искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Фестиваль автотюнинга
Subaru Impreza WRX

Универсальный солдат

Subaru Impreza WRX

Subaru Impreza WRX

Аскетичный салон WRX пока может щегольнуть лишь вставками в тон кузова, но скоро здесь появится целая комбинация дополнительных указателей

Что нам известно о так называемых технологиях двойного применения? Относительно немного, ведь подобные вещи всегда составляли неотъемлемую часть государственной тайны. В самых общих чертах такие технологии представляют собой решения, одинаково успешно применяемые как в повседневной гражданской жизни, так и для изготовления боевых устройств феноменальной разрушительной силы. Главное – найти разумный компромисс характеристик, позволяющий постоянно контролировать скрытую в недрах устройства взрывоопасную смесь и до поры до времени маскировать его под обычный предмет хозяйственно-бытовой ориентации. Именно такими способами «доводки» решил воспользоваться иркутянин Евгений Корешков, когда начал капитальное строительство своей Subaru Impreza WRX – иные методы для создания «подготовленного спортивного автомобиля с неограниченной возможностью повседневной эксплуатации» оказались просто неприемлемы…

Subaru Impreza WRX

Аскетичный салон WRX пока может щегольнуть лишь вставками в тон кузова, но скоро здесь появится целая комбинация дополнительных указателей

Subaru Impreza WRX

Перед гонками в этот кожух вставляется воздушный фильтр APEXi. Впрочем, уже обдумываются варианты более эффективной подачи воздуха

Мой первый визуальный контакт с этим авто произошел на соревнованиях по драгрейсингу. Тогда же случилось и первое потрясение – серебристо-синюю Impreza со стилизованными драконами на бортах буквально «сдувало» со стартовой линии и неудержимо несло все 402 метра до финишной отсечки. Легкость на грани противоречия законам физики, с которой Impreza срывалась с места, действительно впечатляла – немногие из подготовленных авто могут похвастать таким стартовым потенциалом. Тем удивительнее было встречать известную WRX на городских дорогах – ее спокойно-умиротворенное, порой даже чересчур осторожное перемещение по Иркутску поначалу откровенно озадачивало. Да тот ли это автомобиль, что вихрем носится по 402-метровым прямикам? Чего он тогда так крадется в «гражданской» жизни? Обогнать его, что ли? А вдруг пилота «заусит», тогда без короткого фрагмента стритрейсинга не обойтись. Короткого – потому что тягаться с ним в гонках на ускорение более пяти секунд бессмысленно. Но шли дни, обгон Impreza почти при каждой встрече на городских трассах стал делом обычным, а ее водитель продолжал по-прежнему передвигаться в почти флегматичном темпе, не обращая никакого внимания на вечно торопящихся куда-то соседей по потоку. Похоже, ярко выраженная двойственность характерна не только для настроек Impreza, присутствует она и в сознании пилота – все-таки гонки есть гонки, и дороги общего пользования не самое подходящее место для «веселых стартов».

Subaru Impreza WRX

Облегченные спортивные диски ENKEI – таким можно запросто жонглировать

Subaru Impreza WRX

«Ведро» глушителя – только часть прямоточной выпускной системы JASMA, установленной на Impreza еще в Японии

Subaru Impreza WRX

Интеркулер от Legacy с принудительным режимом рециркуляции пока устраивает по своим параметрам. Но только пока

Всякое безумие наступает, как правило, неожиданно. В данном случае все началось с возможности приобрести во Владивостоке седан Impreza, что и было сделано. Но мечтам о владении культовым «боевым» аппаратом не суждено было сбыться – автомобиль оказался переднеприводным, с «полторашкой» и АКП под капотом. Лишенный даже намеков на гоночные способности седан был благополучно продан, но все же успел высечь искру неподдельного уважения к продукции Subaru. А потому следующим авто стал уже по-настоящему серьезный универсал Impreza WRX 1994 года выпуска с турбодвигателем, пятиступенчатой «механикой» и полным приводом. Автомобиль подвергся небольшой доводке еще в Японии – явными признаками вмешательства стали высокопроизводительный (4 атм. даже на холостых оборотах) масляный насос и «правильный» (то есть от самой приемной трубы) прямоточный выхлопной тракт JASMA с пятью (!) резонансными камерами. Впрочем, часть висевших у самой земли, а потому не выдержавших испытаний нашими колдобинами камер пришлось почти сразу удалить, равно как и инородный для спорткара нейтрализатор отработанных газов. И начался процесс глубокой модернизации.

Тюнинг автомобиля – один из тех процессов, который можно только начать, но никогда нельзя закончить, и уж тем более остаться довольным полученными результатами. Принудительно остановиться на чем-то достигнутом – да, но считать это верхом совершенства – ни в коем случае. Чем дальше, тем глубже затягивает процесс «настройки» автомобиля, все большее количество характеристик начинает нуждаться в доводке, и тем разнообразнее становятся факторы, необходимые для создания действительно единого слаженного механизма. Для начала Евгений попрощался со штатной турбиной, установив на ее место IHI VF30 (такая ставилась на Impreza WRX STi с 2000 года и использовалась в раллийных болидах группы N). Далее потребовал замены интеркулер – по характеристикам вполне подошел жидкостно-воздушный (twin entry) от Legacy 1993 года выпуска, с принудительным включением режима рециркуляции (активируется тумблером на передней панели). Однако недюжинные возможности турбонагнетателя пока используются исключительно в драгпоединках, обеспечивая Impreza тот самый «выстрел» на старте. Не дает покоя мысль об установке в последующем фронтального интеркулера, однако окончательное решение «за» пока не принято. И дабы не вводить во искушение активно пользоваться «отсечками» электронные мозги Impreza, штатный бензонасос заменен на высокопроизводительный от Nissan Skyline GT-R – сейчас его жадный до топлива вой отчетливо слышен при включении зажигания, пока не становится неразличимым за басовитым рокотом оппозита. Адекватно передать возросшие динамические характеристики мотора призваны усиленная корзина и диск сцепления ClutchNet. А вот воздушный фильтр пониженного сопротивления APEXi STi, идеально вписывающийся в штатный кожух, ввиду бесполезности для ежедневных поездок устанавливается только на соревнованиях по драгрейсингу. Претерпела изменения и подвеска – спереди стоят «перевернутые» амортизаторы Bilstein, сзади имеются одноименные вставные патроны. Замена пружин не потребовалась – «родные» оказались как раз укороченными спортивными.

Subaru Impreza WRX

Отсутствие кондиционера, дополнительная разводка «массы», распорка между передними стойками – атрибуты «настроенного» авто

Но, безусловно, гвоздем всей программы тюнинга Impreza сегодня является специально изготовленный, «откатанный» на стендах Англии и Прибалтики и рекомендованный профессиональными спортсменами-раллистами чип PRODRIVE с экстремальным вариантом прошивки «drag-street challenge». Весьма дорогая, хрупкая и капризная вещь (предыдущий аналогичный чип был по банальной неосторожности полностью уничтожен), но позволяющая довести характеристики мотора до убийственных величин. Так, его использование совершенно безболезненно поднимает давление наддува до 1,1 бар против обычных 0,7 (при топливных картах до 1,5 бар), при этом отсечка по перенаддуву сдвинута к отметке 1,7 бар для всех режимов работы двигателя. Максимальные обороты зафиксированы на 7500 об/мин, а вот отсечка по максимальной скорости на этом автомобиле не сработает никогда – ее значение составляет фантастические 408 км/час. Как следует из заявленных производителем чипа характеристик, только при его использовании мощность двигателя поднимается до 320 л.с. на маховике (260 л.с. непосредственно на колесах), дополнительные же настройки способны поднять эту цифру до 350 «лошадей», что позволит Impreza «выскочить» из 13-секундного времени прохождения 402 метров при сегодняшнем личном рекорде 13,4 секунды.

Subaru Impreza WRX

Крохотный, неказистого вида чип PRODRIVE в корне меняет все характеристики силового агрегата

Впрочем, поиски предела возможностей двигателя на этом не прекращаются, несмотря на необходимость его полной переборки. На очереди установка усиленной прокладки, внедрение кованых поршней и замена шатунных вкладышей фирменными изделиями от HKS или STi, чего требуют эксперименты с самостоятельно разработанным высокооктановым (102-м) топливом и подъемом давления наддува до 1,2 бар. Разумеется, не обойдется и без буст-контроллера. А недавнее знакомство Евгения с реальной Impreza WRX STi убедило в необходимости скорейшей замены коробки передач на «четыре четверки» (с передаточным отношением 4,444), заднего редуктора и установки полного комплекта металлокерамического сцепления от ClutchNet. Еще немного досаждают чрезмерно длинные ходы укороченного рычага КПП – орудовать им приходится, что называется, с размахом, теряя драгоценные секунды на переключениях. Проблему поможет решить короткая кулиса. И чтобы старт Impreza в гонках на четверть мили стал еще более эффективным, планируется замена штатной вискомуфты на активный межосевой дифференциал с возможностью принудительного изменения величины крутящего момента по осям. 50/50 на старте, 100% на задние колеса при включении третьей передачи – и не за горами новый рекорд трассы, невозможный при сегодняшнем заумном алгоритме работы вискомуфты.

Не остались без внимания и внешние признаки тюнинга. Кроме уже упоминавшейся «боевой» раскраски, Impreza получила в Иркутске новый передний бампер (изготовленный путем частичной трансформации имевшегося, но благополучно уничтоженный на ледовых гонках), головную оптику PRO.SPORT (плохо переносящую испытания летящими из-под колес камнями) и легкосплавные диски ENKEI. От природы аскетичный салон WRX немного «разбавился» выполненными в цвет кузова вставками, но главные изменения тут носят все же скорее функциональный, чем эстетический характер – речь идет о дополнительных приборах Auto Gauge: указателе давления наддува и состава топливной смеси. В скором времени, по окончании всех первостепенных усовершенствований силового агрегата, центр передней панели получит комбинацию из датчиков температуры и давления масла, а также температуры отработанных газов. Покалеченный передний бампер вновь примет законченный вид, к нему присоединятся и прочие элементы аэродинамического обвеса, но вершиной «кузовных работ» станет изготовление полного комплекта легкосъемных пластиковых дверей. Они, как и самостоятельно собранный новый процессор со встроенным чипом PRODRIVE, будут устанавливаться только для участия в гонках. Как говорит сам Евгений: «Приехал, погонял, потом заменил всю боевую экипировку на гражданскую и вновь отправился возить картошку». И сомневаться в том, что так или примерно так все и будет происходить, не приходится…

Универсальный солдат. Автомобиль хозяйственно-бытового назначения, чей «универсальный» статус предполагает активное использование в повседневных нуждах, будь то перевозка габаритных грузов или семейное путешествие. Автомобиль, получивший «бронзу» в классе N3 по итогам Третьего чемпионата Иркутска и области по драгрейсингу. Автомобиль, занявший второе место в квалификации на знаменитой красноярской «Драг-Битве» и выбывший из дальнейших соревнований только в результате досадной ошибки. Автомобиль, серьезность настроек которого уже сейчас оценена реальными спонсорами команды «402 Racing Team». Автомобиль, под алюминиевым капотом которого когда-нибудь сможет поселиться 2,2-литровый турбомонстр. Впрочем, возить картошку в перерывах между гонками он сможет и тогда…

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт №




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика