искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочное бюро
Выбор скуртера

Табуретки с моторчиком

Выбор скуртера

Техника

Выбор скуртера

Ретроскутер Yamaha Vino

Конструкция большинства современных скутеров похожа: 2-тактный, чаще всего 50-кубовый одноцилиндровый, с принудительным охлаждением вентилятором и раздельной системой смазки двигатель. Скутера с двигателем большего объема все чаще делают четырехтактными и с водяным охлаждением. Трансмиссия почти всегда бесступенчатый вариатор, причем картер вариатора одновременно служит и рычагом задней подвески. Спереди используется либо амортизационная вилка (может быть, усиленной конструкции), либо рычажная подвеска, которая обеспечивает больший комфорт и надежность при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием. Тормоза все чаще встречаются смешанного типа: барабанные сзади и дисковые с гидроприводом спереди, хотя в простых моделях по-прежнему применяют барабаны и спереди, и сзади.

Современные скутера способны без проблем разгоняться до 50-60 км/час (а то и больше), и на них ездят по обычным дорогам, поэтому для безопасной эксплуатации все они имеют полный набор светотехники, в том числе указатели поворотов и двойной (ближний/дальний) свет фар. Кроме того, они оснащаются звуковым сигналом и зеркалами заднего вида, а крейсерские модели еще и лобовым стеклом. На приборной панели, кроме спидометра, есть указатели уровня топлива, поворотов, одометр, а на моделях спортивной направленности или с большой кубатурой все чаще встречается и тахометр.

Эксплуатация

Выбор скуртера

В трехколесных моделях (Honda Giro) между сдвоенными задними колесами помещается и вариатор, и двигатель

Ресурс основных узлов и агрегатов скутера по автомобильным меркам совсем небольшой. Однако при грамотной эксплуатации его, как и в случае с автомобилем, может хватить на несколько лет. Прежде всего, не стоит забывать о масле в специальном бачке и не ездить, если оно закончилось. При этом масло необходимо специальное, для двухтактных двигателей, а на спортивных моделях или при активном стиле езды — еще и синтетическое. Также не стоит экономить и на бензине — его октановое число должно быть не ниже 95. Особое внимание воздушному фильтру: обязательно не только его наличие как такового, но и пропитка специальной жидкостью. Иначе износ цилиндров неприятно удивит. Кстати, если дороги пыльные и грязные, желательно выбирать скутер, у которого воздухозаборник расположен как можно выше.

Классификация

Выбор скуртера

Все чаще на приборном щитке скутера можно видеть не только спидометр, но и тахометр

Сегодня скутера (мы будем говорить об японских моделях как о самых типичных и распространенных у нас), как и любое другое транспортное средство, можно разделить на несколько условных классов: ретро, сити, спорт, off road, бизнес, крейсерские. Соответственно, представитель каждого из этих классов нацелен на определенные условия эксплуатации: ретро и сити — для прогулок и езде по городу; спорт — то же самое, но с акцентом на динамичную, активную езду; off road — для езды по плохим дорогам и пересеченной местности; бизнес — скутера с повышенным комфортом; крейсерские — во многом пересекаются со скутерами бизнес-класса, но приоритетной для них считается эксплуатация за городом и на относительно большие расстояния. Однако необходимо иметь в виду, что эта классификация весьма условна, и скутер одного класса с успехом может иметь черты и достоинства моделей другого класса. Поэтому выбирать скутер, лучше всего исходя из ожидаемых условий эксплуатации.

Выбор

Знающие люди советуют перед покупкой скутера ответить на три основных вопроса:

— кто будет ездить на скутере?

— для чего и где будет эксплуатироваться скутер?

Выбор скуртера
Вопросы о том, в одиночку или вдвоем вы будете ездить, а также о предполагаемом ценовом диапазоне, в котором планируется найти скутер, для нас не очень актуальны, поскольку подавляющее большинство б/у моделей, которые можно приобрести в Иркутске, рассчитаны на одного человека и предлагаются в достаточно небольшом ценовом диапазоне от 10 до 20 тыс. руб. Разброс цен главным образом зависит от года выпуска скутера (вернее, начала выпуска модели — чем старше, тем дешевле), его совершенства и, гораздо реже, от его видимого технического состояния. Но почему видимое техсостояние не сильно влияет на стоимость? Дело в том, что ресурс скутера гораздо меньше ресурса автомобиля, поэтому даже работающий двигатель и способность скутера самостоятельно передвигаться еще ни о чем не говорят: то, что в машине сломается только через тысячу километров, в скутере может выйти из строя в течение сотни (и не факт, что на купленном с рук скутере вы даже до дома сумеете доехать!). Еще хуже, если скутер ремонтировали с использованием китайских запчастей: их качество настолько низкое, что и они сами ломаются в рекордно короткие сроки, и преждевременную поломку других деталей провоцируют. Да и неквалифицированный ремонт может превратить мопед во вторсырье.

Выбор скуртера

Новые скутера российско-китайского производства

Вообще же, специалисты настоятельно советуют не покупать б/у скутер, не прошедший предпродажную подготовку, какой бы привлекательной не казалась его цена — последующий ремонт может оказаться гораздо дороже. В первую очередь проблемы возникают с цилиндро-поршневой группой. Вторым узлом, подверженным износу, можно считать ремень вариатора. Кроме того, замены могут требовать и колодки, и шины, и коммутатор с электрическими реле, и аккумулятор, и еще много чего. А вот на внешний вид стоит обращать внимание в последнюю очередь (если, конечно, вы не ищете модель с самым современным дизайном), поскольку поцарапать обтекатели можно в первую же поездку (элементарное падение), а коррозии скутер подвержен гораздо меньше, нежели автомобиль.

Выбор скуртера

Перчаточные ящики в современных скутерах могут быть как открытыми, так и с запираемой на ключ крышкой

Для дачной или прогулочной эксплуатации в первую очередь можно рекомендовать такие модели, как Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную переднюю подвеску и отличаются высокой надежностью, что позволяет предлагать их для любых владельцев. Если планируется езда в городе, то важными становятся динамика разгона и максимальная скорость. Желательны также телескопическая передняя вилка и дисковый тормоз спереди. Исходя из этих требований, можно рекомендовать большинство скутеров от Yamaha (варианты модели Jog), Honda Dio или Suzuki Address. С такими скутерами опытный владелец будет чувствовать себя увереннее, да и у подростка аппарат может протянуть дольше.

Выбор скуртера
Ну, а если планируется совершать на скутере загородные вояжи, то лучше всего остановить выбор на крейсерских моделях с увеличенной кубатурой двигателя. Правда, такие аппараты необходимо регистрировать в ГАИ и иметь открытую категорию «А» в водительском удостоверении (впрочем, даже сами гаишники не всегда знают о таких скутерах). Но зато более мощный мотор позволит передвигаться быстро и с комфортом, а кроме того, у него еще и ресурс выше. В свободной продаже подобные модели встречаются достаточно редко. В качестве примера можно назвать Honda SilverWing (считается одним из наиболее мощных скутеров) или Suzuki Skywave, объем четырехтактного двигателя которых может превышать 400 кубиков, а мощность — 30 л.с.

Кстати, только крейсерские модели можно считать по-настоящему двухместными. Все остальные рассчитаны только на одного, в лучшем случае на «полтора» пассажира.

Покупка

Выбор скуртера
В Иркутске есть едва ли не единственное место, где можно приобрести скутер б/у, прошедший по-настоящему полную предпродажную подготовку — автосалон «Фаворит». Там можно найти и самый широкий выбор этой двухколесной техники — на площадке своих хозяев ожидают никак не меньше полусотни скутеров. О проведении предпродажной подготовки заявляют и в компании «Автон» (б/у скутера, предлагаемые этой компанией, можно найти в ТЦ «Автоград»). А вот при покупке подержанного мопеда с рук или на авторынке никакой гарантии его рабочего ресурса и даже факта отсутствия эксплуатации в России, получить невозможно, как бы вас ни заверяли в этом.

Выбор скуртера
Все вышеперечисленное касается подержанных скутеров японского производства. А вот новых «японцев» у нас пока нет. Причина — достаточно высокая цена таких мопедов — от $2000, которые мало кто готов отдать за транспортное средство для развлечения и дачных покатушек. Однако альтернатива подержанным мопедам все же есть — это появляющиеся у нас новые скутера китайского производства, которые удалось обнаружить в ТЦ «Автоград». В павильоне фирмы «Компания Альпиндустрия» предлагаются новые мопеды китайского производства российской сборки (компании «Балт-Моторс» из Калининграда) под маркой Qingqi: три 50-кубовых аппарата и один 125-кубовый, по ценам от 19370 до 30000 руб. за «полтинники» и 57500 руб. за крейсерскую модель. А еще в одном из павильонов (№32а) выставлены два 125-кубовых скутера производства Shanghai Jmstar Motorcycle Co., LTD. по цене 50000 руб. Про эти аппараты в процессе подготовки материала пришлось услышать и позитивные, и негативные мнения. В принципе, скутера из Поднебесной на деле успели «нажить» себе плохую репутацию. Но здесь необходимо учитывать тот факт, что до сих пор китайские мопеды привозились в Россию неофициально, скажем так, в индивидуальном порядке. И если вспомнить великую эру челноков, можно легко представить, что представляли из себя те скутера. Ныне же упор делается на то, что сборка осуществляется на официальных заводах и, соответственно, качество несравнимо выше. В принципе, в Китае действительно делают неплохие мопеды (на плохих не смогло бы ездить полстраны!), которые хоть и уступают в качестве тем же Honda или Yamaha, тем не менее с подержанными «японцами» способны вполне успешно конкурировать. Но что на деле представляют из себя появившиеся у нас «китайцы», покажет только время.

Выбор скуртера
В заключение напомним, что хотя управлять 50-кубовым скутером можно без прав и регистрации в ГАИ, знание Правил Дорожного Движения остается обязательным в целях вашей же безопасности — риск получить травмы в ДТП за рулем двухколесной техники несравнимо выше, чем в автомобиле. И как минимум шлем на голове надо иметь обязательно.

Редакция благодарит автосалон «Фаворит» за консультацию при подготовке материала

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 11




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика