искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
Замена жидкости в АКП

Замена жидкости в АКП

Не думай о коробке свысока

Работая в куда менее нагруженных режимах, чем двигатель, автоматическая трансмиссия, по мнению некоторых потребителей, не столь требовательна к срокам замены и, соответственно, качеству смазывающей жидкости. В этой точке зрения есть доля истины. Например, те же коробки Aisin, устанавливаемые на Toyota, слывут в среде специалистов достаточно надежными даже при систематических попущениях хозяев. Однако очень часто получается так, что автовладельцы, уверовав в неприхотливость «автомата», преувеличивают его выносливость. Отсюда затянутая периодичность обновления ATF или, как это принято в Приморье, вообще ее отсутствие, которое объясняется примерно так — дескать, зачем менять неизвестно на что, если в Японии заливалась изначально качественная жидкость.

Замена жидкости в АКП
Несвоевременное обслуживание АКП приводит к ремонту
Все правильно — мотор, работающий в жестких условиях, требует более качественной смазывающей жидкости. А трансмиссия... Трансмиссия трансмиссии рознь. Ладно, механическая коробка, редуктор или дифференциал. При условии, что это не автомобиль отечественного производства, выработка в них минимальна, соответственно, и продуктов износа минимум. К тому же некоторые современные синтетические масла могут работать в этих узлах до 80 тыс. км. Но трансмиссия автоматическая — совсем другое дело. Основные ее элементы, периодически проскальзывая относительно друг друга, дают естественные плоды отработки, которые необходимо удалять посредством замены ATF — automatic transmissoin fluide. Также не стоит забывать, что трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач выполняет роль не только смазывающего вещества, но и в первую очередь обеспечивает фрикционные свойства пакетам дисков, которые передают крутящий момент. Старая, потерявшая свои качества ATF, постепенно приведет к лишним пробуксовкам фрикционных дисков, к затяжкам в переключениях передач и к еще большим пробуксовкам. Часто нездоровое поведение «автомата» для владельца просто незаметно. Особенно в самом начале, когда отклонение временных интервалов исчисляется миллисекундами. Но процесс износа уже начался. Причем мы уже не раз писали о том, что при эксплуатации автомобилей с автоматической трансмиссией не стоит обращать внимание на рекомендации завода-производителя, который обещает беспроблемную работу коробки на всем протяжении срока службы без замены жидкости. Этим грешит Audi, BMW и, наверное, скоро у них появятся последователи. По крайней мере, к увеличению сроков замены моторного масла нынче стремятся все, а автоматическая коробка передач в этом плане предоставляет куда большие возможности. Учитывая, что машины указанных производителей из разряда second-hand приходят к нам уже с приличным пробегом и потом эксплуатируются далеко не в щадящих режимах (этому способствуют и местные условия, и мощность двигателей, которые просто-таки не позволяют ездить, еле дыша на педаль газа), можно с уверенностью предполагать — у каждой рано или поздно возникнут проблемы с «автоматом».
Ну да Бог с ними, с дорогими престижными авто, создатели которых заверяют своих клиентов в их фантастической неприхотливости и надежности. Основу нашего сибирского автопарка составляют автомобили, чьи конструкторы не стараются прослыть творцами perpetuum mobile. О них и поговорим.
Какие сроки замены ATF им рекомендованы? После изучения различных информационных источников можно смело говорить о цифре в 50 тыс. км. Во всяком случае, эта периодичность характерна для японских машин, эксплуатируемых в японской же среде. Наши специалисты корректируют ее до сорока тысяч по причине пыльных дорог и частых перепадов температур, которые быстрее, чем в Японии, уничтожают смазывающие, антивспенивающие, моющие, фрикционные присадки ATF. Именно через 40 тыс. км необходимо осуществлять полную, на аппарате, замену жидкости. Но в течение этого промежутка не плохо было бы раз в 12-15 тысяч обновить ATF, то есть, отвернув сливную пробку, слить часть (обычно два-три литра) и ее же долить.

Замена жидкости в АКП
Стоп. Придерживаться этого алгоритма обслуживания «автомата», по мнению некоторых специалистов, не всегда необходимо. Иной раз можно услышать вполне трезвые доводы в пользу того, чтобы не проводить, к примеру, полную замену трансмиссионной жидкости. Зачем, если все равно в корпусе (например, в укромных уголках клапанного механизма) остается энный неизвлекаемый остаток ATF — от двух и более процентов. Не лучше ли, скажем, каждые 10-12 тысяч км менять масло традиционным способом, таким образом достигнув через какое-то время чистой работоспособной жидкости. Возможно, что и так. Однако иной раз почистить коробку хочется сразу. Конечно, горелый запах ATF уже говорит о том, что «автомат» порядком изношен, но и просто темный цвет жидкости здоровья пакетам фрикционов, а также остальным узлам, к примеру, «планетарке», не добавляет. В такой ATF наверняка начался процесс старения всех необходимых для нормального ее функционирования присадок. Поэтому простой слив и долив сможет лишь отчасти вернуть automatic fluide утраченные качества.
Другой насущный вопрос — как менять? То есть, лучше сказать, что использовать при всеобъемлющей замене ATF в АКП. С некоторых пор существует два способа — с использованием промывочной жидкости и без нее. И у того, и у другого есть сторонники и противники. Так, в актив промывки (в качестве таковой в подавляющем большинстве случаев используется препарат фирмы Wynn`s) естественным образом записывают очищение внутренностей агрегата от каких-либо отложений. Причем очищение мягкое, никак не сказывающееся на характеристиках коробки. Можно, а лучше сказать, нужно вспомнить, что этот метод пришел к нам из-за рубежа. Не принимающие же его специалисты утверждают, что промывка сама по себе агрессивна по отношению к резиновым частям механизма и даже, возможно, к фрикционному материалу дисков. И во время промывки, и после нее, оставшись хоть в мизерном количестве, эта жидкость разъедает составляющие «автомата». Но самое главное, что коробкам, чей фильтрующий элемент выполнен из ткани (а таких, кстати, большинство, по-моему, только Toyota до сих пор верна своей сеточке), проводить такую промывку без замены фильтра категорически противопоказано. Дело в том, что поднятая или отмытая грязь, пройдя по всем каналам, попадет, конечно же, в него. В итоге полная или частичная закупорка ему обеспечена. А ведь перепускного клапана, как у фильтра моторного, у него нет. Результат, думаю, ясен — работа, как говорится, на сухую. Как вариант — промывка автоматической трансмиссии непосредственно ATF. Можно даже достаточно дешевой, ведь основная задача всего лишь выгнать все продукты отработки. Но в этом случае также необходимо заменить фильтр. Зато можно не бояться возможного агрессивного воздействия.
В общем, что-то советовать в этой ситуации с «автоматами» весьма сложно. Единственно правильный выбор — это замена через 40 тысяч км жидкости вместе с фильтром, а как говорилось выше, через 12-15 тысяч обновление ATF.

Замена жидкости в АКП

Намного проще дело обстоит со смазкой, используемой в автоматических трансмиссиях. Основное правило при их подборе и применении — четкое следование инструкции завода-производителя. Если рекомендован Dexron III, значит нужно заливать его, а не второй или тем более первый Dexron (последнего в продаже почти не осталось). Благо, вся информация находится на щупе. Если таковой нет, лейте как раз «третий», не ошибетесь. Но только не в случае с Mitsubishi, чьи «автоматы» на переднеприводных моделях (или с 4WD, но тоже созданных на базе переднего привода) принимают исключительно Castrol Transmax Z и bp SP-3. Привередничает и Honda, которая на последних моделях рекомендует одноименную фирменную жидкость Honda ATF Z1 (опять же должно быть на то указание). Та же модель предназначена для бесступенчатой трансмиссии. «Изобрел» свою ATF и Nissan, недавно обзаведшийся клиноременным вариатором. Называется ниссановская жидкость CVT NS-1. Подобные рекомендации надо выполнять неукоснительно, в противном случае можно «попасть» на ремонт коробки. Причина такой привередливости в выборе масла кроется в особом материале фрикционных дисков, отличающемся от таковых у других марок.
Ну, а вариаторы вообще вещь в себе.
В последнее время и Toyota села на диету спецжидкостей. Правда, не так безнадежно, как ее японские конкуренты. Уже были случаи, когда вместо Type T или Type T IV в «автомат» заливался обычный третий Dexron. И ничего. Кстати, и по части других фирменных жидкостей приходится слышать мнение о том, что это всего лишь маркетинговый ход, необходимый для пущей привязки машин к сервису, для доказательства собственной исключительности, а заодно ради зарабатывания лишних денег (ведь стоят-то эти жидкости ого-го). Якобы можно в эти коробки лить и традиционную ATF. Вот только пока никто не пробовал, а если и были такие люди, то очень хотелось бы узнать о результатах эксперимента.
Еще буквально четыре-пять лет назад перед автовладельцем вопроса «как менять» — в сервисе или самостоятельно — не стояло. Конечно, самостоятельно или, в крайнем случае, на СТО, но лишь традиционным способом, частичной заменой. Хорошо, что теперь есть огромное количество сервисов, которые готовы предоставить услуги и по полной, и по частичной замене ATF. Естественно, везде предлагают услуги по промывке средством Wynn`s. А вот к снятию поддона и чистке фильтра не на всех СТО относятся однозначно. В иных сервисах считают, что дело это бесполезное и потому проводить его нет смысла. Также далеко не в каждой структуре готовы поменять фильтр. И последние имеются только в нескольких предприятиях. Это Автоцентр Кузьмиха (Subaru, Mitsubishi, все «немцы»), Сант и К (Toyota) и Мир Автомасел (Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, опять же «немцы»). Что касается ассортимента масел, то с этим в нынешнее время проблем возникнуть не должно. Сейчас даже спецжидкость для Nissan появилась (Кузьмиха, ОМНИ). Что говорить о фирменных продуктах Toyota и Honda, которые уже пару лет как стали обыденностью. А СТО Сант и К предлагает и вовсе присадку для «автоматов» производства Wynn`s, которая обещает нейтрализовать остатки старой ATF и промывочной жидкости, а также сделать переключения более мягкими. Если говорить о традиционных трансмиссионных жидкостях, то широким ассортиментом Dexron`ов похвастает решительно каждый сервис, специализирующийся на замене масла.
Вот только не надо полагать, что простая смена ATF в АКП это панацея от всех бед. Часто владельцы, обращаясь на СТО по замене масла, ошибочно уповают на то, что новая жидкость вернет коробке былую молодость. Как и в двигателе, трансмиссионное масло всего лишь выполняет определенные функции и не может восстановить изношенные фрикционные диски или выработавшую свой срок «планетарку». В этом случае надо уже обращаться в специализированные фирмы. Таких в Иркутске четыре. У каждой своя сервисная программа. Например, СТО «Автотехнопарк» с недавних пор использует трехстадийную диагностику, состоящую из дорожного теста (150 руб.), компьютерной диагностики (300 руб., в том случае, если первый этап ничем не помог) и снятия поддона с замером давления в магистралях (1050 руб.). При необходимости капитального ремонта на эту сумму (1500 руб.) предоставляется скидка.

Максим МАРКИН

Где заменить ATF в Иркутске
Название, адрес, телефон Стоимость услуг, руб.
ОМНИ
ул. Братская, 7А; тел. 33-69-98; ул. Р.Люксембург, 12; тел. 44-58-59
450 - на аппарате
110 - частичная
350 - промывочная жидкость
400 - снятие поддона
Автоцентр Кузьмиха
ул. Старокузьмихинская, 81; тел. 420-024
450 - на аппарате
110 - частичная
265 - промывочная жидкость
750 - снятие поддона и замена фильтра, расположенного внутри коробки
Сант и К
ул. Трактовая, 9, пав. 6; тел. 32-98-08
450 - на аппарате
150 - частичная; бесплатно если жидкость приобретена в фирме
290 - промывочная жидкость
АМО
ул. Пригородная, 1, тел. 59-36-44
450 - на аппарате
279 - промывочная жидкость
"Экойл"
ул. Рабочего Штаба, 135, тел. 54-36-46, ул. Ширямова, 17
350 - на аппарате
150 - частичная
285 - промывочная жидкость
200 - снятие поддона
Фильтр
ул. Байкальская, 58Г, тел. 234-000, при выезде из города в сторону Шелехова
350 и 450 - на аппарате со смазкой, купленной в фирме и со своей
90 - частичная; бесплатно, если жидкость приобретена в фирме
250 - промывочная жидкость
Ойл - трейд
ул. Култукская, 97А, тел. 40-60-36
400 - на аппарате
70 - частичная
250 - промывочная жидкость
400 - снятие поддона
Мир Автомасел
р-к "Знаменский", пав. 200, тел. 340-800
450 - на аппарате
110 - частичная; бесплатно, если смазка приобретена в фирме
250 - промывочная жидкость
Горбатый
ул. Красноказачья, 20, тел. 53-53-00
350 и 450 - на аппарате с маслом, купленным в фирме и со своим
40 и 80 - частичная на тех же условиях
250 - промывочная жидкость
Браво
ул. Джамбула, 30А, тел. 63-00-00
450 - на аппарате
60 - частичная
200 - снятие поддона
Столица
р-к "Павловский", тел. 56-66-89
450 - на аппарате
301 - промывочная жидкость

"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика