Справочное бюро Ремонт амортизаторов
Упал - отжался
Амортизаторы в российских условиях —
такой же расходный материал, как, скажем, эксплуатационные жидкости.
Даже производители автомобилей исключают
их из своих гарантийных обязательств.
А наши автовладельцы очень не любят покупать новые амортизаторы, предпочитая их
по несколько раз ремонтировать.
|
"С миру по нитке" |
Понятно, что новый амортизатор лучше отремонтированного даже с высшим качеством. Но дороже, да и на некоторые модели в продаже есть не всегда. Вот поэтому СТО, ремонтирующие стойки, дефицита в клиентах не испытывают. Многие такие сервисы оказывают комплекс услуг по ремонту подвески, что может ее попросту реанимировать. К тому же при разбитых сайлент-блоках и шаровых, просевших пружинах ремонтировать амортизаторы малоэффективно — результата это не даст, да и «ходить» они будут недолго.
Существует несколько типов ремонта амортизаторов. РЕВИЗИЯ — амортизатор разбирается, заменяются уплотнительные манжеты и рабочая жидкость. Результат недолговечен — изношенные корпус, поршень, клапаны, шток быстро вновь выводят амортизатор из рабочего состояния. Зато этот вид ремонта в два раза дешевле, поэтому спросом пользуется в основном у перегонщиков и у тех, кто готовит автомобиль для продажи.
ПЕРЕБОРКА — детали для амортизатора подбираются из стоек б/у, жидкость, как правило, меняется на новую. Можно добиться неплохого результата, особенно если с «комплектующими» повезло. На таком ремонте специализируются сервисы, поставляющие запчасти из Японии или работающие с продавцами б/у в кооперации («Автозапчасти из Японии», СТО «Автомобилист»).
|
Контроль... |
|
...и установка |
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ амортизаторов подразумевает замену всех изношенных деталей на новые: клапаны, поршень, корпус, шток, уплотнительные манжеты (если изношено все — ремонт не имеет смысла). Некоторые сервисы («Интеграл», например) широко используют недорогие комплектующие от отечественных амортизаторов: в частности, штоки, манжеты и клапаны и даже корпуса с приваренными кронштейнами и крепежными втулками. Так создаются (а по-другому и не скажешь) амортизаторы для Toyota Mark II, и результат неплох. В одном сервисе рассказали, как через три года после ремонта приехал «рейсер» на Mark II — он случайно увидел, что амортизатор не «родной» — при продаже автомобиля он «омолодил» документы, а покупатель при осмотре обнаружил у беспробегового автомобиля «волговские» амортизаторы.
При капитальном ремонте часто используют ремкомплекты. В большинстве случаев сервисмены говорят, что они из Японии, хотя страна происхождения неизвестна даже ремонтникам.
В нашей таблице приведены некоторые СТО, которые считают такую операцию профильной и имеют для этого оборудование: металлообрабатывающие станки и приспособления. Такие фирмы запросто неразборный амортизатор превращают в разборный, меняют его характеристики под запросы клиента. Большой выбор ВАЗовских клапанов позволяет варьировать жесткость амортизаторов в широких пределах. Стенд для проверки амортизаторов в «Итеграле» позволяет произвести предварительную диагностику и внести коррективы в настройки. Большинство фирм делают все сопутствующие процедуры по ремонту подвески.
|
Окончательная сборка на приспособлении |
У многих автомобилей амортизаторы или стойки снимаются без нарушения углов установки колес и после ремонта не требуют проверки. Тем не менее «развал» проконтролировать желательно, а если ремонтировались и другие детали подвески или рулевого управления — обязательно.
|
Дозировка амортизаторной жидкости |
У фирм, занимающихся ремонтом амортизаторов, часто наблюдается некотороя специализация: японские автомобили; разборные амортизаторы. Из разговоров с мастерами выяснилось, что к некоторых моделям Nissan сложно подобрать комплектующие, у передних амортизаторов Subaru очень длинный шток и при выходе его из строя (например, из-за нарушения покрытия) качественный ремонт маловероятен.
|
Осталось только болты затянуть |
Большинство СТО предпочитают иметь дело именно с «японцами»: они технологичнее в ремонте, крепеж откручивается чаще с первой попытки, нет проблем с запчастями, ржавчина редкость. В то время как у европейцев и американцев крепеж часто открутить невозможно. Редкость, но все же обращаются владельцы отечественных автомобилей — экономия по сравнению с установкой новых амортизаторов здесь символическая.
Часто пользуются услугами ремонта таксисты, после чего умудряются накручивать на отремонтированных амортизаторах до 60000-70000 километров.
На ремонт одной стойки (со снятием/установкой) уходит от полутора до четырех часов — в зависимости от сложности (у Toyota Lusida/Emina, например, при снятии передних стоек надо демонтировать переднюю панель). На ремонт всех четырех стоек нужен день. В стоимость услуг включается процедура снятия-установки, хотя можно принести и уже демонтированный амортизатор.
Николай РУДЫХ
Где в Иркутске отремонтировать амортизаторы (выборочно) |
Фирма, адрес, телефон |
Время работы (выходной) |
Обслуживаемые автомобили |
Стоимость (руб.) ремонта одного амортизатора |
Гарантия (мес.) |
СТО "Автомобилист" ул. Ширямова, 34А, 24-79-51 |
Диагностика 9-10 (суб., воскр.) |
Японские |
700-900 |
4 |
"Интеграл" ул. Свердлова, 40-Б, 33-56-75 |
8-17 (суб., воскр.) |
Все |
1000 |
6 |
"Автозапчасти из Японии" ул. Донская, 5-А, 591-444 |
9.30-18 (воскр.) |
Все |
700-900 |
4 |
ИП "Давыдов" ул. 6-ая Кировская, 16, 43-47-78 |
10-19 (суб., воскр.) |
Японские |
700 |
3 |
"Клиренс" ул. Петрова, 48 (ГТП 2), 731-850 |
9-21 (суб., воскр.) |
Все |
900 |
6 |
"Мобил" ул. Камская, 1, 39-81-15, 253-706 |
9-21 |
Все |
750 (неразборные) 450 (разборные) |
6 |
ИП "Тонконогов" ул. Трилиссера, 13-А, 27-97-38 ул. Розы Люксембург, 204, 555-357 |
9-18 (воскр.)
9-18 (суб., воскр.) |
Все |
750-850 |
6 |
СТО VIP-CAR ул. Шевцова, 10, 33-11-00, 33-11-04 |
9-21 |
Предпочтительно Toyota и Nissan после 1995 года |
550 |
6 |
"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005
|