Справочное бюро Авторынок в Рабочем
Вперед в будущее
Несмотря на пессимистические прогнозы о том, что рынок автомобильного second-hand потеряет былую популярность под натиском новых иномарок, в Рабочем каждые выходные по-прежнему многолюдно. Да, часть покупателей потянулась в дилерские центры, еще больше — в появившиеся в последнее время аукционные фирмы. Но стремительная автомобилизация населения сделала свое дело — покупателей, которые предпочитают купить недорогой автомобиль на рынке, по-прежнему много.
|
Toyota Will VS |
|
Toyota Harrier - лидер люксовых внедорожников |
|
Toyota Kluger V |
|
Toyota Ipsum последнего поколения |
|
Toyota Corolla Fielder |
|
Toyota Chaser |
Весна и лето на рынке принесли смену модельного ряда многих популярных автомобилей. Представления о том, как должны выглядеть современные автомобили востребованных классов, меняются прямо на глазах. Более того — никто не ожидал, что «будущее наступит так быстро». Это о появлении на рынке футуристичных Toyota — Will VS и Verossa.
Спортивные молодежные универсалы Will VS с агрессивным и клиновидным экстерьером на платформе Corolla в Японии продают с весны 2001 года. Благодаря жестким подвескам машина настроена на спортивный режим передвижения.
Модель уже в базе прекрасно оснащена: полный электропакет, системы активной безопасности, включая фронтальные и боковые подушки, дорогая CD-стереосистема (и даже DVD в некоторых версиях). На нашем рынке был представлен автомобиль с 1,8-литровым 1ZZ-FE и АКП. Не менее экстравагантно, чем внешне, машина выглядит и внутри. Цена сопоставима со стоимостью новой Corolla — $17500.
Toyota Verossa — преемник популярного семейства Cresta/Chaser/Mark II. Седан дебютировал весной 2002 года и, по заявлению производителя, представляет собой спортивный вариант Mark II с оригинальным внешним видом и интерьером. Гамма двигателей — хорошо всем знакомые 1G-FE, 1JZ-GTE и вариант с непосредственным впрыском. Пока на рынке были представлены версии с 2,0- и 2,5-литровыми моторами, причем первый с системой полного привода ($24500). Кстати, появление на рынке этих и других машин говорит о том, что далеко не все покупатели дорогих машин ушли в аукционные фирмы — по-прежнему много тех, кто хочет купить машину без долгого ожидания, и привык перед покупкой ее осмотреть и послушать.
Большим спросом пользуются другие модели — стоимостью до $6000 (за другими чаще идут к дилерам или «на аукционы»). После введения новых таможенных пошлин на машины старше семи лет такие варианты в беспробеговых версиях вроде как исчезли с рынка, но разными путями вновь возвращаются. Один из вариантов — «конструкторы» — к примеру, за такие деньги можно купить вечно популярные Corona 190 или Corolla 100.
Из принципиально новых машин отметим, что активно обживает рынок новое поколение Toyota Corolla. Из экзотики она перешла в массовый сегмент, причем представлены самые разные кузова (седан, универсал, хэтчбек), комплектация, варианты с двигателями и трансмиссией. Цены начинаются от $10000, что почти в два раза дешевле, чем у дилера.
Хорошим спросом пользуется новая Nissan Primera, причем опять же в разных кузовах, появляются даже тюнинговые версии. «Космический» дизайн сделал скучную «Премьеру» хитом рынка. А цена осталась вполне земной — в среднем $11000 при более интересном, чем у аналогичной Corolla, оснащении, комплектации (двигатели 1,8 или 2,0 литра), большими размерами и как следствие — объемным салоном.
Следующий прорыв ожидается в классе среднеразмерных люксовых кроссоверов. Запевала здесь — Toyota Kluger V. Сначала появились самые простые (R4), а затем подошли и топовые 3,0-литровые версии этого вседорожника, построенного на платформе Harrier, но с увеличенной базой и большими габаритными размерами. Разница в цене по сравнению с аналогичным Harrier — в среднем плюс $3000. Теснит законодателя моды на кроссоверы и Nissan X-Trail, популярность которого сдерживает цена (слишком он юн, но этот недостаток, как известно, быстро проходит). Имидж у этой модели более «мужской», хотя по дорожным качествам это типичный паркетник, оснащенный полноприводной трансмиссией All Mode 4 WD (задний мост подключается автоматически при возникновении пробуксовки посредством межосевой гидравлической муфты).
|
Nissan Primera - хит этого лета |
За трехлетний X-Trail просят $22000.
Toyota Harrier тем временем вошла в Top-10 рынка и представлена самыми разными вариантами. Однако если раньше большим спросом пользовались версии с 2,2-литровым мотором R4 (от $20500 за 1998 год), то сейчас, несмотря на высокие таможенные поборы, более востребованы люксовые комплектации с трехлитровым двигателем ($27300/1999 год и $29000/2000). Встречаются и версии с модернизированным 2,4-литровым двигателем R4 ($22000/2001), а также с заводским тюнингом (в основном аэрообвес) — плюс $100-200 к базовой цене. Спрос на эту машину связан как с очень хорошим балансом потребительских качеств, так и имиджем люкс-машины за счет леворульного двойника Lexus RX300.
|
Nissan Gloria пользуется устойчивым спросом среди машина Е-класса, в отличие от Toyota Crown |
|
Вообще для Toyota характерен повышенный спрос на модели, которые поставляются по официальным каналам и активно раскручиваются рекламой. С весны 2002 года в Японии начались продажи новых седанов D-класса Allion и Premio, которые созданы на общей платформе с Avensis. Конструкция шасси их идентична (смонтированные на подрамниках стойки McPherson на L-образных рычагах и амортизационный стойки на двойных поперечных рычагах сзади), различие только в кузовах. Premio — консерватор, Allion — более агрессивен и пользуется спросом у молодежи. Premio появился в Рабочем еще весной, в эконом-варианте (1,5 литровый 1NZ-FE, 109 л.с., 141 Нм), но с весьма богатым оснащением. В такой же версии был представлен и Allion. Пока это единичные экземпляры, но за ними будущее.
В последнем поколении появились в последние полгода хиты рынка в классе минивэнов — Toyota Ipsum и Corolla Spacio, созданные на платформе 9-го поколения Corolla, но пока со скромными моторами 1NZ-FE и 1ZZ-FE. Обновленный Ipsum смотрится эффектно — передние фары со сложным абрисом, хорошее оснащение — многофункциональное рулевое колесо, оптитронная передняя панель и прочие прелести. Но цена высоковата — в районе $20000.
В общем, ситуация на авторынке в Рабочем говорит о том, что пока все три формы торговли машинами (дилеры, аукционы, торговые площадки) вполне мирно уживаются. У каждого свой сектор рынка, свой покупатель. Пока большая часть населения не сможет выложить за автомобиль более $10000 (а случится это очень нескоро), авторынок в Рабочем будет жить, Более того, и богатый покупатель здесь по-прежнему частый гость. Обилие премьер за полгода — лучшее тому подтверждение.
Олег СЫЧЕВ
"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005
|