искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
Обзор регионального авторынка

Обзор регионального авторынка

Железный поток

Обзор регионального авторынка
"Тулпар" - пятитонник от КАМАЗа
Прошло каких-то полгода, а сколько всего изменилось на авторынке! Нет, к сожалению, не в секторе «исконно русских» моделей. Здесь все на уровне плюс-минус скучной статистики. Пришла «сто пятая» от ГАЗ, ушла «девятая» от ВАЗ, а порядка в железных рядах Автопрома как не было, так и нет. Например, ИЖ выдал рынку настоящую новинку —оригинальный универсал на базе «Оды», назвав машину «Фабулой». Как говорится, заднеприводному утилитарному ИЖу туда и дорога. Во-первых, концепция универсала ижевской марке подходит оптимально, а во-вторых, с практически-эстетической точки зрения «Фабула» получилась правильной и даже гармоничной. Теперь нет диспропорций передней и задней части. Просторное багажное отделение с умело приподнятой крышей и дверью с большим стеклом отлично формирует образ универсального автомобиля. Можно сказать, пример для подражания.

Обзор регионального авторынка
Opel Astra стала Chevy Viva
Но как «Фабула» должна уживаться на одном заводе с лицензионной ВАЗовской «четверкой»? Вместо того, чтобы сконцентрироваться на производстве одной «нишевой» модели, похоже, на заводе упускают из виду обе. Обе машины достаточно дорогие для своей конструкции и качества сборки, при этом никакого выбора двигателей и дополнительной комплектации завод не предлагает. Единственное, что обнадеживает - это появление полноприводной версии «Фабулы» в следующем году, причем с впрысковым двигателем по нормам токсичности Евро2, но такая версия будет стоить уже дороже 200 тысяч рублей! Что примечательно, продавцов ИЖ на нашем рынке за последнее время заметно прибавилось. Например, теперь этими машинами торгует даже «Лада-Брокер», где всегда специализировались только на оригинальной продукции ВАЗ, и «БайкалГАЗсервис.»
Горьковский завод в отношении легковых автомобилей вообще пока ушел в «глухую оборону». Очередной рейсталинг «Волги» весной и его продолжение следующей весной — это пока единственный «утешительный приз». Сейчас имеем промежуточный вариант с «мордой» в стиле концепта ГАЗ-3111, электрорегулируемыми зеркалами и новыми ручками в цвет кузова, «одноцветными» бамперами, немного обновленным салоном, а также новыми штатными дисками колес. Они теперь выпуклые, с крупными редкими прорезями, что делает их похожими на стальные штампованные диски внедорожников. Что ж, «Волга» все стерпит, тем более «внедорожные» диски. Цена такой машины уже далеко за двести, а именно в районе 225 тысяч рублей.

Обзор регионального авторынка
Corolla: обновленное семейство

По всей видимости, ГАЗ сегодня сосредоточился на главном для себя — подготовке к производству новой коммерческой модели, четырехтонника «Валдай», но появиться он должен только в 2005 году. Кстати, в секторе среднетоннажников среди наших грузовых производителей разворачивается что-то похожее на конкуренцию (теперь сюда записался и Камаз с пятитонкой «Тулпар», которые уже появились в Иркутске). Чего не скажешь о коммерческих моделях малого класса. В сущности, Газель здесь пока единственный представитель, причем новых версий по кузову и силовой части завод еще не представил.
Волжский автозавод после частичной «очистки» своего ассортимента от устаревших моделей в ближайшее полугодие «взамен» должен развернуть производство «Калины». У наших дилеров появится совершенно новый автомобиль ВАЗ по цене нормальных «японцев» second-hand, в районе $7500-8500. Ожидается, что спрос на «Калину» будет ниже «десятого» семейства, хотя все будет зависеть от рекламы. Главный аргумент в пользу машины — это достаточно мощный для нее двигатель объемом 1,6 литра и электроусилитель в стандарте.

Обзор регионального авторынка
Корейцы наступают

Конечно, «что-то» еще должно говорить в пользу оригинальных отечественных автомобилей, иначе скоро они затеряются под натиском совместных моделей. Этот натиск уже ощущается на иркутском рынке. И дело даже не в пресловутой Chevy-Niva, в которой больше «исконно русского», нежели импортного. Речь идет об оригинальных импортных моделях, собираемых в России. Кроме широко раскрученных Ford Focus из Всеволожска, наконец-то до Иркутска «добрались» таганрогские автомобили Hyundai, которыми занялась известная фирма «Техресурс». Весной 2005 года у дилера Renault появится новая «бюджетная» модель Logan, производство которой налаживается в Москве. Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ уже в 2004 году порадует наш рынок автомобилем Opel Astra, хоть и предыдущего, но для нас весьма современного поколения. А когда в следующем году совместное производство ИЖ-KIA наладит масштабный выпуск модели Spectra, часть машин тоже попадет на наш рынок.

Обзор регионального авторынка
Renault Scenic II

Это при том, что в Иркутске уже продаются новые калининградские BMW, да и Всеволожский Ford должен подготовить выпуск нового Focus. А какой переворот в структуре российского рынка произведет строительство заводов Volkswagen, Nissan и Toyota? Планы на этот счет уже созрели до реального обсуждения. Тут уже и «перепроизводством» пахнет. Все-таки, рост продаж ИЖей и новых иномарок в России имеет разную динамику.
Наверняка, у нас удачно закрепятся не все совместные проекты, и места для японского second-hand, которому в этой связи предсказывают верную смерть, еще останется много, вплоть до полного запрета «праворульных». Пока же трудно представить, чтобы от «японцев» с их уникальным балансом технологий, обновления модельного ряда и цены все напрочь отказались в пользу «новых» российских автомобилей, по крайней мере, в нашем и дальневосточном регионах. На этом фоне рынок «настоящих» импортных автомобилей в Иркутске продолжал свою плановую работу, обновляя и пополняя модельные ряды. Новые минивэны поочередно представили Ford, Volkswagen, Mitsubishi, Renault, а Toyota «легализовала» свою дефицитную Corolla. Но что особенно важно, появилось представительство Volvo, Land Rover, Chrysler, а также открылся автоцентр, специализирующийся на поставках автомобилей Hyundai и KIA из Кореи. С ориентацией на престижные модели внедорожников и минивэнов. Так что, наступление со всех сторон. Выдержит ли его потребительский рынок?

В.Л.

"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика