искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
регулировка углов установки колес

Поиск правильных углов

Регулировка углов установки колёс для некоторых автомобилей (и в первую очередь отечественных) такая же периодическая процедура, как замена масла — необходима каждые 10000 километров пробега. В идеальных условиях углы можно было бы проверять и через 30000 километров, только наши дорожные условия иногда вынуждают ехать на регулировку и через 5000, а то и 1000 километров.

регулировка углов установки колес
Нет автомобилей, у которых не нужно хотя бы иногда проверять и регулировать углы установки колёс. Обычно это развал и схождение, у многих регулируется только схождение. Есть и ещё углы в подвеске колёс, которые регулируют только при значительном ремонте подвески; другие только контролируют и по их значениям судят о состоянии подвески. В общем, углы установки колёс — хоть передних, хоть задних — неотьемлемый атрибут автомобиля и пренебрегать их правильными значениями себе дороже. На управляемости это может сильно и не сказаться, а вот шины при нарушенных углах снашиваются куда интенсивнее — вместо обычных 60000-80000 километров их придётся менять гораздо раньше.

регулировка углов установки колес
В торгово-сервисном центре «Шины-Диски», в магазинах Pole Position и Conticlub после продажи шин, монтажа и балансировки возможно сразу отрегулировать углы установки колёс на современном оборудовании, которое не только обеспечивает высокую точность процедуры, но и облегчает работу мастера за счет наглядности операций. При этом обязательна диагностика состояния подвески, причём плата за нее (160 рублей) взимается, только если регулировка углов из-за плохого состояния подвески нецелесообразна.

Выбор мест, где можно выполнить операцию «сход-развал», в Иркутске достаточно; мастерских, имеющих соответствующее оборудование и оказывающих данную услугу, много — сейчас предложение опережает спрос: не сезон. А вот весной здесь уже образуются очереди. В большинстве случаев регулировка углов занимает, в зависимости от модели и состояния, 20-60 минут и это позволяет точно планировать время обслуживания при предварительной записи по телефону. Некоторые берут предоплату: к примеру, «Шины-Диски», Conticlub и Pole Position, где очередь иногда достигает двух недель — сто рублей.

регулировка углов установки колес
Цифровых (или «компьютерных») стендов появляется всё больше, однако наличие электроники еще не говорит, что работа будет выполнена идеально — многое зависит от действий мастера. Наиболее распространёнными в Иркутске сейчас являются стенды СКО 1 и СКО 1М — простое и недорогое оборудование позволяет добиваться хороших результатов. Стенд СКО 1М модернизированный и, в отличие от предшественника СКО 1, расчитан на применение как на штампованных, так и литых дисках. Тем более, что мастера его обычно дорабатывают и делают действительно универсальным, без ущерба качеству выполняемых работ. Именно так доработан стенд в «Автодоме», и в редакции есть положительный опыт результатов работы такого стенда в сравнении с цифровым оборудованием — регулировка была выполнена идеально. Встречаются лазерные и оптические стенды, хорошо сохранившиеся с советских времён, и при квалифицированном подходе на них можно добиваться оптимальных результатов.

У большинства автомобилей с независимой задней подвеской регулируются и углы установки задних колёс. В этом случае цифровой стенд имеет преимущество перед другими, так как выдает параметры всех колес сразу, тогда как в других случаях надо будет дополнительно заезжать на подъемник задним ходом. Но стоимость регулировки углов задних и передних колёс может различаться; многое зависит от конструкции автомобиля, количества регулируемых углов и действий мастеров.

При регулировке углов установки колёс обычно применяется четырехстоечный подъёмник, от его износа и своевременной проверки зависит точность. Цифровое оборудование обычно идёт в комплекте со специальным подьёмником, несколько облегчающим процедуру регулировки. На таком подъёмнике не принято выполнять другие работы, в частности, по ремонту подвески — что иногда практикуется в мастерских на четырёхстоечном подъёмнике. При посещении мастерской стоит поинтересоваться, когда и кем поверялись стенд и подьёмник. Можно проводить операцию по регулировке углов и на специально оборудованной смотровой яме, что практикуется в некоторых мастерских. Обычно яму предпочитают при наличии лазерного стенда. На то, что мастеру приходится в процессе регулировки несколько раз «нырять» в яму, клиенты, в общем-то, внимания не обращают. Вот только к концу дня мастер может основательно утомиться, что скажется на качестве.

О гарантиях на работу по регулировке углов установки колёс говорить сложно — первая же яма или высоко выступающий рельс могут свести на нет все действия по измерению и регулировке. Однако большинство мастерских гарантию все же предоставляет — от двух недель до полугода, или в километрах пробега — от 1000 до 15000 километров. На срок гарантии влияют возраст автомобиля и его состояние — чем «свежее» машина и лучше её техническое состояние, тем дольше гарантия.

Николай РУДЫХ

Где в Иркутске отрегулировать углы установки колес

"Навигатор Автомаркета" №03 11.02.04




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика