Гранд - Европа
25 июля
|
Лион — это изобилие памятников Средневековья |
|
Амстердам — поворотная и самая северная точка нашего маршрута: теперь мы будем двигаться почти строго на юг, а по большому счету — домой. Завтра с 12.00 у нас забронирован первоклассный отель на побережье Коста дель Гарраф — в курортном пригороде в 20 километрах от Барселоны. А сегодня, согласно условиям тура, нас ждет номер во французском Лионе — примерно на середине пути до Барселоны. Конечно, хочется двое суток отдохнуть на Средиземном море, а ночевку в Лионе проигнорировать. Проехать 2000 километров одним плечом или все же разбить маршрут на два этапа? На утренней «планерке» решаем так — доедем до Лиона, а там видно будет. До этого мы с Юрием менялись за рулем каждые три календарных дня (даже если машина все это время простояла на паркинге). Прикинули — каждый проехал примерно по 2700 километров. Поэтому решаем, что до Лиона еду я, а дальше до Барселоны — он, в крайнем случае, меняемся каждые 500 километров.
|
|
|
Андорра Ла Велла — одна из самых маленьких мировых столиц, каким-то причудливым образом втиснутая в ущелье Пиренеев |
|
Впервые за всю поездку мы стартовали так рано — в 9 утра и, учитывая расстояние, решили ехать по магистралям — впечатлениями мы уже объелись, хочется просто пощуриться на солнышко (которого, к слову, мы уже неделю не видели — и в Брюсселе, и в Амстердаме все время было пасмурно, периодически шел дождь и даже ливень). К тому же у нас запланирована часовая остановка — в 200 километрах от Амстердама, в немецком Динслакене у меня живет сестра, с которой мы вместе выросли и которую я не видел 12 лет — с тех пор как она вышла замуж и уехала в Германию на ПМЖ.
Границу Голландии и Германии, можно сказать, и не заметили — где-то скромно у обочины четырехполосной магистрали притаился въездной знак. А в 11 часов я уже обнимал сестру и впервые увидел племянников (с которыми так и не смог поговорить — русского они не знают). Объятия, поцелуи и… даже слезы.
Динслакен — небольшой провинциальный немецкий городок на окраине 80-миллионного мегаполиса, образованного конгломератом Дюссельдорфа, Дуйсбурга, Эссена, Кельна и прилегающих к ним больших и маленьких городков. Как таковых границ между городами нет — один сплошной мегаполис. Даже не представляю, как бы мы в этом переплетении улиц, проспектов и магистралей нашли нужный нам квартал и дом. Но GPS-навигатор вывел точно на нужную нам калитку. Весьма мило: вокруг на много километров аккуратные двухэтажные домики, ухоженные газончики, нигде ни соринки. И тишина…
|
Андорра: прекрасная страна, отличные дороги |
Разговор традиционен — как живы-здоровы (вот забавно — сестра мало того, что стала говорить с акцентом, так еще и постоянно путает русские и немецкие слова, так что я иногда ее просто не понимал — а ведь раньше она и слова по-немецки не знала). Ну, как вы тут живете в Германии? Да вроде ничего, но… Коммунальные платежи повысили, а зарплата не растет, в магазинах все дорого, бензин дорожает, собрать ребенка в школу — целое состояние. Плюс постоянная угроза безработицы, потерять работу — настоящая трагедия. Да и с адаптацией есть проблемы — для местных они все равно «русские». Да в Германии ли мы? Глобализация!
|
Это не виадук — это инженерный шедевр |
Зато мы вовсю старались расписать, как хорошо сейчас в России — сестра уехала в «смутном» 1993-м, а ее муж и вовсе в тоталитарные 70-е. Теперь у нас общество равных возможностей — зарабатывай, на сколько хватит ума, таланта и трудолюбия, тем более до европейской конкуренции еще далеко. Слово дефицит давно забыто — магазины, по крайней мере, в Москве, ничем не хуже, чем в Европе. Ночные клубы, изысканные рестораны, классные отели — все это теперь у нас есть.
Недвижимость? Есть деньги — можно купить хоть пентхаус, хоть коттедж. Заработал — весь мир у твоих ног: путешествуй, куда хочешь. В какой-то момент показалось, что нам не верят. Или завидуют?
Но жизнь бежит — не остановишь! Не виделись 12 лет, а посидели меньше часа — у нас впереди как минимум 800 километров пути. Выбираемся сквозь умиротоворенные кварталы Динслакена на автобан и — курс на Лион!
|
В Андорре всего 60 полицейских. В часы пик все они выходят на улицы – любое происшествие может здесь парализовать движение по всей стране |
Честно говоря, немецкие автобаны не впечатлили: хорошая дорога, но не более того. По крайней мере, в Италии и Франции как минимум не хуже, а трасса Ницца-Генуя, сплошь проложенная по эстакадам и тоннелям, вообще показалась верхом инженерного искусства. К тому же на некоторых участках автобан вмещал только две полосы в одном направлении, а это не есть хорошо. Вы видели, как здесь совершают обгон огромные фуры, идущие по правой полосе сплошным потоком с минимальной дистанцией? Разница скоростей у них пара километров в час, поэтому опережение происходит в течение нескольких минут. Причем опережаемый скорость ни за что не сбросит — расстояние отвоевывается буквально по сантиметру. Весь остальной поток в левом ряду при этом покорно выстраивается за «сладкой парочкой». Очевидный плюс автобанов: официальное отсутствие ограничений скорости (хотя ни в одной стране, где мы были, они не соблюдаются) и необходимости платить за проезд (в этот день платные магистрали начались километров за 300 от Лиона и обошлись нам в 24 евро).
В Германии мы встретили самую основательную за всю поездку АЗС (в отличие от России, они не натыканы на каждом сантиметре свободной площади, а встречаются не чаще чем на 50 км пути) — с раздельными комплексами для грузовиков и «мелочевки», сетью ресторанов, полноразмерным супермаркетом, гостиницей, парковкой для кемперов, кинозалом, комнатами отдыха и даже бесплатными душевыми (к слову, сбегать «в кусты» весьма проблематично даже на второстепенных дорогах, а на магистралях просто невозможно, зато на заправках туалеты чистые и бесплатные, очень редко — за символическую плату). Но даже на такой огромной АЗС нет шиномонтажа и мастерской для устранения мелких проблем — видимо, даже такие пустяковые вопросы решаются только на фирменном сервисе. К слову, за все 28 дней путешествия мы не встретили ни единого магазина запчастей — в лучшем случае на АЗС можно было прикупить автохимию, масла, аксессуары и инструмент, да и те терялись на фоне продуктов, игрушек и сувениров.
Проехав по Германии в общей сложности 310 километров, мы въехали в Люксембург — одно из четверых (наряду с Андоррой, Монако и Ватиканом) «карликовых» государств на нашем маршруте. Площадь 2,5 тыс. кв. км — примерно как Москва, население — 400 тысяч, вооруженные силы –- 400 человек. Одно из самых тихих и умиротворенных мест на планете Земля. И в этом нет никакого преувеличения — недавно Люксембург был признан самым безопасным городом планеты. Стерильно чистые, причудливо извивающиеся улицы, небольшие уютные дома и полное отсутствие техногенных строений — будь то заводские трубы или многоэтажные офисные коробки. Вообще-то мы здесь планировали погулять хотя бы часок, но… Покрутившись в столице государства с одноименным названием с полчаса, мы не смогли найти, где припарковаться. Единственное, что удалось — скромно приткнуться на заправке в центральной части города и хотя бы 10 минут размять ноги на люксембургской земле. И пожалеть, что не так давно в Германии мы заправили полный бак — в Люксембурге пока самые низкие цены на топливо — 1,07 евро за литр 95-го (в Германии было 1,23).
Во Францию въехали (в третий раз за последние 3 недели) около 6 часов вечера с твердым желанием не останавливаться до самого Лиона. Я пока чувствую себя прекрасно и готов ехать до самой Барселоны. Но когда начало смеркаться, от бесконечного мелькания всего, что только возможно (бесчисленных дорожных указателей, деревьев, машин…), стали уставать глаза. Но это даже не самое страшное — я просто отсидел заднее место — стало жутко некомфортно. Ерзал, ерзал и сам предложил — ночуем в Лионе. К слову, от Люксембурга до пригорода Лиона по трассе мы проехали 490 километров за 3 часа 20 минут — похоже, на автомобиле мы ни разу так быстро в жизни не перемещались.
От Лиона мы ничего особого не ждали — «техническая» ночевка. Но старинный город, расположенный на берегах реки Рона и Сона (к слову, второй по значимости город Франции), оказался просто прекрасен — вымощенные булыжником пешеходные улицы, несравненные дворцы эпохи Возрождения, обилие ресторанов. Наша гостиница оказалась в самом центре — мы даже, несмотря на поздний час и усталость после 1000-километрового перегона, сделали пешеходную вылазку. Сюда надо обязательно вернуться!
Итог дня: по дорогам 4-х стран (Голландии, Германии, Люксембурга, Франции) пройдено 1024 километра. Я честно проехал свою половину маршрута (3700 километров) и больше за руль «Пижона» уже не сяду.
Игорь Верхозин
Автомаркет + Спорт
|