искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Новинки охранных систем

Противостояние

Новинки охранных систем

За последние полгода иркутский рынок автосигнализаций и систем охраны претерпел существенные изменения, хотя разнообразием новинок по-прежнему не балует. Более того, появившиеся за это время системы преимущественно являются лишь незначительными модификациями предыдущих и ничего принципиально нового предложить не могут. А изменения связаны, прежде всего, с трансформацией структуры самого рынка, его переходом на качественно иной, более высокий и соответствующий всем современным требованиям безопасности уровень.

Новинки охранных систем

MS-BLULAN — вместо брелока сигнализации и GSM-пейджера теперь используется только сотовый телефон

Речь идет об увеличении зоны действия и совершенствовании методов контроля над автомобилем. В этом направлении активно осваиваются сотовые сети стандарта GSM и система глобальной GPS-навигации. Еще несколько месяцев назад единственными представителями такого рода были системы спутникового слежения — устройства весьма недешевые во всех отношениях. Но «увидеть» автомобиль и задержать его — совсем разные вещи, а вот службы, целенаправленно занимающейся поиском и перехватом таких машин, у нас до сих пор нет. Выход один — вместо громоздких электронных комплексов и служб слежения создать индивидуальную схему «владелец-автомобиль», с использованием все тех же каналов связи, позволяя тем самым хозяину авто самостоятельно принимать решение в той или иной ситуации.

Новинки охранных систем

Dragon — ранее известный лишь механическими «замками» на КП, в последнее время предлагает запиратели капотов, а также блокираторы рулевого вала

А первопроходцем и бесспорным на сегодняшний день лидером в этой области является питерская компания Magic Systems, сделавшая огромный шаг для перехода «элитных» по своей сути охранных систем в разряд доступных обычному потребителю. Начав с автопейджера PLGSM-2, фирма недавно представила абсолютно новое и более совершенное устройство — пейджер PGSM. Если PLGSM-2 позволял контролировать состояние автомобиля в любой точке покрытия сотовой сети при наличии «собственного» мобильного телефона, то системе PGSM телефон уже не требуется — она сама представляет собой некий гибрид автопейджера и «мобильника». Нужно лишь вставить в устройство SIM-карту — и получать в виде голосовых и SMS-сообщений информацию о срабатывании сигнализации и текущем состоянии автомобиля, а также управлять подключенными к пейджеру устройствами (например, завести или заглушить двигатель). Причем тревожные сообщения рассылаются не только на телефон владельца, но и еще на несколько заранее «прописанных» номеров. Можно узнать и местоположение авто — достаточно подать команду Location и получить набор GSM-координат, а после их введения на электронной карте сайта www.car-online.ru увидеть сектор текущего нахождения автомобиля и отчет обо всех событиях, произошедших с машиной за определенный период времени. Точность показаний составляет около 500 метров, а при подключении к пейджеру модуля GPS возрастает до 50. Использование для связи с машиной сетей GSM гарантирует их полную защищенность от сканеров, грабберов и прочих электронных средств взлома.

Новинки охранных систем

MS-600: возможности цифровой шины MS-LAN сразу вывели «шестисотую» автосигнализацию в лидеры систем с двухсторонней связью

Но компания пошла еще дальше и уже анонсировала совершенно новое устройство, продажи которого начинаются в самое ближайшее время — MS-BLULAN, делающее брелок автосигнализации практически бесполезным. Единственные условия для успешного применения BLULAN — автосигнализация с цифровой шиной MS-LAN и мобильный телефон, поддерживающий стандарт Bluetooth и Java-приложения. Устройство MS-BLULAN подключается к цифровой шине охранного комплекса. Остается только скачать с сайта Magic Systems специальную Java-программу и управлять автомобилем непосредственно с телефона. В распоряжении владельца появится красивое и удобное меню «мобильника», с помощью которого можно поставить и снять автомобиль с охраны, причем в различных режимах или, например, завести двигатель. Кроме того, появится уникальная функция «автошвейцар», благодаря которой автомобиль будет «узнавать» владельца и сниматься с охраны при приближении к нему без каких-либо дополнительных действий. Процедура защищена не только секретным протоколом самого модуля Bluetooth, но и дополнительной интерактивной авторизацией на уровне запроса «свой-чужой». Помимо этого, в меню Java-программы на телефоне доступны команды управления GSM-пейджером. Таким образом, мобильный телефон приобретает не только функции брелока, но еще и GSM-пейджера. На расстоянии до 10 метров связь с автомобилем поддерживается при помощи Bluetooth, причем совершенно бесплатно, а на значительном удалении — при помощи SMS или по голосовому каналу.

Новинки охранных систем

StarLine Twage A9 — ничем не примечательная система с двухсторонней связью, «облагороженная» несколькими удобными, но не нужными в повседневном использовании, сервисными функциями

Среди более традиционных средств охраны ведущие места заняли автосигнализации с двухсторонней связью. Причем родоначальники этого направления, системы Scher-Khan и Boomerang, в последнее время заметно сдают позиции более «молодым» и доступным сигнализациям. Похоже, сейчас системы с двухсторонней связью присутствуют в модельном ряду любого производителя, являясь наиболее перспективным и удовлетворяющим запросы определенной категории клиентов предложением. Принципиальные различия всех систем либо отсутствуют, либо весьма незначительны — основной упор делается на количестве сервисных функций при сохранении «базовых» охранных возможностей. Заметно «выпадает» из общего ряда опять же продукция Magic Systems — новинка и главная премьера ушедшего года, система с двухсторонней связью MS-600. Управление всеми устройствами (реле блокировки, датчиками, дополнительными модулями) здесь осуществляется по штатной проводке автомобиля при помощи фирменной цифровой шины MS-LAN, что позволило не только на порядок увеличить секретность и индивидуальность каждой установки, но и заметно расширило спектр дополнительных функций. Еще одно реализованное в MS-600 нововведение — интерактивная авторизация, то есть обмен брелока и центрального модуля кодированной информацией по принципу «свой-чужой».

Новинки охранных систем

Joy 708 — очередное «улучшение» известного на рынке недорогих автосигнализаций долгожителя

Остальные новинки среди систем с двухсторонней связью подобными решениями, ранее доступными лишь на охранных комплексах ценой за $1000, похвастать не могут. Так, новое поколение Scher-Khan, автосигнализация Magicar A, представляет собой очередную модернизацию модели Scher-Khan Magicar V. Те же заявленные 800 метров действия брелока-пейджера, запуск двигателя по таймеру (2/24 часа, с особым упором на точность до минуты), программируемый турботаймер, индикация подтверждения выполняемых команд, разряда батареи, срабатывания датчиков, напряжения в бортовой сети автомобиля и температуры в салоне. Присутствует режим «свободные руки», когда автомобиль автоматически снимается с охраны при приближении к нему владельца, а на случай аварийного отключения системы предусмотрено выстукивание по стеклу (в месте крепления особого сенсора) цифрового PIN-кода. Причем последнее, по словам самих установщиков, хоть и повышает секретность, но трудно реализуемо на практике.

Следующую систему с двухсторонней связью, Centurion XP, назвать новинкой можно весьма условно. Однако если на Западе она уже хорошо известна, то массовые продажи Centurion XP у нас начались совсем недавно. В списке функций этой системы присутствует прогрев двигателя как по таймеру (2/3 и 24 часа), так и по падению температуры ОЖ. Время прогрева может составлять 10, 15 и 25 минут. Centurion XP рассчитан на автомобили как с ручными, так и с автоматическими коробками передач. Есть турботаймер, режим автовозврата в охрану (брелок в салоне лучше не оставлять) и функция Anti-HiJack, то есть «антиограбление». Последняя реализована в блокировке двигателя при помощи брелока и предполагает, что сам брелок (как и в случае с автопостановкой на охрану) будет находиться отдельно от ключей.

Новинки охранных систем

Centurion XP — назвать эту систему с двухсторонней связью новинкой можно с трудом, хотя ее массовые продажи начались относительно недавно

Еще один относительно новый представитель подобных систем — автосигнализация StarLine Twage A9, логическое продолжение «восьмой» серии. Заявленная дальность действия брелока-пейджера — 1200 метров в прямой видимости. Система рассчитана на установку как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, тип коробки передач тоже не имеет значения. Непременный прогрев двигателя осуществляется при помощи суточного таймера, «будильника» или по падению температуры тосола. Присутствует турботаймер, индикация температуры в салоне и такие приятные мелочи, как дистанционное (при помощи брелока) программирование функций и режимов, а также «вызов водителя» — постучав по месту крепления соответствующего сенсора, можно без активации режима «паника» послать сигнал на брелок владельца авто.

А вот в сегменте «бюджетных» автосигнализаций (к коим сейчас можно смело отнести и системы ценой до 5000 рублей без установки) царит полный застой и запустение. Бесперспективность такого направления заставила разработчиков отказаться от дальнейшего совершенствования этих систем, в то время как устойчивый спрос на недорогие «кричалки» продолжает стимулировать выпуск наиболее популярных моделей. Среди интересных и еще не примелькавшихся предложений можно отметить «второе дыхание» марки Joy, выразившееся в появлении автосигнализации

Joy 708. К известным функциям этого класса охранных систем добавлен таймер прогрева двигателя, программируемый на 2, 3, 4 и 8 часов. Присутствует и «антиразбойная» функция, реализованная опять же путем дистанционного блокирования двигателя при помощи брелока. Подразумевается, что и сам брелок не окажется на одной связке с ключами, и выброшенный из салона водитель вовремя успеет заблокировать мотор быстро удаляющегося автомобиля.

Новинки охранных систем

Scher-Khan Magicar A — модификация «пятой» серии и ничем не примечательное продолжение традиций всего модельного ряда

Среди механических блокираторов уверенно лидирует отечественный Dragon. Хотя говорить о широком ассортименте продукции здесь не приходится — все блокираторы Dragon не предназначены для типовой массовой установки, а разрабатываются для определенной модели автомобиля. Ранее известный лишь механическими «замками» на КП, в последнее время Dragon заметно расширил сферы деятельности и теперь предлагает запиратели капотов двух типов («противоход» и «в разрыв», в зависимости от конструкции автомобиля и пожеланий владельца), а также блокираторы рулевого вала (там, где это возможно). Интересное предложение — запиратели подрулевых селекторов АКП, в частности, для популярных паркетников Honda CR-V. А вот с минивэнами, у которых селектор также расположен на рулевой колонке, все сложнее — основные разработки ведутся в Москве и ориентированы, прежде всего, на индивидуальные потребности местных автовладельцев. Поэтому блокиратор АКП для самых «свежих» Ipsum найти не проблема, в то время как владельцы гораздо более распространенных у нас минивэнов предыдущего поколения такой возможности по-прежнему лишены.

В.С.

Автомаркет+Спорт № 11




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика