искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
Японский Second-Hand с аукционов

Пришел, увидел, заказал

Многолетняя история экспансии праворульных автомобилей в наш регион знает несколько этапов развития. От появления первых «моряцких» диковинок до развитой индустрии поставок по различным схемам. На сегодня неким совершенным достижением в этой области считается покупка автомобиля непосредственно с японских аукционов, через Интернет. Какие здесь главные преимущества и недостатки и какие перспективы развития, попробуем разобраться на примере местных фирм, специализирующихся на работе с японскими аукционами.

Как известно, основная проблема покупки автомобиля second-hand — это его темное прошлое и отсутствие гарантий в цивилизованном понимании современного рынка. В сущности, гарантией здесь всегда выступали японское качество и условия эксплуатации, определившие нашу любовь к этим автомобилям. «Без пробега по России» — вот самый авторитетный гарантийный «штамп», с которым и продавался японский second-hand.
К сожалению, нечестные формы автобизнеса здорово подорвали доверие к этому расхожему «клейму», которое в последние годы вообще ничего не гарантировало. И только недавно покупателям стала открываться вся правда посреднической деятельности японских и российских «автокупцов», вся пирамида приключений автомобилей от последнего японского владельца до первого российского. Как выяснилось, нашим покупателям на барахолке гарантировано приобретение какого угодно автомобиля, но только не «идеального» по биографии и состоянию. При этом машина действительно могла быть без пробега по России, только вот судьба в Японии у нее могла сложиться трагически, а в Россию автомобиль отправили «хоронить», искусно проведя «ритуальный» фэйслифтинг.
Главное достоинство схемы покупки с японского аукциона заключается как раз в том, что покупатель получает первичную, не «испорченную» всякими посредниками информацию о машине. При этом выбор выставляемых на аукционах автомобилей не может сравниться со всеми «барахолками», вместе взятыми. По сути, открывается практически весь рынок second-hand Японии, причем в своем цивилизованном виде. Дело в том, что в этой стране вообще все автомобили вторичной продажи сначала попадают на аукционы, а потом уже по результатам торгов расходятся в «пункты назначения». Одни отправляются на престижные площадки с высокой пере- продажной стоимостью, другие уходят в дешевые «отстои», ну а третьим дорога прямиком на разборки и под пресс.

Балльная система оценки состояния автомобиля
S С момента первой регистрации данного автомобиля прошло не более 1-го года, состояние данного автомобиля почти как нового.
6 Превосходное состояние автомобиля, не было никаких ремонтных работ, пробег менее 30000 км.
5 Превосходное состояние автомобиля, не было никаких ремонтных работ, пробег менее 60000 км.
4,5 Отличное состояние, какие-либо ремонтные работы, возможно, не нужны.
4 Хорошее состояние, но, возможно, нуждается в небольших ремонтах
3,5 Автомобиль требует ремонта, или он имеет больший пробег, чем обычно (свыше 100000 км).
3 Автомобиль требует ремонта, или он имеет очень большой пробег.
2 Плохое состояние автомобиля.
1 Данный автомобиль подвергался воздействию воды, возможно, еще и соли.
R Бывший в небольшой аварии и восстановленный автомобиль.
RA Бывший в сильной аварии и восстановленный автомобиль.
R1 Сложная оценка вышеупомянутого «R» и «1».
RA1 Сложная оценка вышеупомянутого «RA» и «1».
***      Аварийный и не восстановленный автомобиль, данные автомобили приобретаются, как правило, для их дальнейшей разборки, данный автомобиль не на ходу.
Схематично рассмотрим, как работает аукцион. Сначала японец по тем или иным причинам решает продать автомобиль. Он не гонит его на местную «барахолку» в ближайшие выходные, чтобы «сбагрить» тачку первому «лоху». Он, как положено в этой стране, обращается в специализированное торговое агентство, которое без всякой предпродажной подготовки представляет машину на аукционные торги. И здесь уже главным документом автомобиля, его визитной карточкой становится аукционный лист, в который помимо двух фотографий в строго определенном ракурсе заносятся основные технические параметры, комплектация, год выпуска, пробег, схема имеющихся ремонтных работ или повреждений на кузове, а также отдельно плюсы и минусы данного автомобиля.
А самое главное, есть аукционная оценка по балльной системе, которая определяет начальную цену и, в сущности, дальнейшую судьбу машины. Оценку выставляет аукционный эксперт, полномочия которого определены законом и уголовной ответственностью. Его задача — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. На оценку в основном влияет пробег автомобиля, хотя перенесенные аварии или участь «утопленника» тоже становятся определяющими. Как видно из таблицы, для second-hand аукционная оценка насчитывает 14 позиций — от «практически нового» автомобиля возрастом менее года до, так сказать, полностью «убитого», предназначенного для разборки на запчасти.
На основе данных аукционного листа брокеры и ведут торг за автомобиль, работая на тех или иных «перекупщиков». Или не ведут, если машина того не стоит. В каждом классе конечная цена машины определяется множеством показателей — конъюнктура общего спроса-предложения, особенности комплектации, уровень тюнинга, популярность цвета, сезон и прочие факторы, характерные для биржевых торгов. Главное, что в большинстве своем все машины покидают аукцион по реальным рыночным ценам.


Другое дело, что происходит дальше. В принципе, с этого места можно начинать увлекательный роман о тех фундаментальных процессах, что на долгие годы определили диковатое лицо нашего рынка second-hand. Ограничимся лишь очевидным — практика скупки дешевых «косячных» автомобилей и выдача их за благопристойные экземпляры по «нормальным» ценам стала массовым явлением как в Японии, благодаря нечестным на руку пакистанцам, так и у нас. «Топляки» и прочие «убиенные» после «доводки» появлялись по ценам нормальных автомобилей, разумеется, аукционные листы на них никто из покупателей никогда не видел.
Принято считать, что для нашего рынка оптимальный выбор японского автомобиля по состоянию и цене начинается с аукционной оценки 3,5 и выше. Варианты с оценками 3 и тем более R тоже могут рассматриваться, учитывая их заметно меньшую стоимость, но такие уже считаются группой повышенного риска. А каким рискам подвергается покупатель, который выбирает на рынке машину с видом никак не меньше на 5, по цене как на 4 или даже 3,5, а в ее биографии когда-то значились оценки 2, 1 или RA?
Вот, собственно, в чем преимущество покупки автомобиля непосредственно на аукционе. Точнее, при помощи наших специализированных фирм, у кого есть прямой выход на сайты японских аукционов и контракты с брокерскими «конторами». Оценочный лист перед глазами, фирма-посредник поможет расшифровать иероглифы и цифры, подобрать и выкупить автомобиль, а главное, гарантирует его доставку и сохранность.

Расшифровка обозначений, указываемых в аукционном листе
A1 МАЛЕНЬКАЯ ЦАРАПИНА
A2 ЦАРАПИНА
A3 БОЛЬШАЯ ЦАРАПИНА
E1 МАЛЕНЬКАЯ ЯМОЧКА
E2 ЯМОЧКА
E3 МНОГО ЯМОЧЕК
U1 МАЛЕНЬКАЯ ВМЯТИНА
U2 ВМЯТИНА
U3 БОЛЬШАЯ ВМЯТИНА
W1 ХОРОШО ВОССТАНОВЛЕННАЯ ДЕТАЛЬ
W2 ВОССТАНОВЛЕННАЯ ДЕТАЛЬ (ОКРАШЕННАЯ)
W3 ПЛОХО ВОССТАНОВЛЕННАЯ ДЕТАЛЬ (ОКРАШЕННАЯ)
S1 РЖАВЧИНА
S2 МНОГО РЖАВЧИНЫ
C1 КОРРОЗИЯ
C2 БОЛЬШАЯ КОРРОЗИЯ
X ДЕТАЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМЕНЕНА
XX ЗАМЕНЕННАЯ ДЕТАЛЬ
81 МОРЩИНА
82 БОЛЬШАЯ МОРЩИНА
Y1 МАЛЕНЬКОЕ ОТВЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕЩИНА
Y2 ОТВЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕЩИНА
Y3 БОЛЬШОЕ ОТВЕРСТИЕ ИЛИ ТРЕЩИНА
XI МАЛЕНЬКАЯ ТРЕЩИНА
R ВОССТАНОВЛЕННАЯ ТРЕЩИНА
RX ВОССТАНОВЛЕННАЯ ТРЕЩИНА, ТРЕБУЮЩАЯ ЗАМЕНЫ
X ТРЕЩИНА, ТРЕБУЮЩАЯ ЗАМЕНЫ

Специально разработанные программы позволяют быстро подыскать «заданную» машину (из сотен и тысяч вариантов) среди тех, что выставляются на ближайших торгах. Поиск идет по общему «портрету» автомобиля или конкретному параметру (тип кузова, комплектация, цена и т.д.). Предполагаемый ценовой уровень можно посмотреть по итогам продаж подобных моделей за последние месяц-два. Если подходящая машина найдена, брокер получает заказ на этот лот и в режиме реального времени можно наблюдать, как проходят торги. За машину «бьются» несколько покупателей, и если удается уложиться в заданную сумму, лот ваш. Если кто-то перекупит, ничего страшного, найдется и другой похожий. Машин-то немерено!
Большое заблуждение думать, что аукцион — это императорский гараж в канун инаугурации. Искусством «макияжа» в совершенстве овладели рыночные торговцы, а на аукционах машины выставляются как раз такими, какими их сдают владельцы. Возможно, с замызганной обивкой, с мусором на полу, с отсутствием половины колесных колпаков, и уж точно, не со свежезамененным маслом, колодками или свечами. В общем, состояние может оказаться неприглядным для данного ценового уровня, что в принципе исключено в практике рыночной торговли. Зато все по-честному.
Конечно, внешние и внутренние огрехи, как правило, отмечаются в листах, к тому же в реальности они могут оказаться и не очень заметными. Однако нет 100% гарантии, что технически автомобиль полностью отвечает заявленной оценке. Может так статься, что машины с приличными оценками 4 и даже 4,5 обнаруживают дефекты, характерные для более низких уровней — следы сильного удара, посторонние звуки в трансмиссии, подвеске, проблемы с двигателем. Аукционная экспертиза хоть и по-японски честная, но она не предполагает тщательности на уровне «дефектоскопов». Есть у эксперта подозрения по пробегу, он это укажет в листе, машина получит оценку ниже и пойдет по меньшей цене, но тщательно изучать «потроха» никто не будет. Так что даже в аукционной покупке нужны какие-то гарантии посредников.
И большинство их предоставляет. Каждый по-своему, но подстраховку от возможных случайностей предусматривают. Определенный контроль за техсостоянием машины они обещают еще на этапе покупки в Японии, через своих агентов. Чтобы в случае чего вовремя отказаться от сделки. Есть фирмы, которые вообще не рассматривают варианты с оценкой ниже 4, чем и сужают возможность «брака». Наконец, созревшая конкуренция в этом секторе бизнеса привела к невиданной доселе услуге — гарантия на силовые агрегаты. Пусть только от трех до шести месяцев, в единичных случаях и до восьми (например, в фирме «Аукцион-Авто»), и пусть только на двигатель и трансмиссию, все равно это лучше, чем известный на рынке second-hand закон: купил машину и прощай, претензии не принимаются. Только надо иметь в виду, что под гарантии поставщики требуют проходить диагностику и обслуживание в строго оговоренном сервисе. Кто-то заключает контракт с такими сервисами, а кто-то и свой собственный имеет (как, например, ангарская фирма «Универсальные машины»).
Оплата сделки обычно производится в три этапа. Чтобы «запустить» процесс, сначала подписывается договор и вносится небольшой залог в размере примерно $500. После покупки нужно оплатить японскую стоимость автомобиля, а после его доставки на российский берег — остальную часть, включающую «растаможку» и доставку. Хотя, конечно, возможны всякие варианты. А вот доставка, собственно, и есть тот жирный минус, что присущ заказу автомобиля с аукциона. Точнее, сроки доставки. Обычно это полтора месяца, но никак не меньше месяца. Если меньше, то это автомобили с дальневосточных площадок. Конечно, фирмы обязуются возместить возможный ущерб во время доставки, но только не в случае стихийных бедствий.
Вообще, выбор машины по Интернету и живая с ним встреча через пять-шесть недель предполагает некий психологический дискомфорт ожидания, который иногда заканчивается легким шоком. Так, чтобы в сетке или контейнере пришел совсем не тот автомобиль, в порядочных фирмах, в принципе, исключено. Но даже «тот» автомобиль покупателей иногда разочаровывает. Появляется желание отказаться от машины, почему, собственно, поставщики и работают по предоплате. За посреднические услуги фирмы устанавливают разные тарифы (комиссионный сбор). Это может быть фиксированная ставка, а может и индивидуальная, в зависимости от машины (или клиента).
Впрочем, некоторые фирмы подстраховали все возможные нюансы поставок на заказ весьма надежным способом, а именно поставками машин с аукционов в свободную продажу. Такое практикуют фирмы «Аукцион-Авто» и «Агентство японских автомобилей», имеющие свои торговые площадки. Это позволяет весьма гибко работать с клиентами. Не желаете ждать и платить за «виртуальный» автомобиль, пожалуйста, можете посмотреть «живые» экземпляры. Такой подход не только расширяет возможности для клиентов, но и помогает обезопасить оборотные средства. Например, «Агентство японских автомобилей» в иных случаях может принять заказ и без предоплаты, поскольку даже при отказе клиента от машины ее можно выставить на свободные торги.
Стремление угодить и привлечь больше клиентов заставляет фирмы постоянно развиваться. Кроме гарантий, предоставление кредита на машину через иркутские банки здесь тоже становится обычным явлением. А кроме того, многие обзаводятся собственными сайтами, где можно познакомиться с правилами продажи автомобилей через аукцион, посчитать конечную стоимость машины с доставкой и даже «полистать» списки автомобилей на ближайших торгах в Японии.
Во всяком случае, кто задумал приобрести праворульного «японца», ради интереса должен обратиться в специализированную фирму. Вполне вероятно, что от увиденных возможностей ваши вкусы резко поменяются, захочется такого, чего местный рынок предложить не в состоянии. Впрочем, если вы точно определились с моделью, комплектацией, цветом и ценой, не исключено, что необходимый экземпляр сразу подыскать не получится даже на безмерных японских аукционах. Но и это еще не повод спешить на барахолку к первому попавшемуся продавцу.

В. ЛАРИН

Фирмы Ангарска и Иркутска, специализирующиеся на поставках автомобилей с японских аукционов
Название фирмы Адрес, телефон Срок гарантии на силовые агрегаты Комиссионный сбор
Универсальные машины Ангарск, ул. Димитрова, 1А; 57-35-35, 57-52-97 до 6 мес. до $300
АТК Иркутск, ул. Ленина, 18, оф 212; 25-59-44, 21-14-52 6 мес. $350-500
Аукцион-Авто Иркутск, ул. К. Либкнехта, 107Д; 29-01-32 6 мес. и более $200
БТК Иркутск, б. Гагарина, 40, оф. 312; 34-33-29, 25-85-49 индивидуально индивидуально
Nenovo Иркутск, ул. Д. Событий, 125, оф. 215; 29-10-39, 29-22-61 от 3 до 6 мес. до $300
Авто-Плюс Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская, 58; 42-97-03 6 мес. $200

"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика