говорят, что средство применяется во многих областях как в технике, так и в быту. Можно также использовать для снятия лаковых и масляных пятен с лакокрасочных и бетонных поверхностей, но на первые поверхности не рекомендуется распылять, а только протирать смоченной ветошью. Значит, вещество агрессивно к лакокрасочному покрытию. Наносится на слегка нагретый двигатель, время выдержки две минуты. Насос не требует сильного нажатия на рукоятку, и при любом усилии образуется далеко бьющая струя, что удобно для нанесения, вот только при среднем угле наклона емкости распылитель выбрасывает больше воздуха с минимальным количеством мельчайших частиц препарата. Средство неплохо растворяет застарелую грязь и хорошо любые масляные загрязнения, долго не испаряется с поверхности, позволяя хорошо смыть водой растворенные загрязнения. Его с гарантией хватит на среднезагрязненный двигатель Land Cruiser 100 VX. Огорчает только малоприятный запах, в котором чувствуется ароматизатор, активно борющийся с запахом нефтепродуктов.
HI-GEAG ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER
|
Пенный очиститель двигателя (профессиональная улучшенная эмульсионная формула), аэрозольный баллон с весом содержимого 454 гр., стоимостью 150 руб. Производитель США. На баллоне целый реферат, чем грозят загрязнения двигателя и его агрегатов автомобилю и как хорошо работает этот препарат с профессиональной формулой по очистке подкапотного пространства и других узлов и агрегатов, не причиняя вреда электропроводке и пластику. При попадании на лакокрасочное покрытие средство надо смыть водой, не вытирая. Может даже применяться для очистки бетонных полов от масла. Частично приведен состав препарата и указано, что есть добавки, составляющие ноу-хау компании. При нажатии на клапан из распылителя вырывается мощный факел очистителя, который через 200 мм превращается в облако тумана. Если на своем пути средство встретит препятствие — двигатель или другой агрегат, то сразу начинает покрывать его слоем белой, медленно оседающей пены. Если не ждать предписанных 10-15 минут, то струя вместе с пеной уносит почти всю грязь даже с сильно загрязненной поверхности. После пятнадцатиминутной выдержки на горячем двигателе вода всю грязь не смывает, и процедуру приходится повторить. Распылять очиститель можно при больших углах наклона баллона, по крайней мере, в начальной стадии работы, что облегчает проникновение в закоулки моторного отсека. Средство излучает керосиновый аромат, но какие-то отдушки делают его не очень отталкивающим. Держа баллон в руках, чувствуешь его полновесность и понимаешь, что на среднезагрязненный двигатель его хватит.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
- Регулярная мойка подкапотного пространства не требует много времени и позволяет поддерживать двигатель в опрятном виде. В зависимости от годового пробега, стиля вождения и характера дорог, на которых автомобиль в основном эксплуатируется, мыть двигатель можно раз-два в год. Такая периодичность не требует много времени и средств (достаточно одной упаковки моющего препарата).
- Перед мойкой отключите аккумуляторную батарею, закройте полиэтиленом или другим похожим материалом вход во впускной тракт, генератор, прерыватель-распределитель, катушки зажигания и в процессе обливания двигателя водой старайтесь, чтобы она не попадала под полиэтилен.
- Не мыть двигатель сразу после поездки, ему надо дать остыть в течение часа. Очиститель хоть и растворяет загрязнения, но быстро испаряется, и вода потом грязь не удаляет. К тому же холодная вода, попав на разогретый двигатель, может вызвать коробление некоторых деталей или даже привести к трещинам в них.
- Покупая очиститель двигателя, стоит обратить внимание на рекомендации по его применению, некоторые препараты наносятся на холодный двигатель, некоторые на теплый, некоторые на прогретый. В любом случае температура двигателя не должна быть выше 60°С.
- Если моется горячий двигатель, делается это поэтапно, большинство препаратов быстро испаряются с горячих поверхностей, и грязь, хоть и размягченная, потом не смывается водой.
- Сильно загрязненный двигатель без механического воздействия не вымыть, потребуются кисти (лучше с искусственной щетиной) разных размеров и поролоновая губка. Тряпка в этом случае плохой помощник.
- Во многих случаях вместо очистителя двигателя или в дополнение к нему можно использовать автошампунь или бытовое моющее средство (из которого готовится мыльная эмульсия). Опасаться за вредное воздействие последнего не стоит, все впоследствии смывается водой.
- Воду под большим давлением надо использовать с осторожностью, смывая грязь, струя может повредить и некоторые детали, особенно электрооборудование, и сорвать покрытие с агрегатов.
- Процесс мойки желательно закончить до того как двигатель полностью остынет (если моется теплым) и сразу после мойки его надо завести (сняв покрытие с агрегатов) и прогреть с открытым капотом для просушки. После чего снять наконечники со свечей и дать испариться влаге из шахт и самих наконечников.
- Протирать под капотом влагу необходимости нет.
|
Автомаркет+Спорт № 28
|