искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Покупка запчастей

Четвертого не дано?

Покупка запчастей

— Мне бы фильтр масляный поменять.

— Вам оригинальный или фирменный?

— А в чем разница?

— Ну, оригинальный вроде как получше должен быть — все-таки в два раза дороже. Хотя и на «фирму» никто не жалуется. Так вам какой фильтр-то?

Наверняка многие из нас сталкивались с подобной ситуацией, когда выбор запчасти сродни игре в рулетку. Когда вероятность переплатить в два и более раза только за фирменный шильдик совсем не означает, что новая запчасть окажется намного лучше соседней, но с другим клеймом на упаковке. Или что «фирменная» деталь будет полностью соответствовать техническим требованиям автомобиля, а не «загнется» после пары сотен километров. Или что новая «фирма», а то и «оригинал» предпочтительнее пусть и б/у, зато стопроцентно настоящей (куда уж точнее — на конвейере в Японии ставили!) детали. Тут каждый решает сам, хотя в одном сходятся все — три перечисленных варианта однозначно правильнее, чем покупка неестественно дешевой запчасти сомнительного происхождения и соответствующего качества.

Кто есть кто

Покупка запчастей

Четыре масляных фильтра популярной модели С-112. «Оригинальный» с логотипом Toyota стоит 965 рублей, «фирменный» FRAM (немецкое качество все-таки!) — 690 рублей, а не менее «фирменные» корейский VIC и японский Union — по 420 рублей. Хотя говорят, что японски

Конечно, самый идеальный выход из положения — покупка запчастей у официального дилера и установка их там же, в фирменном автосервисе. Тут и гарантия на саму запчасть, и на работу по ее установке сомнению не подвергаются. Вот только слабо верится, что владелец 15-летней Corolla окажется в состоянии отремонтировать здесь, например, АКП — общий счет будет эквивалентен двум таким «Короллам». Иное дело владельцы новых авто — они себе это могут позволить. Хотя от ценников тоже постанывают, но деваться некуда, иначе машину с гарантии снимут. Впрочем, и дилеров в жадности обвинить сложно — тут скорее политика автоконцернов, в течение нескольких лет с начала выпуска новой модели сознательно завышающих в два-три раза стоимость запчастей.

Но вернемся к реальности. Так ли плохи продающиеся в магазинах «оригинальные» запчасти, если их стоимость заметно ниже «дилерских»? Для начала следует разобраться в терминологии — какие детали называют оригинальными, фирменными, «левыми», «черными» (без растаможки и гарантии), поддельными (вообще без всего) и пр. И стоит отметить, что двумя самыми крупными категориями у нас считаются «оригинал» и «фирма». Все остальные (кроме б/у) периодически всплывают в двух этих группах и, опозорив честное имя производителя, бесследно исчезают. Итак...

Оригинальные запчасти — под таким названием подразумеваются детали, изготовленные на заводе-производителе запчастей специально для производителя автомобилей, с его маркировкой, и распространяемые через дистрибьюторскую сеть автоконцерна.

Фирменные запчасти — детали, которые распространяются под собственной маркой завода-изготовителя запчастей и в его упаковке.

Хотя если окончательно погрязнуть в дебрях терминологии и особенностях языка, то недолго дойти до мысли, что слово «оригинальный» есть синоним слову «настоящий», а следовательно, огромный список продукции известных марок 555, NGK, Bosch, Osram, Gates и тому подобных также можно признать оригинальными. А к какой категории отнести фирмы-упаковщики, которые сами ничего не производят, но продают готовую продукцию под своими торговыми марками?

Кто лучше?

Так есть ли смысл переплачивать за «оригинал» при том, что «фирма» ничем не уступает ему по качеству, но при этом не несет на себе клеймо производителя автомобиля? Безусловно, всегда приятно и даже внутренне успокаивает, когда ваша Toyota имеет масляный и воздушный фильтры с аналогичной надписью, в АКП плещется ATF Toyota Type T, а в двигателе — TRD Super Racing. А вот у соседа «по кругу» VIC, в моторе Shell, а в коробке Dexron II — и ездит ничуть не хуже, и «капризничает» реже. А все потому, что истинное происхождение многих деталей нам абсолютно неизвестно. Ведь современные автозаводы — это по сути лишь сборочные предприятия, а не замкнутые и обеспечивающие себя всем необходимым производства. Большую часть комплектующих поставляют так называемые «смежники» — крупные известные фирмы. Та же Toyota, к примеру, использует АКП фирмы Aisin — это «оригинальные» коробки или нет? Поставщики, естественно, производят больше продукции, чем требует конвейер, а потому оставшуюся часть отправляют в свободную продажу. Причем маркируется она по-разному: «конвейерная» в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а «свободная» — под собственным именем. При этом характеристики обеих деталей не различаются — заводу просто невыгодно перенастраивать оборудование то под жесткие стандарты автопроизводителя, то на «всеядный» рынок. Впрочем, иногда встречаются «фирменные» изделия, заметно уступающие по качеству «оригиналу», но тут все вопросы нужно адресовать производителю — совсем не факт, что он имеет сертификацию на конвейерные поставки. Если это вообще не подделка.

Покупка запчастей

Слева «оригинал», справа «фирма». Оставаясь идентичными по характеристикам, визуально различаются только бензонасосы, и то лишь потому, что форму «оригинального» диктует основной поставщик конвейера

Не последнюю роль играет и адаптированность детали под условия того или иного рынка, и нередкое снижение качества при переносе производства в третьи страны. Обычная практика — подержанные японские машины вывозятся с Островов в «третий мир» (в том числе и к нам). Соответственно, куда-нибудь в Юго-Восточную Азию переносятся заводы по выпуску комплектующих. Таким образом, производитель удешевляет деталь подержанного автомобиля, упрощая ее конструктивно и в плане используемых материалов. Сложно сказать, как это может отразиться на качестве — проверки со стороны автоконцерна носят эпизодический характер. К тому же существуют и так называемые «ремонтные» детали, учитывающие естественный износ автомобиля (в основном поршневые кольца, гильзы и пр.), которые априори отличаются от установленных на конвейере, и их качество целиком лежит на совести производителя, то есть «фирмы». Ведь «оригинала» ремонтных размеров просто не бывает.

Второе дыхание

Несколько особняком держится еще одна категория запчастей — бывшие в употреблении. Учитывая специфику нашего авторынка, можно с уверенностью заявлять — потребность в таких деталях не исчезнет никогда. Здесь не возникает вопросов, настоящая это запчасть или подделка. Все только «родное», японское, конвейерной установки. С одной поправкой — текущее техническое состояние неизвестно. Хотя во многих случаях (особенно при замене деталей кузова, салона, больших и сложных узлов вроде двигателя, коробки передач и пр.) иного выхода просто не существует — только б/у или ничего. Непреходящей популярностью пользуются стойки: в сборе они обходятся в полтора-два раза дешевле, чем самая бюджетная Kayaba. А что по состоянию могут разными оказаться, так где-то прокачал, где-то еще раз заменил — и порядок, в такси работать можно. Но если серьезно, то даже работники автосервисов зачастую рекомендуют некоторые вышедшие из строя детали подвески менять на «бэушные». В частности, шаровые опоры для японской «классики». Дело в том, что уже упоминавшийся ранее перенос производства этих запчастей в третьи страны привел не просто к их удешевлению, но и заметному упрощению конструкции. Так, из японской шаровой внутренняя часть не вылетит никогда, как бы сильно ни была разбита ее чашка (отверстие в ней намного меньше, чем диаметр находящегося внутри шара). Такая конструкция требует серьезного оборудования и совершенных технологий. Корейцы пошли простым путем, запрессовывая шар в чашку — положенный срок опора отходит, но потом за ней лучше внимательно приглядывать.

Три кита

Покупка запчастей

Корейский (слева) и японский (справа) масляные фильтры в разрезе. «Японец» в полтора раза дороже, но отличается только более тщательной проработкой нижнего торца. Фильтрующие элементы аналогичны

Если проанализировать наиболее частые причины выхода из строя деталей, то таковых наберется три: заводской брак, неправильная установка и несоответствующая эксплуатация. Заводской брак подлежит возврату, а для снятия вопросов по поводу установки и эксплуатации продавцы часто рекомендуют тот или иной сервис, где гарантированно правильно и качественно установят деталь. Например, на гарантийном талоне к амортизаторам Bilstein сказано, что гарантия вступает в силу лишь тогда, когда на обороте появится соответствующая запись и печать авторизованного центра. Продавец при этом также уверен, что квалифицированный мастер расскажет клиенту обо всех нюансах эксплуатации, предотвратив тем самым возможные поломки.

И все-таки универсального совета в предпочтении того или иного типа запчастей не существует. Тут и вопрос престижа, и проблема цены, и общий уровень отношения к автомобилю. Но одно очевидно — не следует сомневаться в качестве как «оригинальной», так и «фирменной» запчасти, если она выпущена известным производителем, куплена у официального продавца и установлена квалифицированным механиком.


В.С.

Автомаркет+Спорт № 11




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика