искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Дилерские автоцентры

Продать красиво!

Дилерские автоцентры

Дилерские автоцентры

Тестовые авто всегда должны быть готовы к поездке («СибАвтоЦентр»). Но при этом сотрудники дилерского центра не должны использовать их ни в личных, ни в рабочих целях

Россияне стремительно меняют свои приоритеты: еще недавно продажи новых иномарок через официальных дилеров исчислялись в лучшем случае десятками тысяч, а сегодня уже шестизначными цифрами. Прошлый год стал рекордным — в РФ было продано 350000 новых иномарок! А в этом, судя по тенденциям первого полугодия, будет продано едва ли не в два раза больше! Да вы сами видите, сколько абсолютно новых иномарок — Ford Focus, Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, стало на наших дорогах. Как известно, такие автомобили на авторынке не продаются — в теории, в современных дилерских центрах, где клиента только на руках не носят. Так ли это? Мы решили проехать по иркутским дилерским центрам, чтобы посмотреть — как и чем там встречают потенциального клиента.

Дилерские автоцентры
Торговля автомобилями — дело весьма хлопотное. Если еще лет пять назад для того чтобы продать новый автомобиль, можно было обойтись небольшим вагончиком-конторкой для оформления сделки, да какой-либо площадкой, где покупатель мог выбрать машину, то сегодня продавцам приходится выполнять строгие требования производителя — иначе автомобилей на продажу не получишь. Шоу-рум, выполненный в едином корпоративном стиле автопроизводителя, ознакомительный тест-драйв, кредит, гарантия, сервисная зона, постановка на учет в ГАИ.

Дилерские автоцентры

«Лада-Брокер» прячется за высоким забором на тихой улочке в самом центре города. Информационный стенд практически пуст: что нового можно сказать про ВАЗы?

Однако гладко только на бумаге (и то, если она не смята), а на деле цивилизованная форма торговли входит в нашу жизнь со скрипом и пробуксовками. До сих пор в Восточной Сибири нет ни одного (!) дилерского центра, который «от» и «до» соответствовал бы требованиям фирмы-производителя (хотя в ближайшее время первый такой центр в регионе все же появится — о нем вы сможете прочитать в этом же номере). Но пока мы посмотрим и оценим то, что есть.

Последние из могикан

Дилерские автоцентры
Дилерские автоцентры

Скоро здесь будет просторный шоу-рум и большой сервисный центр с цехом кузовного ремонта. А пока новые автомобили вынуждены красоваться на открытой площадке («Баланс»)

Дилерские автоцентры

Продажу автомобилей Mercedes-Benz осуществляет ООО «Орион», в то время как «Байкалит СКЦ» занимается только обслуживанием и ремонтом машин этой марки

Российские автомобили сейчас продают тоже официальные дилеры заводов, у которых также к своим продавцам жесткие требования: гарантийное и даже постгарантийное обслуживание, кредит, лизинг, тест-драйв, регистрация в ГИБДД. Плюс продажа и установка всевозможного дополнительного оборудования и аксессуаров. Применительно к отечественным машинам такой подход выглядит как минимум непривычным, однако именно эти услуги (все или почти все) практикуют немногие официальные дилеры и представители: «Агат-Авто», «БайкалГазСервис», «Иркутск-АвтоВаз», «СибАвтоЦентр» да «Лада-Брокер». Причем до сих пор тот же тест-драйв наши дилеры проводят в лучшем случае рядом с автосалоном, порой и вовсе не выезжая за пределы территории. А аксессуары предлагаются исключительно для самого автомобиля: о сувенирах с фирменной символикой и речи нет (и, если честно, не надо: если тот же ВАЗ выпустит, к примеру, бейсболки со своей эмблемой, то вполне вероятно, что у них уже через час отвалится козырек). Несмотря на все это, особого процветания дилеров отечественных заводов не заметно: неплохо выглядит только «СибАвтоЦентр», и из-за того, что здесь торгуют отечественными авто под американским брендом (Chevrolet), причем под одной крышей с французской Renault. Респектабельно смотрятся «Лада-Брокер» и «БайкалГазСервис»: первых выручает хорошо известное имя, большой выбор машин, расположенная рядом сервисная станция с почти полным комплексом услуг (нет только кузовного ремонта), да очень удачное местоположение в целом (почти в центре города). А вот о «БайкалГазСервисе» сложилось мнение, что здесь «спасаются» ассортиментом (предлагаются практически все традиционные отечественные легковушки и вседорожники). «Иркутск-АвтоВаз» старается выглядеть как полноценный дилерский центр, в том числе и по внешнему оформлению. А вот «Агат-Авто», не удовлетворяясь продажей «наших» машин, решил расширить сферу деятельности за счет иномарок (Nissan). Судя по наличию кафе для клиентов, этот ход вкупе с широким выбором автомобилей себя оправдывает.

Дилерские автоцентры

Куртки, кепки, футболки, ремни, зонты, сумки, письменные приборы и многие другие вещи с фирменной символикой прекрасно дополняют список автоаксессуаров и фирменной автохимии (СТО «Байкалит»)

А теперь и о потерях в дилерских рядах: приказала долго жить фирма «Техресурс», которая сделала себе имя на продаже УАЗиков, потом расширила предложение за счет поставки и продажи спецтехники (грузовики, автобусы, спецшасси), год назад начавшая продавать собранные в Таганроге корейские Hyundai (Accent и Sonata), а позже и корейские же KIA из Калининграда (в частности, Rio). Были даже наполеоновские планы о перестройке в грандиозный шоу-рум по продаже автомобилей одного из цехов радиозавода. Но при подготовке этого материала нам сказали, что автомобилями здесь торговать больше не будут.

Оплот капитализма

Дилерские автоцентры

Байкальский Автосалон не только не открылся — из него вывезли последние выставленные перед зданием автомобили

В Иркутске, в отличие от крупных городов, число официально представленных зарубежных марок едва вырывается из десятка: четыре японских бренда, восемь европейских и по одному корейскому, американскому и китайскому. Последний — ZX Auto с пикапом Admiral — пока предлагается по неофициальным каналам и в единичных экземплярах, зато в нескольких автосалонах сразу! Новые Hyundai из Кореи можно найти в автосалоне «General Systems», пока не являющимся официальным дилером. А американский Chevrolet представлен продукцией СП GM-АвтоВАЗ, в то время как корейские «крестоносцы» и, тем более, американские, пока до Иркутска официально «не доехали».

Дилерские автоцентры
Дилерские автоцентры

«АнгарА» и «Территория А» — скромно, но аккуратно снаружи, чисто и приятно внутри, но единой крыши на все не хватает, и автомобили Subaru вынуждены стоять на улице, перед входом

Дилерские автоцентры
Приверженцы японских автомобилей могут выбрать среди марок Toyota (ЗАО «Иркут БКТ»), Nissan («Агат-Авто»), Mitsubishi («Россо-Траст») и Subaru («Территория А»). Mitsubishi и Subaru продаются официальными дилерами, в то время как Nissan — только официальным представителем. А с Toyota и вовсе интересная ситуация: все привыкли считать «Тойота-Центр Иркутск» официальным дилером компании. Он им и был до 2002 года. А потом автомобили стали распределять не из Японии, а через Москву (ООО «Тойота-Моторс Москва»). К дилерам предъявили ряд корпоративных требований, и наш «Центр» из-за несоответствия некоторым из них смог получить только статус официальной уполномоченной сервисной станции. Тем не менее центр осуществляет не только обслуживание, но и продажу любых «официальных» автомобилей Toyota, а также аксессуаров к ним. Можно приобрести автомобиль по схеме Trade-In, но лишь если на замену предлагается леворульная Toyota. Тест-драйв предлагается только в щадящем режиме. А вот у дилера Mitsubishi на такие случаи есть несколько специальных машин разных моделей, официально оформленных и зарегистрированных как автомобили для тест-драйва. Тестовую поездку могут предложить и другие дилеры: так, специально выделенные машины есть в «СибАвтоЦентре» (Renault Logan, Chevrolet Niva и Viva), а перед шоу-румом «Байкал-Моторс» стоит седан Audi A4. Но и другие дилеры согласны устроить клиенту тест-драйв (правда, очень часто это просто тест без драйва — все зависит от того, внушил клиент доверие менеджеру или нет).

Дилерские автоцентры

После очередного привоза автомобилей в наличии становится настолько много, что они не входят в шоу-рум и их приходится выставлять на улице

Дилерские автоцентры

Автосалон «General Systems»: перед посещением рекомендуем созвониться, дабы в разгар рабочего дня не оказаться перед запертыми дверями

Для поклонников европейских автомобилей предлагаются модели Volkswagen («Баланс»), Mercedes (филиал красноярского «Ориона» — «Байкалит СКЦ»), Ford, Volvo и Land Rover (все — «Россо-Трейд»), Audi («Байкал-Моторс»), Renault («Сибирские Автомобили и Принадлежности») и BMW («АнгарА»). Как видно, большая часть европейских машин принадлежит к престижному элитному сегменту рынка: BMW, Audi, Mercedes, Volvo и даже Volkswagen — эти марки давно заслужили доверие и уважение. Однако есть среди них и относительно доступные модели: например, Volkswagen Pointer и Renault Logan. Они небогато оснащены, имеют простые конструкцию и материалы салона, но очень хорошо адаптированы к нашим дорогам. Однако наиболее привлекательным предложением все-таки стоит считать Ford Focus II российской сборки, который в минимальной комплектации отличает едва ли не демпинговая стоимость. В Иркутске это по сути единственный новый автомобиль, на который необходимо записываться в очередь!

Дилерские автоцентры

В шоу-руме чисто и аккуратно. Представлены основные предлагаемые модели («Россо-Трейд»)

При посещении всех этих дилерских центров глаза резали недостатки. «Агат-Авто», к примеру, находится в удаленном месте и без автомобиля добраться до него проблематично. Хорошо, что здесь есть кафе, где можно скоротать время в ожидании обслуживания машины. А вот в «Россо-Трейде» кафе нет. И до ближайшей остановки общественного транспорта придется топать либо через пыльную промзону, либо через железнодорожную станцию. К тому же подъездные пути находятся в отвратительном состоянии. В то же время территория центра, с небольшим озером, едва ли не самая симпатичная! После этого начинаешь понимать, почему среди требований к дилерам есть и географические: они должны находиться возле оживленных дорог или в центре города.

Дилерские автоцентры

Автосалон «Байкал-Моторс»: года через два он переедет в другое место, однако все равно продолжает расширять площади — в данный момент строится автомойка

Что до услуг, то здесь практически у всех дилеров существует стандартный «джентльменский набор»: тест-драйв, кредит или лизинг, иногда возможен Trade-In и регистрация в ГИБДД. Кстати, о Trade-In: чаще всего в зачет принимают купленные здесь же автомобили, но «Баланс» и «СибАвтоЦентр» готовы работать и с другими авто. Главное, чтобы машина была в хорошем состоянии и пользовалась спросом. В «Тойота-Центре», «Агат-Авто», «Балансе» и «Орионе» до сих пор нет шоу-рума (!). Но зато практически у всех дилеров появились стенды или прилавки с автоаксессуарами, причем у многих — не только для тюнинга или модернизации машин, но и сувениры с фирменной символикой, одежда, бытовая мелочь (вроде ручек, зажигалок и т.д.) и даже модельки продаваемых автомобилей.

Дилерские автоцентры
Дилерские автоцентры
Главный недостаток большинства дилерских сервисных центров — неполный перечень ремонтных работ, в котором чаще всего отсутствует кузовной ремонт. Последствия ДТП могут исправить только в «Тойота-Центре» и «Агат-Авто». Остальные же дилеры направляют своих клиентов в «Автосервис на Космическом». Кроме того, почти нигде не моют машину перед обслуживанием или ремонтом, однако в ремонтной зоне достаточно чисто, а мастера еще и используют специальные фартуки, которыми прикрывают окрашенные детали кузова машины во избежание случайных царапин. А что до стоимости ремонта, то здесь существует понятие нормо-часа — когда на определенную работу отводится определенное время, а оплата идет почасовая (соответственно количеству нормо-часов).

Пожалуй, на этом нашу экскурсию по иркутским дилерским центрам можно завершить и сделать выводы. По большому счету цивилизованный авторынок находится в Иркутске в зачаточном состоянии. Но мы не раз видели, как все в этом секторе быстро меняется. Надеемся, серьезные подвижки здесь произойдут в самое ближайшее время.

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 12




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика