искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Событие
Drag - Bitva

BITVA на выживание

Drag - Bitva

«Почему Битва? Битва потому, что здесь встречаются самые быстрые и мощные машины страны. Битва потому, что Главный Приз, который получает победитель, беспрецедентен для автоспорта России: двадцать тысяч долларов — за один уик-энд.

Битва потому, что несколько часов гонок состоят из просто молниеносных заездов. Например, на победу в прошлом году и получение этой суммы Чемпион потратил в заездах всего 75,680 секунды. Какие-то 1 минута и 16 секунд. Чуть больше 263 долларов за каждую секунду гонки на трассе.

И, наконец, Битва еще и потому, что мало какое из обычных соревнований может обеспечить такую концентрацию адреналина и азарта зрителям и участникам. Свидетели Первой и Второй Битвы это помнят!»
(Из обращения штаба Второй Дрэг-Битвы в середине России)

Итак, свершилось! Здание аэровокзала красноярского аэропорта «Черемшанка» во второй раз встретило 5 с лишним тысяч гостей, слетевшихся из самых разных уголков России и не только (!) с одной единственной целью — увидеть ЭТО своими глазами. На взлетной полосе «Черемшанки» состоялось поистине историческое для российского автоспорта действо — под сенью непредсказуемого красноярского неба, под вой турбин идущих на посадку в соседнем аэропорту самолетов прошла Вторая Дрэг-Битва в середине России, решившая судьбу 20000 долларов и переходящего кубка. Увы, для многих гонщиков, да и зрителей, впрочем, тоже, судьба чемпионского титула на сей раз решилась не совсем так, как того хотелось: Drag-Bitva 2006 для главных ее королей — самых мощных и быстрых машин России — стала Битвой на выживание. Впрочем, обо всем по порядку.

Абсолютная DRAG-BITVA в середине России

Drag - Bitva

Роман Нагервадзе с главным призом DRAG-BITVA. Но до этого момента еще оставалось несколько дней. А пока...

Начнем, конечно же, с самого вкусного — с того, ради чего собственно и затевалось все это всероссийское действо, переросшее уже на масштабы международного (!). Сценарий большого автомобильного уик-энда в Красноярске в этом году строился по тому же принципу, что и в прошлом — в порту «Черемшанка» прошло сразу две большие гонки: первая — региональная гоночная серия «Татышев Рейсинг» и вторая — сама Битва. 30 июня состоялись квалификации обоих гонок, а 1 июля — финальные серии. О «Татышеве» — чуть позже, а сейчас...
Drag - Bitva

Справка
Абсолютная DRAG-BITVA в середине России — беспрецедентные по масштабности соревнования по дрэгрейсингу в Красноярске. Впервые были проведены в 2005 году, именно тогда и получили свое теперь уже официальное название. Гонка названа абсолютной, потому что соревнования проводятся в единственном классе — абсолют. В гонке нет НИКАКИХ ограничений по мощности двигателя, конфигурации кузова или типу привода. Победитель только один и именно он снимает весь банк — 20000 долларов призовых! Плюс переходящий кубок в виде руля, зажатого в тисках, и медаль с гравировкой имени победителя. В середине России потому, что Красноярск является приблизительно средней точкой страны между Москвой и Владивостоком по прямой. Именно здесь наиболее справедливо собираться гонщикам со всех уголков страны. До 2005 года гонок такого масштаба в России не проводилось. В первой Битве участие приняли 9 команд. Победителем стал Роман Нагервадзе из Владивостока на автомобиле Nissan Skyline GT-R. Мощность самого «слабого» участника Битвы-2005 составила порядка 600 л.с.!

Конечно, самый первый день — день квалификации — был плодотворным для душ журналистских и тех, кто имел доступ в закрытый парк участников. Зрелище неописуемой красоты, открывшееся взору, повергало в самый настоящий ступор — хотелось просто стоять и смотреть. Тихо-тихо, чтобы не потревожить покой этих гигантов, разверзших пасти-капоты перед толпой зевак. И как навевают священный ужас огромные клыки хищного зверя, так заставляют испытать какой-то нереальный трепет огромные турбины, мощнейшие кулеры, паутины силиконовых проводов, многолитровые раскачанные до запредельных высот моторы и тусклые отблески хромированных трубочек и красных баллонов с надписью NOS в багажниках. Бог ты мой, это ж сколько здесь, на считанных квадратных метрах, лошадиных сил, красоты, мощи! А ведь это только первый день знакомства, еще не все приехали на гонку, арсенал Битвы пока не в полном составе. Квалификацию, не торопясь, проходили уже в самом конце дня. А сначала грелись, тренировались, знакомились с трассой, на которой, кстати, специально для них, для королей завтрашнего дня первую стометровку уложили новеньким асфальтом! А саму трассу очистили от пыли и камешков едва ли не до блеска!
Drag - Bitva

Но это все первоначальный шквал впечатлений. В этом году вступить в бой за титул чемпиона всей России в соревнованиях по драгу пожелали уже 13 команд против 9 в прошлом.

Самой многочисленной и организованной оказалась Объединенная команда Владивостока, которая включила в себя 8 гонщиков из приморского града. Среди них и блеснувшие уже на Битве-2005 Руслан Зуев, известный в GT-кругах под ником Гапон, и Роман Нагервадзе — победитель Абсолютной Дрэг-Битвы в середине России в прошлом году. Оба этих гонщика, встретившиеся в 2005 году в полуфинале, успели отличиться: Нагервадзе увез во Владивосток заветный кубок, а Зуев установил первый рекорд трассы, показав абсолютно лучшее время Битвы-2005 — 10,543 сек. И тот, и другой пилоты перед Битвой 2006 года значительно усовершенствовали свои автомобили Skyline, намереваясь взять главный куш гонки. Вновь прибыла в Красноярск и красавица Mazda RX-7 Александра Манькова из Находки — совершенно нереальный, неимоверно красивый и мощный автомобиль невероятной раскраски. Состоялась-таки и долгожданная премьера — в составе Объединенной команды Владивостока покорять трассу Дрэг-Битвы 2006 выехал самый, пожалуй, ожидаемый GT-общественностью проект Toyota Soarer Дениса Беликова, известного более как Grant. В результате после всех перипетий Soarer обзавелся мощнейшим доработанным мотором 2JZ-GTE и турбиной Т88. Этот автомобиль строился несколько лет с преодолением целой полосы препятствий, что часто бывает в столь неблагодарном деле, как тюнинг. На Битве состоялся дебют красавца «Соарера», владелец которого вознамерился многим из присутствующих задать хорошего жару. К ним присоединились Сергей Радченко на Nissan Skyline ECR 33, Валерий Ладыгин на эксклюзивном красавце Skyline BCNR 33 Combat Evolution — таких машин, как у Валерия, выпускались буквально единицы, а уж эта один большой эксклюзив. На «Скае» же прибыл и Олег Поздеев. Целую армию владивостокских GT-R-ов разбавили лишь Soarer Беликова да Toyota MR2 SW20, которую пилотировал Михаил Маскимец.

Противостоять этому владивостокскому нашествию собирались две красавицы «Супры» — одну Вячеслав Дикк пригнал из далекой Алма-Аты, а вторая — Сергея Максименко — приехала из Пензы. Честь Новосибирска отстаивала роскошная, дебютировавшая на Битве-2005, Toyota Supra June Дмитрия Павлова и Toyota Celica Андрея Попова. К ним должен был присоединиться и Андрей Храмцов на совершенно невероятном Toyota Mark II GT-four, также известном по первой красноярской гонке. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что при неимоверных мощностных характеристиках (в кулуарах поговаривали, что мотор автомобиля Храмцова мог оказаться самым мощным на этой Битве) данный агрегат оснащен АВТОМАТОМ! Но, увы, уже на подъездах к Красноярску автомобиль, шедший тысячу с лишним километров своим ходом, вышел из строя и участвовать в Битве не смог.
Drag - Bitva
Drag - Bitva

Первая квалификация прошла частично. Все прекрасно понимали, что сегодня — не решающий день. Что выкладываться на полную, рисковать машиной, показывать все свои козыри никто в день квалификации не будет. Результаты, зафиксированные отсечкой, оказались не самыми лучшими — время в районе 11 секунд. Такие результаты были в третьем и четвертом классах «Татышева». Быстрейшим в квалификации 30 июня оказался Денис Беликов на своем Soarer. Вместе с первыми победами пришли и первые потери: у машины Романа Нагервадзе порвалась цепь на раздатке, и ее срочно повезли в город делать необходимый ремонт под чутким руководством мистера Недзука Садаши, представителя японской компании Duke Racing, которая и занималась тюнингом этого «Ская» у себя на родине. У Олега Поздеева после квалификационных заездов дали о себе знать проблемы с мотором, «недолеченные» ранее. В результате было принято решение не убивать машину окончательно, а снять ее с дальнейших соревнований. Окончательные квалификационные заезды были оставлены на «судный» день — 1 июля.
Drag - Bitva

Предстартовая подготовка победителя Дрэг-Битвы 2006 в учрежденной в этом году номинации «Самый быстрый монопривод Битвы» — Toyota Soarer Дениса Беликова из Владивостока. Несмотря на то что за 2 недели до отъезда машины в Красноярск на этом монстре сгорел мото

Drag - Bitva

Японцы, представители японского тюнингового ателье Duke Racing, занимались настройкой автомобиля победителя у себя на родине всю зиму, в результате чего RB26 стал выдавать 784 л.с. Все заезды проходили под их чутким контролем за машиной и пилотом

И было светопреставление. Все повторилось точь-в-точь, как год назад. Едва подошло время выйти на старт главных участников, поистине непредсказуемое красноярское небо разверзлось и ударило по «Черемшанке» ледяным ливнем, загоняя народ под любые крыши, которые, впрочем, не особо спасали от дождя. Через полчаса поливания воды с неба, молний и сокрушительного грома, асфальт под лучами выглянувшего солнца зашелся паром, а на трассу выгнали карт — разгонять лужи и сушить асфальт. В закрытом парке под тентами томятся ОНИ. Те, ради кого в одной точке России собрались фанаты драга из самых разных уголков страны.

Шоу наконец-то началось! Впрочем, для многих это было началом конца. Сначала — заключительный этап квалификации. Только 8 показавших лучшее время выйдут в финальную серию и смогут отбить себе право бороться за 20000 долларов! Сегодня зрителей ждет еще 11 квалификационных заездов — в пробе времени пилоты соревнуются поодиночке, только с беспристрастной отсечкой. И тут понеслось. Может, звезды там, на небе, встали как-то не так, как положено. Может, судьба решила так поиграть. А может, просто уровень подготовки был не тот, что нужно. Факт остается фактом — машины стали выходить из строя одна за другой. Во время квалификационных заездов сошла временно красавица Toyota Supra из Новосибирска, пилотируемая Дмитрием Павловым. Этот автомобиль был и на прошлой Битве, но в силу технической своей природы, коей от рождения автомобилю был дарован задний привод, выиграть гонку в бою с «гетерами» ну никак не мог. Красиво уйдя со старта, до финиша Павлов так и не добрался, причиной чему стал изогнувшийся такой красивой загогулиной кардан. В общем, квалификация Битвы закончилась тем, что отбирать и лишать кого-то права попасть в Великую Восьмерку не пришлось: «живых» машин до финалов добралось всего восемь. Перечислим поименно: Роман Нагервадзе Nissan Skyline (Владивосток), Маньков Александр Mazda RX-7 (Находка), Максимец Михаил Toyota MR2 SW20 (Владивосток), Маскименко Сергей Toyota Supra (Пенза), Беликов Денис Toyota Soarer (Владивосток), Зуев Руслан Nissan Skyline (Владивосток), Радченко Сергей Nissan Skyline (Владивосток) и Павлов Дмитрий Toyota Supra (Новосибирск). О нем стоит сказать отдельно. Дабы вернуть умерший автомобиль к жизни, срочно требовался живой и невредимый кардан. И такой был найден! В качестве донора использовали кардан от «Супры» Александра Данилова. Процесс снятия обоих карданов и установку иркутской запчасти в нутро новосибирского зверя транслировали по огромному монитору, заказанному специально из столицы. Ушло на все про все 18 минут (!). Павлов вновь был готов к бою! А во время последних квалификационных заездов, когда Нагервадзе установил первый свой сегодняшний рекорд трассы — 10, 024 сек. — у его Nissan Skyline при старте оторвалось крыло. У Гапона в параллельном сольном заезде в свободное «плавание» отправился капот.
Drag - Bitva

Это совершенно нереальные автомобили: любое свободное пространство здесь использовано с максимальной отдачей. Датчики абсолютно везде, порой даже в самых непредсказуемых местах — так обеспечивается тотальный контроль за состоянием машины до, во время и после

В четвертьфинале победителями вышли два монопривода и два полноприводных «Ская» — Романа Нагервадзе и Руслана Зуева. Два человека, которые с самого начала создали у публики такое впечатление, что за чемпионский титул бороться сегодня будут только они и никто больше. Новосибирская «Супра» одержала-таки победу, достав путевку в полуфинал, равно как и главный ее соперник — Soarer.

После длительного перерыва, во время которого с молотка пустили оторванный с машины Руслана Зуева карбоновый капот (ушел за 10000 рублей 12-летнему красноярцу!), необходимого для того чтоб «успокоить» автомобили и проверить их целость, сохранность и работоспособность, был дан старт полуфинала. Все, в общем-то, предсказуемо: в обеих парах сошлись полный привод с задним приводом, результат для многих был очевиден. «Соарер» уступил противнику в первой попытке, а во второй, замешкавшись на старте, остаток трассы проехал, как говорится, вразвалочку — 36 секунд! В параллельных заездах Дмитрий Павлов пропускает вперед чемпиона Битвы-2005 Романа Нагервадзе, который ставит еще один, уже второй на своем счету, рекорд трассы — 9,806 сек! Накал страстей растет: между двумя моноприводными монстрами сейчас состоится финальный заезд, который решит судьбу титула самого быстрого монопривода Битвы-2006. А вслед за этим на старт выйдут два представителя Объединенной команды Владивостока, заявившие о себе, как о претендентах на победу, еще задолго до того, как состоялся полуфинал.
Drag - Bitva

В Битве участвовали самая настоящая Buggati EB-110 и легендарный автомобиль-мечта Ferrari. Две эти бесподобные машины устроили на трассе Дрэг-Битвы шоу-заезд, картинно проследовав от старта до финиша со скоростью 40 км/ч, дабы каждый пришедший смог воочию уви

Drag - Bitva

Самый долгожданный момент настал: на старт выходят две неимоверные красавицы — Новосибирск против Владивостока. Иркутские трибуны заходятся воплями «Кардан — чемпион!», машины начинают греть резину. И Supra вновь сходит с трассы. Иркутский кардан пал смертью храбрых в финале Дрэг-Битвы 2006 за звание чемпиона в ранге монопривод. Огромные слики, неимоверная мощь, дикие обороты — новосибирская «Супра» загубила аж два кардана и убила редуктор, измазав при этом линию старта маслом, которое пришлось сушить и ликвидировать цементом. Денис Беликов и его Soarer стали обладателями $5000 и победителями Битвы-2006 без финального заезда по причине технического схода соперника.

И снова перерыв, томительное ожидание, пока готовятся к финалу всего этого феерического действа Зуев и Нагервадзе, пока свершаются над машинами последние таинства, на трассе — классика жанра — стриптиз на двухэтажном эвакуаторе от 6 великолепных девушек.

Машины выставляются на старт. Отсечка настроена. Пробежался огоньками светофор. Полетели! Два самых мощных, самых быстрых автомобиля битвы, выдающие сегодня на ура рекорды трассы один за другим, выстреливают со старта и уходят вперед по прямой, дико ревя при переключениях, стараясь обойти один другого, выцарапать победу во что бы то ни стало. Любой ценой. Время определено: Нагервадзе — 10,073 сек., Зуев — 10,683 сек. Но у Зуева при этом третий фальстарт, но в качестве исключения ему разрешают кататься дальше. Вот с финиша виднеется блеск фар пейс-кара — великолепного белого «Хаммера» — два только что стрелой метнувшихся к финишу монстра медленно ползут назад, закатываются в зону старта. Тут же налетает заботливая группа техподдержки, открываются капоты. Над машиной Нагервадзе колдуют японские специалисты из Duke Racing. Через томительно долгие минуты выходит на старт красавец Skyline Нагервадзе. И над трассой разносится ошеломляющая новость: заездов больше не будет. На машине Руслана Зуева сгорела турбина. Реанимации в полевых условиях не подлежит. Все. Победитель Дрэг-Битвы-2006 известен — выиграв в техническом бою, чемпионом второй раз становится Роман Нагервадзе. Вот так. Хотя шоу на этом не закончилось: специально для финального заезда японцы наколдовали над «Скаем» лишних «лошадок» и подняли мощность для 100-процентной победы до 950 л.с.! Роман попросил дать ему возможность проехать одному. Для себя. Для нового рекорда трассы и России. Какие-то секунды. Все равно что повернуть голову из стороны в сторону, чтобы местность осмотреть. И есть рекорд! 9,501 сек! Быстрее в России и странах СНГ не ездил еще никто.

А потом награждение. Согласно классике жанра — выстрел фальшивыми стодолларовыми банкнотами в небо — в качестве сувениров, торжественная доставка кубка в центр трассы, огромная бутылка шампанского, и все гонщики, стоящие тут же в ряд. Открывается заветный сейф, и солидная пачка купюр от пилота к пилоту, из рук в руки, чтобы каждый подержал эти деньги в руках, переходит к их законному владельцу — Роману Нагервадзе, чье имя будет уже дважды значиться как обладателя переходящего кубка Абсолютной Дрэг-Битвы в середине России.

Печально, но факт: из 12 команд умерли смертью храбрых сразу 5 машин. Дошли до конца самые стойкие. Повод для размышлений.

«Татышев Рейсинг Регион»

Drag - Bitva

Справка
Впервые официальные соревнования по дрэгрейсингу прошли в Красноярске в 2003 году, и местом их проведения стал остров Татышев (нечто вроде нашей иркутской Юности). Так и появилось их официальное название — Tatyshev Racing, известное теперь, наверное, каждому, кто хоть раз интересовался российским дрэгрейсингом. Уже в следующем 2004 году гонка «Татышев» прошла на территории аэропорта «Черемшанка», когда весь день лил непроглядный дождь и стояла самая низкая для августа температура, зарегистрированная за всю историю метеонаблюдений в Красноярске. Постепенно гонка «Татышев» получила известность по всей России и стала собирать гонщиков со всех регионов страны, перерастая в разряд региональной. Согласно регламенту гонки каждый желающий может заявиться на своем автомобиле в один из четырех классов: в первый класс SL или «уличный легкий» входят автомобили с эквивалентным объемом двигателя до 1800 куб.см. Второй класс FS-A или «уличный быстрый А» включает в себя автомобили с объемом мотора от 1800 до 2500 куб.см. В третьем классе FS-B или «уличный быстрый B» участвуют машины, объем двигателя которых составляет от 2500 до 3500 куб.см. В четвертом классе «уличный неограниченный» выступают обладатели моторов объемом, превышающим 3500 кубиков. На данный момент гонка «Татышев» является хоть официально и неклассифицируемой, но очень престижной в России. Главный приз — 1000 долларов в каждом классе.
Drag - Bitva

В этот раз гоночная серия «Татышев» набрала в квалификационных заездах аж 54 гонщика более чем из десятка разных городов России! Среди заявленных на участие были и иркутяне. И тут, как ни крути, а придется начинать с минорной ноты. Начнем с того, что Битва для нашего региона в плане участия проходила стороной: реально в Иркутске нет автомобилей, чья мощность переваливала бы за 450 л.с. Если таковые есть, то от технических характеристик участников Битвы они все равно ой как далеки. Единственная надежда иркутского региона — ангарский Sky GT-R Евгения Новикова, который дебютировал на Битве-2005, сейчас уже недееспособен совершать такие подвиги: на «гетере» спалили мотор, который, конечно же, привели в состояние работоспособности, но мощностные характеристики машины при этом значительно упали. А потому полем для деятельности оставался только «Татышев». И здесь все тоже оказалось мрачнее некуда. Знаменитая Trueno Александра Гудкова, которая могла бы успешно выступить в 4-м классе, была все еще не собрана до конца. В любом случае, даже если бы ее успели собрать, пройти обкатку рожденный заново мотор ну никак не успевал, а на «сыром», пусть и мощном двигателе, выезжать на трассу чревато. Евгений Корешков на Subaru Impreza WRX, который показал неплохой результат в квалификации на «Татышев-2005», но выйти в финал так и не смог из-за неполадок с коробкой, в этом году также оказался не в состоянии составить конкуренцию одноклассникам из регионов: во время первого этапа по драгу в Иркутске на его WRX сгорел мотор. Реальных претендентов на участие остались считанные единицы. Выдвинулись всего четверо: Степан Подрядчиков и Игорь Белых на своих синих «Аккордах» заявились во второй класс, Александр Данилов на своем новом детище — 80-й «Супре» — подал заявку на участие в гонке в четвертом классе. И еще один участник, на которого возлагали большие надежды — серебряный призер первого иркутского этапа по драгу в третьем классе Игорь Шулепов на своем Mitsubishi Lancer EVO V.
Drag - Bitva

Вот и та самая BMW M6 с понравившейся публике таинственной кнопочкой в салоне. Играючи — второе место в четвертом классе «Татышева»

Но, видимо, фортуна решила отвернуться от Иркутска в прямо противоположную сторону. Все самое интересное началось тогда, когда в Красноярск прибыл Evo Шулепова. Машину гнали в город КАМАЗом, а когда по прибытии сняли, оказалось, что она не заводится. Вот так просто — не заводится и все!

29 июня. Завтра квалификация. Буквально за несколько часов совместными усилиями иркутян и красноярцев Evolution был отправлен на срочную диагностику к местному красноярскому специалисту из центра Mitsubishi. И уже к вечеру вскрытие показало, что двигатель теперь не заведется долго — каким-то образом на абсолютно целой и «здоровой» машине оказались загнутыми клапаны. А в довершение ко всему у Honda Accord Игоря Белых накануне заездов оказалось пробито колесо. Вот так, буквально за день Иркутск лишился сразу двух надежд на победу.
Drag - Bitva

День квалификационных заездов окончательно расставил все по своим местам. Гонщикам, которых хоть и выставляли на старт парами, усердно внушали, что это еще не гонка, что главная их задача — просто проехать от старта до финиша так, как едет их автомобиль. В зачет шло только чистое время без задержки на старте. Гоняться друг с другом им было не нужно. И все равно напряжение каждого чувствовалось далеко от линии старта — были даже фальстарты, за которые впоследствии стали просто дисквалифицировать. Да и не мудрено здесь нервничать: в каждом классе насчитывалось по 12-14 человек, в финальную серию пройдут только 8 гонщиков. А хочется-то всем...
Drag - Bitva

Каждому пилоту давалось две попытки пройти трассу — в зачет шло лучшее время после двух попыток. Выступавший во 2 классе Степан Подрядчиков и в первой, и во второй попытках показал стабильный в принципе результат — и в первый, и во второй раз он вышел шестым, а значит, проходил в финальную серию однозначно. И шанс на победу какой-никакой, а имел. Правда, когда сравнивали его время с впереди идущими соперниками, становилось на душе тоскливо: самый настоящий фурор произвел красноярец Андрей Шамелов на своем известном в GT-кругах ВАЗ-2112. Беспристрастная отсечка зафиксировала лучший результат именно после его заездов — 13.544 сек! Следующие три строчки в протоколе заняли также 13-секундные результаты. Более-менее близким к Степану оказался лишь читинский Levin Александра Овчинникова — он показал на квалификации пятый результат — 14,268 сек. Время «Аккорда» Степана Подрядчикова — 14,689 сек. И тем не менее это было шестое место. НАШЕ шестое место.
Drag - Bitva
Drag - Bitva

Accord Степана Подрядчикова и новая Supra Александра Данилова —подготовка к стартам «Татышев Рейсинг Регион». Увы, но удача в этот раз от иркутян отвернулась. Зато пошли в кулуарах разговоры о выборе автомобиля, который «можно будеть построить и порвать тут в

Александру Данилову с соперниками повезло гораздо меньше: на трассу выехали поистине серьезные конкуренты, чье квалификационное время было очень близко к результатам участников Битвы. В первом заезде новая Supra Данилова стала седьмой. При том, что Александр ошибся на трассе при переключении и воткнул вместо третьей пятую, он показал очень неплохое время — 13,873 сек! На второй попытке его время хоть и было немного улучшено, но и остальные гонщики поднапряглись — при времени в 13,853 сек. Данилов оказался на шаткой восьмой позиции, но в финальную серию прошел. От осознания этого факта было приятно. Если бы не одно НО: по правилам составления сетки соревнований в финальной серии гонщик, показавший лучшее квалификационное время (а в данном случае это новосибирская Subaru Impreza Type R со временем 11, 612 сек.), должен встать в пару с пилотом, показавшим на квалификации худший результат, то бишь с «Супрой» Данилова. В общем-то, ничего хорошего. Но все уповали на чудо. И молились, молились всем известным автомобильным и неавтомобильным богам.

Но реальность есть реальность, и исторический день 1 июля доказал это как нельзя нагляднее. Чудес на свете не бывает. Так уж распорядилась судьба, что Степана Подрядчикова в первом же заезде поставили в пару с будущим победителем (которому, кстати, изначально, после квалификации пророчили лишь третье место). Увы, как ни болели иркутские трибуны, на которых собралось почти 130 человек (!), выиграть этот заезд у Степана не получилось. Михаил Новиков и его Honda Prelude вышли вперед. А после одного из параллельных заездов сошел с трассы фаворит публики Андрей Шамелов. Как рассказывают организаторы гонки, выиграть в Красноярске у него никак не получалось: бравший с легкостью призовые места на гонках в других регионах, в родном городе у Шамелова постоянно происходил технический сход. Успешно добраться до финиша так и не получалось. А в этот раз гонщик вынужден был прекратить гонку по состоянию здоровья: не подвел автомобиль, но после заезда заболели почки, и садиться за руль в таком состоянии пилот не рискнул. В общем, представляете себе накал нервов. Зато приятная неожиданность! Наш постоянный гость на иркутском драге, герой одной из майских публикаций «А+С» — читинский Levin Александра Овчинникова в жестокой финальной схватке, сдался лишь после третьего заезда (чемпион здесь определяется после двух побед) и стал серебряным призером!

Не явилось чудо и Александру Данилову. В первом же заезде с сильнейшим соперником Александр, увы, проиграл. Зато, какая жаркая борьба разгорелась в этом классе дальше! Среди целой армии японской техники затесалась одна «белая ворона» — выходец из Германии, неподражаемая красавица BMW M6! Пожалуй, единственный на этих гонках автомобиль абсолютно безо всякого тюнинга. Такая, какая есть. Какую сотворили из неподатливого металла и пластика заботливые руки немцев. Мощная, быстрая, комфортная, дорогая. Стояла в закрытом парке и смотрелась среди армии раскрашенных, обвешенных пластиком машин как не от мира сего. А организаторы гонки все подкалывали соперников этой «шестерочки» наличием в салоне ма-а-ахонькой такой кнопочки, при нажатии на которую машина выстреливает так, что попробуй догони. В квалификации-то время ее было далеко от нижних строчек «хит-парада», а уж в финальной серии выдала она все, на что способна. В полуфинальном заезде с ММС Legnum М-ка играючи пришла к финишу первой с результатом в 13,728 сек. и вышла на главный бой. На соседнюю полосу встала непобедимая доселе новосибирская Integra Type R. Вот это была жаркая битва! И если честно, сложилось такое впечатление, что соперник подстрекал пилота М6 (слово-то какое-то неприличное для такого автомобиля!) к фальстарту: как посмеивались организаторы, дескать, кнопочка-то волшебная срабатывает только раз в 20-30 минут, а потом — все! Едет, как может! В общем, выйти победителем в этом бою М-ке так и не удалось, в кармане — второе место и 100 долларов призовых, так, для души.

Первый класс порадовал красочным выступлением полюбившейся уже публике CRX, в народе имеющей название за свою внешность «Франкенштейн» — кузов машины представляет собой один кусок углепластика. Именно ее пилот Илья Федоров повторил подвиг «Татышева» прошлого года и вновь взял себе «золото» в борьбе с Integra Алексея Осипова.

Третий класс разрешился битвой Дениса Пономарева на Toyota Altezza и Вячеслава Мартюшева на MMC Lancer Evolution. Две блестящие победы и еще один чемпионский титул в гонке «Татышева» достался Красноярску — победу одержал Денис Пономарев.

Есть ли жизнь на Марсе?

Drag - Bitva

Иркутск нынче ждали с нетерпением. Что творил GT-клуб в Красноярске — не передать словами. Нам уже дали славу самой веселой, самой организованной, самой сплоченной и громкой иногородней делегации.

Но это все так — пусть сжатые, немного сумбурные, но все же очень яркие эмоции от грандиозности всего увиденного, от масштабов представшего взору действа. На самом же деле вторая Абсолютная DRAG-BITVA в середине России стала медалью о двух сторонах. И смотреть на нее можно по-разному. С одной стороны: да, это великолепное, я бы даже сказала, великое зрелище, которое действительно стоит увидеть своими глазами — самая масштабная гонка по драгу во всей России и СНГ, которая уже породила своих двойников (буквально в этом году аналог Дрэг-Битвы пытались провести в Украине, но он оказался не столь успешным, как российские соревнования). Только здесь собираются для настоящего драг-боя самые мощные машины России, которые увидеть в действии мечтает каждый болеющий драгом — это бешеные сотни лошадиных сил, неимоверное время прохождения трассы на 402 метра, которое теперь уже легко укладывается в какие-то 10 секунд, это адреналин и, что особенно важно, это большие деньги. Абсолютно для всех, кто коснулся Битвы хоть каким-то образом: для организаторов, для пилотов драг-болидов, для зрителей. В 2006 году организация всего этого феерического действа уложилась в сумму порядка $300000: именно столько стоило собрать пожелавших участвовать драг-монстров со всей страны и организовать широкомасштабную шоу-программу с танцами-плясками, катанием на воздушном шаре, картах, с конкурсами, аукционами и прочим, прочим, прочим. Да сюда стоило приехать только ради того, чтоб увидеть просто потрясающий шоу-заезд Bugatti EB110 и красавицы Ferrari! Времени скучать у зрителя практически не было. Все это с одной стороны: поистине великое зрелище, от которого просто захватывает дух. Но с другой — Битва наглядно показала, на каком ничтожном уровне развития, а точнее запустения, находится российский Драг: особенно ярко это видно в сравнении с региональными гонками в тех городах, где драгрейсинг еще «дышит»: в «Татышеве» на призовых строчках стоят имена по большей части самих же красноярцев, противостоять которым реально сейчас может, пожалуй, только Новосибирск.

Но самой показательной стала сама Битва. Участников ничтожно мало. Так, например, в прошлом году заявки на участие подали аж около 20 пилотов со всех концов России. Доехало только 9. В этом году их количество значительно возросло, но основной состав, костяк остался из прошлогодних машин, которые претерпели за год кардинальные и не очень доработки. А на самом деле все легко объяснимо: приобрести и содержать автомобиль, способный здраво и плодотворно конкурировать на трассе Битвы стоит далеко не один десяток тысяч долларов, а чтобы полностью окупить затраты победителя на покупку, постройку, тесты, содержание ТАКОЙ машины и доставку ее на поле боя, нужно выиграть не одну Битву и забрать $20000 не раз и даже не два. А спрашивается, зачем и кому это нужно? Ведь автомобиль, мощностные показатели которого можно раскачать до 950 л.с. ну никак не может эксплуатироваться в гражданских условиях — это машина, сделанная и заточенная только для одной цели — для победы в драге. Каждая деталька в ней работает в идеальной слаженности со всеми узлами и агрегатами и направлена на совершение максимальной отдачи на трассе в 402 метра. При этом ей нужен специальный высооктановый бензин, доставляемый к нам только из Японии. Супердорогое спортивное масло. Резина и литье, которые обходятся едва ли не в треть всей стоимости машины. Да не перечислишь всего. Ну и многие ли из вас решатся создать такой автомобиль за свой собственный счет, чтобы один раз в год выехать в Красноярск и попробовать выиграть Дрэг-Битву? Только попробовать, ведь победителем может стать любой? В том-то и дело, что желающих единицы. Других соревнований, где подобная машина смогла бы реализовать себя в полной мере, в нашей стране нет. Для нее нужна едва ли не идеальная трасса, которых Россия в глаза никогда не видела. А везти такой болид на соревнования в другие страны без точной уверенности в победе смысла нет, это просто огромные, астрономические затраты. Прибавьте сюда обязательные на Битве шлемы и огнеупорные гоночные костюмы, омологированные ФИА: чтобы там ни говорили, а они НУЖНЫ — это не покатушки местного пошиба на настроенных «Левинах» и «Короллах». Это машины с запредельными скоростями, несущие не только красоту и мощь, но и потенциальную опасность, даже несмотря на то что драг принято считать одним из самых безопасных видов спорта. Случай-то, как говорится, бывает всякий.
Drag - Bitva

А вот и то, ради чего слетелись нынче в Красноярск все самые «бешеные» машины страны: $20000, медаль, на которой совсем скоро будет выбито имя Романа Нагервадзе, и руль из кованого железа, зажатый в тиски, символизирующие руки гонщика

Как ни крути, а у столь масштабного, большого дрэгрейсинга в России пока будущего нет — одна надежда на Битву и остается. Существуй и развивайся она дальше, может, и начнут народные умельцы, зараженные вирусом «драг-инфекции», строить, делать, разгонять. Может, и станет когда-нибудь Битва лакомым кусочком для закардонных гонщиков, может, и здесь когда-нибудь будет выстраиваться очередь из желающих вступить в бой, и организаторам придется самим выбирать, кто достоин, а кто не достоин бороться за главный приз. Чего мы от души организаторам и желаем. И с нетерпением ждем год 2007, который уже сейчас обещает нам премьеры и новых кандидатов на право обладания заветным кованым рулем, зажатым в тисках.

Наталья Новикова

Автомаркет+Спорт № 28




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика