Справочные материалы Аукционная продажа
Купить за 60 секунд.
|
Пришел в фирму, заказал, выбрал, заплатил деньги, тебе привезли машину, а потом ездишь и радуешься. Разве не так? И сколько, спрашивается, можно трясти уже порядком поднадоевшую и сотни раз публично муссированную тему? И чего бояться тех аукционов? Не нравится — езжай на авторынок или штудируй газетные объявления, все не так страшно будет. Да и сама машина сразу в руках окажется, и состояние ее будет «муха не сидела» (другие ведь у нас и не продают), и пробег реальный, и прочее. Сомневаешься? Так вот в том-то и дело, что совершенно «прозрачной» может быть лишь история машины, купленной непосредственно на японском автоаукционе. В Иркутске услуга по приобретению таких автомобилей развита более чем широко, все участвующие в этом бизнесе фирмы известны, а их деятельность построена на давно отработанной схеме (смотри первое предложение). Встречаются, конечно, иногда накладки, но рынок есть рынок, да и люди мы все разные и не сказать, что поголовно честные и бескорыстные, так что бессмертное «доверяй, но проверяй» сегодня актуально как никогда. А потому еще одна лекция на тему «Плюсы и подводные камни аукционных автомобилей» в худшем случае не повредит, а в лучшем — станет своего рода инструкцией, как не оказаться в печальном положении за свои собственные деньги.
Итак, шаг первый. Желание узнать максимум достоверных сведений о своем будущем автомобиле задолго до покупки настолько велико, что единственным способом решить проблему становится обращение в аукционную фирму. Действительно, здесь и выбрать есть из чего (ассортимент непрерывно пополняется и обновляется, вторичный рынок в Японии развит не в пример нашему), и о прошлом автомобиля японцы предпочитают не умалчивать. На этом этапе все зависит только от вашего решения — авторынок или аукционная фирма станут источником появления у вас нового автомобиля. И в любом случае желательно определить для себя, автомобиль с какими характеристиками и какого примерно года выпуска вы хотите приобрести. Заодно представьте реальный уровень цен на искомую машину (некоторый порядок цифр может дать и авторынок), чтобы не прийти в фирму с $1000 в кармане и явным намерением купить машину года так 2002-2003...
Соблюдай дистанцию
Шаг второй. Вы приходите в фирму и сообщаете о своих намерениях, а заодно и о сумме, которую готовы выложить за автомобиль. Здесь же производится расчет накладных расходов (доставка в Россию, таможенная очистка, отправка в Иркутск, постановка на учет и пр.) и выявляется максимальная сумма, которую можно будет предложить уже непосредственно на аукционе. И вот уже от того, насколько она вписывается в японские аукционные цены (с ними вас познакомят здесь же), будет зависеть сама возможность и сроки ожидания покупки. Не постесняйтесь подробнее расспросить работников фирмы о суммах накладных и дополнительных расходов: кому, за что и сколько достанется от общей стоимости машины. Иногда имеет смысл получить подобную информацию сразу в нескольких фирмах, причем разговоры вроде «да у нас там все схвачено» или «Япония вообще дорогая страна, за все платить приходится втридорога» должны насторожить — на все есть свой прейскурант. Не забывайте, речь идет о ваших деньгах.
Шаг третий. Когда все нюансы учтены, и условия устраивают и вас, и фирму, вы заключаете договор и подтверждаете серьезность своих намерений тем, что вносите аванс в сумме $500 (это не «сверху» — аванс будет включен в общую сумму). Здесь же определяете, каким образом будет производиться оплата покупки. Как правило, предлагается оплачивать расходы по мере их поступления: покупка на аукционе, отправка, растаможка, доставка и прочее, но возможны варианты. Внимательно изучите договор на предмет ответственности обеих сторон, фразы «да он у нас обычный, типовой» здесь неприемлемы. Обратите внимание, с кем и о чем вы этот договор заключаете — обязуется ли фирма что-то делать сама или выступает лишь как посредник, помощник между вами и продавцом автомобиля. С не имеющих никаких обязательств посредников, сами понимаете, и взятки гладки. Здесь же лучше узнать, каким именно образом фирма намерена участвовать в аукционных торгах: понятно, что не напрямую, и всю цепочку посредников вы никогда не узнаете, но общие представления все равно сложатся.
Шаг Четвертый. Продолжаете жить привычной жизнью, переложив все заботы о своей будущей машине на плечи сотрудников фирмы. А там начинает вовсю кипеть работа — каждый день в офис компании стекаются сведения об автомобилях, выставляемых на продажу крупнейшими автоаукционами Японии, из которых необходимо выбрать подходящий вам вариант. Когда находится один или несколько автомобилей, соответствующих всем оговоренным параметрам, вам предлагается ознакомиться с ними или лично в офисе компании, или получить сведения по электронной почте. В любом случае обо всех «косяках» (если таковые имеются) вы узнаете из прилагающейся к машине аукционной карты, заполненной японскими специалистами. А им врать смысла нет — «бэушную» машину могут купить как для эксплуатации в самой Японии, так и в добром десятке стран мира, среди которых Россия, кстати, занимает далеко не первое место. Зато есть смысл лукавить аукционной фирме — даже не самые современные компьютерные программы позволяют «нарисовать» какой угодно аукционный лист. Вариантов масса: исправление аукционного балла, удаление особых отметок, выдача сильно битой машины за идеальную (поменяв картинку и почистив кое-какие графы), но цель одна — приобрести машину по одной цене, указав вам совершенно другую. Сами понимаете, куда уйдет разница, и даже после оплаты ремонта (перед сдачей машины вам) прибыль все равно останется. В офисе в качестве доказательства вам могут показать страницу в Интернете, где искомый автомобиль числится под тем же номером, с хорошим баллом и в отличном состоянии — не забывайте, электронные «обманки» (зеркала сайтов, скопированные и исправленные интернет-страницы) сейчас делают и ради меньших прибылей. Пройдитесь с копией аукционного листа по нескольким фирмам и попросите их «пробить» машину по номеру лота (в такой услуге вам вряд ли откажут) — если разночтений между «вашим» аукционным листом и реальным положением дел не окажется, все в порядке.
Аукционные фирмы иркутска |
Фирма | Телефон | Адрес | E-mail, интернет-сайт | Примечание
| Авто плюс | 253-253 | ул. Советская, 3, оф. 303 | auto-plys@yandex.ru www.auto-plus.su | Кредитование, лизинг, рассрочка платежа, обслуживание а/м в сервисном центре со скидкой 10% для клиентов, купивших а/м, гарантия до 12 месяцев, запчасти новые и б/у, контрактные двигатели. Trade-in (обмен а/м б/у в зачет). Постановка на учет, техосмотр, страхование. |
АТК | 211-452, 255-944 | ул. Ленина, 18, оф. 212 | vk@aatc.ru | Кредитование, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО, сервисный центр, оригинальные запчасти из Японии. |
АвтоДжапанАСС | 24-06-08 | ул. Марата, 38, оф. 1 | autoju@mail.ru www.japanuss.ru | Полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО |
Агенство японских автомобилей | 24-72-18, | ул. Байкальская, 259, оф. 31а | ja_inbox@irk.ru | Автомобили в наличии, обмен, trade-in (зачет старого а/м на автомобилей 22-98-96 новый), доставка а/м без предоплаты, гарантия, предоставление сервисной книжки, бесплатная диагностика, предпродажная подготовка (химчистка) |
Аукцион-авто | 290-132, 20-93-94 | ул. Карла Либкнехта, 107 «Д», 2 этаж | auction-a@mail.ru www.auction-auto.ru | Кредитование, лизинг, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, Страхование ОСАГО. Спецтехника на заказ. Гарантия. Диагностика двигателя, коробки, замена техжидкостей. |
Байкалтехнотрейд | 33-26-75, 20-13-83 | ул. Российская, 10, оф. 512 | bttrade@rol.ru | Кредитование, лизинг, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО. Спецтехника на заказ. Техника из Кореи.
| БТК | 24-25-25, 34-33-29 | ул. Гагарина, 40, оф. 312 | info@autobtc.com www.autobtc.com | Кредитование, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО, сервисный центр, оригинальные запчасти из Японии. |
Неново | 29-10-39, 29-22-61 | ул. Дек. Событий, 125, оф. 215 | info@nenovo.ru www.nenovo.ru | Кредитование, лизинг для юр. лиц, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО, сервисный центр, оригинальные запчасти из Японии, установка сигнализаций. Водно-моторная техника на заказ. Спецтехника, погрузчики, автомобили из Кореи |
Панорама-авто | 288-616, 288-643 | ул. Октябрьской революции, 1 | panorama-car@yandex.ru | Кредитование, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО, контрактные запчасти из Японии, авторазборка. |
ЯпонаМото | 35-00-10 | ул. Байкальская, 244а (строймаркет ДОКА) | yaponamoto@irktd.ru | Автомобили в наличии. Тюнинг из Японии и Америки. Кредитование, полный пакет документов, постановка на учет, техосмотр, страхование ОСАГО, сервисный центр. Оригинальные запчасти из Японии. Скидки на установку сигнализации, музыки, на обслуживание а/м. Автобусы, спецтехника, автомобили из Кореи. |
Шаг пятый. Определяетесь в выборе, и в день проведения аукциона фирма принимает участие в торгах. Торги по машинам проходят в режиме реального времени, так что можете сами за ними понаблюдать. И будьте уверены — если выбранная вами машина продана по максимально возможной для вас цене или ниже ее — она ваша. Кстати, если автомобиль на аукционе удалось купить дешевле, то соответственно снизится и его общая стоимость. Но знайте, специально под вас в Японии машины не держат, так что быстрая и удачная покупка при всем богатстве предложения на японских аукционах — это скорее исключение, и во время эйфории по поводу свершившейся сделки желательно помнить, что хорошие автомобили по низким ценам японцы и сами любят.
Шаг шестой. Итак, машина все-таки куплена, поставлена на корабль и отправлена в Приморье. Здесь ее должен встретить представитель аукционной компании, с помощью которого производится таможенная очистка и оформление документов (он, кстати, тоже не бесплатно работает). Его стараниями машина ставится в вагон и по железной дороге отправляется в Иркутск.
Шаг седьмой. Остается лишь терпеливо дожидаться, когда сетка с вашей машиной прибудет в Иркутск, о чем вам обязательно сообщат. Вот вроде бы и все, можете ее забирать и кататься. Только не забудьте при получении убедиться в наличии аукционного листа, его соответствию имеющейся у вас копии и присутствию сервисной книжки. Осмотрите все особые отметки, убедитесь в соответствии пробега на одометре заявленному в аукционном листе, при желании можете заглянуть и в сервисную книжку. Правда, мало чего в ней поймете (если не знакомы с японским языком или хотя бы не знаете, где и как отмечается ремонт), но вот полное отсутствие этого документа должно сразу насторожить. Варианты «забыли при отправке, скоро привезем», «потерялась на корабле», «да ее и не было», «кому она в России нужна» не принимаются — отсутствие сервисной книжки следует трактовать как попытку скрыть серьезный подвох. А вот потеряй или уничтожь ее сам японец — и в аукционном листе обязательно появится запись об ее отсутствии, пробег окажется под вопросом, и в целом автомобиль будет отмечен как подозрительный, а аукционная фирма обязана будет сообщить вам об этом еще до покупки.
А где деньги?
Если не самый, то, пожалуй, один из наиболее злободневных на сегодня вопросов — а где взять деньги? Ситуацию, когда «денег нет совсем» и неизвестно, появятся ли они когда-нибудь, мы рассматривать не будем. Остановимся на наиболее реальной и часто встречающейся: машина нужна сейчас, но денег на хорошую не хватает, а брать что-нибудь похуже не хочется. На сегодняшний день схем оплаты довольно много, при таком количестве аукционных фирм держаться за клиента просто необходимо, а потому не редкость и индивидуальные варианты. В целом же все фирмы предлагают банковский кредит (но часто идут на это с неохотой — деньги из банка поступают на официальный счет и становятся известны контролирующим органам), лизинговые и даже зачетные схемы, trade-in (обмен вашего автомобиля на купленный для вас на аукционе), оплату машины только после ее прибытия в Иркутск (правда, залог все равно требуется) и еще ряд способов, более подробно указанных в таблице. В любом случае, окончательное решение остается за вами.
В.С.
Автомаркет+Спорт № 12
|