Большое путешествие Europa Trophy
«Дневник Трофи». Предисловие.
Идея этого путешествия — проехать на автомобиле по Европе — родилась у меня лет пять назад. И каждый раз находилась веская причина, чтобы отложить ее исполнение. Нынешней зимой решил — сейчас или никогда. Попутчик нашелся сразу (вряд ли такую поездку можно рассматривать как семейное путешествие — слишком велики моральные и физические нагрузки, да и в случае весьма возможных экстремальных ситуаций лучше действовать мужским дуэтом) — на мое предложение откликнулся давний партнер редакции, генеральный директор известной иркутской фирмы Юрий (по его просьбе имя изменено, точное название предприятия не называется). Маршрут чертился по атласу Европы. Максимально возможный срок поездки для нас обоих — 28 дней, оказался не таким уж большим: после долгих колебаний было решено исключить из маршрута Мадрид, Вену, остров Сицилия, Милан и Кельн. Да, все они лежали по нашему курсу, но тогда на каждый город отводилось бы не более 1-2 дней. А вы представляете, что можно увидеть за 1-2 дня в Париже или Риме?
В итоге схема, прочерченная по карте, напоминала замысловатую восьмерку. В качестве отправной точки была выбрана Барселона — недорогие авиабилеты из Москвы и самые низкие в Западной Европе расценки на аренду автомобиля. Вариант перегона собственного автомобиля из Иркутска даже не рассматривался. Тратить 2 недели на «трансфер» до Западной Европы, «убивать» личный автомобиль на российских ухабах, испытывать унижения на восточно-европейских границах нам показалось неразумным. Да и с чисто экономической точки зрения такой вариант показался не таким уж привлекательным. Авиабилеты нам обошлись в 22000 рублей на каждого плюс 2046 евро за аренду автомобиля. Если посчитать затраты на питание, ночлег, бензин, визы и особенно амортизацию автомобиля, «пустое» время, выгода представляется более чем иллюзорной.
Требования к маршруту были таковы: за 4 недели посмотреть максимально возможное количество европейских достопримечательностей, перегоны должны быть не более 1000 километров, чтобы, выехав утром, ночевать уже в другом городе. В конечном итоге маршрут выглядел так (указаны только места ночевок, но никак не кратковременных остановок): Барселона — Ницца — Рим — Венеция — Женева — Париж — Брюссель — Амстердам — Лион — Барселона (точнее курортный пригород Ситжес). Нам предстояло проехать около 6500 км. По дорогам 9 стран (а с учетом посещения княжества Монако и Ватикана даже 11): Испании, Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии, Германии, Люксембурга, Андорры.
В качестве средства передвижения был выбран Peugeot CC 307 CC — как лучший вариант в классе кабриолетов C-класса, чье большое преимущество – жесткая, раскладывающаяся автоматически крыша. Да, за эти деньги мы вполне могли взять машину более комфортную и динамичную – например, Ford Mondeo. Но мы хотели именно кабриолет — как вариант более романтичный и позволяющий ближе ощутить весь окружающий мир.
Особых проблем с оформлением тура не было, если не считать, что потребовалось бронировать отели на все время пребывания в Европе — иначе визы нам не гарантировались. Как позже выяснилось, это оказался не «развод» турфирмы: пограничник в Барселоне досконально проверил каждый наш ваучер, прежде чем впустить на территорию Евросоюза. Визы нам потребовалось всего две: Шенгенская и Швейцарская (эта страна вступает в Евросоюз с 1 января 2007 года). Формальностей не так уж много: выписка из банковского счета, фотографии 3х4 и справка о доходах. Сдали паспорта в Иркутске, получили весь пакет уже в Москве.
Кроме обычных дорожных принадлежностей был предварительно приобретен большой дорожный атлас Европы, огромное количество путеводителей (благо что, поискав, мы нашли их в Иркутске по всему маршруту следования), а в фирме «АльпИндустрия» — GPS-навигатор Garmin iQue 3600 с прилагающейся к нему электронной картой Европы. Честно говоря, покупали его больше из-за любопытства — что это за зверь такой, но как позже выяснилось, вещь эта оказалась настолько полезной, что я даже не представляю, как бы мы путешествовали без него. Ни одна карта или атлас не поможет найти нужного направления через серию многоуровневых развязок (блуждать по которым можно часами), а уж найти гостиницу в таком мегаполисе, как Париж или Рим, особенно ночью, представляется делом и вовсе маловероятным.
В Москве докупили к нему весьма полезные аксессуары — выносную антенну (встроенная слишком слаба, особенно в городах) и питание от прикуривателя (заряда от батареи хватает на час-полтора). Вот только не додумались купить дополнительную карту памяти: встроенной памяти хватало на 150-200 километров маршрута, так что периодически нам приходилось загружать в навигатор новые участки (что при наличии ноутбука и приобретенной к середине поездки сноровки делалось в течение пары минут).
Игорь Верхозин
Автомаркет + Спорт
|