искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
обзор регионального рынка АКБ

обзор регионального рынка АКБ

Пусковой заряд

Еще совсем недавно — уже в пору расцвета развитой демократии и рыночной экономики — ассортимент аккумуляторных батарей, словно в советские времена, насчитывал одну-единственную позицию — эбонитовый «гробик». Тяжелый, капризный, с ограниченным ресурсом, он доставлял столько проблем, что не утешала даже «смешная» цена и возможность восстановления. С ним мучились, таскали по автобазам, где аккумуляторщики, словно первобытные шаманы, извлекали из него шлам и проводили курс шоковой терапии. Но все равно эти, с позволения сказать, батареи умирали, как мухи, а потребитель мечтал о современных, с большим сроком службы и необслуживаемых аккумуляторах. Желательно импортного производства.

И сейчас остались люди, предпочитающие «советские» технологии современным. И чтобы с периодической доливкой и подзарядкой и даже с пусками от кривого стартера или галстука. Но, конечно, основной контингент автовладельцев теперь перешел на аккумуляторы, которые все эти кошмары исключают в принципе. Однако многообразие марок, не говоря уж о моделях, подкинуло другую проблему — что выбрать.

ПРИНЦИП РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ
Главным при подборе батареи является именно это. Суть заключается в том, чтобы выбрать как раз тот аккумулятор, который в полной мере соответствует автомобилю и условиям эксплуатации. Чтобы не из пушки по воробьям стрелять, но в то же время не продешевить, купив неизвестно что с неизвестно какими характеристиками и качествами. Тем не менее и то, и другое в среде автовладельцев встречается довольно часто. Автору не раз доводилось видеть, как в дорогой автомобиль на место отработавшей свое батареи хозяин водружал как раз эбонитовый «гробик» или нечто подобное, никак не соответствующее статусу автомобиля. Бывает и другая крайность — неосознанно приобретается дорогой аккумулятор, потенциал которого вряд ли будет использоваться на все 100%. Так как определить, какая батарея оптимальна?
Условия первичны, агрегатоноситель вторичен. Именно условия, в первую очередь, предопределяют, какие качества потребуются от аккумулятора. Грубо говоря, все продающиеся у нас батареи можно разделить на три категории. Причем каждая соответствует, так сказать, среде ее употребления. Впрочем, есть еще одна категория АКБ — уже упомянутые, с эбонитовым корпусом батареи, которые можно считать позавчерашним днем. Вчерашний же день — это аккумуляторы, чьи пластины выполнены из малосурьмянистого свинца. Не имея в своей конструкции высоких и продвинутых технологий, они вполне работоспособны, но только при условии эксплуатации в щадящих режимах. К таковым, например, относят частые долгие поездки, не сопровождающиеся систематическими остановками. Это правило для иных аккумуляторов актуально даже летом, а уж зимой оно и вовсе порой становится предопределяющим. К нему можно лишь добавить еще одно неотъемлемое условие — автомобиль должен храниться в отапливаемом гараже. Точнее, если он там хранится, то можно себе позволить не тратиться на дорогую АКБ, а просто приобрести аккумулятор с пластинами из малосурьмянистого свинца.
Вторая категория батарей — это так называемые гибридные. У них положительные пластины выполнены из традиционного материала, а вот отрицательные созданы из свинца с добавлением кальция. Это универсальные аккумуляторы. Они являются самыми продвинутыми по конструкции для отечественных авто. Ведь известно, что наши машины с их гуляющим по системе напряжением просто-таки противопоказаны полностью кальциевым аккумуляторам, которые рассчитаны строго на 13,8-14,4 В. Отклонения (плюс или минус) скажутся на расходе воды, долить которую зачастую невозможно (кальциевые АКБ в основном необслуживаемые), или приведут к недозаряду, который провоцирует процесс сульфатации — отложение на пластинах сульфата свинца. В данном случае (как, впрочем, и в предыдущем), будучи установленной под капот отечественного автомобиля, батарея долго не проживет. Именно поэтому владельцам российских машин лучше обратить внимание на гибридные аккумуляторы, не настолько восприимчивые к перепадам напряжения. Естественно, можно посоветовать их и хозяевам импортных авто.
Вместе с тем, иные режимы эксплуатации гибридные аккумуляторы вряд ли выдержат. К примеру, такие, при которых машина хранится на улице, ездит нечасто и недалеко, а останавливается нередко. В таких случаях применение полностью кальциевых батарей вполне оправданно (но, как уже говорилось, не на российских машинах). А что делать в случае, когда условия использования автомобиля и аккумулятора можно назвать не иначе как жесточайшими — очень редкие и короткие поездки, и в то же время очень частые остановки? Летом подобный режим иная АКБ еще может выдержать, но зимние морозы в таких условиях способны переварить лишь самые продвинутые модели. Например, те, чья активная масса создана с использованием серебра. Или иные, разработанные с учетом сверхсовременных технологий. Кстати, те и другие в ряде случаев подойдут, например, для питания серьезного CarMusic, которое требует дополнительной энергии.
Необходимо помнить и о соответствии объема двигателя емкости выбираемой батареи. Слишком большая емкость способствует недозаряду, о последствиях которого вы уже знаете. Стоит задуматься и о величине пускового тока. Ведь при одинаковой емкости она может быть различной. И потребителю нужно решить для себя — аккумулятор с большим ее значением требуется или с меньшим. Для чего? Представьте такую ситуацию: машина долго находится на морозе, а эксплуатируется редко. Или же владелец — при условии опять же уличного хранения — по некоторым причинам использует достаточно вязкое моторное масло. С другой стороны, существует очень устойчивая точка зрения, гласящая: «Чем больше величина пускового тока, тем меньше у батареи срок службы». Что-то определенное в этом плане сказать трудно — экспертиз для подтверждений или опровержений этого мнения никто не проводил. Одно точно — владельцам автомобилей с дизелями высокий стартовый ток необходим, как воздух. И пенять на ресурс в этом случае, скорее всего, не стоит.

БУЙСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Так какую же батарею выбрать? Ответ на этот вопрос так же многообразен, как само предложение аккумуляторов на иркутском рынке. Ассортимент АКБ сейчас едва ли не самый изобильный товар из автомобильных комплектующих. Разве что масла могут конкурировать с ними по разнообразию. Хотя вряд ли. Если вспомнить все, в том числе не слишком раскрученные, то торговых марок АКБ наберется несколько десятков. Причем порядочную долю среди них составляют батареи отечественного производства. Вообще, на бывшей территории СССР аккумуляторных заводов — все равно что заправок в нашем областном центре: в Тюмени, в Комсомольске-на-Амуре, в Днепропетровске, в Подольске, в Талды-Кургане, аж три в Свирске, еще сколько-то в Питере и т. д. Иными словами, выбор богатый. Однако пока в среде отечественных производителей аккумуляторов (равно как и во всех других отраслях) высокие технологии не приветствуются. Даже полностью кальциевых батарей — раз-два и обчелся, не говоря уж о добавках серебра или технологии расширенного металла. Хотя прогресс наметился. Так, примерно год назад в ассортименте свирского ВСА появился опять же кальциевый аккумулятор, которого раньше в производственной программе не было. Глядишь, через некоторое время самые серьезные компании и освоят какое-нибудь ноу-хау.
Понятно, что ситуация с зарубежными батареями обратно пропорциональная. Аккумуляторы с пластинами из малосурьмянистого свинца уже редкость. Наверняка пройдет какое-то время, и они вообще исчезнут из производственных программ. По крайней мере, все к этому идет. Зарубежные фирмы потихоньку осваивают продвинутые технологии. Так, мы уже сообщали, что вслед за концерном Exide разработкой и выпуском батарей с электролитом в связанном состоянии и пластинами с пористой поверхностью занялась компания Centra. Дальше будет больше. В данном случае высокая технологичность значительно увеличивает эксплуатационные качества в наших условиях (у автомобилей, зачастую, бывает наоборот).
В среде стандартных аккумуляторов новинка нынешнего сезона — батареи корейской фирмы Daewoo емкостью 35 и 45 А.ч. Кроме того, у компании Varta появились аккумуляторы 20-амперной емкости, предназначенные для водных мотоциклов. В остальном — никаких изменений, рынок и без того насыщен. Нет проблем и с приобретением, диагностикой или обслуживанием АКБ. К тому же, если раньше две последние позиции предлагались лишь в профильных фирмах, то теперь и универсальные магазины такие услуги своим клиентам предоставляют. Доходит даже до беспрецедентных вещей. Например, фирма «АКБ» готова обеспечить бесплатное обслуживание аккумуляторов на протяжении всего срока их службы. Растем, развиваемся. То же можно сказать и в отношении цен. Правда, на момент сдачи журнала в печать (начало октября) в большинстве своем они остались теми же, однако, по мнению продавцов, не за горами их увеличение как минимум на 3-5%. Дело в том, что на мировом рынке растет стоимость свинца. И сейчас, по некоторым сведениям, производители аккумуляторов (во всяком случае, отечественные) либо работают без прибыли, либо даже остаются в минусе. Так что скоро можно будет наблюдать серьезное повышение отпускных и, как следствие, розничных цен.

Максим МАРКИН

Где можно купить аккумулятор
Название (адрес, телефон) Ассортимент, услуги
"АкТрейд"
(ул. Баррикад, 24, тел. 29-20-10; ТЦ "Автоград", пав. 153, тел. 56-69-95; р-к "Знаменский",пав. 12Н, 51Н)
Topla, Mutlu, Oberon, TAB, Titan, Ista, Daewoo, Super Nova, Varta, Solite, Indigo Star, FB, Panasonic, Prestolite, «AкТех», «Зверь», Подольск, Тюмень. Зарядники. Диагностика, гарантия 1-3 года, бесплатное обслуживание 5 лет
"АКБ"
(ул. Профсоюзная, 87, тел. 155-142, 155-143)
Moll, Varta, Atlas, Exide, Baren, "АкТех", "Зверь", Комсомольск-на-Амуре, Талды-Курган. Диагностика, зарядные дисульфатирующие устройства. Гарантия от 6 мес. до 3 лет, бесплатное обслуживание на весь срок службы.
"ИРКУТСКТЕХПРОМСЕРВИС"
(ул. Байкальская, 277-А, тел. 23-33-18)
Тюмень, Кайнар, Свирск, Mutlu, Varta, Tab, Solie, Hoppecke, электролит, клеммы. Гарантия 1 год, диагностика.
"АКТЕХ"
(ул. Байкальская, 291, 56-34-33)
"АкТех", "Зверь". Гарантия 3 года.
"ЛИГА-АВТО"
(ул. Джамбула, 30А, тел. 63-00-00)
Varta, Global, Tab, Solite, Mutlu, Hoppecke, SuperNova, Daewoo, "АкТех", "Зверь", Тюмень, ВСА. Клеммы, зарядники, поддоны, электролит, крышки. Гарантия 1 год, диагностика.
ВСКР "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ"
(ул. Депутатская, 14, тел. 20-46-16, 20-53-15)
ТЦ "Автоград", пав. 20
Ангарск, 17 м\р-н, ТЦ "Автомобили", пав. 2
BCA, Multu, Bosch, Varta, Solite, Hoppecke и др.. Пускозарядные и диагностические устройства. Электролит, клеммы, нагрузочные вилки. Бесплатное обслуживание на весь срок службы. Гарантия от 1 до 1,5 лет.
"ФИЛЬТР"
(ул. Байкальская, 58Г, тел. 234-000; ТЦ «Автоград», пав. 56, 124, тел. 53-63-54)
Moll, Kraft Moll, Euro. Клеммы. диагностика. Гарантия 40 и 36 месяцев
«Автонормали»
(ул. Трактовая, 4, тел. 63-11-20; р-к «Знаменский», пав. 42Н, тел. 33-92-45 (доп. 24); р-к «Меридиан», пав. 3, 4, тел. 39-98-29)
Тюмень. Клеммы, зарядники, электролит. Диагностика. Гарантия 18 месяцев.
«Автон»
(ул. Байкальская, 52, тел. 205-402; ТЦ «Автоград», пав. 9А, 40А, 91, 102А, 161, тел. 53-14-98)
Solite. Гарантия 6 мес.
Centra-Иркутск
(Иркутск: м/р Байкальский, территория АЗС, тел. 35-14-66; ул. Фурье, 3-А, тел. 24-34-24; ул. Трактовая, 9, пав. 9, тел. 386-222; ост. «Кая», пав. «Аккумуляторы-Эмали», тел. 30-80-20; р-к «Знаменский», пав. 50-Н, тел. 33-92-47 (доп. 37); р-к «Московский», пав. 6 ТЦ «Автоград», пав. 20, 37, тел. 53-85-50; Ангарск: ТЦ «Автомобили» (старый зал), тел. 666-255)
«Исток», Titan, Centra, Black Horse, Mutlu, Solite, Topla, Atlas, Super Nova, Подольск, «Зубр». Клеммы, зарядники, электролит. Гарантия 1 год. 5 лет бесплатного обслуживания.

"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика