искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Восстановление кузова

Косметические операции

Восстановление кузова

Кому приятно ездить на автомобиле с кузовными «косяками»? Благо, что устранить их сегодня не проблема. Главное — знать, куда обращаться.

Лет пять назад найти хорошего жестянщика и маляра было не так-то просто, особенно чтобы они работали под одной крышей. Как правило, молва о таких сервисах (название слишком громкое — серьезное оборудование практически не встречалось) передавалась из уст в уста (в рекламе они явно не нуждались), очереди расписывались на месяцы, а цены устанавливались, исходя из платежеспособности клиента. Так что кузовной ремонт действительно становился проблемой. И хотя не так много с тех пор воды в Ангаре утекло, но многое изменилось — и к лучшему. Появились специализированные сервисы, где весь ремонт выполняется «под ключ» с гарантией качества, очереди практически исчезли, а самый сложный ремонт выполняется максимум за три недели (если, конечно, не потребуются эксклюзивные комплектующие, или вы не попали в «левый» сервис — такие еще есть).

Восстановление кузова
Редкость сейчас кузовная мастерская, не имеющая специализированного оборудования для правки кузовов. Минимум — различные приспособления, норма — «автороботы», «клетки», стенды, стапели для правки кузовов и рам, устранения мелких повреждений. Вседорожникам, автобусам и грузовикам требуется мощное оборудование — вот оно пока еще редкость. «Клетки» — это сварные рамы, внутри которых закрепляется автомобиль для «вытягивания» смещенных элементов. Стенды и стапели — это уже профессиональное промышленное оборудование, более удобное, но и дорогое. Основа стационарного стапеля заливается вровень с бетонным полом мастерской и по сути не занимает место. При работе в силовые направляющие ставятся захваты, за которые крепится автомобиль, и приспособления для приложения усилий при правке кузова или рамы. Такой стапель американского производства установлен в мастерской «Автокосмос». При приложении к нему больших усилий (до 10 тонн) он значительно деформируется, но принимает первоначальную форму после снятия нагрузки. Интересный стапель итальянского производства есть в Toyota-Центр-Иркутск. Конструкция позволяет легко перемещать его по цеху, подкатить к аварийному автомобилю, «взвалить» на себя, а потом переместиться в рабочую зону. Несмотря на подвижность стапеля, у него жесткая рама, выполненная фрезерованием, деформации при любом кузовном ремонте исключены. В комплект входят шаблоны, позволяющие с высокой точностью контролировать размеры кузова аварийного автомобиля. В комплекте также поставляется обновляемая база данных по расположению и размерам контрольных точек большинства выпускаемых автомобилей (подобная идет в комплекте с фирменными стендами или приобретается отдельно, наличие ее — своеобразный знак отличия профессиональной СТО).

Восстановление кузова

В таком виде Jaguar узнается с трудом

Профессиональное оборудование кроме технологичности еще и ускоряет процесс ремонта. Если по старинке «тянуть» кузов с винтовой деформацией, уйдет неделя, тогда как стапель с шаблоном позволяет ту же работу выполнить за час-полтора — с гарантированной точностью без дополнительной проверки.

Находят применение новые технологии и в мелком кузовном ремонте. Традиционно небольшие вмятины на деталях, с невозможностью доступа с обратной стороны, выправляются с «вскрытием», после чего «операционный» шов заваривается и зачищается. Трудоемко, да к тому же нарушает коррозионную стойкость отремонтированной детали. Но уже есть технология и оборудование, позволяющие с минимальным использованием сварки и не вскрывая поврежденное место, выправить его быстро и с высоким качеством. Особые детали (крючки, кольца, прутки и т. д. привариваются точечной сваркой к вмятине, после чего деталь «вытягивается». Металл почти не страдает от сварки, времени тратится минимум при высоком итоговом качестве («Автокосмос»).

Восстановление кузова

Окрашенный спойлер ждет монтажа

Вообще же, сегодня практикуется замена поврежденных деталей — новыми или б/у, а «жестяная» работа практикуется, когда первое сделать по каким-либо причинам невозможно. Смысл имеют только небольшие жестяные работы. Какую деталь выбрать — фирменную, тайваньскую или б/у, каждый решает сам, исходя из экономических соображений и возможности покупки. Многие кузовщики предпочитают иметь дело с деталями second-hand без значительных повреждений — у японских автомобилей они всегда встают по месту и не требуют значительной подготовки перед окраской (а то и вообще «попадают в цвет»). Фирменные детали тоже становятся идеально, но на их грунтовку и окраску уходит существенно больше времени. Тайваньские детали дешевле, но кузовщики их не любят — возникают проблемы с установкой (то же происходит с отечественными запчастями).

В большинстве случаев кузовщики могут взять на себя поиск, заказ и доставку необходимых деталей. Таким образом, мастер несет полную ответственность за весь цикл кузовного ремонта. Гарантия в данном случае колеблется от трех месяцев до бессрочной («Восток» и «Автоsos»).

Окрасочные камеры сейчас имеют почти все мастерские — у кого-то фирменные, у кого-то изготовленные самостоятельно. Без камеры добиться высокого качества окраски почти невозможно — слишком много посторонних примесей находится в воздухе, а севшие на свеженанесенную эмаль пылинки могут свести на нет всю работу. В хорошей камере воздух забирается и выбрасывается через фильтры, и пылинок на автомобиль попадает значительно меньше. После окраски поверхность полируют — даже в фирменных камерах добиться абсолютной чистоты чрезвычайно сложно. Хотя не все здесь зависит от оборудования — виртуозы добиваются отличного качества в примитивных камерах, тогда как испортить автомобиль можно и в фирменной.

Восстановление кузова

На этом стапеле правится любой автомобиль

Наиболее продвинутые СТО имеют в своем составе и лаборатории по приготовлению эмалей — клиент в таком случае может выбирать сервис и по марке эмали. Другие мастерские специализируются на определенной марке, которую готовят по кооперации с аффилированными лабораториями. Это оправдано — применяя отработанную технологию, легче и дешевле добиться высокого итогового качества.

Практически все мировые лидеры в производстве автоэмалей сейчас представлены на иркутском рынке — наберется пара десятков, а новые все появляются. Одна из последних премьер — Debeer. Отличительной чертой ее является наличие параллельно всех сопутствующих расходных материалов. Появилась на рынке и немецкая марка Brulex (средний ценовой диапазон), также предлагающая все для окраски автомобилей. А вот один из мировых грандов — ISI почти ушел с рынка, не выдержав конкуренции.

Все мастерские на рынке разделяются на два лагеря: работающие по определенной марке или не имеющие предпочтения. По мнению профессионала, при ремонте автомобиля стоимостью выше $10000 экономически целесообразно применение материалов уровня Standox, DuPont, Spies Hekker и им подобных. В остальных же случаях лучше применять материалы эконом-класса.

КУЗОВНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ИРКУТСКА (выборочно)
Название фирмы (адрес, телефон)ОборудованиеПрименяемые материалы и наличие установки приготовления эмалиОриентировочная стоимость окраски и ремонта одной детали (руб.) Дополнительные услуги
«Автокосмос» (проезд Космический, 2-А, 205-000)Камера, стационарный стапельStandox, 3M По кооперацииОднослойные эмали — от 1400, многослойные — от 1600. Правка — от 1000.Доставка запчастей
«Автосервис на Космическом» (проезд Космический, 2-А, 20-43-30)Камера, автороботDuPont, 3M УстановкаРемонт и окраска — от 3000Поиск и доставка з/ч, автоэкспертиза, юридическое обслуживание
«Автосервис ТСМ» (ул. Воронежская, 32-А, 63-15-45)Камера, стенд, две гидравлические «клетки»Standox, 3M УстановкаОкраска — от 800. Полный ремонт — от 3000.Запчасти
«АвтоSOS» (ул. Ширямова, 15, 54-77-54)Камера, роботStandox, 3M, Solid По кооперацииОднослойные — от 600, многослойные — от 1000.Запчасти
«Азия-Авто» (ул. Рабочего Штаба, 78, 33-46-08)Камера, стендЛюбые По кооперацииОкраска — от 1000. Ремонт — от 1000.
«Восток» (ул. Ширямова, 40, 53-81-62)Камера, приспособленияЛюбые По кооперацииОднослойные эмали — от 500, многослойные — от 800Антикоррозионная обработка Tektyl
«АвтоГЭССервис» (объездная дорога плотина ГЭС — Синюшина гора, 793-442, 437-109)Камера, клеткаDebeer УстановкаОднослойные — 1200, многослойные — 1500.Запчасти, в первую очередь Mitsubishi
«Автосервис» (ул. Советская, 119, 8-908-668-6002ПриспособленияЛюбые эмали Novol. По кооперацииОднослойные — от 1000 Многослойные — от 1500-2000Запчасти
«Колор» (ул. Зверева, 9, 51-37-38)Камера, клеткаЭмали, 3M, ABRO По кооперацииОднослойные — 100-1200, Ремонт — от 1700.Запчасти
«МастерКласс» (ул. Розы Люксембург, 172, 47-35-37)Камера, клеткаSpies Hekker, 3M. По кооперацииОднослойные — 1000, многослойные — 1200.Запчасти
«Планета-Авто» (ул. Ширямова, 10, 266-231)Камера, стенд RM, Standox, Debeer, 3M. По кооперацииОкраска — от 1500. Ремонт — 2000-2500.Запчасти
«СибБлескАвто» (ул. Шевцова, 7-А, 24-00-28)Камера, роботЛюбые По кооперацииОднослойные — 800-1500, многослойные — 1000-2000.
«Технополис» (ул. Ширямова, 28, 26-62-11, 543-544)Камера, стендStandox, 3M УстановкаОкраска — от 1200. Ремонт — от 600.
ИП «Волчек» (ул. Трактовая, 9, 56-04-04)Камера, приспособленияRoc Paint, Novol По кооперацииОкраска — от 1500. Ремонт — 500-2000.
ИП Кузнецов (ул. Челябинская, 25 (а/к 1258), 24-19-82)Камера, стендSpies Hekker, 3M, Novol, Mirka. УстановкаОднослойные — 500-600, многослойные — 800-100.Запчасти
СТО «Арс-Авто» (ул. Бурденко, 21, 11-30-60)Камера, стапельStandox, Mobihel УстановкаОкраска — от 1000 (ВАЗ), от 1200 (иностр. а/м). Ремонт — от 500.
СТО «Жилкино» (ул. Генерала Доватора, 23-А, 38-59-75, 38-63-12)Камера, роботStandox, DuPont, Mipa, 3M По кооперацииОкраска — от 600. Ремонт — от 450.Запчасти ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Запчасти к иностр. а/м
СТО «ТЦ Автомобилист» (ул. Ширямова, 34-А, 24-79-51)Любые По кооперацииОкраска — от 500.
СТО VIP-CAR (ул. Шевцова, 10, 33-11-00, 33-11-04)Камера, два передвижных стапеля Spies Hekker, 3M По кооперацииОднослойные эмали — 800, многослойные — 1500-1800.Запчасти
Тойота-Центр-Иркутск (ул. Полярная, 199-А, 38-69-80)Камера, передвижной стапельStandox, 3M УстановкаОкраска — 1500-2500.Запчасти Toyota

Если на рынке эмалей присутствует довольно много марок, то на рынке расходных материалов для кузовного ремонта доминирует фирма 3М — профессионалы ценят ее за стабильно высокое качество и предсказуемость результатов. Правда, из-за высокой цены при экономичном ремонте часто применяются материалы Novol, Mirka и т.д.

Ценообразование в кузовном ремонте — вопрос очень гибкий: многое зависит от респектабельности автомобиля и владельца. Как показал эксперимент «Автомаркета», стоимость ремонта в разных сервисах может отличаться в разы. Если есть время и желание сэкономить, целесообразно объехать несколько СТО и выбрать оптимальный по цене вариант. Нормативами предусмотрены четыре сложности кузовного ремонта, но границы между ними расплывчаты, и непрофессионала это деление скорее запутает.

Одной из проблем кузовного ремонта является антикоррозионная обработка мест деформаций и сварочных швов, и если снаружи все обрабатывается и окрашивается, то с обратной стороны часто остается «голый» металл, что может обернуться необратимыми коррозионными последствиями. Материалов, предотвращающих коррозию, сейчас в достатке, только не все ими пользуются. В автосервисе «Восток» отработана технология антикоррозионной обработки материалом Tektyl и после кузовного ремонта является обязательной.

Николай РУДЫХ

Автомаркет+Спорт № 12




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика