Фестиваль автотюнинга Toyota Trueno
Сделано в России
|
Экстерьер этой Trueno минувшим летом навевал на соперников и зрителей на трассе священный ужас: легкий остроугольный кузов, полное отсутствие переднего бампера, вместо которого, словно оскаленная пасть, стоит интеркулер HKS. В этом году HachiRoky поменяет свой внешний вид кардинально: в гараже, где сейчас полным ходом идет процесс сборки автомобиля, уже лежат облегченные двери, пластиковая крышка капота, крышка багажника нетрадиционной формы с заваленной вниз между фарами серединой, пластиковые же крылья и неимоверной красоты пороги и бамперы. За счет всего этого богатства Trueno не только будет выглядеть сногсшибательно, но и значительно потеряет в весе, что опять же — большой плюс на трассе в 402 метра. А в довершение образа автомобиль выкрасят в два цвета типа «хамелеон» |
|
Кузов старой машины был полностью переварен для большей жесткости и надежности. Более того, в связи с тем, что на место родной встала подвеска от совсем других автомобилей, да еще и потому, что машина поставлена на полный привод, пришлось кардинально переделы |
В мире на данный момент существует всего три таких автомобиля. Один из них был собран в Японии, но обладает практически стоковой подвеской и представляет собой абсолютно неуправляемый скоростной болид, который в буквальном смысле слова приходится ловить на финише. Второй разработан и создан в Одессе известным в кругах дрэгрейсеров и стритрейсеров всего мира Виктором Soara. И здесь тоже есть одно большое НО: в его автомобиле в качестве «донора» был полностью использован Tourer V — от него был взят первый JZ, установлен задний привод, а сама машина целиком обвешана железом. И на создание его ушло три года. Третья машина была собрана в России, иркутским студентом Политеха 21-летним Александром Гудковым, который потратил на создание болида-дрэгстера в общей сложности 8 месяцев и сделал абсолютно эксклюзивный в техническом плане автомобиль. А потому сегодня мы представляем мировую премьеру, отгремевшую на всех самых популярных автомобильных форумах России, претендующую на звание нового лидера чемпионата региона по дрэгрейсингу в самом мощном и быстром третьем классе — Toyota Sprinter Trueno GT-3000 MT four. В миру известная больше как HachiRoky.
|
Глобальная реконструкция коснулась подвески автомобиля, благодаря которой теперь машина обладает неимоверной жесткостью при движении на скоростях далеко-о-о за 200 км/ч. А благодаря изменениям кузова на маленькую Trueno теперь смело встают литые диски на 17 д |
Историю этого поистине уникального автомобильного шедевра можно условно поделить на три части. От рождения, а случилось оно в далеком 1983 году, эта HachiRoky (именно так звучит на японском название этой Toyota Trueno) спокойно бегала по просторам Японии, затем попала в Россию, в Иркутск. Верой и правдой служила своему владельцу, который и не подозревал о том, что будет сотворено с его машиной в не столь далеком будущем. А в это время в голове Александра Гудкова, совсем недавно закончившего доводку своего Toyota Mark II 2,5 MT (автомобиль этот уже давно и широко известен и присутствовал на ФТ-2005), зрели глобальные планы: купить старый японский автомобиль, легкий и пригодный для тюнинга, и сотворить из него нечто, что порвало бы любого, рискнувшего выступить против, на трассе в 402 метра. Взгляд пал именно на эту Trueno, и в 2004 году летоисчисление второй жизни HachiRoky началось.
|
|
Широкомасштабному тюнингу подверглось новое «сердце» HachiRoky: помимо замены поршневой, была отполирована до зеркальной гладкости и блеска головка блока. Доработали и тарелки, и пружины клапанов |
| 21-летний автомобиль обладал совершенно заурядными техническими характеристиками что называется «юрского» периода: «динозавр» 3A-U объемом 1,5 литра выдавал вполне приемлемые для перемещения по городу 62 л.с., имел задний привод и механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Выбор нового «сердца» был предопределен судьбой: на место старого поношенного двигателя был куплен один из самых мощных тойотовских моторов — зверский 2JZ-GTE, выдающий и без того приличный табун «лошадок», которых на массу Trueno в 870 кг нормальному человеку хватило бы с избытком. Сюда же предполагалась хорошая трансмиссия и самое главное — задний привод непременно должен был стать полным.
|
Самое главное, самое интересное и самое невероятное в этой машине — изготовленная самостоятельно трансмиссия для 2JZ-GTE. Эта единственная коробка такого рода в мире |
Перестройка началась ближе к весне 2005-го, Trueno даже была заявлена в качестве участника ФТ-2005, но, к сожалению, собрать машину к 13 мая не успевали. Зато в полной своей красе, правда, так и не поставив машину на полный привод, HachiRoky выкатилась на второй этап чемпионата региона по драгу. Это был настоящий фурор и первые расстройства — 350-сильная Trueno уступила только одному сопернику в своем классе — ангарскому Skyline GT-R. Все лето машина откатала, как говорится, на ура, но заветного первого места так и не добилась, став серебряным чемпионом летнего сезона 2005 года.
Очередная зима снова прошла для HachiRoky в гараже, где все состоялось по уже пройденному сценарию: полная разборка машины до самого последнего болтика, но уже кардинально другой тюнинг. Автомобиль собирался с расчетом на мощность в районе 900 л.с., этим параметрам соответствует все, от мотора до подвески. Третья веха в жизни HachiRoky начинается сейчас.
Тюнинг — это искусство
|
Модификациям подвергли и систему зажигания, куда вживили усилитель зажигания HKS, иридиевые свечи этого же тюнингового ателье. Кондиционер был полностью убран, а также появилась возможность отключения гидроусилителя руля буквально за считанные минуты. Все ген |
Начнем с традиционно самого «вкусного» — «сердечно-сосудистой» системы машины. В небольшое, в общем-то, подкапотное пространство был установлен огромный титан 2JZ-GTE, принадлежавший ранее 161-й Aristo, который занял все свободное пространство. Но стоковой мощности мотора оказалось катастрофически (!) мало, и началось вскрытие. Блок мотора расточили до объема в 3,1 литра, взамен стандартной поршневой встали настоящие новенькие кованые поршни Blitz Carl Shmidt со специальным керамическим напылением, способные выдерживать неимоверные ударные и тепловые нагрузки. Шатуны, соответственно, тоже не удовлетворили запросы, и их заменили на новые, собственной разработки: были произведены просто колоссальные расчеты, в результате которых в нутре мотора теперь стоят H-образные шатуны, изготовленные на основе американских Eagle Rods. Не осталась без внимания и головка блока, которую в течение нескольких недель полировали до образования идеально ровной зеркальной поверхности. Полировке же подверглись и облегченные клапаны с измененной геометрией, и проставка для форсунок, и остальной впускной коллектор. Взамен старого ремня ГРМ был поставлен новый от Powerenterprise, а абсолютно все шкивы заменили на облегченные.
Без изменений не осталась и одна из самых заветных частей — турбины, где был полностью убран секвентальный режим и отполированы впускные окна. Установленные здесь турбины пока, в общем-то, стандарт. На этапах по драгу давление буста раскачивали до максимума, при котором Trueno выдает порядка 300-350 л.с. В таком турбинном исполнении HachiRoky прибудет и на Второй Фестиваль Автотюнинга. Но ограничиваться этим Александр не собирается, и в ближайших планах первым пунктом стоит покупка и установка монстроподобной T-78, способной втиснуть в 3 с лишним литра объема в металлическом кузовном обрамлении около 900 л.с.!!! Машина строится с расчетом именно на эту мощность и на такие нагрузки.
|
Александр Гудков, 21 год, г. Иркутск. Студент 4 курса ИрГТУ. Автомобилями и тюнингом увлекается уже несколько лет. В 2004 году создал для выступления на драге уникальный в своем роде Toyota Mark II, на котором был заменен мотор и собрана эксклюзивная механиче |
Впуск и выпуск — это, в общем-то, почти классика жанра: на выпуске сделан хромированный тракт Tenabe, а впуск помимо «нулевика» обзавелся системой забора холодного воздуха, которая выведена под передний бампер. Все трубы заменены на 80-миллиметровый хром, такого же диаметра и дроссель.
Мощностной потенциал мотора после всех перечисленных переделок, само собой, значительно возрос, а потому настройке была подвергнута и топливная система машины — дабы удовлетворить аппетиты нового «сердца». В топливную были вживлены 2 насоса от 80-й Toyota Supra, осуществляющие подачу топлива по двум магистралям в общую рейку с двух сторон. Давление же в топливной рейке теперь равно 5 атмосферам.
Все это — просто неимоверные тепловые нагрузки, которые для долговечной работы и 100%-й реализации потенциала должны соответствующим образом гаситься. Для этого вместо традиционной вискомуфты были установлены две больших и один маленький электровентиляторы, тюнингованный японский радиатор с боковой подачей и расширенный бачок.
Пришлось значительно доработать и систему управления. Самое «вкусное» здесь — мощнейший компьютер APEX’I Power FC. При этом он от «Марка» Tourer V, потому что для моторов 2JZ-GTE с системой фаз газораспределения VVT-I его вообще не существует. В дополнение, для большего простора в контроле буста, в систему вживлен бустконтроллер APEX’I, широкополосная лямбда, а салон стал богаче такими датчиками, как давление и температура масла, а также температура выхлопа. Красная зона на этой HachiRoky теперь находится в районе 7800-8000 об/мин, при том что раньше уже на 7000 оборотов мотор если не взрывался, то выходил из строя практически окончательно.
Движение – это жизнь
Просто огромный масштаб переделок был произведен в части подвески машины, что в общем-то и не удивительно: трассу протяженностью в 402 метра еще прошлым летом HachiRoky пролетала чуть более чем за 13 секунд. Сейчас мощность выросла предположительно более чем на 100 л.с., а это еще более быстрые разгонные характеристики. При таких скоростях далеко за 200 машина должна обладать достаточной устойчивостью и жесткостью. В этих целях, а также и потому что HachiRoky теперь может гордо именоваться 4WD, была произведена глобальная реконструкция подвески.
Во-первых, вся подвеска полностью новая, вместо резиновых деталей встал полиуретан. Сзади взамен моста установили полностью независимую подвеску с сильно уменьшенными ходами от Toyota Supra JZA-70. В выборе стоек взор пал на KAYABA NEW SR, причем стойки вживлены передние — по причине все той же сильной жесткости. В этих же целях вместо обычного стабилизатора поставили стабилизатор от тяжелой «Супры». Передняя же подвеска использована от полноприводного Mark II, на ней также очень укороченные вертикальные ходы и заниженные пружины увеличенной жесткости Tein. От Toyota Mark II установили и стабилизатор.
Но и этим ограничиваться не стали. Для улучшения управляемости в несколько раз была увеличена база машины за счет смещения обеих осей — назад и вперед — на 5-10 см. Увеличилась и колея автомобиля. За счет этих манипуляций машина должна четко и твердо держать трассу даже помимо прямика в 402 метра.
Made in Russia.
Все права защищены
Откровенно говоря, после того как нескольким простым смертным автомобилистам-любителям удалось сотворить ЭТО, фразы о тюнинге трансмиссии в духе «металлокерамическое сцепление» и «усиленная корзина» вызывают легкую если не усмешку, то улыбку. Трансмиссия, в итоге, стала самым главным гвоздем в тюнинге этой HachiRoky — самым сложным и самым невероятным. Внимание! Специально для данного автомобиля ВПЕРВЫЕ В МИРЕ была изготовлена механическая коробка для мотора 2JZ-GTE!!! Абсолютно все разработки велись непосредственно теми людьми, которые занимались созданием этой трансмиссии. При конструировании МКП использовано 70% неродных деталей, 30% запчастей было выполнено заново по созданным самостоятельно 3D-чертежам!!! Техника выполнения, как выразились разработчики, является «военно-стратегической тайной» и обнародованию не подлежит. Специально для этой эксклюзивной трансмиссии был изготовлен полный комплект усиленных валов с измененными передаточными числами, который также выполнялся по собственным чертежам и вычислениям и является аналогом знаменитого трансмиссионного кита OS Giken. Заново изготавливались и карданные валы — задний и передний, которые сбалансированы до 15000 оборотов!
Кроме того, в этой трансмиссии реализована система плавного распределения крутящего момента между задней и передней осью с возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала.
Задняя балка после всех реконструкций была модифицирована под редуктор от Tourer V, в который вживлена еще и система LSD Torsen. Передний редуктор использован от Mark II JZX-105.
Ну и, конечно же! 2-дисковое металлокерамическое сцепление с обратным отжимом производства HKS и усиленная корзина с облегченным маховиком!
Так и хочется сказать: «А вам слабо?..»
Премьера
Если честно, глядя на тот огромный, просто астрономический список доработок, который мы составили вместе с владельцем машины, просто не укладывается в голове, как ВСЕ ЭТО можно было сотворить с обычной машиной. Это титанический труд, причем в большей части своей труд интеллектуальный. Вариант исполнения машины получился… экстремальный: стоимость доводки никто еще не считал, но добрая половина девайсов изготавливалась самостоятельно, по собственным расчетам, чертежам, совершенно немыслимыми, но гениальными техническими решениями. Все, кто более-менее близок к кругам GT, с нетерпением ждут летних этапов: увидеть этот шедевр автомобильного искусства под названием тюнинг в новом исполнении, заряженного под самую крышу, жаждут все. Правда, на первых этапах это вряд ли удастся: после столь масштабных модификаций машина должна будет пройти длительную обкатку. Первым ее выездом из гаража после зимовки станет 13 мая 2006 года в совершенно ином качестве — в качестве достойного кандидата в борьбе за право примерить титул «Лучшее техническое решение».
Наталья Новикова
Автомаркет+Спорт № 22
|