искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Гранд - Европа

13 июля

Италия. Озеро Изео
Италия. Озеро Изео
По прямой в этот день нам предстояло проехать 725 километров по маршруту Венеция-Верона-Милан-Комо-Лугано-Лозанна-Женева и прибыть в деловой центр Швейцарии (и неофицально — европейскую «столицу мира») поздно вечером. Путь от Венеции до Женевы был проложен «с петлей» — дело в том, что в Комо, городке на границе Италии и Швейцарии, у Юрия живут друзья, и мы планировали погостить у них час-другой.

Италия. Озеро Комо
Италия. Озеро Комо
Конечно же, я не верю во всякие там приметы, поверья и прочую астрологию, но в этот день — тринадцатое число, нам явно не везло. С другой стороны — этот день был одним из самых насыщенных событиями во всей 28-дневной поездке.

Мелкие неприятности начались еще утром в Венеции — на выезде с многоуровневого паркинга не сработала наша магнитная карточка-пропуск на выезд, которую мы получили, оплатив 57 евро за 3 ночи парковки. Как мы только не толкали ее в картоприемник — шлагбаум не открывался. Сзади уже очередь скопилась. Минут через 15 подошел служащий – хорошо, я сохранил кассовый чек об оплате и ситуация благополучно разрешилась.

Верона. Балкон Джульетты
Верона. Балкон Джульетты
Стена влюбленных
Стена влюбленных
До Вероны (109 км) доехали без приключений. Более того — где-то в районе Падовы решилась проблема с неработающим от прикуривателя зарядным, из-за неисправности которого мы остались практически без GPS-навигатора (встроенного аккумулятора ему хватает в лучшем случае часа на полтора). Я вообще-то предлагал заехать на фирменный сервис Peugeot, но Юрий при очередной заправке разобрался с инструкцией по эксплуатации (на французском языке!) и заменил перегоревший предохранитель. Перефразируя известную фразу из кинофильма «Берегись автомобиля»: «Да, без GPS-навигатора — это не жизнь». А пока он менял предохранитель, я на заправке разжился большим атласом Европы — почти таким же, что мы оставили в отеле в Барселоне. Живем! В Вероне — городке Ромео и Джульетты были в районе 12. Жаль, не хватило времени посетить третий в мире по величине римский амфитеатр (22000 зрителей), но Дом Джульетты, где по легенде жила шекспировская героиня XIII века, мы пропустить не могли. Бросили «Пижона» где-то в старом городе и пешком пошли искать «Дом». Нашли, потолкались среди влюбленных пар со всего света — место считается культовым для новобрачных, посмотрели на знаменитый «балкон Джульетты» — оказывается, он был пристроен в 1928 году и Ромео под ним признаваться в любви никак не мог. Поразглядывали знаменитую Стену влюбленных, на которой люди со всего света пишут свои романтичные признания. Русские слова там не на последнем месте. А потом немного поплутали по узким средневековым улочкам в поисках своего автомобиля. Опять выручил GPS-навигатор!

 Верона. Скульптура Джульетты
Верона. Скульптура Джульетты
Недалеко от Вероны в окрестностях Модены расположены заводы Ferrari, Maserati, Bugatti, Lamborghini, а в Маранелло еще и музей Ferrari. Но как их найти? Выставляем на навигаторе «Ferrari», и он указывает, что до данной точки километров 40. Почти полчаса блуждаем по каким-то городкам, в результате приезжаем в провинциальный шоу-рум, где продаются Alfa-Romeo, но на фронтоне гордо красуется Ferrari… Как это по-нашему: не зря говорят, что итальянцы по своему менталитету очень близки к русским. Но у нас на дальнейшие поиски времени уже не остается: обязательно посетим музей Ferrari в следующий раз!

Потом были две остановки на озерах — короткая на Лаго-Маджоре — втором по величине озере Италии, расположенном у подножия Альп, а затем Изео. Последнее открылось нам во всей красе сначала с высоты птичьего полета, а потом с береговой линии. Говорят, итальянцы считают эти места идеальными для умиротворенного отдыха. Соглашусь — и горы, и тишина, и идеальная гладь воды с маленькими уютными отельчиками к тому располагают. Мы не смогли просто так проскочить это благодатное место, устроив на бережку пикничок с вином, сыром и фруктами.

А потом случилась еще одна маленькая неприятность – мы стали косвенными виновниками ДТП. На узкой дорожке притормозили, чтобы повернуть на заправку на противоположной стороне, а кто-то сзади, машины через две, цепную реакцию торможения не заметил…

На окраинах Милана попадаем в грандиозную пробку — время 6 часов вечера, час пик. Еле уходим вправо в сторону Комо, до которого еще 52 км, но и там ситуация не лучше — народ возвращается в свои загородные поместья после напряженного трудового итальянского дня.

Комо оказался одним из самых живописных городков, которые я видел в своей жизни — небольшой, провинциальный, утопающий в горных пейзажах на берегу чудесного озера с роскошными виллами вокруг. Озеро примечательно тем, что является самым глубоким в Европе — 410 метров (наш Байкал в 4 раза глубже!) и невероятной голубизны. Чудесное место, о котором в России почти ничего не знают. Если хотите умиротворенного отдыха при очаровании провинциальной Италии — рекомендую! Здесь любит отдыхать сам Сильвио Берлускони — а этому олигарху во вкусе не откажешь.

Встреча друзей была столь радушной, что мы просидели в какой-то милой деревенской пиццерии с чудесным видом на ночной город и озеро до 12 ночи. А какая здесь была замечательная пицца — тонкая как бумага, ароматная как воздух горной Италии. Запомнилось: радушные итальянские хозяева ни за что не дали нам рассчитаться (у меня принцип: никогда ни перед кем не оставаться в долгу и не пить «на халяву»). Разомлевший от общения с друзьями Юрий вообще предлагал здесь остаться, но я был неумолим — на Женеву!

Уж не знаю почему, видимо, надеясь на русское авось, я решил ехать по атласу, тем более наши итальянские друзья рукой («Вон там!») показали, где швейцарский пограничный переход. Поплутав немного по городу, я вдруг увидел прямо перед собой швейцарский флаг.

Швейцарская граница — единственный пограничный переход, где нам необходимо показывать паспорт. Швейцария вступает в Шенгенскую зону только с 1 июля 2007 года, а пока для посещения этой страны нужна отдельная виза. Да и деньги в этой стране свои — швейцарские франки (чуть больше доллара США за франк). Но граница мало напоминает пограничный переход в нашем понимании: по крайней мере, никаких сооружений и уж тем более колючей проволоки и вышек, от которых сразу бросает в дрожь, здесь нет. И формальностей, оказалось, минимум: на все про все мы потратили от силы пару минут. На итальянской стороне карабинеры просто махнули нам рукой — проезжайте. Швейцарский пограничник сонно полистал один паспорт, удивленно вскинул брови, увидев в нем таиландскую, монгольскую и китайскую визы, и поспешно вернул нам документы, не проверив даже второй «аусвайс» — мол, проезжайте, раз такие заслуженные путешественники. Правда, нас попросили оплатить 40 франков за пользование магистралями (которые в Швейцарии бесплатные), но наши итальянские друзья предупредили — это делать не обязательно. Прикинулись бедными студентами — мол, no money. И поехали дальше!

Остановились у первого встреченного супермаркета — МЫ В ШВЕЙЦАРИИ! Неприятно подивились — цены выросли по сравнению с итальянскими раза в два.

Дорога практически пустынная — время-то два часа ночи. Еду по карте и указателям, все жду, когда появится указатель с поворотом на Женеву. Но его все нет и нет. Когда проезжаю через огромный 17-километровый тоннель и до Цюриха остается километров 50, становится ясно — поворота на Женеву уже не будет. Мы уехали в сторону! Расталкиваю спящего Юрия, загружаем GPS-навигатор картой Швейцарии, выставляем маршрут до Женевы и прибор просит нас развернуться, а после того, как мы вновь проезжаем все тот же бесконечно длинный тоннель, «уводит» нас на периферийную дорогу — через Альпы. 130 километров горных узких извилистых дорог мы преодолевали три часа, а первую встречную машину встретили только под утро. Можно только представить, какие здесь виды днем — Юрий даже предложил пару часов поспать в машине, чтобы насладиться альпийскими пейзажами, но я уже хотел только одного — упасть на кровать в отеле. Может быть, об этом я буду жалеть. Зато мы видели прямо на дороге косуль, нисколько не боявшихся автомобиля — нам даже пришлось один раз простоять секунд 10, пока она не уйдет с дороги, и бегающих через асфальт крупных белок. На высоте 2,5 километров температура опустилась на 20 градусов — с 27 в низине до 7 на вершине. А совсем рядом уже лежал снег. Идиллия!

На трассу выехали в 6 утра за 200 километров от Женевы. Которые по магистрали преодолели за 2 часа: я уже было начал клевать носом и подумывал остановиться подремать, но великолепные горные пейзажи Швейцарии, окаймляющие изумрудную гладь Женевского озера, потрясли настолько, что о сне я и думать забыл. Красота и величие!

В отель приехали аккурат к завтраку — в 8 утра. Очень удобно — поел и спать. Вместо 725 километров я накрутил больше 1000, а за рулем с перерывами был 23 часа. Пока (по времени, но не по километражу — пару месяцев назад за 16 часов я проехал 1400 километров от Агинского до Иркутска), это мой рекорд.

Игорь ВЕРХОЗИН.




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика