Фестиваль автотюнинга Toyota Levin
Между прошлым и будущим
|
Таким этот автомобиль был на заре своей тюнинговой карьеры |
|
А таким или примерно таким должен стать в результате всех
внешних доработок |
Интересная и разнообразная сегодня пошла молодежь – пока одни бездарно тратят время на ночные клубы и прочие увеселительные заведения (танцуй, пока молодой), другие успевают не то чтобы стать взрослыми, но намечают хотя бы некоторые вехи своего пусть и не самого отдаленного будущего. И неважно, что стимулом к принятию конкретных решений зачастую становится не сама серьезная вещь…
«The Fast and the Furious», «Need for Speed Underground» — есть ли более культовые словосочетания для влюбленного в автомобили молодого человека девятнадцати лет от роду? И не стоит долго размышлять, какого типа автомобиль такой человек приобретет на собственноручно заработанные деньги – это будет что-то небольшое, динамичное и маневренное. Как, например, Toyota Corolla Levin 1991 года выпуска, цена на который на авторынке в Рабочем, с учетом местного пробега автомобиля, окажется отнюдь не обременительной. А затем, в соответствии со всеми канонами «правильного» тюнинга, сотворит из этого купе нечто экстраординарное.
|
На начальном этапе основным нововведением в салоне должна стать инсталляция высококлассной аудиосистемы |
В данном случае тюнинговая программа Levin идет именно по такому сценарию. Впрочем, за время своего пребывания у предыдущего владельца автомобиль уже успел добавить к своему однообразному черному «металлику» эффектные красно-белые молнии. На этом курс молодого бойца завершился – салон остался в первозданном виде, а под капотом по-прежнему трудится спокойно-уравновешенный 115-сильный 4A-FE в паре с электронно-управляемой АКП. В общем, самая что ни на есть благодатная почва для реализации любых идей. И работа над преображением «гражданского» Levin уже в самом разгаре.
|
Псевдокожаные чехлы «TypeR» вряд ли относятся к атрибутам серьезного тюнинга, но служат неплохим связующим звеном между экстерьером и салоном автомобиля |
|
Вряд ли имеющиеся сегодня на машине колесные диски смотрятся плохо, но вот такое, приготовленное для нее двухцветное литье, заметно повысит визуальный рейтинг Levin |
Однако, хотя амбиции сегодняшнего хозяина машины распространяются на верхние строчки табели самых быстрых рейсеров Иркутска, доводку Levin решено начать с придания индивидуальных штрихов в экстерьер. А первый и самый главный внешний атрибут «боевой» машины – развитый аэродинамический обвес по периметру кузова. Попытки приобрести готовый комплект из Японии не увенчались успехом – купить-то можно, вот только ничего по-настоящему приличного на специализированных японских аукционах не встретилось, да и ценники даже на примитивного вида накладки заставили задуматься об альтернативных вариантах. Коих в Иркутске с его «отсутствующим» тюнингом оказалось предостаточно, и в настоящее время недорогой, и тем не менее эксклюзивный авторский обвес, уже полностью готов и ожидает установки на автомобиль.
Второй момент – подобающие статусу колесные диски. Нельзя сказать, что литье, на котором сейчас раскатывает Levin, выглядит недостаточно эффектно, однако уже приобретенные двухцветные диски с тремя парами широких сдвоенных спиц, безусловно, добавят автомобилю внешнего эпатажа. Плюс, конечно, непременное «лезвие» алюминиевого спойлера там, где доживает последние дни штатное пластиковое антикрыло. Сейчас же ведутся активные поиски места, где штатная светотехника Levin сможет приобрети «хрустальный» вид – в новых фарах буду замечательно смотреться ксеноновые лампы, коими также планируется оснастить машину. Красные молнии вдоль бортов тоже не есть явление постоянное – после полной перекраски кузова на смену им придет аэрография. Сюжет будущей композиции если кому и известен, то только владельцу Levin, но пока держится в тайне. А последним штрихом в тюнинге экстерьера должна стать неоновая подсветка днища – благо, умудренные печальным опытом контактов неоновых ламп с камнями, иркутские мастера научились защищать такую подсветку от преждевременного разрушения. Пока же днище Levin может похвастать только здоровенной «банкой» изготовленного в Иркутске глушителя, торчащей из-под заднего бампера. Увы, о полноценном «прямотоке» речь не идет – выпускной коллектор сохранил штатную конфигурацию.
Салон Levin, как уже упоминалось, пока также не подвергался сколько-нибудь значительному воздействию. Псевдокожаные двухцветные чехлы с надписью TypeR хотя и отлично «связывают» сегодняшний стиль экстерьера с внутренним пространством автомобиля, но к элементам нормального тюнинга вряд ли относятся. Впрочем, смотрятся они все равно замечательно… Однако основным нововведением здесь должна стать даже не перетяжка кресел и не модернизация передней панели, а установка высоко-
классной аудиосистемы. Откуда такая уверенность? Все просто – система уже имеется, и даже во всей красе присутствует на другом автомобиле. Более того, на прошлогоднем соревновании по автозвуку эта самая инсталляция заняла одно из призовых мест! Намеренно не называем имен и титулов – информация о том, кто решил «поделиться» с Levin своей «музыкой», пока держится в секрете. И вот теперь ей предстоит поселиться в салоне небольшого купе – как она станет звучать в довольно стесненном и не лучшем для инсталляций пространстве, покажет второй Региональный Фестиваль автотюнинга, в рамках которого планируется провести и соревнования по автозвуку.
|
Пока предмет особой гордости владельца Levin – гигантская «банка» самодельного
глушителя |
Но вернемся к драйверским амбициям. Понятно, что «гражданский» 4A-FE, да еще в тандеме с автоматической коробкой передач, не позволят даже такому легкому от природы автомобилю, как Levin, занять сколько-нибудь значимые позиции в рейтинге скоростных машин. А потому не за горами и серьезный апгрейд мотора. Точнее, полная его замена на 165-сильный двадцатиклапанник 4A-GE. Соответственно, и «автомат» уступит место «механике». Призванная в корне изменить характер автомобиля, такая доработка сама по себе есть вещь серьезная и трудоемкая, но при всех своих плюсах это не более, чем банальная замена агрегатов, тогда как хочется неизмеримо больше. Конечно, по завершении указанных трансплантаций в моторном отсеке уже можно будет говорить о зачатии очередного дорожного болида. Но только о зачатии – настоящее рождение «супер-Levin» случится лишь после глубокого вмешательства во внутренности силового агрегата. Известно, что в кустарных условиях дополнительно «настроить» и без того «горячий» 4A-GE практически невозможно, а имеющиеся в продаже тюнинг-комплекты (кованые поршни, горбатые валы, облегченные шатуны, другие клапана и пр.) несут на себе клейма культовых в мире автотюнинга фирм и баснословно дороги. Известно это и владельцу Levin, но цель оправдывает средства. Шутка ли – снять с 1,6-литрового мотора более 300 лошадиных сил, даже не прибегая к помощи нагнетателей! Ну, триста или нет, а в нашем случае серьезная прибавка в мощности Levin все равно будет обеспечена. Не говоря уже о том, что при удачном раскладе это будет один из немногих автомобилей, прошедших серьезную «фирменную» доводку мотора в Иркутске. Настанет время «показать зубы» и подкорректировать списки самых быстрых гонщиков.
В Интернете недавно обнаружился прелюбопытнейший рассказ о создании совершенно уникального двигателя, имя которому – 4A-GTE! Этот турбомонстр был изготовлен в кустарных условиях и показал весьма неплохие результаты, но в силу разных обстоятельств прожил недолго. Но идея интересная сама по себе, а услышав о ней, владелец Levin о чем-то задумался…
|
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт №
|