Фестиваль автотюнинга Subaru Impreza WRX STi
STIхийное бедствие
|
|
Уличные гонщики — люди, не лишенные чувства юмора. Здесь обошлось без склонения противоборства Subaru и ММС, но надпись Boxer Inside вызывает не меньшую улыбку |
|
Среди лейблов на передних дверях хорошо известен только Bilstein |
|
«Правильный» щиток приборов с расположенным по центру крупным тахометром. У «гражданских» Impreza здесь находится спидометр, а оборотам двигателя уделяется гораздо меньше внимания |
Неразрешимые сомнения оставались до последней минуты. Даже когда раздался телефонный звонок, и известный в кругу иркутских гонщиков (и не только) Алексей Шульгин сообщил, что его кандидат на участие во Втором Региональном фестивале автотюнинга готов к осмотру и ожидает на парковке возле редакции, сомнения только усилились. Интересное дело получается — знаменитый «Москвич»-пикап, участник и изюминка многих соревнований, по некоторым данным, уже умер от старости. То есть умер-то его насквозь прогнивший кузов, а вся внутренняя начинка с нетерпением ожидает переезда в приобретенный для такого случая светло-синий седан «Москвич-412». Выходит, если под окнами редакции окажется пикап, так это сплошной атавизм и до Фестиваля ему не дожить. Если «412-й» — то скорее всего, полуфабрикат с частично трансплантированными органами и полным отсутствием предполагаемой внешней атрибутики. Так кто же это будет, покойник или младенец? Глаза пристально обыскивают забитое машинами пространство в поисках знакомых «москвичовских» форм, пока взгляд не упирается в огромный спойлер на багажнике серого японского седана. Subaru. Subaru Impreza. Но где же «Москвич»? Ближе, еще ближе. А Impreza и впрямь выглядит стильно. Что за наваждение? На передних крыльях отчетливо просматриваются шильдики STi, а за бликующим на солнце стеклом водительской двери уже видится пилот машины. Это Алексей Шульгин. М-да, сегодня будет не «Москвич». Совсем не «Москвич».
Не так давно, при знакомстве с «Универсальным солдатом» Impreza WRX Евгения Корешкова мне довелось слышать его рассказ о том, как может ездить «настоящая» WRX STi пятого поколения, 1999 года выпуска. Даже с предательски застучавшем на ново-ленинской объездной двигателем. Жаль мотор, а ведь такая хорошая была машина! Увы, клиническая смерть, а реанимация такого силового агрегата влетит в копеечку даже по японским меркам.
|
Коробка передач имеет собственный серийный номер. Настоящий эксклюзив и детище высоких спортивных технологий STi |
|
Одна лишь надпись «Tuned by STi» на интеркулере может вызвать благоговейный экстаз у знатоков и ценителей марки |
| В это самое время где-то в параллельном мире Алексей Шульгин занимался поисками подходящего автомобиля. Impreza WRX STi виделся самым оптимальным и одновременно желанным вариантом, вот только либо машины попадались уставшие, либо ценники оказывались заоблачными. В течение нескольких месяцев безуспешно и уже почти безнадежно обшаривая статистику японских аукционов, Алексей волей случая узнал о случившихся с «местной» STi неприятностях. Стоимость такой машины, разумеется, оказалась совсем не японской. А что сломали — так починим, и в августе прошлого года Impreza сменила владельца. Начались трехмесячные поиски «родного» двигателя, но сытая Япония отказалась посодействовать и в этом вопросе, одновременно считая всех владельцев таких машин миллионерами. В качестве альтернативы был выбран силовой агрегат от твинтурбового Subaru Legacy. Но тот, хоть и считался контрактным, похоже, имел клинический диагноз еще в Японии, ибо стал издавать характерные предсмертные стуки уже через месяц. Вновь надежда на процветающие Японские острова, и вновь неудача. Как итог, заказали во Владивостоке мотор от «обычной» Impreza WRX 1995 года выпуска. В дело пошли блок цилиндров и предварительно почищенные и обработанные детали ЦПГ. Обе головки и впускной коллектор, хоть и остались родными детищами STi, также подверглись дополнительной притирке и шлифовке. При этом обратили внимание на заметно более качественное, по сравнению с обычными субаровскими оппозитами, изготовление впускного коллектора (красного цвета), высокопроизводительные форсунки и почти невесомые, изготовленные по спортивной технологии, регулировочные шайбы клапанов.
В наследство от предыдущего владельца Impreza достались не только умерщвленный двигатель, но также вполне работоспособные и во многом актуальные изменения. Например, полный комплект усиленного сцепления ClutchNet, «перевернутые» амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach, силиконовые высоковольтные провода. Тюнинговая выхлопная система, пусть пока и с нейтрализатором отработавших газов, прибыла вместе с машиной из Японии.
|
Серый автомобиль, грязная дорога — вроде ничего особенного,
но повышенным вниманием окружающих эта Impreza все равно пользуется |
|
Салон не отличается изысканностью, но и не вызывающе аскетичен, как в леворульных аналогах |
| Таким образом, на сегодняшний день «рукоприкладство» Алексея к WRX STi (если не принимать во внимание манипуляции с двигателем) минимально. Есть тому как объективные, так и субъективные причины. К первым относится, например, пятиступенчатая КПП с усиленным корпусом, короткоходным рычагом, главной парой 4,5 и измененными для интенсивного разгона передаточными числами — что здесь нужно улучшить? А словно в доказательство самодостаточности, на панели перед шифтером даже имеется табличка с серийным номером коробки. Замена такой КПП из-за собственных передаточных чисел возможна только одновременно с редуктором заднего моста. Далее к числу фирменных апгрейдов машины относятся четырехпоршневые тормозные суппорты передних колес, армированные тормозные шланги, усиленные привода и турбина VF-28.
|
Фирменный спойлер STi требует мощных упоров для крышки багажника. Проверено — на обычных Impreza после установки такого спойлера крышку приходится держать руками, иначе захлопнется |
|
Лейбл STi встречается в салоне Impreza повсеместно, даже в обивке спортивных передних кресел |
| К субъективным причинам минимального вмешательства пока следует отнести элементарную нехватку времени, связанную с продолжительной реанимацией двигателя. Но большая часть оборудования уже приобретена и по прибытию в Иркутск незамедлительно установится на автомобиль. В числе таковых фронтальный интеркулер HKS, масляный кулер Stida и целая россыпь дополнительных приборов и указателей. Это датчики состава топливной смеси, температуры выхлопа и давления наддува GReddy (турбина в штатном режиме тоже не останется, для этого есть буст-контроллер GReddy). Контроль за температурой и давлением масла, как и за температурой охлаждающей жидкости, возьмут на себя приборы Defi, а RSM традиционно понесет на себе лейбл APEXi. После чего останется лишь посадить на место имеющегося сейчас выпускного коллектора агрессивно настроенного «паука», избавиться от экологической удавки при помощи прямой нержавеющей трубы и установить перфорированные тормозные диски — тогда Impreza получит полное право и на экстремальный внешний вид. Что именно это будет, пока не известно, но по словам Алексея, экстерьер WRX STi окажется выдержан в полном соответствии с «боевой раскраской» Subaru из японских раллийных чемпионатов. Вот так дуэль может случиться на летнем драге, поистине историческая — Subaru Impreza WRX STi Ver.5 против Mitsubishi Lancer Evolution V! А «Москвич»... «Москвич» тоже будет в полной боевой готовности и себя еще покажет.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 22
|