Новые автомобили
|
Крепкая парочка |
Автоспрут 38
Российская статистика продаж новых автомобилей, пожалуй, сегодня самый оптимистичный индикатор в оценке экономики. Цены в стране растут, коренное население сокращается, дороги строятся плохо, безопасность на них остается острейшей проблемой наряду с наркотиками, безработицей и преступностью, а новых машин покупают все больше! Если такая динамика сохранится, то к 2010 году Россия может стать великой автомобильной державой — эксперты прогнозируют европейский уровень автомобилизации в 400 машин на тысячу человек!
Иркутскому региону в этой обнадеживающей и одновременно пугающей статистике (построят ли адекватное количество дорог и парковок?) отводится не последняя роль. Конечно, малонаселенному региону невозможно тягаться с центром по абсолютным показателям, но динамика автомобилизации и развитие инфраструктуры у нас не самые «отстойные» среди всех зауральских регионов. Выставка и продажа новых автомобилей в областном центре постепенно перебирается в теплые шоу-румы из стекла и бетона, а обслуживание машин — в сверкающие дорогим оборудованием фирменные сервисы. С географической точки зрения Иркутск почти «нейтралитет» между западными и восточными автопроизводителями, отечественными и зарубежными. А это, безусловно, накладывает особый отпечаток в развитии местного рынка, где борьба «стандартов» за выживаемость идет самым жестким образом, несмотря на ограниченную покупательскую способность.
Проиграет ли в этой борьбе традиционная продукция отечественного автопрома, однозначно сказать еще нельзя, по крайней мере, на ближайшее будущее. Например, трудно представить без отечественной техники глубинку. Общероссийская тенденция такова, что доморощенный автопром «трещит» по швам от натиска иномарок. За последние три месяца АвтоВАЗ, ИЖ и УАЗ останавливали сборочные конвейеры из-за перепроизводства! До конца года все заводы даже обещают особо не поднимать отпускные цены. В показательном наращивании объемов производства, дабы воплотить «заветы партии» по удвоению ВВП, «промахнулись» с реальной конъюнктурой рынка. А в таких «граничных» районах, как Приангарье,
Росавтопром должен и вовсе разваливаться. Но у нас влияние новых иномарок, в том числе российской сборки, еще не столь велико (в отличие от японского second-hand), поэтому спрос и предложение новых отечественных автомобилей пока остается стабильным, хотя снижение покупательского интереса отмечают все региональные дилеры.
На распутье
И АвтоВАЗ на правах промышленного лидера здесь пока выглядит наиболее устойчивым. Все-таки, определенные работы по интеграции в международные стандарты здесь ведутся с видимыми результатами. Буквально на днях в фирмах «Иркутск-АвтоВАЗ» и «Лада Брокер» появились «десятки» с новыми 1,6-литровыми моторами (версии с 8 и 16 клапанами), в конструкции которых заложено соответствие перспективным для России экологическим нормам Евро-3. Правда, машины самого популярного класса по этой причине подорожали на 10 тысяч рублей по сравнению с полуторалитровыми аналогами, при этом никак не изменившись ни внутри, ни снаружи. Разве что базовая комплектация стала получше — центральный замок, передние электростеклоподъемники и атермальные стекла. Да еще с нового года ожидается появление новых модных цветов. Так, в «Лада Брокер» пришли 1,6-литровые седаны ВАЗ-21101 (8-клапанная версия) по цене 242,5 тысяч рублей и хэтчбеки ВАЗ-21124 (16-клапанные) по 247,5 тысяч. Это ровно на 10 тысяч дороже, чем их 1,5-литровые аналоги в такой же опционной комплектации. На торговую площадку «Иркутск-АвтоВАЗ» с новыми двигателями уже поступили седаны, хэтчбеки и универсалы. Ожидаются такие машины и в «Байкал Лада Моторс», а также в «СибАвтоВАЗе». Как видно, специализированных фирм по продаже оригинальной продукции ВАЗ в Иркутске сегодня предостаточно, так что насытить рынок новыми модификациями им не составит труда.
Однако событием года все же надо считать начало серийного выпуска в ноябре «Калины» — новейшей модели ВАЗ в секторе В, то есть машины, по размерному классу на ступеньку ниже «десятки». Только путь к нашим потребителям у нового «выдвиженца» ожидается не быстрым. Как утверждают в фирме «Иркутск-АвтоВАЗ», которая является региональным дистрибьютером первой категории и обладает правом получить машины в первую очередь, пилотная партия «Калин» сюда поступит только в декабре. Причем, это будут только седаны и так называемые тестовые версии, предназначенные для технического ознакомления дилерами и для демонстрации потенциальным клиентам. Однако, с возможностью небольших тест-драйвов, что обычно и практикует
«Иркутск-АвтоВАЗ» для своих покупателей. Масштабные продажи «Калины» на нашем рынке стоит ожидать только с весны следующего года. Зато возрожденная «восьмерка» в рейсталинговой версии ВАЗ-2113 должна появиться в продаже до конца этого месяца.
|
ИЖ Fabula |
Продукция Ижевского завода в Иркутске теперь тоже представлена во многих автофирмах, а за 2004 год в этих модельных рядах произошло только одно заметное событие — появление на базе «Оды» серийного универсала «Фабула». Сегодня этот «бренд» продвигают с удвоенной силой, даже забыв о лицензионной «четверке». Следующего шага к сердцам непритязательных клиентов стоит ожидать только в начале следующего года, когда на рынок выйдет полноприводная версия универсала. А кроме того, завод постарается запустить в серию новую палитру красок, в том числе типа металлик!
Впрочем, еще в этом году ИЖ заставил обратить на себя внимание другим важным обстоятельством — началом масштабного выпуска машин с впрысковыми двигателями. Более того, в «ИркутскАвтоВАЗ» и «БайкалГАЗсервис» уже поступили в продажу первые модели ВАЗ-2106 с впрысковыми двигателями, ожидаются и «четверки» с таким же типом питания. К концу ноября ожидаются и впрысковые «Фабулы». Цена таких машин примерно на 10 тысяч дороже карбюраторных аналогов, а, как известно, со следующего года карбюратор вообще уйдет в историю, «прихватив» с собой последние дешевые версии. Карбюратор какое-то время останется только на «Оке» — разрешили малышу в качестве исключения.
Автомобили «Волга» к концу года «ужались» всего до двух базовых моделей, ГАЗ-31105 и 3102, уже полностью расставшихся с карбюраторной системой питания, то есть с древними 402-ми моторами. Машины скромно продаются в трех-четырех фирмах, причем по единым ценам. Очень удобно и никаких сейчас проблем с наличным выбором: от былого дефицита не осталось и следа, а такие крупные продавцы, как «Агат-авто» и «БайкалГАЗсервис» скудный заводской ассортимент всегда предложат расширить различными вариантами по дополнительной комплектации (литье, люки, подогревы, тонировка, музыка, сигнализация и т.п.). Поклонникам «Волги», кто желает очередную рестайлинговую версию с новой схемой задней подвески и утопленной в пол запаской, придется ждать до весны, раньше вряд ли машины появятся у наших дилеров.
|
УАЗ - 3163 |
|
УАЗ Hunter |
Вездеходы марки УАЗ сегодня тоже переживают не лучшие времена, несмотря на активно раскручиваемый бренд Hunter и снятую с производства «шестидесятку». Маркетологи завода пытаются подать Hunter как многоцелевой автомобиль для городских жителей, но наши городские жители предпочитают другие джипы. Не имела особого успеха и летняя акция по кредитованию покупки Hunter под 0%. Так что, если УАЗ не запустит совместное производство какой-то грамотной зарубежной модели, ему придется туго.
Что касается традиционного ассортимента УАЗ, то в Иркутске он представлен очень широко. В первую очередь, у регионального дистрибьютора фирмы «Техресурс», который не так давно открыл огромный автосалон на ул. Сергеева,3. В том числе здесь всегда в наличии есть и самая дорогая модель 3163. Правда, при шести вариантах расцветки машина обычно представлена в двух вариантах, но поставка на заказ необходимой версии выполняется без проблем: от двух недель до месяца. Конечно, на заказ предоставлена возможность по дополнительному оснащению УАЗов. Что касается Hunter, то и здесь завод пробует привлечь к машине новой цветовой гаммой, включая краски металлик. Такие машины уже появились в Иркутске. А еще будет проводиться всероссийская акция совместно с одной из пивных компаний. Пьешь пиво и участвуешь в розыгрыше этих автомобилей.
Надо сказать, что УАЗами сегодня в Иркутске торгуют фирмы, для которых подобная специализация не была в традициях. Например, «БайкалГАЗсервис» или «Агат-авто». Впрочем, сейчас для продавцов отечественных автомобилей вообще свойственна тенденция к «мультибрендовости» — так легче выживать в складывающихся условиях. И очевидно, что хорошей подпиткой такой тенденции выступают еще и совместные сборочные производства. Например, внедорожники Chevy-Niva продаются далеко не только у дилеров GM, но и у дилеров ВАЗ, а также в прочих автофирмах.
На СП GM-АвтоВАЗ вообще возлагаются большие надежды. Клиенты заждались новую, «настоящую» версию внедорожника с «опелевским» 1,8-литровым 125-сильным мотором и приличным оснащением, куда входит и ABS, и две подушки, и даже кондиционер. Чисто по умозрительным заключениям, такая версия будет стоить в районе $14000, первые экземпляры могут объявиться к концу года, а вот масштабные поставки машины в свободную продажу начнутся, как предсказывают дилеры, только к лету. А ведь на этом СП уже начато производство другой модели, Chevrolet Viva 1,8, которая спустилась с конвейера в образе Opel Astra предыдущего поколения. Цены на машину определены точные: 333333 рубля за стандартную версию и 432000 за люксовую, но, опять же, сроки полноценных поставок в регион пока не известны.
Собственно, так мы подошли к месту, где начинается бурное смешение многих тенденциозных течений на рынке новых автомобилей. Важно отметить, что набирающий силу корейский концерн Hyundai с осени этого года официально представлен в Иркутске фирмой «Техресурс». Только надо понимать, что речь пока идет о двух моделях российской сборки, Accent и Sonata, причем Sonata предыдущего, пятого поколения. Новейшая, шестая модель, выпускается пока только в Корее, а в Иркутске если и объявится в ближайшее время, то по частным каналам. Но и без «шестой» Sonata присутствие российских «корейцев» само по себе знаменательное явление. По соотношению цен и характеристик это первая попытка реально ужалить рынок second-hand, причем без всяких неловких оговорок о «бюджетности» проекта.
А ведь ИЖ тоже намерен выпускать и уже выпускает корейскую KIA Spectra (KIA сейчас принадлежит концерну Hyundai), так что процесс «мультибрендовости» наших дилеров еще только начинается.
Ни шагу назад
|
Toyota Avensis 2.0 АКП, кожа, ксенон... |
Если же говорить в целом о специализированных дилерских центрах зарубежных автокомпаний, то в Иркутске пока идет их экстенсивное развитие, за счет освоения новых марочных «делян». Еще не все большие и малые бренды «разобраны», для появления «дублирующих» дилеров время еще не пришло. С потенциальным спросом неплохо справляются действующие фирмы, большинству из которых в этом году удалось преодолеть последствия российского «иномарочного бума», победить дефицит и придать модельным рядам «на местах» организованный вид.
Взять ту же Toyota, раз она выбилась в лидеры по продажам. Сколько иркутский рынок не видел «свободнообращаемых» Avensis и Corolla? Уже казалось, что досадный просчет импортеров по квотам на Россию останется навсегда, но нет, исправились, почувствовав большую «добычу». Производство экспортной Corolla кроме Турции развернули в самой Японии (кстати, цены одни), и теперь табу на эту модель в иркутском Toyota-центре снято. Как и на Avensis, который, к тому же, недавно появился в новой престижной версии с 2,4-литровым мотором и 5-ступенчатой АКП.
|
Все основные Volvo |
А кроме того, в этом году немного освежилась Camry — чуть изменились бамперы, светотехника, появились новые литые диски на 16 дюймов, улучшена передняя панель, где появился модный оптитронный щиток приборов. Не обошла рука инженеров и без того высокотехнологичный внедорожник Prado. Никаких визуальных новшеств ему не придали, рано еще, а вот новый 5-ступенчатый автомат внедрили. Что касается RAV-4 третьего поколения, то он ожидается только через год. Еще чуть позже появится и обновленный Land Cruiser 100. Зато совсем скоро, в начале следующего года, компания представит в России совершенно новый HiAce!
Таким образом, Toyota теперь свободно покрывает потребность рынка в широком классовом сословии. Но далеко не полностью, поскольку Yaris, например, официально в Россию уже не поставляется. То есть, в классе В фирма решила не конкурировать своим достаточно дорогим автомобилем. Видимо, вынашивает планы занять «бюджетную» нишу строительством своего завода в России!
|
Transit Connect 1.8 TDCi |
|
Ford Mondeo |
Что касается моторов D-4 с прямым впрыском, устанавливаемых на дорогих Avensis, то за два года поставок таких моделей в Россию официально не признано никаких проблем в эксплуатации. Вопрос их надежности даже специально обсуждался на совещании дилеров по инициативе наших представителей, с учетом опыта эксплуатации праворульных машин с прямым впрыском. Однако импортеры дали понять, что D-4 для внутреннего рынка Японии совсем не одно и то же, и что в России чисто японские варианты прямого впрыска действительно лучше не эксплуатировать.
Нет на сегодня дефицита и в иркутском Ford-автоцентре, причем, речь идет именно о Всеволожском Focus. Сейчас удалось выбить на регион дополнительные квоты и сделать определенный запас машин для свободной продажи. В наличии есть различные варианты по кузову и комплектации, а продажа стимулируется дополнительными подарками в виде бесплатного климатконтроля и зимнего пакета для версий Comfort, а также климат- контролем и кожаным салоном для более дорогих версий Ghia.
|
Ford C-Max |
|
Ford Fiesta |
|
Ford Expedition Eddie Bauer |
|
Land Rover Freelander V6 |
Впрочем, официальный модельный ряд Ford на российских Focus далеко не заканчивается. Сегодня машины этой марки в Иркутске представлены во многих востребованных нишах, начиная с Fiesta и Fusion класса В и заканчивая большим внедорожником Expedition. Очевидно, что кроме Focus существуют другие потребности. Интерес проявлен к минивэну C-Max на его базе, да и обновленный компакт-внедорожник Maverick не остался незамеченным. Судя по всему, обновы пошли ему на пользу, вывели машину из тени конкурентов — первая осенняя партия разошлась весьма быстро. Это были модели с новым 2,3-литровым мотором за 26950 евро и с 3,0-литровым за 31750 евро. Следующая партия новых Maverick намечается пока только в феврале, да и то в основном под заказ. Зато уже в декабре в продажу поступит партия Expedition V8 в новой эксклюзивной комплектации Eddie Bauer, недорого, всего за 49900 евро. Кроме того, свободно реализуются автомобили Mondeo в различных вариантах отделки и комплектации. На эти машины сегодня действуют скидки от одной до двух тысяч евро и распространяется дополнительный, третий год бесплатной гарантии (но с ограничением пробега не более 100 тысяч).
Еще по линии Ford стоит отметить работу в продвижении малотоннажных коммерческих автомобилей. На фоне пассивных действий со стороны других фирм и совсем никаких в этом классе со стороны отечественных заводов, презентация компактных фургонов Transit Connect грузоподъемностью 900 кг выглядит своевременно, эффектно и не слишком дорого — 15320 евро. И смело, учитывая неизведанный пока в наших условиях новейший 1,8-литровый турбодизель TDCi, который развивает мощность 90 л.с. и обещает в среднем расходовать всего 6,5 литров солярки! Надо напомнить также, что фирма Россо-Траст с этого года представляет в Иркутске такие престижные марки, как Volvo и Land Rover. Модели Volvo S40, S60 и даже S80, а также Land Rover Discovery и Freelander 2,5 есть в свободной продаже. Более дорогие Volvo X90, Cross Country или Rang Rover можно заказать. Несколько таких заказов уже были доставлены.
|
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Exclusive |
Наконец, хотелось бы отметить иркутского дилера Mitsubishi, у которого в последнее время новинки появляются с завидной регулярностью, охватывающие все больше популярных рыночных ниш. Пока самым покупаемым автомобилем остается новый Lancer, в котором удачно сошлись многие потребительские характеристики для японского автомобиля С-класса, включая цену на самые востребованные 1,6-литровые версии. С учетом долларовых цен и снижения курса доллара машины выглядят все более привлекательно, по всей России их уже продано более восьми тысяч.
|
Colt шестого поколения |
|
Lancer 1.6 |
|
Grandis в топовой версии |
С наличием Lancer в Иркутске пока проблем нет, хотя отдельные цвета и уровни комплектации придется заказывать — вносить предоплату 20% и ждать около полутора месяцев. Кстати, уже до 80% Lancer продается в кредит! А в качестве подарка на все модели Mitsubishi, купленные до 15 ноября сего года, дилер предоставлял дополнительный год гарантии.
А какие модели Mitsubishi можно купить кроме Lancer? Сейчас ожидается поступление кроссовера Outlander 2,4 2005 модельного года и компактного внедорожника Pinin 2,0 в пятидверном варианте. Цены, соответственно, $34734 и $28836. Ожидать скорого появления турбированной версии Outlander не стоит. Такая машина может появиться не ранее марта, да и то при наличии заказчика. Зато цена известна - $40188. Кроме того, теперь в распоряжении дилера есть новейший семиместный минивэн Grandis и новейший компактвэн Colt, который занял позиции в В-классе. Как и фордовский Fusion, новый Colt поставляется, в том числе, с роботизированной механической коробкой. И это не просто становится нормой для новых компактных автомобилей. Таким коробкам вообще предсказывают светлое будущее, поскольку они могут заменить традиционные гидромеханические автоматы при меньшей цене и расходе топлива!
Впрочем, уровень технологий и пути развития современных импортных автомобилей, поставляемых в Россию — это отдельный разговор. И в Иркутске скоро на одного технологического лидера станет больше — полным ходом идет строительство дилерского центра Honda. Подождем.
Василий ЛАРИН
Некоторые модели новых автомобилей,
представленные в автосалонах Иркутских дилеров |
Модель |
Тип кузова |
Объем двигателя, л |
Тип КП |
Цена |
FORD |
Fiesta |
5-дверн. хэтчбек |
1,4 |
авт. |
16130 евро |
Focus |
седан |
1,6 |
мех. |
12190 евро |
Focus |
седан |
1,6 |
мех. |
16140 евро |
Focus |
5-дверн. хэтчбек |
1,6 |
мех. |
10850 евро |
Focus |
5-дверн. хэтчбек |
2,0 |
авт. |
18280 евро |
C-Max |
минивэн |
1,8 |
мех. |
18340 евро |
C-Max |
минивэн |
2,0 |
мех. |
20960 евро |
Mondeo |
седан |
2,0 |
мех. |
22020 евро |
Mondeo |
седан |
2,0 |
мех. |
23320 евро |
Mondeo |
седан |
2,0 |
авт. |
23800 евро |
MITSUBISHI |
Colt |
минивэн |
1,3 |
авт. |
$18069 |
Colt |
минивэн |
1,5 |
мех. |
$19140 |
Colt |
минивэн |
1,5 |
авт. |
$20150 |
Lancer |
седан/td>
| 1,3 |
мех. |
$16554 |
Lancer |
седан |
1,6 |
мех. |
$17564 |
Lancer |
седан |
1,6 |
авт. |
$18736 |
Lancer |
седан |
1,6 |
авт. |
$20890 |
Grandis |
минивэн |
2,4 |
авт. |
$38330 |
Pajero Sport |
5-дверн. джип |
3,0 |
авт. |
$45642 |
LAND ROVER |
Freelander |
5-дверн. джип |
2,5 |
авт. |
$41775 |
Discovery |
5-дверн. джип |
4,0 |
авт. |
41895 евро |
TOYOTA |
Corolla |
седан |
1,4 |
мех. |
$18400 |
Corolla |
седан |
1,6 |
мех. |
$19400 |
Corolla |
седан |
1,6 |
авт. |
$20600 |
Corolla |
5-дверн. хэтчбек |
1,4 |
мех. |
$18400 |
Corolla |
5-дверн. хэтчбек |
1,6 |
авт. |
$20600 |
Corolla |
универсал |
1,6 |
мех. |
$20900 |
Avensis |
седан |
1,8 |
мех. |
$26900 |
Avensis |
седан |
2,0 |
мех. |
$28900 |
Avensis |
седан |
2,4 |
авт. |
$35900 |
Camry |
седан |
2,4 |
мех. |
$30800 |
Camry |
седан |
3,0 |
авт. |
$40800 |
RAV-4 |
5-дверн. джип |
2,0 |
мех. |
$33400 |
RAV-4 |
5-дверн. джип |
2,0 |
авт. |
$34900 |
Prado |
5-дверн. джип |
4,0 |
авт. |
$58900 |
Land Cruiser |
5-дверн. джип |
4,2 |
мех. |
$40900 |
Land Cruiser |
5-дверн. джип |
4,2 |
мех. |
$45900 |
Land Cruiser |
5-дверн. джип |
4,2 |
авт. |
$71900 |
Land Cruiser |
5-дверн. джип |
4,7 |
авт. |
$71900 |
VOLVO |
S40 |
седан |
1,8 |
авт. |
$26300 |
S60 |
седан |
2,4 |
авт. |
$42500 |
S80 |
седан |
2,4 |
мех. |
$45115 |
"АвтоГИД" №1 19.11.04
|