искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Сервис и ремонт

Как привести в порядок подвеску

Как привести в порядок подвеску

Подвеска автомобиля в наших условиях — один из самых «инвестиционных» узлов автомобиля. Каким бы надежным не был автомобиль — отечественный или иностранный — гарантированно раз в 50000 километров (и это хороший результат) его подвеска потребует большого или малого вмешательства. И каждый раз перед владельцем встает вопрос — куда обращаться за помощью.

Проще всего владельцам отечественных автомобилей — запчастей в достатке, а конструкция настолько хорошо изучена, что при наличии базовых знаний и навыков нет никаких проблем сделать простейшие операции (к примеру, замену шаровых или даже амортизаторов) самостоятельно или в любом «гаражном» сервисе — особого оборудования не требуется. Если речь идет о гарантийном ремонте или обслуживании автомобилей, проданных по линии дилеров, то можно обратиться на соответствующие станции — «Лада-Брокер», «Техресурс», «Байкал-Лада», «Агат-Байкалавто», «ИркутскавтоГАЗсервис» и другие. Сложные случаи здесь редки, и весь ремонт займет не больше дня.

Нет никаких проблем и с дилерскими импортными автомобилями — их обслуживают на «своих» станциях. Кстати, там же могут взять в работу и машины соответствующих марок, приобретенные частным путем. Но это не правило — лучше получить справку о возможности ремонта конкретного автомобиля предварительно по телефону.

Владельцам парка second-hand запчасти приходится искать, а то и ждать поставку под заказ, да еще не ошибиться с их выбором (и не только по номенклатуре, что из-за разнообразия модификаций совсем не просто, а еще и по качеству — на рынке много подделок). А потом надо будет покататься по мастерским — как таковой специализации по определенным маркам и моделям у нас еще не сложилось. И если эти вопросы решены, можно резервировать время для ремонта.

Здесь еще раз надо вернуться к вопросу подбора запчастей. Настоящий «оригинал» очень дорог и потому пользуется ограниченным спросом. Большинство автовладельцев обращается все же к «альтернативе» — а здесь возможны варианты: от качественных комплектующих до откровенного барахла. Но вот на глаз определить это не всегда возможно. Наш совет здесь только один — обращаться в проверенные и дорожащие своей репутацией торговые точки, много лет работающие на рынке. Их реклама постоянно публикуется в «Автомаркете», «Навигаторе «Автомаркета» и в журнале «Весь автомобильный Иркутск». И, наконец, третий — самый экономичный вариант покупки запчастей — разборка. Здесь нужно быть особенно внимательным, так как состояние запчастей даже в теории не может быть идеальным, но тем не менее при критическом подходе может стать неплохим вариантом покупки.

Но все же наша статья больше о ремонте подвески. В Иркутске есть фирмы, которые специализируются на этой услуге. Так, фирма «Интеграл» много лет занимается ремонтом стоек и амортизаторов. Можно поспорить об эффективности этой процедуры, тем более при насыщении рынка качественными изделиями, но особо экономные (встречаются даже ремонтирующие стойки ВАЗов — разница в цене между услугой и новыми амортизаторами весьма незначительная) пытаются дать этим элементам подвески вторую жизнь. При ремонте амортизатора у него меняются все внутренности, часто вытачивается новый шток, заливается амортизаторная жидкость с низкой температурой замерзания. Обычно ремонт вместе со снятием/установкой занимает 4 часа. Предварительно производится диагностика амортизаторов на специальном стенде, который выдает вердикт о состоянии на бумаге. Подобного стенда больше видеть не приходилось. Здесь же ремонтируют шаровые опоры, тяги стабилизаторов («линки»), наконечники и непосредственно рулевые тяги. Впрочем, все это входит в стандартный набор занимающихся ремонтом подвески фирм. А фирмы «Универсал», «Форсаж» и «Автомобилист» к тому же изготавливают резинотехнические изделия — сайлентблоки, втулки стабилизаторов или рессор.

Ремонт шаровых опор, наконечников рулевых тяг, тяг стабилизаторов ведется в основном с изготовлением новых вкладышей из капролона (иногда его называют капролоктамом). Узел вскрывается на токарном станке и если шар пальца не изношен, вытачиваются вкладыши, затем вытачивается резьбовая крышка и узел собирается. Вообще-то, узлы безопасности (а шаровые опоры и рулевые наконечники и тяги к ним относятся) подвергать механической обработке нельзя. Но вот услуги эти прижились со времен тотального дефицита, да так и пользуются определенным спросом. Сами сервисмены рассказывают, что отремонтированные таким способом детали «Жигулей» выхаживают 50000 километров пробега, что не часто даже для заводских комплектующих.

Как привести в порядок подвеску
Другой способ ремонта — обжимка, при которой корпус узла деформируется и выбирается зазор между деталями, возникший в результате износа пластмассовых вкладышей. Обжимка шарниров тяг стабилизаторов, если она производится на прессе, позволяющем контролировать величину хода, еще допускается, а вот использовать другие узлы после такого ремонта просто опасно. Но цена такого ремонта (50-100 рублей за один обжим) и быстрота операции делают его популярным, особенно у тех, кому автомобиль необходимо продать.

Большинство мастерских предпочитает ремонтировать подвеску заменой узлов, иногда самостоятельно осуществляя их поиск через дружественные торговые точки. В СТО «Восток» в таком случае дается бессрочная гарантия не только на работу, но и на запчасти — это исключение при ремонте столь непредсказуемого узла, как подвеска (хотя по закону обязаны предоставлять гарантию минимум на две недели). Правда, есть мастерские, предоставляющие гарантию на месяц, на полгода («Азия Авто», «Форсаж») и даже год («Автоцентр Штабной» и ЧП «Усова» — на установленные амортизаторы). Декларируют бессрочную гарантию СТО «Восток» и «Автосервис ТСМ», но о ее нюансах лучше выяснять непосредственно на месте.

Диагностика в иркутских сервисах (об исключении мы говорили выше) ведется по старинке — «на глазок» (при условиях последующего ремонта в большинстве случаев бесплатно). В лучшем случае автомобиль поднимут на подъемнике, где будут дергать, качать, щупать и слушать. Опытный и добросовестный специалист быстро выявляет большинство неисправностей, но часто они проявляются в процессе работы — теряется время на поиск и покупку запчастей. При такой же «диагностике» выясняется объем и стоимость работ. Прайс-листы здесь вещь относительная, методика подсчетов у каждого своя, в разных сервисах стоимость работ может отличаться. Поэтому, если есть желание сэкономить, лучше проехать и сделать калькуляцию в нескольких СТО.

Параллельно с подвеской ревизируется и рулевое управление — заменяются тяги и их наконечники, меняются карданные шарниры рулевого вала — это делает большинство мастерских. А вот больший ремонт рулевого механизма (его обычно называют рулевой рейкой) — замену манжет гидроусилителя, втулки рулевой рейки, осуществляют не многие, в основном из-за отсутствия запасных частей. Проще и часто дешевле купить японский рулевой механизм б/у в сборе.

Практически после любой разборки подвески и уж обязательно после вмешательства в рулевое управление требуется отрегулировать углы установки колес — подавляющее большинство мастерских, ремонтирующих подвеску, имеют соответствующее оборудование.

Нельзя обойти вниманием и ремонт подвески с использованием новых узлов и деталей, новые амортизаторы и пружины позволят надолго забыть о стуках из-под крыльев. И здесь продавцы амортизаторов (стоек) стараются облегчить жизнь автомобилистов, направляя их в авторизованные сервисы. На установленные в них амортизаторы предоставляется гарантия от 6 месяцев до года. Интересная особенность — амортизаторы разных фирм, в общем-то конкурентов, устанавливаться могут на одной СТО, и это кажущееся противоречие никак не отражается на качестве работ. Продавцы рекомендуют обычно 2-3 СТО, а вот сеть магазинов «Резонанс» сотрудничает сразу с 10 мастерскими.

Николай РУДЫХ

"Весь Автомобильный Иркутск"




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика