искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Фестиваль автотюнинга
Mitsubishi Lancer Evolution IV

Четверка с минусом

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Карбоновый капот VARIS — один из важнейших составляющих визуального восприятия машины

Похоже, это становится тенденцией, причем довольно-таки странной. Одно радует — очередной психической эпидемией по-иркутски, вроде повальной страсти к той или иной модели, она все равно не станет. Но симптомы тревожные — вот уже второй случай, когда в качестве семейного городского седана выбирается Mitsubishi Lancer Evolution. Показания схожи: динамичный, маневренный, вместительный, чего еще желать? Впрочем, кому как ездить. Ведь если для владельца EVO V понятия «передвижение по городу» и «экстремальный стритрейсинг» суть одно и то же, то пилот белого EVO IV исповедует иные ценности.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Пленочный орнамент на бортах недолговечен, в будущем его сменит аэрография

Пробки на улице Боткина имеют свойство образовываться почти мгновенно. Вроде только что была совершенно пустая дорога, хоть поперек езди, и вдруг сплошной затор. Интересно наблюдать за этим со стороны — вот отвалившая от остановки стайка маршруток, не обращая никакого внимания на со всех сторон матерящиеся клаксоны, перегородила сразу два ряда и отправилась далее. Вот минивэн воспользовался задумчивым стартом грузовика и ловко ввернулся в едва открывшийся проем, вот три ряда автомобилей на повороте никак не могут определиться с правом преимущественного проезда. А вот… что это? Белый седан, мгновенно идентифицируемый по боевой раскраске как EVO, спокойно и даже как-то гуманно по отношению к соседям ползет сквозь затор, басовито бубня настроенным выхлопом. Ни тебе резких перестроений, ни победного рева на коротких прямиках. Уснул он там, что ли? Ведь по опыту известно — наши уличные рейсеры так не ездят, будь у них в руках даже не реальный Evolution, а всего лишь его визуальная копия. Тем временем загадочная машина так же спокойно и умиротворенно скрылась из виду, а вопрос остался открытым. Большой, жирный и вызывающий хроническую бессонницу вопрос, решение которого требовалось безотлагательно, но появилось только при очном знакомстве с машиной и ее пилотом, иркутянином Федором Аксеновым.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Металлическое оформление комбинации приборов — ноль практики, максимум эффекта

Действительно, это самый что ни на есть настоящий Evolution. Автомобиль четвертого «боевого» поколения, 1997 года выпуска. Прибыл в Иркутск в ноябре прошлого года. По словам владельца, этот EVO IV выиграл заочный тендер на роль его будущей машины у таких конкурентов, как Nissan Skyline R34 и Toyota Aristo. Странная, признаться, компания, но выбор интересный. И хотя такие машины, как EVO, выбирают не холодным разумом, а обостренными до предела чувствами, одним из критериев выбора стал небольшой, порядка 60 тысяч километров, пробег. Как и более комфортное исполнение GSR, которое хоть и на целых 100 килограммов тяжелее экстремального RS, но зато имеет полный перечень «гражданских» удобств вроде кондиционера, электропакета и прочих радостей повседневной эксплуатации.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Одно из проявлений «пижонского» тюнинга — blowoff GReddy с изменяемым «голосом»

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Никаких дополнительных манипуляций с содержимым двигателя не производилось, но сама надпись Mitsubishi Evolution на красной клапанной крышке уже говорит сама за себя

Несмотря на свою крикливую раллийную внешность, по сути этот EVO IV мало чем отличается от заводской версии, а все изменения носят визуальный характер. Хотя в эффектности им не откажешь — один только карбоновый капот VARIS Racing Concept с собственным серийным номером чего стоит! Развитый аэродинамический обвес с огромными противотуманками (сейчас на их месте стоит оптика Hella) в переднем бампере и могучим спойлером на крышке багажника — штатная комплектация EVO IV. Из прочих атрибутов — исключительно пижонские утехи вроде выхлопного тракта Fujitsubo с изменяемым с водительского места тембром звука, blowoff GReddy с опять же настраиваемым звучанием, да воздушный фильтр-«нулевик» HKS. Изменений в силовой части нет — штатные (применительно к EVO, конечно) коллекторы, не подвергавшийся дополнительной «зарядке» турбодвигатель и фирменная система полного привода. Впрочем, «родная» турбина уже заменена на более «продвинутый» нагнетатель от EVO VIII, а «наддуть» ее в скором времени планируется при помощи буст-контроллера HKS. Остальные новшества относятся скорее к курсу профилактических работ, чем к дополнительной настройке: замена уставшей подвески на фирменную TANEBE (специально для EVO IV) и установка тормозов Project MU. Надо отметить, конструкция тормозов здесь более щадящая для кошелька, чем суппорты BREMBO у известного EVO V, но и она не предполагает установки дисков с произвольным вылетом и менее, чем на 16 дюймов.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Развитый аэродинамический обвес и шикарный спойлер — часть штатной комплектации. Датчики парктроника на заднем бампере такого автомобиля смотрятся достаточно странно, но японцы тут ни при чем — сделано в Иркутске

И вновь немой вопрос тяжелым укором висит в воздухе: зачем? Ибо все дальнейшие изменения, произошедшие с автомобилем после прибытия его в наши края, иначе как антитюнингом и не назовешь. Разули, раздели, обобрали EVO… Перво-наперво из салона исчезли дополнительные указатели давления турбины, масла, тахометр, даже шикарный японский музыкальный центр с TV, а водительский «ковшик» попрощался с четырехточечным ремнем безопасности. Вроде, и владельца понять можно — не гонщик он, лишний антураж ни к чему, но все равно жаль. Вот и шикарные надписи RALLIART на бортах и спойлере сегодня свидетельствуют не о полноценной настройке автомобиля специалистами придворного тюнинг-ателье Mitsubishi, а всего лишь о наличии в этом EVO IV одноименных рычага КПП и… крышки радиатора. Раньше в этом списке значилось еще двухдисковое керамическое сцепление, но теперь и того нет — сплошной стандарт. В дальнейшем, правда, «керамику» планируется возродить, но опять же не для гоночных подвигов.

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Салон версии GSR готов побаловать владельца EVO IV некоторыми «излишествами» по части комфорта

Следующее вмешательство в EVO IV связано с осветительными приборами. Тут и вовсе не антитюнинг даже, а примерное законопослушание. Сказано в новом ГОСТе о бело-лунном свете головной оптики — значит, так тому и быть. И вот уже голубые лампы PIAA Xtreme Force и светодиодные габариты отправляются в бардачок, а на их место устанавливаются самые мощные Philips. И пусть светят они в два раза хуже «родных», зато ни один гаишник не докопается. По той же причине исчезла с нижнего периметра EVO IV и неоновая подсветка днища, а внезапно замолчавшие пневматические «дудки» звукового сигнала никто не спешит ремонтировать, ограничиваясь штатным клаксоном…

В общем, эта «четверка» EVO оказалась с большим минусом по части визуального оформления. Однако полностью переводить автомобиль в «гражданское» состояние никто не намерен — к чему тогда было огород городить? Более того, боевой раскрас машины будет увековечен аэрографией, взамен стирающихся от времени пленочных орнаментов. Впрочем, даже лишенный всех надписей и обвесов, даже окрашенный в ядовито-розовый цвет, он все равно продолжит оставаться EVO IV, а это что-нибудь, да значит.

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 33




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика