искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Гранд - Европа

3 июля

Винный погребок во французской провинции
Винный погребок во французской провинции
Пока Юрий отсыпался, успел прогуляться по красивейшей пешеходной аллее от нашей гостиницы до моря. Атмосфера — умиротворенная: кто-то гуляет, кто-то, несмотря на ранний час (7.00), уже пьет кофе в многочисленных кафе, кто-то бегает, а кто-то спит — прямо на лавках, не обращая внимание на окружающих. А на море — прекрасное время для ранних купаний. Завтрак, как и вообще отель, удивил — никак не ожидал от трехзвездочной гостиницы высокого уровня сервиса, включая великолепный вид на Барселону. Забегая вперед, скажу: больше с подобным (а мы жили в общей сложности в 9 трехзвездочных отелях), нам сталкиваться не приходилось, за исключением разве что ночевки в Лионе.

Во Франции можно встретить 
и такие раритеты
Во Франции можно встретить и такие раритеты
Как жаль, что в Барселоне мы пробыли всего 18 часов. Я побывал уже без малого в трех десятках стран, полутора десятках мировых столиц, но этот город (три года назад я прожил здесь неделю), где самым немыслимым образом сочетаются динамика событий и размеренность жизни, талант и безумие, экспрессия и трезвый расчет, здравый смысл и творческий порыв, остается для меня самым близким по духу.

Но… Мы едем во Францию. Во Францию! Точнее — в Ниццу, культовое место на Лазурном берегу. Место отдыха европейских богачей и богемы. Место, ставшее для русских синонимом красивой жизни еще в XIX веке и по-прежнему притягивающее российские капиталы. Говорят, именно в Ницце имеет виллу за 90 млн. евро Борис Ельцин. Сравните: вилла Элтона Джона (ее обязательно покажет экскурсовод) стоит всего 6 млн. А еще в Ницце жили и творили художники Ренуар, Пикассо, Шагал, писатели Бальзак, Флобер, Александр Дюма, Мопассан, философ Ницше.

Марсель
Марсель
Но для того, чтобы добраться до излюбленного курорта европейской элиты, расположенного почти у самой границы с Италией, нам надо проехать 700 км — мне в роли штурмана (договорились рулить по 3 дня подряд).

Трогаемся в 10 с хвостиком. Но сначала надо понять — как нам ехать. Спрашиваем у всех встречных-поперечных: пешеходов, водителей на светофорах, мотоциклистов: Where the France? Наконец, одна таксистка, когда мы «достаем» ее на перекрестке в третий раз, обреченно машет рукой: Following me. Короче, следуйте за мной. Надо срочно разбираться с GPS-навигатором: так мы много не наездим!

Если бы не проплутали, были бы на границе с Францией (всего делов-то 50 км езды) уже через час. А так подъехали что-то около двенадцати. Издалека наша первая граница выглядела как нечто грандиозное, напоминающее въезд на автобан. Оказалось, так и есть: сразу на территории Франции начинается платная магистраль. А сама Франция обозначена скромным придорожным знаком. Никакой проверки документов или каких еще пустых формальностей! Почему-то стало немного обидно. Вспомнил, как полтора года назад меня «завернули» на таможенном посту в Кяхте, когда сорвалась интереснейшая командировка в Монголию. Только лишь потому, что не было доверенности на машину. Точнее, их было две: одна рукописная, вторая нотариальная, но немного просроченная. Кому нужны эти пограничные натужности вместе с их ретивыми исполнителями?!

А быть штурманом во Франции приятно! Сидишь, потягиваешь пиво, а по сторонам проносятся города: Перпиньян, Монтпелье... По платной трассе (говорить о том, что она великолепна — банальность) идем 130-150 км/час и уже даже опережаем график. Так что случилась маленькая неприятность. Хотел сделать кадр на ходу, высунулся из-за лобового стекла и… Прощай фирменная кепка Honda — подарок Юрия, привезенный с Гран-при Германии.

Путь между Монтпелье и Орли (81 км) решили «срезать» по бесплатной, но прямой по карте дороге (68 км). Вместо 40 минут ехали три часа, но зато сколько впечатлений: купание в Средиземном море, винная «ферма» (где мы набрали настоящего французского вина по 2,5 евро за бутылку — потом мы эту цену будем вспоминать с теплотой), автомобильный мини-музей… Теперь мы от графика уже отстаем, но вновь нагоняем его по автобану. И все же не можем удержаться, чтобы не заехать в Марсель — второй по величине город Франции и крупнейший в стране морской порт. Да хотя бы для того, чтобы сказать: «Был я как-то раз в Марселе, ничего городишко». Шутка! Впрочем, рассказать есть что — в Марселе у нас заклинил багажник. А там не только вещи, но и все документы. Ближайшая перспектива — ночевать на улице, а утром обращаться в сервис Peugeot. Что мы только не делали — передергали все кнопочки, тридцать три раза надавили на крышку. Наконец, Юрий предложил пнуть по колесу. Вы будете смеяться, но это помогло. Не сразу, а спустя пару минут после еще нескольких попыток багажник открылся.

Начинает темнеть, а нам еще ехать где-то 150 километров. В общем, вариант с заездом в Тулон, Антиб и Сен-Тропе отпал (возможно, об этом я буду долго жалеть). В Ниццу въезжаем в 22.00 и еще с час ищем отель (надо срочно разбираться с GPS-навигатором!). Повторяется барселонская история: попался добрый человек (один из десятка, у кого мы спрашивали про Hotel Comfort Roоsvelt), который сел в нашу машину и вывел к месту жительства на три ближайшие ночи. Паркуем машину под запрещающий знак (как позже выяснилось — других вариантов нет). Все — рота, отбой, на сегодня приключений хватит!




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика