искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Аварийные комиссары

Комиссары дорожного фронта

Аварийные комиссары

Кто побывал в ДТП, тот знает, сколько времени и нервов стоят последующие разбирательства. Взять на себя все хлопоты призваны службы аварийных комиссаров (также именуемые службой страховых комиссаров). Правда, в законодательстве пока нет такого понятия, поэтому даже лицензию на этот вид деятельности получать не нужно. Занимаются этим, как правило, грамотные юристы, которые берут на себя все хлопоты по оформлению ДТП, защите интересов клиента в суде и страховых компаниях.

Игра в одни ворота

Введение ОСАГО привнесло в водительскую жизнь не только хоть какую-то защиту на случай ДТП, но и много головной боли. Получить деньги со страховой компании пострадавшему не так-то просто, к тому же каждая компания стремится снизить сумму выплат. Рядовой автовладелец выступает в этом противостоянии против отработанной системы с ее мощным юридическим аппаратом. Страховщики идут на всяческие ухищрения, чтобы не платить денег: ищут малейшие зацепки в оформлении материала ДТП, могут включить в договор пункт, по которому страховка не выплачивается потерпевшему, если нет на это волеизъявления лица, виновного в ДТП, требуют, чтобы о ДТП им сообщали не позднее 5 дней, хотя в законе сказано — «в первое удобное время». При обоюдной вине водителей страховщики вообще не выплачивают ничего. Не платят они третьей стороне и в том случае, когда их клиент в момент аварии находился в нетрезвом состоянии или скрылся с места происшествия. Битый автомобиль страховые компании могут отправить в «свою» автоэкспертизу, где повреждения оцениваются «по минимуму» и не дают потерпевшему отчета об оценке. В общем, делается все, чтобы минимизировать, а то и вообще отказаться от выплат.

Аварийные комиссары
После ДТП человек, как правило, находится в шоковом состоянии. Сколько бы ни объясняли, как нужно вести себя после ДТП, за чем следить, на что обращать внимание (в первую очередь следить за правильностью составления схемы происшествия: размеров проезжей части, расположением на ней осыпи стекла, грязи), после аварии мало кто об этом думает, полагаясь на добросовестность инспектора ГАИ. Не забудем про потери времени. Прибытие выездной бригады ГАИ порой затягивается на часы (сегодня в Иркутске фиксируется от 20 до 70 ДТП в сутки, и выездных групп катастрофически не хватает). После того как на месте все оформлено, в батальоне ГАИ водители пишут объяснения и опять ждут оформлявшего ДТП инспектора (он в это время уже работает на других ДТП). Так может пройти день, после чего потерпевший вдруг узнает, что кроме заполнения страхового извещения нужно получить справку о ДТП и копию постановления. На это уйдет еще несколько дней. Сегодня прямо в батальоне продаются такие справки по 100 руб. (первый вариант) и 150 руб. (с выдачей постановления). Но сначала нужно заказать и только затем получить справку о ДТП, после получить протокол постановления, а если дело находится в региональном отделении ГАИ, то еще заплатить сотню и съездить за справкой.

Затем пострадавший автомобиль отправляется на экспертизу, и начинается выбивание денег из страховой компании. При этом виновник ДТП, после того как сообщил в страховую компанию о происшествии, ни о чем не беспокоится — все хлопоты ложатся на плечи пострадавшего. И это еще идеальный вариант — когда нарушение явное и установлен виновник аварии. Но происходят запутаннейшие ДТП, при которых схема и правильно написанные объяснения являются главным доказательством виновности/невиновности водителя. Допустим, повреждения происходят при несоблюдении бокового интервала. Автомобили сходятся бортами и останавливаются, как правило, чуть поодаль от места происшествия, водители тут же заявляют, что ехали прямо, не виляли. В подобных случаях даже невиновный не может доказать свою правоту. Здесь нужен специалист, который выступит на стороне водителя — этим, собственно, и занимаются аварийные комиссары.

Если, скажем, в Москве эта служба востребована и популярна, то в Иркутске пока делает только первые шаги. Все упирается в финансы. Ведь оплаченные комиссарам суммы не подлежат возмещению страховыми компаниями, вот водители и «экономят». И только позже, пройдя все круги бюрократического ада, понимают, что сэкономили копейку, а потеряли рубль.

Три фирмы одной службы

Сегодня в Иркутске услуги по оформлению ДТП оказывают три фирмы. НО «Фонд Поддержки Правоохранительных Органов «Каскад» (вызов на ДТП, тел. 40-67-08) начал работу на этом рынке первым. Сегодня юристы даже арендуют офис на территории батальона ГАИ. Сотрудники «Каскада» выезжают на место ДТП, фотографируют автомобили, собирают документы для страховой компании, организуют проведение экспертизы повреждений машин. В штате работают бывшие сотрудники ГАИ (что характерно и для двух других фирм), в чем есть очевидный плюс. Стоимость услуг «Каскада» — выезд на место ДТП и подготовка документов для страховой компании — 400 руб.

Почти одновременно с «Каскадом» службу аварийных комиссаров организовало юридическое агентство «Акцент» (вызов на место ДТП, тел. 25-15-13), которое во главу угла ставит правовую основу ДТП. Фирма заключает договоры с водителями, сотрудники «Акцента» выступают адвокатами во многих судебных делах о ДТП, а это порой очень сложные процессы. Поэтому уже на месте ДТП они обеспечивают клиентам правовую поддержку. Стоимость пакета документов в «Акценте» с выездом на место ДТП — 1000 руб.

Потребительское общество «Автоклуб «Байкал» (тел. 56-40-05) под эгидой регионального фонда ЧАДЭ (Человек, автомобиль, дорога, экология) создало свою службу страховых комиссаров. Головной офис ЧАДЭ находится в Москве и частично финансируется за счет Российского Союза Страховщиков. «Автоклуб «Байкал» оказывает поддержку членам своего клуба, в который можно вступить. От стоимости членских взносов зависит и форма оказанных услуг для попавших в ДТП. Минимальный взнос 99 руб. в год дает право на юридическую консультацию на месте происшествия. При взносе 999 руб. в год клуб представляет интересы водителя в ГАИ, страховой компании, контролирует сроки выплат страховок и предоставляет независимую оценку. При годовой оплате в 1999 руб., помимо прочего, предоставляется техническая помощь. Клуб работает с начала 2005 года и имеет около 100 членов. Член клуба из первой категории свободно может перейти и в третью — если ему нужна техпомощь и более серьезная юридическая поддержка. А главное, «Байкал» борется со страховыми компаниями, которые занижают выплаты.

Анатолий ЯМБАЕВ

Автомаркет+Спорт № 11




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика