Фестиваль автотюнинга Honda CRX DELSOL
Высшая математика
|
Для полного соответствия стилю бампер получил эксклюзивную «губу», а фары «нахмурились» при помощи накладок |
|
Уникальная схема открывания крышки багажника — фирменная черта CRX |
Всегда ли сумма частей равна целому, а две половины образуют банальную единицу? Согласно курсу школьной арифметики, именно так и происходит. Но стоит хотя бы немного прикоснуться к основам высшей математики, как все натуральные числа теряют былую незыблемость, становясь лишь слабыми отголосками самих себя, переходя на уровень бесконечных приближений и допусков. И даже единица, сложенная из определенного количества составляющих, не есть однозначное число с бесконечным количеством нулей после запятой, а всего лишь максимально соответствующая заданным условиям вероятность. Здесь можно удалить одно слагаемое и заменить его похожим по значению — в результате все равно получится искомая единица. Но зато какая!.. Сказать, что этот автомобиль обращает на себя внимание — значит, не сказать ничего. Двухцветная Honda CRX DelSol есть слишком эгоистичный и неординарный автомобиль, чтобы оставаться вне повышенного интереса окружающих. Небольшое двухместное купе со съемной крышей и оригинальным механизмом подъема крышки багажника — настоящий уличный хулиган, городской проныра и все что угодно, называйте это как хотите. Автомобиль для наших краев настолько необычный сам по себе, что только наметанный глаз профессионала и истинного знатока марки способен распознать в облике этой DelSol некоторые несоответствия «заводскому» внешнему виду. А распознав, удивиться находчивости владельца и снять шляпу перед мастерами, совершившими такое чудо...
|
|
Поначалу это был обычный CRX 1995 года выпуска. В том понимании, конечно, которое вкладывается в слово «обычный», когда речь идет о «горячей» версии SiR. Хорошая боевая машинка, но интересная только тем, что было изначально вложено в нее инженерами и дизайнерами Honda. И не было бы, как говорится, счастья, да несчастье помогло — случилось машине попасть в дорожную аварию, имевшую следствием полное обезображивание передней части. Но то, что может оказаться неприятным, но поправимым для моделей массовых, для CRX стало сродни смертному приговору — восстановить кузовные панели и светотехнику невозможно, найти аналогичные детали нереально. Выход из ситуации оказался настолько же простым, насколько и неожиданным — на смену «родному» переду пришла «мордочка» от Honda Civic 1998 года выпуска! Окончательно операция по трансплантации кузовных панелей завершилась в прошлом году, тогда же и ставшая в одночасье уникальной Honda CRX DelSol отпраздновала свое второе рождение. Именно такое «несоответствие» сейчас способен разглядеть специалист, всем остальным предлагается восхищаться целостностью и гармонией внешнего облика машины.
|
Распорка между передними стойками при таком темпераменте
машины — элемент совсем не лишний |
|
Цветовая гамма салона полностью соответствует экстерьеру DelSol |
Нельзя сказать, что внедрение кузовных панелей Civic прошло по принципу «приложил — подошло один в один». Длина крыла, продольная выштамповка, форма дверного выреза, наконец — все есть параметры уникальные, присущие определенной модели. Тогда было решено оставить не пострадавшие части «родных» крыльев (около 20-30 см) и состыковать их с частями «цивиковских». Но возникла еще одна проблема — на крыльях Civic имеются выступающие наружу продольные ребра, тогда как крылья и двери CRX подобных изысков лишены, и при стыковке фрагментов между ними образуется не самый эстетичный горб. Такое несоответствие могло бы привести в уныние и толкнуть на поиски более подходящих органов для трансплантации, если бы не простое, эффективное и вместе с тем потрясающе эффектное решение создать на этом месте отверстия для дополнительной вентиляции моторного отсека.
Попросту говоря, «жабры», но «жабры» довольно сложной формы, с глубоким внедрением в остатки собственных крыльев CRX. Получившийся результат отлично виден на фотографиях — дизайнеры самой Honda, случись им сегодня заново проектировать экстерьер CRX, вряд ли придумали бы лучше. Можно ли назвать подобное тюнингом? Безусловно, ведь даже видоизменение «родных» деталей именуется не иначе как «металлохирургия», и относится к наиболее серьезным и продвинутым способам внешнего тюнинга, что уж говорить про «вживление» инородных элементов! Далее для создания гармоничного облика оставалось только облагородить передний «цивиковский» бампер эксклюзивной «губой», снабдить большие, удивленно- наивные и мало соответствующие стилю CRX фары нахмуренными «ресничками», и полностью, не исключая и 15-дюймовые колесные диски, перекрасить получившийся автомобиль.
|
На стыке «родных» крыльев и кузовных панелей Civic сделаны вентиляционные «жабры» сложной формы |
|
VTEC-контролер R-Spec позволяет пилоту самостоятельно изменять степень бешенства в поведении мотора |
|
Скоро на месте «мирной» выхлопной трубы появится подходящая «бочка» |
|
Длинный перечень громких названий на дверях и капоте — отнюдь не бутафория, продукция этих фирм присутствует в «настройке» CRX |
Но созерцание внешнего вида DelSol — только половина настоящего удовольствия, которое эта машина способна дарить истинному гурману. Пятиступенчатая МКП, 1,6-литровый В16А, запрягающий свой
170-сильный «табун» при умопомрачительных 7800 об/мин и выдающий 156 Нм при 7300 об/мин — это ли не повод постоянно держать стрелку тахометра у красной зоны? Но нет предела совершенству, и даже такие характеристики двигателя просто требуют дополнительного «разгона». Что и было сделано. Легкий вдох мотору теперь обеспечивает воздушный фильтр пониженного сопротивления APEXi, свободный выдох достигается за счет прямоточного выхлопного тракта и «паука» JASMA, пришедшего на замену штатному выпускному коллектору. В идеале такая система просто обязаны быть увенчанной соответствующих размеров «бочкой», что и планируется сделать в самое ближайшее время, а пока край выхлопной трубы CRX выглядит вполне мирно. Разумеется, столь убийственные характеристики двигателя стали возможны благодаря фирменной «хондовской» системе VTEC, щедро добавляющей «озверина» в характер В16А. Но ждать, когда система сработает самостоятельно и разбудит подкапотное пространство — занятие скучное, особенно когда «зажечь» требуется немедленно. Поэтому в сине-черном, изготовленном в полном соответствии с цветовой гаммой экстерьера салоне, поселился VTEC-контроллер R-Spec. Теперь пилот CRX вправе сам определять, когда требуется «поддать жару».
|
Двухцветный окрас не обошел стороной и 15-дюймовые колесные диски |
Казалось бы, чего еще желать? Налицо стильный, совершенно эксклюзивный автомобиль с недюжинными техническими характеристиками. Но впереди DelSol ожидает еще одно ощутимое хирургическое вмешательство, название которому — пересадка головного мозга. Иными словами, место штатного процессора займет полностью «перепрошитый» блок управления APEXi со сдвинутой отсечкой по оборотам, удаленным ограничителем максимальной скорости, иной программой топливоподачи и другими, не менее интересными, особенностями. Не останется без радикальных изменений и внешность — своей очереди ждут карбоновый капот, 16-дюймовые колесные диски TOM’S и...
В общем, много такого, распространяться о чем пока преждевременно. Но одно известно — сколько бы слагаемых не изменились, тривиальной единицей этому автомобилю уже не стать никогда.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт №
|