Гранд - Европа
8 июля
|
Ватиканские музеи |
С утра на метро – нас ждет Колизей. К кассе – 100-метровая очередь. Делаем разведку – оказывается, по соседству есть касса, в которой очереди нет. Экономим как минимум час времени и оказываемся на этой грандиозной арене римской империи, знакомой каждому по книгам, кино и ТВ.
Величайший амфитеатр Рима был сооружен в 72 году н.э. Именно здесь воплощался знаменитый лозунг древнего Рима: «Хлеба и зрелищ»: по инициативе императора и местных богачей для публики проводились бесплатные представления: смертельные гладиаторские бои и схватки диких животных. Через 80 арочных входов в амфитеатр легко проходили 55 тысяч зрителей. Как правило, сначала проводилось цирковое представление зверей. Затем на арену выходили гладиаторы. Когда одного из соперников убивали, служащие Колизея в облачении Харона, мифического перевозчика мертвых в загробном мире, уносили труп на носилках. Тяжело раненый гладиатор отдавал свою судьбу на милость толпы. Поднятый вверх палец императора даровал жизнь, палец опущенный вниз, означал смерть. Победитель становился героем, но на очень короткое время.
|
Рим. Гладиаторы и патриций |
Колизей – сложное инженерное сооружение в форме эллипса. Ниже уровня пола располагались клетки с животными и комплекс комнат и подъемников. Под песком скрывался деревянный пол, через проходы в котором, на арену поднимались люди и звери, выносились реквизиты. Сиденья располагались в несколько ярусов, на каждом сидели представители разных социальных групп. Центральное место занимала, естественно, ложа императора.
|
Парковка. Государства Ватикан |
К XIX веку Колизей, ввиду своей особой микрофлоры, зарос дикими растениями (было обнаружено 420 видов), но постепенно был восстановлен, и стал местом массового паломничества туристов. Здесь легко представить, как все происходило 2000 лет назад: гладиаторы, рев толпы, император… От фантазий отрывает звонок мобильного телефона. «Ты где – В Риме, в Колизее. А ты? – В Анталии, на берегу Средиземного моря». Мы в XXI веке!
От Колизея идем к Форуму – центру общественной жизни древнего Рима. Сейчас здесь средоточие развалин и исторических ценностей: храмов и базилик, скульптур и колонн, церквей и арок. Подробнее о Форуме я расскажу позднее на страницах «Автомаркета».
|
Аполлон – идеал мужской красоты |
Пройдя весь Форум попадаем на площадь Венеции, любуемся величественным зданием Капитолия и находим остановку турбаса – двухуровнего автобуса (верхний этаж открытый), который курсирует по историческим местам города со звуковым экскурсионным сопровождение в наушниках (в том числе на русском языке). Причем на любой из остановок можно выйти, погулять по историческим местам, а затем сесть на следующий автобус – билет действует два дня. Очень удобно!
|
Рим. Капитолий |
Вновь выходим на площади святого Петра – сегодня у нас по программе
Ватиканские музеи. Впрочем, чтобы пройти все экспозиции музеев, потребуется несколько дней, поэтому мы решаемся ограничиться Сикстинской капеллой – великим творением Микеланджело.
Уже на входе в музеи попадаем в экспозицию бюстов, где главное наше внимание привлекает Аполлон Бельведерский – римская копия греческой статуи бога солнца Аполлона воплощает античный идеал красоты. Будем соответствовать!
|
Рим. Колизей |
Весь путь (длиной как минимум километр) по бесконечным коридорам Ватиканского дворца – это бесконечная галерея бесценных шедевров мирового наследия, которое требует более серьезного жанра, чем путевые заметки. Приближение Сикстинской капеллы чувствуется по все возрастающему напряжение. К слову, запершись в этом зале, кардиналы выбирают Папу, отгородившись от всего внешнего мира.
|
Рим. Кафе на колесах |
Такие шедевры, как Сикстинская капелла, должен видеть каждый: будете в Риме, не забудьте. Огромный зал, с росписью стен и потолка, украшен фресками художников XV-XVII веков. 12 картин на боковых стенах созданы такими живописцами, как Перуджино, Гирландайо, Боттичелли и Синьорелли, и изображают эпизоды из жизни Моисея и Христа. Декоративная отделка стен капеллы была в течении 7 лет в XVI веке завершена Микеланджело. Центральное место занимает огромное во всю стену полотно «Страшный суд» Микеланджело, который изображает человеческие души, стремящиеся навстречу гневу Христа.
Потолок Сикстинской капеллы также расписан Микеланджело и состоит из композиций, изображающих сотворение мира и грехопадение человека.
|
Римский форум – центр древней цивилизации |
Потрясенные, мы простояли здесь минут 20. Но право же, чтобы оценить это величайшие творение человеческого гения, нужны часы, нет – сутки или даже месяцы и… искусствоведческое образование.
|
Рим. |
А мы продолжаем наш путь на турбасе: мимо проплывают римские улочки и дома, дворцы и памятники, парки и фонтаны… Прав экскурсовод: чтобы познать этот город не хватит и жизни…
А мы в этот день познали еще одну сторону римской жизни: поддавшись на уловки зазывал, оказались на стриптизе. Да еще каком – я подобного не видел! Входной билет – 25 евро включает один дринк: любой алкогольный напиток. В отличие от всех виденных мной ранее стриптизерш, обе римские девушки (настоящие римлянки!) выполняли свою работу с явным удовольствием: улыбались, шутили, терлись о зрителей (желающие могли «распускать руки»), и всячески демонстрировали возможности своего тела. Некоторых зрителей это просто шокировало,(это было заметно) другие смотрели на это с явным удовольствием. Предполагалось и «продолжение банкета», но мы ограничились увиденным.
|
|
|
Рим. |
Сикстинская капелла. |
Сикстинская капелла. |
Игорь ВЕРХОЗИН.
|