Справочное бюро Автотюнинг в Иркутске
Время прибавить индивидуальности
Иркутск, во время всеобщего увлечения тюнингом автомобиля, пока стоит на обочине этого процесса. Да чего уж там — специализированных торговых точек по продаже аксессуаров для настройки автомобиля у нас нет, как нет и специализированных мастерских. Но все же кое-что можно сделать с автомобилем и в наших условиях.
Сам по себе тюнинг понятие растяжимое. Среди профессионалов это в первую очередь подразумевает настройку автомобиля под определенную езду в зависимости от запросов — внедорожник для кросса или же асфальтовый спорткар. Ну, а для широких кругов автовладельцев это понятие намного шире — начиная от покупки новых ковриков в салон и заканчивая установкой противотуманных фар или брызговиков. Но мы не будем все же рассматривать банальное предложение, а постараемся заняться более или менее настоящей настройкой машины.
|
|
Те, кому не хватает денег на "банку", могут приобрести для авто насадку на глушитель, эффект только визуальный. А цены от 300 рублей. |
С чего обычно начинается тюнинг автомобиля? Если следовать общей тенденции японского тюнинга, то первое, что им приходится заменять — это системы впуска и выпуска. Это, конечно, фильтр с нулевым сопротивлением. Воздух несет в себе мелкие частицы пыли и прочего, что совершенно не нужно двигателю. Ему нужен чистый воздух, и по возможности еще и охлажденный. Вот как раз такие фильтры и очищают воздух от пыли при наименьших потерях потока в фильтрующем элементе. Получив такой фильтр, двигатель получает больший объем воздуха. Первичная функция воздушного фильтра — снабдить двигатель чистым воздухом. Без достаточной очистки всасываемого воздуха воздушным фильтром в двигатель попадает пыль, грязь и различные частицы, которые, попадая на клапаны, постепенно снижают компрессионное давление в камере сгорания. Как-то в «Автограде» встретился «нулевик» для мотора Honda, который как раз купили во время нашего обзора, хотя по цене он разительно отличается от стандартной версии.
Едва ли не самая популярная тема разговоров, так или иначе связанных с тюнингом автомобилей, — выпускные системы двигателей. Замена глушителей у нас очень распространена, поэтому в одном из павильонов нам рассказали о летнем буме, когда с прилавков буквально сметались «банки» для самых распространенных моделей Toyota от фирмы Spaaps или ASSO. Продажа их будет продолжена.
|
Поставить новый глушитель с "глубоким выдохом" сейчас очень модно. На снимке представлен образец от фирмы ASSO с дополнительным покрытием от коррозии. |
Рулевое колесо всегда перед глазами водителя, а большую часть времени оно еще и в руках. Может, пора заменить эту потертую и унылую «баранку» на что-нибудь поинтереснее? Нет денег на громкие имена? Не беда, современные рули от Monza или SWM, выполненные из натурального дерева, не уступают более именитым производителям.
Не секрет, что автомобильные сиденья — важный элемент салона, как с функциональной, так и с эстетической точки зрения. Приобретение специальных сидений — один из элементов тюнингования автомобилей. Поэтому весьма логично приобретение специального сиденья, которое обеспечит правильную посадку за рулем, боковую поддержку спине и нижней части тела, и опору плечевому поясу. Добавьте к этому возможность индивидуальной установки такого сиденья для конкретного водителя с помощью специальных кронштейнов, входящих в комплект, и применения 4-точечных спортивных ремней безопасности. Такие сиденья выпускает фирма V speed.
|
Внешний тюнинг внедорожников и у нас наиболее распространен. |
Антикрыло — один из устанавливаемых на автомобили аэродинамических элементов. В наличии очень большой выбор элементов как с одним лезвием, так и двойные этажерки, все выполнено из облегченных «летучих» материалов, к тому же многие имеют еще и неоновую подсветку.
С недавних пор слова «нитрос» и «закись азота» замелькали в автомобильной прессе все чаще и чаще. Рассказы о газе, способном поднять в момент мощность серийного двигателя на десятки процентов, естественно, вызывают интерес. Такие свойства вещества с молекулярной формулой Н2O по отношению к двигателям внутреннего сгорания были открыты давно, вспомните, ведь еще во время второй мировой войны ею пользовались летчики, чтобы уйти от вражеского самолета. Нитрос впервые приобрел популярность в США — стране хот-родов и драгстеров. Не секрет, что прирост мощности не дается даром. Впрыск закиси азота не повышает частоту вращения коленвала, поэтому износ цилиндров и нагрузка на клапаны и распредвалы не возрастут, а вот за поршни, вкладыши и валы есть основания беспокоиться, как и за свечи. За несколько секунд работы в форсажном режиме мотор вряд ли сильно состарится, а вот постоянная езда в таком режиме может быть опасной.
|
Спортивные четырехточечные сиденья для настоящих любителей адреналина. |
Пожалуй, на сегодняшний день это самый недорогой и простой вид моторного тюнинга.
Системы на основе закиси азота можно рассматривать как самостоятельные по «разгону» двигателя и как отличное дополнение к двигателю, на котором уже установлен чаржер. Для сокращения все системы закиси азота будем именовать NOS-системами. Мы не будем рассматривать сложные системы «мокрого» (wet) и прямого» (direct) впрыска, по крайней мере, пока, а ограничимся только «сухими» (dry) NOS-systems, которые способны произвести до 175 л.с. дополнительной мощности.
«Сухая» азотистая система означает, что топливо, требуемое, чтобы сделать дополнительную мощь с азотистым добавлением, должно быть доставлено через штатную систему подачи топлива. Поэтому «сухая» азотистая система содержит форсунку только для подачи нитрооксида. При добавлении нитрооксида должно увеличиться и количество топлива, подаваемого в цилиндры, за что отвечает специальный электронный блок. В «сухих» вспомогательных NOS-системах основная задача закиси азота — ликвидация «турболага» и охлаждение двигателя, возникающее при распаде закиси азота. Немного ниже мы приведем цены на приобретение NOS-китов ведущих производителей, а также краткое описание китов от производителя. Обратите внимание на их незаурядные способности.
|
Этажерки, спойлеры, лезвия, и все это антикрыло можно приобрести как из облегченного материала, так и из пластика. |
Комплекты корпорации ZEX обеспечивают прирост мощности двигателя до 125 л.с. Но наиболее распространены киты в 55, 65 и 75 л.с. Первый комплект, по утверждению производителя, не требует никаких изменений, а второй и третий требуют наличия системы регулировки зажигания автомобиля. Система обеспечивает оптимальное соотношение nitrous/fuel при любом давлении баллона. Она не допускает ни переобогащенной, ни обедненной смеси. Дозировка закиси азота осуществляется при помощи определения положения дроссельной заслонки. ZEX-системы достаточно надежны в работе и широко распространены. Хотя массовое внедрение сдерживается пока высокой ценой, но в наличие комплект для установки впрыска закиси азота найти можно без проблем.
Пружины и амортизаторы — базовый элемент тюнинга подвески. Именно с выбора амортизаторов и пружин рекомендуется начинать тюнинг подвески. Этот выбор определяет высоту центра тяжести автомобиля над дорогой.
|
|
Тюнинг подвески - от пружин до регулируемых амортизаторов. |
И подчиняет себе другие настройки и модернизацию подвески. Пружины условно делятся на три типа — уличные, спортивные, гоночные. Отличаются они друг от друга по общей степени занижения автомобиля и по жесткости относительно к штатным пружинам. Подбор амортизаторов, как правило, делают исходя из уже выбранных пружин. Предпочтение лучше отдать регулируемым амортизаторам. Среди производителей наиболее популярна продукция фирм KYB. Но вот, к сожалению, во время подготовки обзора для легковых моделей такого комплекта не было, но в продаже он появлялся уже не раз. Зато имеются регулируемые амортизаторы, причем для внедорожников. Тюнинг, например, Toyota Land Cruiser — это вполне реально, возможно, поэтому американские амортизаторы Rancho к нему очень популярны. Эта фирма одна из немногих компаний, которая производит амортизаторы с регулируемой жесткостью. Амортизаторы RS9000 позволяют регулировать жесткость работы подвески в зависимости от дорожных условий для наиболее подходящей езды. А регулировка параметров работы может задаваться как на корпусе амортизатора, так и непосредственно из салона, для этого имеется пять ступеней регулировки.
Апгрейд тормозной системы также вещь необходимая. Эффективный тормозной путь важен не менее, чем интенсивный разгон или стремительное прохождение поворота.
|
Баллон с "веселящим газом" - это наиболее простой способ повысить мощность двигателя. |
Если речь идет о спортивных соревнованиях, то правильным и эффективным торможением можно выиграть больше времени, чем интенсивным разгоном. Неправильное или неожиданно плохое торможение также помешает выйти из поворота и вовремя начать разгоняться. При интенсивных и частых торможениях выделяется огромное количество тепла. Из-за увеличения температуры всей тормозной системы уменьшается коэффициент трения между колодками и роторами, деформируются тормозные диски, снижается эффективность тормозного усилия из-за нагрева и возможного закипания тормозной жидкости. Все перечисленные выше элементы являются основными для апгрейда тормозной системы. При этом также не стоит забывать о балансе тормозов, развесовке автомобиля и некоторых других факторах, влияющих на поведение автомобиля при торможении. Чтобы уменьшить тормозной путь вашего автомобиля, можно прибегнуть к простым японским колодкам, к примеру, Nisshinbo.
|
|
Широкий выбор аэродинамического комплекта для моделей ВАЗ - от спойлеров до бамперов. |
Далее — установка высоковольтных проводов. Можно посоветовать фирму Magnecor. Эти провода состоят из высококачественного проводника, защищенного специальной, стойкой к высокой температуре оболочкой. Проводник представляет собой комбинацию стального провода и специального ферромагнетика, обладающего высокой степенью передачи энергии от катушки индуктивности к свечам. Силиконовая оболочка проводов способна сохранять работоспособность при температуре более 300°С. Magnecor High Performance Wires предназначены для работы в составе высокомощных систем, которые используются при установке компрессоров, турбин и систем на закиси азота.
Более или менее разобравшись с технической частью, попробуем доработать «внешность».
Конечно, фирменных ателье у нас пока не найти, но здесь проблема решается тем, что в Иркутске есть фирма, которая занимается изготовлением аэрокомплектов любой сложности. Клиент говорит о своих пожеланиях и планируемой сумме затрат. От этого будет зависеть объем работ. Далее идет поиск по каталогу более эстетичного с точки зрения клиента комплекта для его машины — это могут быть «фартук» бампера, губа на капоте, дутые пороги, спойлеры любой сложности и конструкции, радиаторные решетки, расширители колесных арок, жабры, «реснички» и прочее.
|
Такие задние фонари сейчас самое яркое явление в тюнинге экстерьера. |
Выбрав наиболее подходящую деталь, клиент больше ни о чем не беспокоится, фирма сама изготавливает «болванку», и начинается процесс изготовления. Примерно неделя потребуется, чтобы довести нужную деталь до готового образца, материалы изготовления, естественно, у фирмы имеются в наличии, с заказчика требуется только краска. Пока это не получило широкого распространения, но результаты можно уже встретить на наших дорогах. Причина ограниченного спроса, естественно, цена — за одну деталь просят от 5000-6000 рублей. Но если учитывать сложность проведенной работы, то это вполне нормально.
Можно пойти и другим путем. В наличии есть уже готовые комплекты для аэрообвеса, вот только они — для отечественных машин. В основном это различные ВАЗы. Да, любители отечественных машин находятся даже в более выигрышном положении — они могут пойти и просто купить и даже выбрать что-то из имеющегося ассортимента.
|
Рули с ободом из дерева или обшитые кожей будут смотреться хорошо в любом автомобиле. |
А выбор, надо сказать, большой, здесь есть все для создания нового экстерьера, начиная от спойлера на багажник, а далее насколько хватит денег — пороги, фартуки, накладки на крылья, радиаторные решетки и даже тюнинговые бамперы. Остается это только покрасить и установить, если, конечно, все будет в порядке с размерами, а то иногда случается, что, допустим, пороги приносят обратно из-за того, что они длиннее.
И все же тюнинг у нас больше пока представляется в лице иностранных автомобилей, поэтому продолжим обзор. И остановимся на популярных внедорожниках, для которых предлагается не только регулируемая подвеска, но и кое-какой обвес, который значительно меняет облик машины. Например, за счет кенгурина, «лесенки», «люстры», порогов. Есть элементы на самые распространенные модели — Land Cruiser, Pajero, CR-V, RAV4, Escudo и другие. Все это пользуется хорошим спросом, на нашем рынке можно приобрести товар из двух стран, это либо Япония в версии б/у, либо из ОАЭ. Теперь стало возможным модернизировать и внешний вид внедорожника, благодаря оригинальным задним фонарям в стиле Lexus. Но, к сожалению, такое будет доступно лишь владельцев Land Cruiser 100.
Олег СЫЧЕВ
Фото автора
Где и что искать для тюнинга в Иркутске |
ТЦ "Автоград" |
Наименование |
Цена (руб.) |
"КУРС-СЕРВИС" павильон 137 |
спойлер глушитель пружина кресло спортивное руль MONZA |
4500-5400 2790 2200 8090-8190 4000-9000 |
TWIN CAM павильон 48, 53-89-16 |
комплект закиси азота (баллон, навесное оборудование) |
21000 |
ИНТЕРАВТО павильон 14 |
комплект RANCHO |
7820 |
САН ТРЕЙД АВТО павильон 169 |
задняя фара, стиль LEXUS |
12000 |
ЧП ЗОРИНА павильон 12 |
внешний тюнинг для ВАЗ, ГАЗ: спойлеры пороги решетки радиатора бамперы |
945-2940 1000-2000 400-1000 1500-4000 |
ЧП БИ СЮ ИН павильон 127 |
тюнинг японских внедорожников кенгурин спойлер лесенки |
5000-12000 3000-6500 3000 |
АВТОГРАФ
|
внешний тюнинг любой сложности |
от 5000 |
ИП Перлина павильон 145А 56-69-68 |
внешний тюнинг для ВАЗ, ГАЗ: диски спойлеры |
от 3000 от 1000 |
"Весь автомобильный Иркутск" Осень 2004 - зима 2005
|