искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Shopping
Покупка запчастей для иномарки

покупка запчастей для иномарки

Простые Правила

Безусловно, иркутский рынок запчастей и комплектующих для японских автомобилей second-hand можно назвать одним из самых продвинутых на территории всей восточной части России. И по ассортименту, и по числу фирм, и по количеству предлагаемых услуг. Однако разнообразие ассортимента рождает вполне закономерную проблему. В Иркутске, как в американском супермаркете, — от обилия продукции глаза разбегаются. А потому проблема выбора стоит особо остро. Ей мы и посвятим этот материал.

Классификация

покупка запчастей для иномарки

Проблема покупки автомобильных комплектующих заключается не только в возможности приобретения как минимум не особо качественного товара и как максимум конкретного брака. Имеется еще один аспект, тревожащий многих автовладельцев. Дело в том, что рынок запчастей содержит в себе три категории этих самых запчастей. Из них необходимо выбрать то, что наиболее подходит по средствам, но при этом отнюдь не проигрывает по качеству. Как бы банально это ни звучало, но вовремя не сориентировавшись в реальной потребности, можно за приличные деньги отовариться неликвидом. Причем, общих правил не существует. Все зависит от конкретной ситуации. Поэтому давайте ради предельной ясности вначале разделим запчасти на категории.

>
покупка запчастей для иномарки

Итак, зачастую первыми в рейтинге популярности идут запчасти б/у. Объяснений тому, пожалуй, два. Во-первых, относительно низкая цена. Во-вторых, на разборках и в магазинах, реализующих контрактные составляющие, порой можно найти то, что не встречается в других торговых точках. Это, к примеру, всевозможные узлы вроде редукторов, дифференциалов, гидроусилителей, цилиндров различных систем и т. д. Кроме того, там же можно приобрести и более крупные агрегаты — двигатель, коробку, мост целиком. Так что «бэушка» в некоторых случаях, когда деталь невозможно, скажем, отремонтировать, выступает реальной панацеей.

Вторая категория — «лицензионка» — новые запчасти, поступающие с восточно-азиатских и тихо-океанских рынков. Тоже в определенном роде для многих решение всех проблем. Детали, изготавливающиеся по лицензии, купленной у автомобильных компаний, более дешевы по сравнению с «оригиналом», а по своему ассортименту покрывают практически все модельные ряды японского second-hand. Кто из нас не покупал такие сальники, рулевые наконечники с шаровыми да оптику. Другое дело, что среди лицензионных комплектующих по определению не существует даже мелких автомобильных узлов, разве что кроме помпы.

Характеризуя оригинальные запчасти, можно сказать, что здесь «есть все». Начиная с полностью укомплектованного двигателя и заканчивая аксессуарной мишурой. Заказать из Японии можно даже любимый шильдик, оторванный вандалами. Тем не менее при подобном разнообразии у Genuine Parts есть очень серьезный недостаток — они чрезвычайно дороги. Следовательно, по карману далеко не всем.

Недостатки как мера оценки

покупка запчастей для иномарки

В общем-то, о приведенных выше категориях не знает разве что человек, никогда не державшийся за руль. Да и достоинства б/у, лицензионных и оригинальных запчастей общеизвестны. А вот недостатки по мере расширения иркутского рынка всплывают все новые и новые. Точнее, даже по мере появления на нем очередных восточных производителей с еще более расширенным ассортиментом. Правила в основном касаются комплектующих лицензионных. Сейчас в магазинах столько марок, что разобраться в них непросто даже профессионалу, не говоря уж о рядовом автомобилисте. Взять, например, тормозные колодки или те же шаровые опоры, число наименований которых вместе, пожалуй, достигает двух десятков. Какие из этих деталей созданы в нормальных производственных условиях, а не в кустарных? Можно зайти на официальный сайт, если, конечно, он есть. В какой-то степени это даст кое-какой ответ. Однако не забудем еще подделки под товары довольно известных производителей. Вспомните фирму 555, дискредитированную многочисленным неликвидом. А масла и смазки, а фильтры! Здесь наблюдается полная неразбериха, ликвидировать которую можно опять же с помощью Internet. Скажем, предлагают вам в магазине деталь такого-то производителя, изготовленную, к примеру, в Корее. А вы заглядываете на сайт и видите, что предприятия в Корее у фирмы нет. Вот вам и простой ответ, и разоблачение нечистых на руку торговцев.

покупка запчастей для иномарки

Можно, кстати, определить подделку и по упаковке. Но крайне редко, потому как поддельщики быстро подстраиваются под свой кондиционный аналог. Недаром же производители масел так часто меняют дизайн тары, пытаясь идти на шаг впереди «левых» конкурентов. Иногда все же стоит обращать внимание на наличие или отсутствие штрих-кода, голограммы и средств защиты.

С оригиналом дела обстоят еще хуже. В первую очередь из-за того, что приобретая его, отдаешь куда более серьезные деньги. Потому, если товар оказывается недееспособным, обидно вдвойне. А во-вторых... поддельного оригинала более чем достаточно. Его предлагают как на заказ, так и в наличии. Это не сказка — есть несколько (на самом деле, думаю, довольно много) случаев, когда люди, купившие дорогущие детали, не проездили на них и пары дней. Но несмотря на такой негатив, в ряде ситуаций Genuine Parts дает большую возможность проверки своей кондиционности, нежели лицензионные комплектующие. Секрет заключается в том, что упаковка настоящего оригинала достаточно непрезентабельна. Так, рычаг подвески или маслосъемные колпачки могут быть упакованы в простой полиэтиленовый пакет, на котором стоит скромненькая эмблема автопроизводителя, заказавшего у фирмы-поставщика эту деталь.

Что касается бэушных комплектующих, то было бы глупо говорить о том, что подделок среди них не существует. А вот об отслуживших свое деталях разговор особый. Перенесем его в следующую часть нашего материала.

Вы на распутье

покупка запчастей для иномарки

Конечно, разнообразие ассортимента и, как следствие, цен — это хорошо. Но когда машина встала или готовится встать, то тут же возникает проблема выбора. Естественно, если имеется неплохая сумма, то голову можно не ломать — к вашим услугам множество предприятий, готовых под заказ привезти оригинальные комплектующие. Придется лишь подождать, обычно от пяти дней до двух недель. А если ждать невмоготу, или средств на приобретение оригинала нет? Вот тогда-то и вынуждены вы будете пораскинуть мозгами, разрываясь между бэушкой и лицензионными запчастями.

Тут сразу следует оговориться, что единственно правильного решения не существует. И, кстати, между профессионалами иркутских сервисов до сих пор идут заочные споры. Поэтому мы приведем и ту, и другую точки зрения, оставив за читателем право на окончательный вывод. А начнем дебаты с основного автомобильного агрегата — двигателя.

Замолчал движок — окончательно и бесповоротно. Конечно, в первую очередь необходимо его показать механику, который определит степень внутренних повреждений. Скажем, если дело всего лишь во вкладышах (тогда мотор по сути еще должен работать), если их не провернуло, то ответ однозначен — приобретайте лицензионные и точка. Но если задрало коленвал, если поршни в цилиндрах, словно карандаш в стакане? На чем остановиться — ремонт силовой части или замена движка? Ряд сервисменов считает, что японские моторы не ремонтируются в принципе. Дескать, они одноразовые, хоть и ходят некоторые до 600-800 тысяч км и ремонтных размеров не имеют.

А потому восстановление — сизифов труд. Если и заработает двигатель, то ненадолго. Единственный выход — замена целиком на контрактный. Этому мнению составляют оппозицию продавцы запчастей, показывающие в японских программах спецификации двигательных составляющих с ремонтными размерами. Кроме того, замена мотора, говорят они, подразумевает определенный шанс покупки уже умершего агрегата. Однако при приобретении двигатель можно и проверить, хотя бы измерив компрессию.

А вообще-то, последнее слово за сервисом, в котором будет ремонтироваться или переставляться мотор. Другое дело, что в первом случае операция подразумевает отнюдь не низкую квалификацию мастера, тогда как во втором она куда менее важна. Ну и, естественно, перед тем как решиться на то или иное, необходимо обзвонить магазины и СТО и подсчитать, во что обойдется удовольствие.

Если б/у двигатель еще и можно проверить на профпригодность, то с коробкой передач подобный трюк не пройдет. Определить ее состояние реально только по внешнему виду, но много ли он скажет об износе внутренностей? Поэтому в данной ситуации можно полагаться лишь на удачу. Даже в случае с контрактными КП, которые, по словам механиков, тоже приходят из Японии далеко не в идеальном состоянии. Впрочем, иные автомобилисты и не мудрят с покупкой коробки, сразу обращаются в сервис. Там трансмиссию и продиагностируют, и отремонтируют, используя запчасти, которые, между прочим, в свободной продаже отсутствуют. Сейчас в отношении «автомата» с этим проблем нет. Хуже обстоят дела с «механикой». Где, спрашивается, вы возьмете шестерни, синхронизаторы и т. п. Среди лицензионных запчастей этих деталей нет. Как нет и комплектов сцеплений на некоторые редкие модели. Отсюда вывод — к бэушке обращаться все же придется. Хотя бы для того, чтобы обзавестись сменными составляющими. Еще один вариант — приобретение оригинала. Дорого!

Примерно та же ситуация, что и в случае с АКП и МКП, наблюдается и с другими узлами трансмиссии. Что-то имеется только в лицензионной категории, что-то на развалах б/у. Было бы не совсем разумно покупать, например, ШРУСы на разборке. Тогда как их новых несколько наименований. А вот те же редукторы, дифференциалы, задние полуоси либо не выпускаются сторонними фирмами вовсе, либо появляются новыми на рынке лишь в виде исключения. Приходится обращаться на разборки или в предприятия, занимающиеся оригиналом.

В какой-то степени это касается и ходовой части японского автомобиля. При огромном разнообразии амортизаторов, пружин, шаровых опор и рулевых наконечников в большинстве случаев нет необходимости обращаться к second-hand`у. Однако многие, чтобы сэкономить деньги, приобретают б/у стойки. Но как, скажите, проверить их состояние? С другой стороны, при ремонте «ходовой» «лицензионка» вовсе не панацея. Так, изношенную рулевую рейку можно заменить только на купленную из разряда б/у. То же относится и к ступицам колес и, кстати, к ступичным подшипникам, ассортимент которых пока оставляет желать лучшего. Тем не менее есть детали, которые предоставляют здоровую альтернативу. Это тормозные диски — достаточно дорогие, если приобретать их новыми, и относительно дешевые, но с возможностью легкой проверки состояния, бэушные.

Если разбросать автомобиль на составные части, то наибольший выбор в приобретении деталей, пожалуй, дает кузов с его панелями и светотехникой. Главным образом благодаря предприимчивым тайваньцам, наладившим выпуск и того, и другого для большинства японских моделей. Правда, встречаются некоторые обидные исключения. К примеру, на Corolla вы найдете все, что угодно, а на Sprinter нет. Обделены вниманием и довольно свежие модели, а также эксклюзив. На эти категории бывает трудно найти кузовщину с оптикой и на разборках. Предприятия же, специализирующиеся на контрактных запчастях, возят подобные комплектующие с осторожностью — найдется ли на них покупатель, еще вопрос. Так что часто единственное решение проблемы опять же в оригинале.

Ну а у владельцев распространенных япономарок своя трудность. Что предпочесть — «тайвань» или бэушку? Как и в случае с двигателем, здесь есть два мнения. Первое гласит: тайваньская жесть далеко не лучшего качества. К тому же не всегда точно выдержаны размеры изделий, отчего, бывает, они не встают на штатные места креплений. Кроме того, оптика не обеспечивает тех световых параметров, которые от нее требуются. Вторая точка зрения первую, естественно, полностью отрицает, между тем называя основным плюсом тайваньских запчастей более низкую, нежели у second-hand`а, цену. Таким спорам нет конца и края, потому окончательный выбор за покупателем.

Вы в магазине

Наконец, перебрав множество вариантов, вы решились на приобретение тех или иных комплектующих. Куда обращаться и как покупать? На первый вопрос ответит наша таблица, в которую собраны (выборочно) магазины и торговые точки, реализующие различные запчасти. Что касается второго вопроса, то нет ничего более простого. В отношении оригинальных деталей это выглядит так: обращаетесь в фирму, диктуете номер кузова. В компьютерной программе открывается страничка, посвященная именно вашему автомобилю. Больше ничего не надо. Лишь с Honda может быть одна заморочка. А впрочем, какая это заморочка — дополнительно, если требуются моторные комплектующие, необходимо ввести номер двигателя.

При покупке б/у запчастей та же ситуация. Но только в том случае, если вы обратитесь в магазин, который осуществляет продажи и, не исключено, привозит детали на заказ цивилизованным способом. То есть опять же при помощи спецификационной программы. Хотя часто, чтобы купить какую-нибудь безделушку, нужно снимать ее с машины и нести в магазин для подбора. Это, кстати, вообще отдельная тема. К примеру, надо приобрести втулки, шкворни или сальники с манжетами. Будьте добры демонтировать и предъявить для сверки. Несерьезно. С другой стороны, таким образом можно найти деталь от иной модели, которая по каталогу и подойти вовсе не должна.

покупка запчастей для иномарки

Проще всего и совсем иначе приобретаются лицензионные запчасти: достаточно назвать модель кузова или двигателя. Однако, в отличие от оригинала и бэушки, у лицензионных комплектующих порой наблюдается серьезный разбег по цене. Скажем, маслосъемные колпачки Eristic оцениваются в 300 рублей или около того. В то время как изделия, выдаваемые за японские, стоят много дороже. Но и ходят они не в пример дольше. В связи с этим стоит упомянуть, что в серьезном магазине покупателю обязательно предложат на выбор товар всех ценовых категорий. Причем с объяснениями и нередко даже конкретными цифрами по срокам эксплуатации той или иной детали. Так что, как ни крути, а единственное правило покупки любых комплектующих — выбор магазина. Чем качественнее в нем продукция, тем безболезненнее результат.

Максим МАРКИН

"Весь Автомобильный Иркутск"




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика