искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Гранд-Европа

Гранд-Европа
Здание Ратуши — главное украшение Гранд-Палас. Занимает всю юго-западную часть площади. Старинная брюссельская ратуша датируется XV веком. Резной готический фасад украшает знаменитый асимметричный шпиль. Ратуша по-прежнему является действующим административным учреждением

22 июля

Гранд-Европа
Крошечная статуя маленького мальчика — всего 30 см в высоту — главная достопримечательность Бельгии, ее визитная карточка. Этот феномен не поддается осмыслению — в художественном смысле ничего экстраординарного скульптура не представляет. Первая бронзовая статуэтка появилась в этом месте в 1619 году и служила фонтанчиком. В 1770 году для мальчика соорудили украшенную нишу, подчеркивающую важность фигурки. В XVIII веке статую пытались несколько раз украсть, в особенности французские, а затем британские солдаты. В 1817 году вор — бывший каторжник Антуан Ликас разбил статую вскоре после того, как унес ее. Через год была отлита копия статуэтки, которую мы и видим сегодня. С 1698 года с подачи губернатора Максимилиана Эммануэля пошла традиция время от времени одевать мальчика в костюмчик. Главы государств, посещая Брюссель, дарят мальчику национальные костюмы. Сегодня насчитывается 400 нарядов, включая такие оригинальные, как «а ля Элвис Пресли»

Бельгия, по европейским меркам, страна крохотная — 10,5 млн. жителей, площадь 30,5 тыс. кв. км (сравните — Иркутская область в 25 раз больше – 775 тыс. кв. км). Самое большое расстояние между городами — 232 км, но это крайность — от Брюсселя до самой дальней провинции не более 120 км. Самая большая проблема в стране — двуязычие: север, тяготеющий к Германии и Нидерландам, говорит на фламандском, а «профранцузский» юг — на языке Гюго. Почти все бельгийцы знают оба языка, но говорят только «на своем». Брюссель, в котором живет около миллиона человек, находится на стыке двух общин, поэтому все официальные надписи здесь выполнены на двух языках. Центр города и все основные достопримечательности расположены очень компактно, по крайней мере, все главные туристические маршруты находятся в пределах пешеходной досягаемости от нашего отеля Vendome.

Перво-наперво отправляемся на место вчерашнего народного праздника, но ничего интересного там не находим. Похмелье: кучи мусора, строительная техника, демонтирующая временные конструкции. Двигаем к Манекен-Пис – самой «раскрученной» достопримечательности Брюсселя. Я и раньше не мог понять феномен этой скульптурки, и личное посещение только подтвердило это мнение. Более того, голый мальчик в нише оказался еще меньше, чем казался на фото и ТВ. К тому же он совершенно теряется в толпе галдящих на всех языках мира туристов. По легенде, трехлетний брюсселец таким вот нехитрым образом потушил пожар и спас весь город от огня. По другой истории, во время осады испанцами Брюсселя в XVI веке бельгийскими войсками командовал герцог Брабантский — отец малыша. Когда сопротивление бельгийцев было уже сломлено, из дворца герцога выбежала няня малыша, взбешенная, что мальчик опять обмочился. Манекен пис! — вопила она так, что перекрыла грохот орудий. Ее вопли вдохновили войска, и брюссельские воины выиграли сражение!

Не оправдалась наша надежда, что мальчик будет писать пивом или шампанским (такое время от времени бывает) — на радость всем страждущим — после главного национального праздника это было бы вполне логично. Ну, раз пришли — потолкались минут 10, сфотографировались на память. Говорят, где-то по соседству есть еще и писающая девочка, но что-то нас это не заинтересовало.

От Манекен Пис до Гранд-Палас — главной площади Брюсселя, всего-то метров 300, которые проходим по каким-то узким улочкам, поражаясь количеству сувенирных лавок с настоящими развалами сувениров. Если у нас «сувенирпром» находится в самом зачаточном состоянии (взять хотя бы байкальскую тему), то в любом значимом европейском городе это настоящая отрасль, в которой вращаются миллионы евро. Но Брюссель оказался просто сувенирным клондайком — десятки, если не сотни лавочек и магазинов буквально завалены тысячами поделок — магнитики, кружева, открытки, альбомы вплоть до Манекен Пис в полный рост, средневековых доспехов и оружия.
Гранд-Европа
Брюссель — кладезь для любителей сувениров. На первом месте по популярности — Манекен Пис во всех возможных трансформациях и любых размеров
Мы, естественно, не выдержали такого изобилия —взяли и писающего мальчика, и магнитиков, а я ко всему прочему «розу» своего любимого клуба «Барселона» (опережаю события — ведь в Барселоне мы будем буквально через пять дней). А еще Брюссель — город шоколадного изобилия. Шоколадные лавки соперничают по обилию с сувенирными, в каждой — несметное количество конфет всех мыслимых и немыслимых сортов — в коробках и на вес. Я не любитель шоколада, но таких вкусных конфет не пробовал нигде. Если покупать конфеты, то девушка-продавец покажет еще и таинство упаковочного ремесла — они будут запечатаны, как дорогие ювелирные изделия.

Гранд-Европа
Гранд Палас (Большая площадь) — шумное место, вымощенное булыжником, главная достопримечательность и центр общественной жизни Брюсселя, да и всей Бельгии. Средоточие бельгийской архитектуры XVII века. Первой в конце XVI века было построено здание Ратуши, затем городские купцы добавили к ней дома, создав смешение стилей. Двухдневная бомбардировка французами в 1695 году уничтожила на площади все, кроме ратуши и пары фасадов гильдийских домов. Площадь была отстроена заново в стиле, предписанном Городским Советом, что создало гармоничный облик эпохи фламандского Ренессанса
Гранд-Палас возникает неожиданно из глубины тесных улиц. Грандиозно — большая площадь правильной прямоугольной формы, вымощенная булыжником и обрамленная семью изящными строениями эпохи фламандского Ренессанса: Северо-восточный угол, Дом короля (который таковым никогда не был), «Голубь», «Герцоги Брабантские», «Эдвард Серклас», Ратуша и «Лис, Гудок и Король Испанский». Одна из красивейших площадей Европы, на которой лучше, чем где бы то ни было, сохранился дух XVII века. На нижних этажах почти всех домов расположены уютные кафе с деревянной мебелью и каминами, что придает площади особое праздничное очарование.

По Брюсселю мы гуляли полдня — от Гранд-Палас отправились в Брюссельский парк, из которого вышли к Церкви святого Иакова, а затем к Королевскому Дворцу, откуда пешком дошли до знаменитого квартала Европы. Да, европейские чиновники нашли хорошее место для своей работы — Брюссель спокойный и аристократичный город с размеренным течением жизни, но не такой космополитичный, как Женева и не надменный и грязный, как Париж. Поговаривают, европейские чиновники не слишком утруждают себя работой — после 6 часов вечера или в выходные здесь никого не найдешь. Отчасти мы нашли тому подтверждение — сегодня суббота и квартал выглядит совершенно пустынно.

Гранд-Европа
Восьмиугольный медный купол 1676 г. на Доме булочников (построен богатой и влиятельной гильдией пекарей) венчает танцующая фигура из золота
И, конечно, не отказали себе в удовольствии посетить знаменитые пивные бары — для этой страны место не менее культовое, чем для Германии. По потреблению пива Бельгия занимает одно из первых мест в мире — каждый житель страны выпивает по 100 литров этого напитка. Даже в самом маленьком баре предложат как минимум 20 его разновидностей, а всего бельгийские пивоварни выпускают более 400 сортов. До сих пор в Бельгии действуют сотни частных пивоварен. К слову, популярное в России пиво Stella Artois выпускают именно в Бельгии — в уютном фирменном баре мы посидели подольше, приняв правила игры коренных бельгийцов, которые с одной кружкой могут просидеть за разговором полдня.

Гранд-Европа
Ансамбль, объединяющий 6 домов, носит название «Герцоги Брабантские». Свое название эта группа домов получила из-за бюстов герцогов на домах
По соседству (впервые за три недели) в одном из газетных лотков встретили российскую прессу и только здесь поймали себя на мысли, что вот уже 20 дней совершенно не знаем, что происходит на родине и в мире. Для меня это было тем более удивительно, что на чтение прессы дома я трачу не меньше часа, а каждое утро начинаю с просмотра свежих газет и выпусков новостей. Но, оказывается, мир прекрасен и самодостаточен без политиков, курсов валют, войн и результатов футбольных матчей. По крайней мере, информационного голода мы не чувствовали и газеты не купили.

Гранд-Европа
Большинство улиц вокруг Гранд-Палас датируются Средневековьем — XVIII веком. Здесь много старомодных кафе и магазинов
И, конечно же, как и везде, мы в Брюсселе заблудились — на этот раз в метро. А все потому, что метрополитен здесь объединен под землей с трамвайной веткой. Доехали на метро до нужной станции пересадки, идем по подземным переходам по указателям и натыкаемся на трамвайную остановку (тоже, естественно, под землей). Решаем, что ошиблись. Спускаемся на исходную, спрашиваем у служащего, где нужное нам место посадки, он опять отправляет нас в ту же сторону, опять выходим на трамвай… И так раза три, пока наконец не начинаем понимать — дальше нам все-таки ехать на трамвае. Пара остановок — и мы в отеле.

Гранд-Европа
Метро в два уровня: нижний — поезда, верхний — трамваи
Вечером совершили дальний вояж — в Брюпарк, где расположен знаменитый Атомиум (второй символ Брюсселя после Манекен Пис) и парк Мини-Европа, где собраны 300 самых известных сооружений всех стран в масштабе 1:25. История Атомиума напоминает Эйфелеву башню — ее тоже построили ко Всемирной выставке — просто так, безо всякой цели, чтобы показать достижения человечества, и после планировали разобрать. И как Эйфелева башня, Атомиум стал символом этого умиротворенного города. С которым мы завтра попрощаемся, чтобы ехать дальше на север — в Амстердам, поворотную точку нашего маршрута.

Гранд-Европа Гранд-Европа
Брюссель — это политическая столица Европы. Здесь находится большинство организаций Европейского союза и штаб-квартира НАТО. Большой современный парламентский квартал выполнен из стекла и металла. По выходным здесь совершенно безлюдно Впервые за три недели мы увидели российскую прессу. Но вникать в проблемы нашей великой Родины пока не стали
Гранд-Европа Гранд-Европа
Citroen 2CV — для Европы такой же легендарный автомобиль, как для России «Победа» Скамейка в центре Брюсселя
Гранд-Европа Гранд-Европа
Недостаток растительности в городе бельгийцы компенсируют таким вот оригинальным способом
Гранд-Европа Гранд-Европа
Атомиум, построенный в 1958 году для Мировой индустриальной выставки, второй символ Брюсселя после Манекен Пис. Основа конструкции — структура атома, увеличенного в 154 миллиарда раз. Каждая из девяти сфер атома составляет в диаметре 18 метров, между собой их соединяют эскалаторы. Высота верхней точки (в верхнем «атоме» расположен ресторан, в остальных восьми — выставочные залы) — 100 метров, общий вес сооружения — 2400 тонн. Лифт в Атомиуме — один из самых быстрых в Европе: скорость подъема 5 метров в секунду Здание Европарламента — под полусферой заседают 600 парламентариев. В народе строение прозвали «Капризом богов»
Гранд-Европа
Здание центрального вокзала (построено в 80-х годах XIX века на трех искусственных островах) — лучший ориентир для туристов. На боковых башенках размещены циферблаты, показывающие направление ветра
Амстердам — столица королевства Нидерланды — последний «экскурсионный» город на нашем маршруте, а сегодняшний перегон самый простой за всю поездку – от Брюсселя до Амстердама всего-то 205 км. Весь маршрут (впервые!) входит на GPS-навигатор: промежуточные дозагрузки не потребуются.

Но Брюссель не отпускает: в прошлом материале я отмечал, что столица Бельгии — самый «сувенирный» город Европы: такого количества сувенирных лавок, изобилия всяких поделок мы не видели ни в Риме, ни в Париже, ни в Женеве. Бросаем машину где-то в переплетении центральных улочек и пускаемся в разврат шопинга. В итоге выходим с бронзовыми Манекен Пис в двух масштабах, пачками открыток, брелоками и наборами шоколадных конфет. Курс на Амстердам!

Гранд-Европа
Церковь Синт-Николас-Керк: мрачное и неприветливое здание в стиле «неоренессанс» у центрального вокзала
Но без промежуточных остановок не обошлось. Сначала посетили встретившийся по дороге шоу-рум Honda — мы оба поклонники этой марки. Модельный ряд на бельгийском рынке тот же, что и в России: Jazz, Civic, Accord, CR-V, FR-V, разве что диковинный «паркетник» Pilot у нас не продается. В том же городке, название которого так навсегда и останется для нас тайной, сделали небольшую вылазку, полюбовавшись на идиллию бельгийской жизни.

Гранд-Европа
Редкий турист (не избежал этой участи и я) не споткнется об «амстердамчик» — столбик, отделяющий тротуары и велосипедные дорожки от проезжей части
Как оказались в Голландии, даже не заметили: понять это можно было только по тому, что исчезли дорожные указатели на двух языках – характерная примета двуязычной Бельгии. В Голландии говорят на нидерландском языке, нечто среднее между английским и немецким. Но как и везде в Европе, можно свободно объясняться на английском.

Амстердам, как и вся Голландия, самое свободолюбивое место на земле. Только здесь (и больше нигде на планете) узаконены однополые браки, эвтаназия и легкие наркотики. Голландцы живут по очень простому, но совершенно замечательному закону — делай, что хочешь, только не мешай другим.
Гранд-Европа
Согласно недавнему общеевропейскому опросу общественного мнения, посвященному социальной жизни континента, 97% подданных королевы Нидерландов довольны своей жизнью (сравните, в России — 62%). Только в Амстердаме можно увидеть, как мимо окон-витрин, в которых позируют перед потенциальными клиентами проститутки всех цветов и фасонов, дефилируют степенные пары с детьми, а по соседству страстно целуются два гея, около которых с блаженными улыбками на лице проходит молодая парочка, только что вдоволь накурившаяся «травы». И все это на фоне «кривых» домиков-теремков XVII века. И никто не видит в этом ничего противоестественного: дух уважения к свободе человеческого выбора просто витает здесь в воздухе.

Гранд-Европа
У велосипедистов свой путь
Амстердамцы очень демократичны и ненавидят проявление роскоши. Несмотря на то что это один из самых богатых городов мира, здесь вы не увидите ни модно одетых людей (если, конечно, это не турист, не знающий местную специфику), ни дорогих машин. Местные олигархи в старых джинсах и кроссовках здесь смешиваются с толпой, а оставленный на улице дорогой автомобиль обязательно поцарапают – в воспитательных целях. Выставлять богатство напоказ здесь не принято.

Гранд-Европа
Каналы в пригороде Амстердама — это водный путь
Все европейские города, в которых мы до этого были, недолюбливают автомобили: тяжелый трафик, глобальные проблемы с парковкой. Но в Амстердаме эта нелюбовь достигла своего апогея: автомобиль здесь бесполезен. Парковок как будто нет вообще, на узких улочках постоянны заторы, многие вообще закрыты для автомобилей, да и сам город небольшой (всего-то 600 тыс., как в Иркутске). Парковщики лютуют – стоит оставить автомобиль без оплаты (до 2,8 евро в час), как тут же на колесо будет поставлена колода, и до уплаты штрафа (68 евро) машина с места не двинется.

Гранд-Европа
По тому, что на подъезде к Амстердаму нам встретились оленят, можно сделать вывод — мы приехали на север
Нам повезло — мы припарковали автомобиль у самого входа в отель. Более того – сегодня пятница, и с 17.00 до 9.00 понедельника (как раз время нашего отъезда) парковка в этом месте — впервые за все путешествие мы живем чуть в стороне от центра — бесплатная. Разобраться с парковочным автоматом тоже проблема. Но не прошло и пары минут, как мы промучились, изучая на практике механизм оплаты, как к нам на помощь пришел голландский парень из кафе по соседству – вот автомат выплюнул вожделенный желтый билетик, на котором обозначено время парковки. Кладем его под лобовое стекло – до утра понедельника наш «Пижон» недвижимость.

Гранд-Европа
Главное средство передвижения в Амстердаме — велосипед. Велосипедные дорожки, отделенные от проезжей части, есть почти везде, и ездят по ним все — от почтальонов до правительственных чиновников. Даже премьер-министр приезжает на работу на двухколесном транспорте. Велосипед для туриста – транспорт повышенной опасности – лично я избежал как минимум десятка столкновений: поневоле сдвигаешься с тесного тротуара на, казалось бы, пустоватую параллельную велосипедную дорожку и только успевай уклоняться от тренькающих велосипедов и роллеров.

Гранд-Европа
Амстердам — это цветочная столица мира. Голландцы настолько любят цветы, что стараются использовать для насаждений любой квадратный метр городской площади
Ездят амстердамцы сплошь на старых и разваливающихся велосипедах. Кража велосипедов в Амстердаме — что-то вроде развлечения. Новый, несмотря на все противоугонные устройства, обязательно украдут, да и ездить на нем так же неприлично, как ходить по улицам в нижнем белье. Есть определенные места (на них указывают даже путеводители), где краденый велосипед можно купить у бомжей за 20 евро. Все велосипеды в столь плачевном состоянии, что у нас такие увидишь только на свалке. Туристам в Амстердаме рекомендуется арендовать именно велосипед – от 5 евро в день. Подержанный велосипед стоит 45 евро, причем за ту же цену его позже можно продать. Почти в такую же сумму обойдется замок – иначе велосипед сразу украдут.

Гранд-Европа
Амстердам — это цветочная столица мира. Голландцы настолько любят цветы, что стараются использовать для насаждений любой квадратный метр городской площади
До центра от своего отеля Belfort доехали на скоростном трамвае – весьма комфортно. Сеть таких трамваев в Амстердаме очень развита, ходят они строго по расписанию — на крупных остановках есть электронное табло, не боятся пробок – рельсы проложены автономно от проезжей части. Трамвайные маршруты проходят через все важнейшие достопримечательности — покатавшись пару часов, можно увидеть все самое интересное в Амстердаме. Внутри комфорт едва ли не как в самолете — удобные кресла, электронное табло, на которое выводится всякая полезная информация, да и едет трамвай плавно. От нашего отеля до центра города, станции «Центральный вокзал», на трамвае минут 20 езды.

Немного потолкавшись у Центрального вокзала, мы двинули вглубь квартала Ниуве-Зейде («Новая сторона»): переплетение узких улиц с бесчисленными уличными кафе и магазинчиками. И не нашли ничего лучшего, как зайти в первый попавшийся кофешоп (Coffeeshop).

Гранд-Европа
Такие мотомобили используются как легкие развозные фургончики. Амстердам настолько недружелюбен к автомобилям, что использование полноразмерного грузового автотранспорта здесь проблематично
Конечно, это никакой не кофейный магазин, а кафе, в котором курят «траву» — канибас: анашу, гашиш и их производные. Картина для нашего тоталитарного сознания сюрреалистичная: надпись «Тяжелых наркотиков нет» на двери, уютный стильный интерьер с приглушенным светом, тяжелый опиумный дым и посетители — кто-то мечтательно смотрит вдаль, кто-то оживленно беседует с соседями, кто-то, аккуратно сняв туфли, прилег на диван поспать. Этакая приятная расслабленно-богемная атмосфера. В Голландии любому гражданину или туристу (кстати, очень многие, в основном американцы и немцы, приезжают в Амстердам именно чтобы «оторваться» в кофешопах) разрешено иметь при себе до 30 граммов марихуаны или гашиша. Но не дай Бог, если вы попробуете вывезти их за пределы страны. Наказание – штраф от 45600 евро до 4 лет тюрьмы. И при этом голландские законы абсолютно нетерпимы к тяжелым наркотикам – за их распространение без лишних разговоров дают 8 лет тюрьмы.

Гранд-Европа
Найти автомобильную парковку в центре Амстердама удастся вряд ли, а вот велосипедную, причем гигантских размеров — запросто
Гранд-Европа
Скоростной трамвай и велосипед — самые удобные средства передвижения, которые не боятся пробок — у каждого «автономная» дорога
Кофешопы в Амстердаме также распространены, как у нас продуктовые ларьки – всего их по городу около 300, а в центре натыкаешься на них на каждом шагу. Все очень серьезно – никакой подпольщины: каждый год среди кофешопов и сортов травы в Голландии проводится пафосный Cannabis Cub, взять главную номинацию в котором – «Лучший сорт» и «Лучший кофешоп» не менее престижно, как у нас какой-нибудь «Тэфи». Осенью популярный в Нидерландах журнал устраивает фестиваль в честь сбора урожая травы – ценители съезжаются на него со всего мира. Всяческие серьезные мероприятия, вроде семинара коноплеводов, выставки сортов и конференций по обмену опытом, вещь в Амстердаме настолько обыденная, как у нас курсы бухгалтеров. В кофешопе не обязательно курить — атмосфера настолько умиротворяющая, что можно просто присутствовать, наслаждаясь размеренным течением жизни. «Дурь» можно курить и на улице, где мы постоянно сталкивались со специфическим запахом марихуаны. Окружающие к этому абсолютно равнодушны – как у нас к человеку, который идет по улице, потягивая пиво. Какой же степени свободы и терпимости должно достигнуть общество, чтобы позволить своим гражданам такое. Нам это, в силу тяжелого, закаленного в классовых битвах менталитета, в обозримом будущем не грозит.

Гранд-Европа
Стоянка прогулочных катеров — Canal Bus
Меню кофешопа — ламинированный листок бумаги, цены в двух столбцах — за сигаретку (3-10 евро) или 5-граммовый пакетик (20-45 евро). Есть трава в чистом виде, есть смешанные сорта — что-то вроде коктейля. Если владеете английским, бармен с удовольствием расскажет вам о забористости и эффекте каждого сорта. В меню также есть напитки — чай, кофе, редко алкоголь. Табачная бумага для «самокрутки» — бесплатно.
Гранд-Европа
Фасад Рейксмузеума — государственного музея Нидерландов, содержит почти семь миллионов произведений искусства. Самый ценный экспонат — полотно Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франсиса Баннинга Кока», известное как «Ночной дозор»s
В некоторых кофешопах продается выпечка с гашишем или марихуаной (spacecake) — говорят, что она дает сильнейший эффект спустя пару часов.

Описать свои ощущения от посещения столь экзотического заведения я не имею права по цензурным соображениям (честно признаюсь — это был мой первый опыт). Если кратко — было весело как никогда в жизни. Сначала мы с трудом «снялись с якоря», едва добрались до трамвайной остановки, проехали свою станцию — прямиком до конечной, и оказались запертыми в пустом вагоне на запасных путях. Потом долго шли обратно пешком и в итоге в свой отель пришли только в 11-м часу ночи — после пяти часов плутания.

Гранд-Европа Гранд-Европа
Гранд-Европа Гранд-Европа
Старый юг — самый престижный и дорогой жилой район Амстердама
Гранд-Европа Гранд-Европа
В Амстердаме причудливо сочетаются эпохи и стили Отель на воде
Гранд-Европа Гранд-Европа
Водное такси Способы перемещения по каналам в Амстердаме самые разнообразные, включая надувные лодки с мотором
Гранд-Европа Гранд-Европа
Гранд-Европа Гранд-Европа
Лодки и баржи, припарковавшиеся вдоль каналов, — это плавучие квартиры. Адреса лодок обозначаются номером дома, напротив которого они стоят. В таких квартирах есть все бытовые удобства, вплоть до выделенной линии Internet. Стоки разрешено сбрасывать в канал. Это одна из самых престижных недвижимостей в Амстердаме (кол-во строго ограничено) — аренда подобной квартиры обходится от 1000 евро в неделю
Гранд-Европа Гранд-Европа
Амстердам славится своей интернациональной кухней. Китайские рестораны занимают здесь далеко не последнюю роль НЕМО — интерактивный научно-технический центр. Здание похоже на огромный корабль из позеленевшей меди, расположено в тихой гавани. С верхней палубы открывается великолепный вид на Амстердам
Гранд-Европа
Центр Амстердама — это затейливо изгибающиеся узкие пешеходные улочки, сувенирные магазины и уютные кафе

Игорь ВЕРХОЗИН,
фото автора

"Автомаркет + Спорт"




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика