искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Запчасти для иностранных автомобилей

Простые правила покупки запчастей

Запчасти для иностранных автомобилей

Чтобы купить качественную и надежную, притом недорогую запчасть для иностранного автомобиля, при сегодняшнем изобилии на рынке существует несколько путей. Рассмотрим каждый из них.

Фирменные запчасти для сертифицированных в России автомобилей, как правило, покупают у официальных дилеров. Основной ассортимент есть в наличии, можно оформить и заказ. Сложнее с праворульными аналогами (скажем, с популярными на рынке second-hand Corolla и Camry) — с расходниками проблем нет, а вот в некоторых случаях какая-то деталь от европейской версии к японской может и не подойти. Можно найти в магазинах и так называемый «оригинал», все отличия которого от фирменной детали — более низкая цена (иногда даже встречаются следы удаления логотипа производителя — когда деталь «с конвейера» попадает «в свободную продажу»).

И все же подавляющее число запчастей приобретается в магазинах, торговых центрах и на СТО. Новые (о б/у мы еще поговорим) условно можно разделить на три категории: фирменные, качественные и прочие. Последние — самые распространенные и недорогие. Изготавливаются они в третьих странах с нарушением всех возможных технологий и покупать их не рекомендуется. Ладно, выбросите деньги на ветер, но ведь некоторые подобные узлы напрямую влияют на безопасность автомобиля. Скажем, шаровые опоры или рулевые тяги иногда начинают болтаться уже на третий день после установки.

Запчасти, на которые мы рекомендуем обратить пристальное внимание — так называемые «качественные». Неважно, где они изготовлены: в Японии, Южной Корее, Китае или Тайване — по размерам они соответствуют, неплохо встают на место и так же неплохо служат. Многие из них изготовлены на заводах, поставляющих комплектующие на конвейер, брак среди этих изделий небольшой — от 3 до 7 %. При покупке не забудьте взять чек и узнать условия гарантии — продавцы бракованные изделия, как правило, заменяют. Наибольшая опасность — встретить подделку. Скажем, весьма распространены подделки под японские детали подвески и рулевого управления «555». И если оригинальная продукция гарантированно служит на хороших дорогах 200000 км, то изделия «филиалов» в самом лучшем случае — в 10 раз меньше. А отличить подделку для неспециалиста невозможно.

Сейчас в регионе распространены запчасти, особенно оптика и кузовные детали, из Тайваня, которые достойно выглядят, недороги, но вот монтируются с трудом. Фары, решетки радиаторов, капоты, крылья «не лицуются», на подгонку уходит много времени. Да, заманчиво установить на старенькую Corolla «хрустальные» или тюнинговые фары с «европейским светом» (некоторые продавцы голословно утверждают, что они сертифицированы для России), но при установке выясняется, что размеры и крепеж не соответствуют стандартам, не совпадают разъемы электропроводки. И в итоге, даже если с трудом эти проблемы удастся преодолеть, фары все равно будут светить влево.

Фирменные запчасти — это полная гарантия качества (брак составляет ничтожную часть). Цены на такие детали у разных продавцов могут различаться в разы — в зависимости от того, на каких условиях фирма работает с поставщиком. И из каких стран поступает «фирма»: скажем, запчасти из Германии для японских автомобилей дешевле, чем из Японии, а еще дешевле — из Арабских Эмиратов. Но опять же фирменная упаковка не гарантирует фирменный товар (причем заблуждаться в этом может и продавец).

Следующая группа запчастей — контрактные, снятые с б/у автомобилей. Каналы поставки: Япония и Приморье. Иногда детали имеют честную легенду (пробег, состояние). Зачастую детали эти весьма качественны, но также велика вероятность купить элемент, выработавший ресурс. Часто на контрактные запчасти продавцы дают временную гарантию — от 3 до 14 дней, чтобы убедиться в исправности детали (сравните: на фирменные, установленные в техцентре — до года).

Отдельная тема — запчасти с разборок. Есть смысл покупать светотехнику, кузовные элементы, обшивку, стекла, а вот детали двигателя, трансмиссии, ходовой части — надо трижды подумать.

И в заключение — несколько рекомендаций по поиску и покупке запчастей. Есть смысл сначала обзвонить фирмы по телефону — цены на запчасти в Иркутске сильно различаются (в этом вам поможет телефонный блок нашего журнала). Потратив на звонки час, можно сэкономить солидную сумму.

Если речь идет о поставке на заказ, лучше заключить письменный договор об условиях поставки, оговорить штрафные санкции в случае нарушения сроков и избегать 100-процентной предоплаты. Надо четко знать, какая запчасть требуется. У японских автомобилей множество модификаций и комплектаций, с другой стороны, у различных моделей могут быть взаимозаменяемые детали. Самый надежный способ — поиск по образцу, но он не всегда возможен. Надежен поиск и по точным данным техпаспорта или подкапотной табличке — сегодня все серьезные автофирмы имеют «каталожные» программы, легко позволяющие отыскать любой необходимый элемент, но зачастую требуемый элемент просто не поставляется. Скажем, почти не бывает в продаже фирменных ШРУСов — только приводы в сборе. Если вам предлагают другое — есть повод насторожиться. Как правило, не поставляются в продажу крестовины карданных шарниров рулевого управления — только шарниры или даже валы в сборе. Так что «японские» крестовины, в избытке встречающиеся на прилавках, фирменными быть не могут (это не исключает, что они качественные).

И еще: есть смысл обратить внимание на коммуникабельность и компетентность продавца — серьезные фирмы непрофессионалов сейчас не держат. Многие (в том числе и девушки) могут многое рассказать о запчастях, производителях и ремонте автомобиля вообще, владеют профессиональными терминами, расскажут о возможных последствиях применения «не той» детали, куда предпочтительнее обратиться для ремонта и стоит ли им вообще заниматься в каком-то конкретном случае.

Считается, что на рынках запчасти дешевле и там чаще встречаются подделки или просто брак. В Иркутске это в последнее время не просматривается, рынки становятся более цивилизованными. В свою очередь, покупка в магазине не гарантирует того, что вы не нарветесь на подделку.

Николай РУДЫХ

Автомаркет+Спорт № 12




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика