искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
Где купить шины Second-Hand

Где купить шины Second-Hand

Жизнь в эмиграции

При огромном разнообразии предложения отечественных шин, при постоянном, хоть и медленном росте российской шинной промышленности, и уж тем более при большом дилерском предложении импортных марок, резиновый second-hand в ряде случаев представляется, пожалуй, оптимальным выбором. Что получается — наши шинники, несмотря на развитие производств, похвастать оптимальными потребительскими качествами пока не могут (в частности, износоустойчивость их продукции оставляет желать лучшего). Новые зарубежные разработки, напротив, обладая отличным качеством (во всех смыслах), даже в своих бюджетных вариантах многим не по карману. Вот и выходит, что second-hand-развалы порой становятся единственным местом, где можно сделать лучшее (по соотношению цена/качество) приобретение.

Где купить шины Second-Hand
Michelin MAXI Ice
Где купить шины Second-Hand
Michelin MX100
Где купить шины Second-Hand
Bridgestone MZ-01
Где купить шины Second-Hand
Bridgestone MZ-02
Где купить шины Second-Hand
Bridgestone MZ-01
Где купить шины Second-Hand
Bridgestone MZ-03
Где купить шины Second-Hand
Goodyear ICE NAVI
Где купить шины Second-Hand
Yokohama ICE GUARD
Сейчас часто приходится слышать о том, что якобы бэушные шины (впрочем, как и машины, да и все остальное) лишь загрязняют наши необъятные просторы. Причем шины эти, естественно, имеют непотребное качество, большой износ, в общем, весь пакет отрицательных характеристик, в то время как отечественные производители создают вполне конкурентоспособные модели, которые давно перешагнули по характеристикам через этот японо-европейский second-hand. Такие патриотические голоса, бывает, иной раз доносятся из СМИ. Иной раз читаешь и слышишь такое, что даже хочется верить. Не получается. К сожалению (а может, и к счастью), отечественные шинники в своих последних моделях догнали уровень зарубежных коллег лишь на момент их развития, относящийся максимум к началу 90-х годов. Спору нет, цену российские изделия имеют привлекательную (хотя лично мне она кажется неоправданно высокой, особенно по соотношении с качеством), но когда колеса не катятся, нормально не тормозят, а потом еще покрываются грыжами, выигрыш в стоимости становится эфемерным.
Конечно, самый оптимальный вариант — покупка абсолютно новых импортных шин. Однако цены на них, что называется, кусаются. Так, за колесо посадочным диаметром в 13 или 14 дюймов, причем достаточно узкое, придется отдать под две тысячи рублей. При этом среди брендов попадаются порой и марочки сомнительного, так сказать, происхождения, и модели, залежавшиеся на полках, а потому состарившиеся как физически, так и морально. В результате примерно треть всех автомобилистов (учитывая, что некоторые уникумы шины вообще не меняют) отдают предпочтение именно «бэушке». Более того, как мы писали весной, теперь наш потребитель стал покупать колеса по сезону, отчего в преддверии лета у продавцов second-hand начало появляться разнообразие чисто асфальтовых шин. Ну, а зимние модели или, как у нас их принято (неправильно) называть, всесезонные, были в продаже всегда. Что тут поделаешь, даже до сих пор многие автовладельцы наивно полагают, что «всесезонка», то бишь «липучка», рассчитана в том числе и на чистые от снега дороги — ведь шипов-то на ней нет. Так что приобрести ее можно было всегда, в отличие от летней, появляющейся только в апреле-мае.
И все же при подготовке данного материала (а происходило это в самом конце сентября) мы едва не попали «в сезон». Получилось так, что часть ассортимента самые рачительные автолюбители уже раскупили, а новые партии, рассчитанные на тех, кто меняет «резину» только после первого снега, еще не пришли. Кроме того, в этом сезоне наметилась очень неприятная тенденция, которая, быть может, не проявит себя нынешней зимой, однако, обещает проблемы в следующем году. Как отмечают предприниматели, доставляющие «резину» непосредственно из Японии, там ее совсем мало. Объяснить подобное можно тем, что «шинники» и в Приморье, и у нас просто наращивают обороты, а стало быть, растет и спрос. Но несмотря на это, пока подготовку продавцов к предстоящей зиме можно считать как минимум оптимальной, а как максимум — полностью удовлетворяющей потребности рынка. Ведь, что греха таить, внутрияпонский ассортимент «всесезонки» мало уступает дилерскому предложению. И это при том, что в second-hand-развалах трудно найти такие марки, как, например, Gislaved, Nokian или Continental. Почти невозможно обнаружить в них Pirelli, хотя в асфальтовом ассортименте модели этого производителя представлены, хотя и под грифом made in Азия. Но и без того пять основных марок неплохо покрывают и типоразмеры, и ходовые характеристики.

Где купить шины Second-Hand
Dunlop J5
Где купить шины Second-Hand
Dunlop DS-1
Где купить шины Second-Hand
Dunlop DS-2
Где купить шины Second-Hand
Dunlop HS-3
Где купить шины Second-Hand
Falken EP-01
Где купить шины Second-Hand
Falken MW-02
Где купить шины Second-Hand
Falken MW-03
Где купить шины Second-Hand
Yokohama F720

Вот только как это «необходимо» определить? Как и в случае с шинами асфальтовыми, качества японских «липучек» для нас словно тайна за семью печатями. Лишь некоторые модели, поставляющиеся в том числе на европейский и даже российский рынки, могут похвастать изученностью своих качеств. Попробуем их представить, но в первую очередь необходимо сказать, что шипованная «резина» в Японии уже давно не выпускается. Соответственно, найти у нас можно только очень древние ее образцы. Поэтому разговор пойдет исключительно о так называемой «липучке».
Основной «продажной» позицией в сегменте second-hand, как вы понимаете, считается марка Bridgestone. А здесь, понятное дело, в лидерах давно и, похоже, надолго расположилась серия Blizzak. Появившаяся еще в первой половине 90-х, она в буквальном смысле стала хитом продаж и остается таким до сих пор. Обоснованно или нет? Без сомнения, MZ-01 в свое время была неплохой моделью, однако прогресс не стоит на месте. В 1997-м появилась MZ-02, которой прочили неплохое место среди мировых грандов. Так и было, но очень недолго. Ровно столько, сколько понадобилось европейским конкурентам для того, чтобы выпустить новые модели. После этого MZ-02 отошла на второй план. Впрочем, есть мнение, что «второй» Blizzak по сцепным свойствам хуже «первого» по причине большей жесткости. Ведь, как известно, ресурс MZ-01 на горячем асфальте да на высоких скоростях сильно ограничен. Вот и добавили новой модели жесткости, отчего она потеряла в основных качествах. Более того, следующую версию MZ-03 вообще не приветствуют. И хотя в специальных тестах она не засветилась, а хождение имела только на внутреннем рынке, японские потребители жаловались на то, что первые две модели были лучше. Кстати, MZ-01 постепенно уходит из продажи. Под маркой Bridgestone на нашем рынке встречается еще пара разработок — PM30 — не самая новая и тем не менее, как большинство себе подобных, с неизвестными качествами. И REF прошлого модельного года. Последнюю мы вообще не успели застать — был комплект и «ушел». Но можно предположить, что именно за этой моделью будущее. Ведь MZ-03 создавалась в 2000-2001 годах, скоро и ее не будут предлагать.
Еще одна известная марка — Good Year с моделью Ice Navi, появившаяся в конце 90-х годов и зарекомендовавшая себя как посредственный борец с замерзшими поверхностями. Однако лучший, чем широко известный Blizzak MZ-02. Хотя если говорить о сумме качеств, то Good Year более предсказуемо ведет себя на снегу, а Bridgestone, напротив, на льду. Так что все решать потребителю.
Еще одна марка и модель, не хватающая с неба звезд — Falken Espia-02 (на внутреннем рынке Японии, судя по рисунку протектора, эта модель проходит под названием MW-02). Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего, шум от качения хорошо прослушивается на всех скоростях, лишь на снегу Falken в чем-то компенсирует свои провальные качества в других номинациях.
А вот следующий борец со скользкими поверхностями по праву был когда-то лучшим и сейчас остается далеко не на последних ролях (хотя молодая шинная поросль скинула с пьедестала и его) — Michelin Maxi Ice. В отчетах авторитетных изданий эту модель определяют как очень хорошо справляющуюся с ледяными поверхностями, не обращающую внимания на снежные переметы и вообще, довольно-таки достойную для своего возраста (конец 90-х). В общем, наравне с Blizzak MZ-02, Maxi Ice можно считать одним из лучших представителей японского шинпрома. Да, именно японского. Ведь те Maxi Ice, что продаются на нашем рынке, выпущены в Японии и в положительную сторону отличаются от одноименных моделей, сходящих с конвейеров Michelin, расположенных в Швеции и Франции. Не фатально, но рисунок протектора у шин, выпускаемых в этих странах, различается. Поэтому трудно говорить о том, какими качествами обладает «коренная японка». Думается, что не сильно отличается от таковых у «скандинавов»-«европейцев».
Хотя тут можно и поспорить. Ведь не зря же решительно во всех тестах в лидерах всегда находятся финско-шведские модели, а островные производители занимают в лучшем случае средние позиции. Кстати, похоже, создание хороших зимних шин напрямую зависит от того, сколько снега выпадает в той или иной стране (выбивается из этой тенденции лишь Россия). Но так или иначе, о качествах большинства японских моделей мы не знаем ровным счетом ничего. Например, Toyo Garrit и Garrit II с внешне агрессивным рисунком протектора со множеством ламелей впечатляют, но кто поручится за то, как эти шины смогут удержать автомобиль от заноса или сноса. То же самое можно сказать и о «липучке» Yokohama, которая, кстати, по широте предложения может запросто поспорить с Bridgestone. Известные на рынке модели F700, F720, Ice Guard опять же могут показаться весьма надежными в экстремальных условиях. Но кто их проверит? А вот еще один интересный экземпляр — Dunlop Sp Winter Sport M2. Размером 225/40R18, да надетую на шикарный литой диск, эту модель можно принять за самую последнюю разработку. А на самом деле она присутствует на рынке Японии уже четыре года и опять же представляет собой темную лошадку.
В общем, больше к сказанному прибавить нечего. Можно лишь посетовать на то, что нам недоступна какая бы то ни была информация о характеристиках шинного многообразия, наблюдаемого на региональном рынке.
Зато налицо ценовая ситуация. Постоянно растущая цена вновь поднялась — на 100-150 рублей. Конечно, и отечественная, и импортная «резина» имеет склонность к увеличению собственной стоимости, но именно с «бэушкой» подобная тенденция имеет более значительное и систематическое явление. Что поделать — как и на автомобильном рынке second-hand, здесь тон задают японцы, от которых зависит нынешняя цена на шины. Наверняка, к лету она снова вырастет. Благо, аналогично ситуации с асфальтовым ассортиментом, на стоимость ни в коем разе не влияет марка или тем более модель. Решающим фактором выступает размер. Хотя на особо эксклюзивные образцы продавец порой волен ставить ценник, исходя как раз из редкости или, если хотите, штучности товара. Что касается самих продавцов, то каких-либо изменений в их рядах не произошло. Отметить кого-то конкретно трудно, правда, одну из лидирующих позиций, извините за каламбур, занимает фирма «Шина-Лидер», предлагающая поистине широчайший ассортимент, и частное предприятие «Резникова», располагающее, похоже, наибольшим количеством торговых точек. Основными же центрами, где можно приобрести шины, все так же является рынки «Знаменский», «Павловский» (бывшая «Фортуна»-2) и улица Трактовая. Везде имеется шиномонтаж и абсолютно каждый торговец готов заменить колеса при условии обнаружения недостатков сразу после монтировки. Последнюю услугу, отдаленно напоминающую гарантию (а вероятность того, что шины выйдут из строя после, на самом деле довольно низка), недооценивать нельзя. Ведь именно она позволяет не беспокоиться о возможных изъянах, преследующих буквально все бэушные вещи.

Максим МАРКИН

Где купить шины б\у
«Шина-Лидер», Иркутск, р-к «Знаменский», пав. 21Н, конт. 52, тел. 680-118; р-к Павловский, пав. 50; р-к «Меридиан», пав. 24, тел. 43-85-34. Ангарск, р-к «Автомобили» 17 мк/р-он, конт. 62, склад у налоговой полиции, тел. 53-84-15. Усолье-Сибирское, р-к «Промстройдвор».
Форвард, Иркутск, ул. Трактовая, 20, тел. 253-904, 253-969.
ИП Резников, Иркутск, р-к «Знаменский», пав. 10АН, 33Н, 43Н, 53, р-к Павловский, пав. 3, 34, р-к «Меридиан», пав. 32.
Самурай, Иркутск, ул. Лебедева-Кумача, 3, тел. 204-228, 39-79-38
ИП Отморский, Иркутск, р-к «Знаменский», пав. 15
ЧП Балицкий, Иркутск, ул. Трактовая, 9А
ЧП Макаров, Иркутск, ул. Трактовая 9, пав. 31, тел. 118-210

Средние цены на шины б\у в Иркутске (руб.)
155/80 R13 900
165/70 R13, 165/80 R13 1000
175/70 R13 1100
185/70 R13 1200
175/70 R14, 185/65 R14 1200
185/70 R14, 195/65 R14 1400
195/70 R14 1500
205/70 R14 1700
195/55 R15 1400
195/65 R15 1400
205/55 R15 1500
205/65 R15 1500
205/70 R15 1700
215/65 R15 1700
215/70 R15 1800
215/80 R15 2500
R16 от 3 до 4 тысяч
R17 от 4 до 6 тысяч

"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика