Справочные материалы Зимние шины
Черным по белому
|
Кама-Euro в размере для Chevy-Niva |
За прошедший год на иркутском рынке новых зимних шин ничего существенного, на первый взгляд, не случилось. Даже цены на некоторые модели или не изменились, или снизились. Но это касается в основном шин из прошлогодних запасов, которые ближе к сезону выкатились со складов на «прилавки». Между тем в разгар сезонной смены цены на «зимник» начнут «плясать». Появятся шины из новых партий, закупленных по новым отпускным ценам, да и спрос сыграет свою роль, хотя прогноз довольно спокойный — по сравнению с прошлым годом сильных бросков цен вверх не ожидается.
|
Новая модификация Amtel Nord Master |
Углерод и каучук, в отличие от углеводородов, на мировом и внутреннем рынке пока сильно не «бесятся», а конкуренция среди производителей и продавцов шин вполне благоприятная для потребительского рынка. Можно сказать даже, показательная, с элементами превышения предложения над спросом. В начале сезона некоторые иркутские продавцы предлагали иные залежавшиеся шины буквально по бросовым ценам, хотя застать такой момент суждено было немногим автовладельцам.
Для большинства на шинном рынке все-таки разворачивается типичная картина: стопки и ряды уже знакомых «картинок» протекторов и довольно кусачие цены. Но все ли так однообразно и уныло? Нет, конечно, начиная с отечественной продукции.
|
МР-56 |
Купить сегодня зимние шины «дешево и сердито» не получится даже отечественные. Разве что уральскую модель Ралли-3 в районе 500 рублей. Ее злой протектор обещает высокую проходимость в глубоком снегу. И только. С учетом архаичной диагональной конструкции и невыдающегося качества продукции екатеринбургского завода такую шину не стоит эксплуатировать в городе и на трассе. А вот современные модели этого завода С-129 и С-140, как видим, по цене уже в два раза выше.
При этом если ссылаться на тесты столичных изданий, по характеристикам на зимних дорогах они тоже не блещут. Даже «продвинутая» С-140, которая по рисунку протектора беззастенчиво копирует авторитетную Gislaved Nord Frost 3. Не блещет даже в ошипованном варианте! А ведь наши зимние шины пока все делаются под ошиповку, и без «гвоздиков», как правило, вообще плохо цепляются за лед.
|
Nokian Hakkapeliitta 2 |
Впрочем, уже не все. Как и обещалось, в новом сезоне появились первые нешипуемые зимние модели отечественного производства! Это Кама-Euro, выпуск которых удалось наладить благодаря сотрудничеству с компанией Pirelli. Летние шины этой многообещающей серии уже вовсю осваивают наши дороги, теперь настала пора зимних. Впрочем, пока особо похвастать нечем — зимний ассортимент Кама-Euro в начале осени был еще весьма скудным, буквально одна модель и пара размеров, ориентированных на «паркетники».
|
Barum Nor Polaris |
А во-вторых, по типу протектора такие шины можно заподозрить в лояльности лишь к мягким европейским зимам, с преимущественно мокрым асфальтом вместо льда и глубокого снега. Хотя без реальных отзывов и тестов ничего утверждать не беремся, да и модельный ряд зимних Кама-Euro должен стать значительно шире.
Как бы там ни было, а Нижнекамский завод как лидер российской шинной индустрии выпускает и неплохой ряд «родных» зимних шин под ошиповку. Начиная от новой и вполне удачной модели Кама-518 и заканчивая уже старой, но востребованной
И-511 для классической «Нивы». Из новых «внедорожных» моделей НШЗ выпускает только типоразмеры Chevy-Niva или, как ни странно, Prado/ Land Cruiser (Кама-555). Есть зимние модели и для минивэнов класса «Соболь» (Кама-515). Одного нет у НШЗ — четко выстроенной модельной политики. Вместо именных серий с популярными размерами, до сих пор видим схожие по рисунку, но разные в цифровом обозначении или с индивидуальным названием шины. Это не современно и только вредит маркетинговому продвижению продукции, хорошей по качеству, кстати говоря.
|
Bridgestone Revo 1 — первая «волна» революционной серии,
сделанной специально для Сибири |
А как надо? Надо как у Кировского завода, который теперь выступает под маркой финансово-промышленной группы Amtel. Здесь на данный момент доступны именные шины трех основных серий с насущным размерным ассортиментом. «Метелица» и Nordman уже относятся к продукции вчерашнего дня, хотя по-прежнему достойны внимания и пока есть в продаже. А из новых развивается семейство Amtel Nord Master, дебют которого состоялся в прошлом году.
Эти шины тоже предназначены под ошиповку, и как стало ясно из практики, без шипов они действительно слабовато цепляются за лед. В новом сезоне, кстати, в этом семействе появились некоторые востребованные размеры верхней линейки, например, 205/65 R15, с модернизированным рисунком протектора. Возможно, и характеристики у таких шин будут лучше.
|
Dunlop Winter Sport — ну очень
впечатляющий рисунок! ...И цена! |
Кроме того, в объединение Amtel теперь входят Воронежский и Красноярский заводы. Раньше их продукция значилась в аутсайдерах, но после основательной модернизации производства здесь теперь выпускают вполне приличные отечественные шины. Например, Кя-124 Zima в профессиональных тестах признана как очень хорошая по сцепным свойствам на льду (в ошипованном виде, конечно). Воронежские шины, по дизайну очень похожие на Nord Master, тоже будут в продаже.
|
Kleber Kapnor 5 |
Кстати, до сих пор выпускается довольно интересная модель Волжского завода Voltyre Вл-51 в народной размерности, с довольно мягким протектором, «порубленным» в крупную шашку с большим количеством ламелей. Шину не раз тестировали и обнаруживали самые лучшие сцепные свойства на льду среди отечественных моделей в варианте без шипов! К тому же она показывала высокую проходимость в снегу. Так что, некий недорогой «аналог» импортным «липучкам» с вездеходными качествами у нас есть, хотя не надо обольщаться: по уровню управляемости и надежности на голом асфальте, по износу, комфорту, геометрической, силовой и температурной стабильности Вл-51 сравнивать с хорошими импортными шинами не стоит.
|
Michelin X-Ice North |
Обычно плодовитый на новинки Московский завод пока не «завалил» нас своей прогрессивной моделью Snow Attack. Вместо этого пока довольствуемся устаревшей и противоречивой Snowqueen и рядом других, весьма разрозненных во времени и пространстве зимних моделей МШЗ. Не менее плодовитый Ярославский завод теперь тоже проявляет пассивность по зимнему ассортименту. Есть известная Я-620, есть Я-670 по образу популярной GY Ultra Grip 500, и есть Medeo Winter, официально выпускаемая по лицензии GY Ultra Grip 400, снятой с производства в Европе. Хорошая, кстати, зимняя шина среди отечественных в ошипованном варианте. В чем-то даже превосходит импортные аналоги в нижнем ценовом сегменте, который и разделяет с ними.
К приемлемым по цене и качеству можно отнести и модель МР-56 производства Matador-Omsk, хотя почему она не поступает в конкуренто-
способном размерном ассортименте, не понятно. Да и новая модель этого совместного предприятия — Sibir 2, не получила распространения. Может, из-за подозрительной схожести все с тем же Nord Frost 3?
К сожалению, так и не реализован российский проект (из-за российских проблем) производства шин группы Continental, который обещал внести заметный вклад в насыщение нашего рынка качественными шинами по доступным ценам. Обнадеживающие тенденции последнего времени несколько потухли. Однако другие совместные проекты «на ходу» и уже радуют результатами. Но сначала несколько слов о новинках из области «чистого» импорта.
Как уже не раз отмечалось, номенклатура импортных зимних шин довольно проста и понятна по своей структуре. Либо шипованные, либо нешипуемые в принципе, со всеми причитающимися компромиссами. Для наиболее суровых северных регионов в основном предназначены шипованные шины, и скандинавские страны — единственные среди европейских, где шипы разрешены ввиду сложных зимних условий, во многом схожих с нашими.
Такие шины, как правило, имеют и достаточно твердый состав резины, что кроме надежного удержания шипов позволяет им хорошо переносить динамические нагрузки на чистом асфальте, то есть сохранять нормальные реакции на руль. К нам с учетом наших условий поставляется целая «пачка» таких шин от именитых производителей: Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapiliitta 2/4, Conti Winter Viking 1, Pirelli Winter Carving, GY Ultra Grip 500, Michelin Ivalo 2, Kleber Kapnor 4, Bridgestone WT-17.
|
Кама-518 |
Модели не сверхновые, но до морального устаревания многим еще далеко. Идеалам сбалансированной зимней шины для суровых дорожных условий они в той или иной степени отвечают. В меньшем ценовом диапазоне (и совокупные характеристики, как правило, хуже) тоже есть предложение, в том числе от Bridgestone - древняя модель WT-14, с которой фирма начинала свой официальный поход в Россию еще десять лет назад! Из шипованных новинок этой ценовой группы хотелось бы отметить Barum Nor Polaris, дополнившую (надо надеяться, с лучшими показателями) известную модель S Polaris.
|
Кя-124 Zima |
А вот с нешипуемыми дело обстоит двояко. Многие европейские или азиатские модели ориентированы на мягкие и малоснежные зимы, когда эксплуатация предполагается больше в «мокрых» условиях, нежели обледенелых. К таковым относятся, например, Michelin Alpine, Pirelli Snow Sport или GY Ultra Grip 6. Однако в последние годы наметилась «прояпонская» тенденция выпускать особо мягкие зимние шины («липучки», «фрикционные» или просто soft-шины) с большим количеством ламелей, по свойствам на льду приближающихся к шипованным шинам. Но такие потенциально хуже ведут себя на твердых покрытиях: быстрее изнашиваются, проявляют заметную размазанность в реакциях и, что особенно опасно, заметно хуже тормозят.
Лидерами продаж «мягких» нешипуемых шин у нас всегда были «японцы», в первую очередь Bridgestone, хотя в последние годы в этом направлении стали активизироваться и европейские фирмы. Например, асимметричная Conti Winter Contact 3 или направленная Nokian RSi в тестах показали себя лучше, чем широкоизвестная Br. Blizzak WS-50. Другое дело, что WS-50 поступает в продажу регулярно, в широчайшем размерном ассортименте и «сметается» покупателями благодаря имиджу и адекватным ценам.
|
Gislaved Nord Frost 3 |
Но в новом сезоне наш любимый Bridgestone (все равно что Toyota среди автомобилей) решил ультимативно упрочить свои российские позиции. Вышла новая разработка в популярной серии Blizzak под названием Revolution (сокращенно Revo1), специально ориентированная на наши зимние условия эксплуатации. В этой модели фирма рискнула воплотить заветную мечту всех шинников и автовладельцев: совместить лучшее от «липучек», «шиповок» и асфальтовых шин! То есть сделать по-настоящему универсальную зимнюю шину. Из многочисленных инноваций Revo1 можно отметить технологию «вкрапления» в мягкий протектор твердых микрочастиц, которые не мешают на асфальте, но на льду помогают лучшему сцеплению подобно шипам. Так что, желающим попробовать революционную новинку надо поспешить в специализированные магазины, правда, пока не предполагается массовый размер на 13 дюймов. Ассортимент начинается с 14-дюймовых, а в классе 16-дюймовых рисунок протектора и вовсе становится другим — направленного типа.
Впрочем, нельзя не отметить появление в Иркутске новых и высококлассных (читай элитных) нешипуемых шин от фирм Dunlop и Pirelli, ориентированных на мощные скоростные автомобили. Впрочем, по этой же причине «летать» на таких шинах по голому льду тоже не рекомендуется.
Иркутск без Pirelli — сто лет одиночества
Где, как не на родине выдающихся автоконструкторов, водителей и спортивных традиций должна процветать шинная фирма, с которой связаны победы и грандиозные события в истории мировой автомобилизации? Итальянская компания Pirelli начинала разрабатывать и выпускать отличные пневмошины, когда во многих странах и слыхом не слыхивали о моторных экипажах. Среди них была и Россия с ее отдаленными от цивилизации регионами.
Меж тем шины Pirelli впервые ступили на иркутскую землю еще на рубеже 19 и 20 веков! Более того, в 1907 году, во время знаменитого автомарафона Пекин—Париж, прославленный князь Боргезе въехал в Иркутск на своей мощной неудержимой Itala, укомплектованной шинами Pirelli оригинальной модели, по тем временам не имеющей аналогов по выносливости и «проходимости». Это могла стать отменная реклама шинам, но так случилось, что путь на наш рынок у компании затянулся почти на сто лет! Стабильные и официальные поставки продукции Pirelli в Иркутск начались сравнительно недавно и, судя по реакции рынка, теперь навсегда.
Сейчас Pirelli — ведущий мировой специалист в области скоростных и спортивных шин, компания, продукция которой ассоциируется с автомобилями премиум-класса и, несомненно, выпускается на основе передовых новаторских технологий. Тем не менее на наш рынок поставляются шины Pirelli для любых категорий автомобилей, причем, с интересным для нас «японским следом».
Одна из революционных разработок Pirelli последнего времени, за которой будущее по части комфорта и безопасности — это шины семейства Eufori. Они удерживают свою форму даже после прокола и полного снижения давления! Специальные боковина и состав смеси таких шин, созданных по технологии Run Flat (езжай на спущенном), позволяют двигаться со скоростью 80 км/час до 150 км! Ориентированы, правда, на автомобили с автоконтролем давления, что пока присуще элитным машинам, однако такие устройства вскоре появятся и на массовых моделях.
Пока же из высококлассных новинок Pirelli практический интерес для нас представляют высокоскоростные «асимметрики» серии Dragon, разработанные (внимание!) специально для рынка Японии с ориентацией на тюнинговые модели! Потрясающий дизайн, около 30 типоразмеров с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов, индекс скорости до 270 км/час. Добавить, как говорится, нечего.
В целом для высокоскоростных автомобилей появились шины эксклюзивной серии PZ Corsa с асимметричным и направленным протектором, совместное использование которых рекомендуется для достижения лучших ходовых качеств на заднеприводных суперкарах. Особенно эффективны на мокром асфальте — передние направленные «осушают» его, задние асимметричные «вгрызаются» с максимальной передачей мощности.
А есть у Pirelli шины универсальной серии Р400 Touring, которые при средней цене стали знамениты своей выносливостью (в условиях США или Европы «выхаживают» до 112 тыс. км). Сейчас появилась модификация Р400 Aquamile, в которой улучшены сцепные свойства на мокром асфальте.
Впрочем, сейчас уже актуальны зимние шины, и в этой области Pirelli тоже достигла «снежно-ледовых» вершин. Кому из владельцев престижных автомобилей не приходилось слышать о нешипуемых шинах премиум-класса Pirelli Snow sport для легковых моделей или Scorpion Ice&Snow для внедорожников? А ведь кому-то и посчастливилось на них ездить! В новом сезоне бескомпромиссных автовладельцев ожидает очередное достижение Pirelli в классе скоростных нешипуемых шин — Sottozero, обещающих зимний уют и спокойствие в размерных широтах от 15 до 19 дюймов!
|
А как же самые суровые сибирские условия, «массовость» по цене и демократия в размерной линейке? Полный порядок. Шипованные шины Pirelli Winter Plus по кличке «стоп-кран» и шипованные шины с направленным профилем Pirelli Carving по прозвищу «ледокол» готовы сделать зимние дороги «летними» в любых погодных условиях для многих автомобилистов. Причем более новое слово здесь именно Carving, заслужившее высоких оценок у скандинавских и российских испытателей-профессионалов.
Запатентованных новаций в этой шине масса — это и специальная «интеллектуальная» смесь, эластичность которой стабильна в диапазоне от -40 до +7 градусов, и особое бесшумное расположение шипов, и рисунок протектора, совмещающий высокую курсовую устойчивость на зимних дорогах, и эффективный отвод «слякоти» в оттепели, и многое другое. В результате прекрасная для нас зимняя шина и уже масса поклонников. И все это в размерах от 13 до 17 дюймов со скоростными индексами до 160-190 км/час по конкурентоспособным ценам.
Какие еще нужны сведения для выбора? Официальный представитель Pirelli в Иркутске — фирма «Байкалит», ну а точки продажи можно найти в отдельном блоке.
В. А. |
Но пока одни «бомбят» рынок новейшими «липучками», другие не ослабляют традиционные методы завоевания россиян, а именно новыми шипованными моделями. И в этой номинации свой очередной прорыв наметили, по крайней мере, две фирмы: гигант Michelin и его подопечный Kleber. Несмотря на оставшиеся позиции оптимальных шипованных шин Ivalo 2 и Kapnor 4 соответственно, в этом сезоне представлены новинки: Michelin X-Ice North и Kleber Kapnor 5, разработанные, естественно, для суровых условий зимней эксплуатации.
Модель | Размер | Цена, руб. |
| | нешип. | шип. |
Волжск |
ВЛ-51 | 175/70 R13 | 950 | 1100 |
ВЛ-46 | 195/65 R15 | 1140 | 1340 |
Екатеринбург |
Ралли-3 | 6,45-13 | 530 | — |
С-140 | 175/70 R13 | 890 | — |
С-129 | 175/70 R13 | 1000 | — |
КрасноЯрск |
Кя-121 | 175/70 R13 | — | 830 |
Кя-124 | 175/70 R13 | — | 1030 |
Киров |
Метелица | 175/70 R13 | 970 | — |
| 185/65 R14 | 1070 | 1220 |
| 195/65 R15 | 1170 | 1320 |
| 205/65 R15 | 1270 | 1420 |
Nordman | 185/65 R14 | — | 1470 |
| 205/65 R15 | — | 2030 |
| 205/70 R15 | — | 1990 |
Nordmaster | 175/70 R13 | — | 1260 |
| 175/65 R14 | — | 1500 |
| 185/65 R14 | 1400 | — |
| 195/65 R15 | — | 1760 |
| 205/70 R15 | — | 2240 |
| 205/65 R15 | — | 2280 |
Москва |
Snowqueen | 175/70 R13 | 1100 | — |
| 185/60 R14 | 1150 | — |
| 205/70 R14 | — | 1370 |
| 205/65 R15 | — | 1450 |
Matador-Omskshina |
МР-56 | 185/70 R14 | — | 1320 |
| 195/70 R14 | 1210 | 1360 |
MP-57 | 185/65 R14 | — | 1210 |
| 195/65 R14 | 1090 | — |
| 205/70 R14 | 1330 | — |
Нижнекамск |
Кама-503 | 175/70 R13 | 940 | 1090 |
Кама-518 | 175/70 R13 | 1140 | — |
| 195/65 R15 | — | 1690 |
Кама-514 | 175/65 R14 | 1030 | 1180 |
Кама-516 | 185/60 R14 | 1200 | — |
Кама-501 | 195/65 R15 | 1390 | 1540 |
И-511 | 175/80 R16 | 1420 | — |
Кама-515 | 215/65 R16 | 1940 | 2150 |
Кама-555 | 275/70 R16 | — | 3800 |
Кама-Euro | 205/70 R15 | 2100 | — |
Омск |
О-144 | 175/70 R13 | 840 | — |
| 175/70 R14 | 850 | — |
Ярославль |
Я-512 | 175/70 R13 | 790 | — |
Я-620 | 175/70 R13 | 1000 | 1130 |
| 185/65 R14 | 1150 | 1300 |
Я-670 | 175/70 R14 | 1200 | 1330 |
| 195/65 R15 | 1420 | 1620 |
Medeo Winter | 175/70 R13 | — | 1450 |
| 185/65 R14 | — | 1500 |
| 195/65 R15 | — | 1840 |
Bridgestone |
Blizzak WS-50 | 175/70 R13 | 1980 | — |
| 195/70 R14 | 3200 | — |
| 205/70 R14 | 2960 | — |
| 195/65 R15 | 2750 | — |
| 205/60 R15 | 3690 | — |
| 205/65 R15 | 3400 | — |
| 205/70 R15 | 3890 | — |
Blizzak Revo 1 | 185/65 R14 | 2590 | — |
| 195/65 R15 | 3550 | — |
| 195/60 R15 | 3550 | — |
| 205/65 R15 | 3690 | — |
| 205/60 R16 | 5200 | — |
| 205/55 R16 | 4690 | — |
WT-17 | 165/70 R13 | — | 1800 |
| 175/70 R13 | — | 2070 |
| 185/65 R14 | — | 2150 |
| 195/65 R15 | — | 2500 |
WT-14 | 165/70 R13 | — | 1610 |
| 175/70 R14 | — | 1670 |
Barum |
Nor Polaris | 165/70 R13 | — | 1470 |
| 175/70 R13 | — | 1495 |
S Polaris | 175/70 R13 | — | 1420 |
| 185/70 R14 | — | 2100 |
| 195/65 R15 | — | 2380 |
Continental |
Winter Contact 3 | 175/70 R13 | 1960 | — |
| 195/65 R15 | 2980 | — |
Winter Viking 1 | 175/70 R13 | — | 1900 |
| 195/65 R14 | — | 2850 |
| 195/65 R15 | — | 2970 |
| 205/70 R15 | — | 4400 |
Dunlop |
Winter Sport | 215/70 R16 | 5500 | — |
| 245/50 R18 | 16000 | — |
Good Year |
Ultra Grip 500 | 185/65 R15 | — | 3300 |
| 195/60 R15 | — | 3950 |
| 205/60 R15 | — | 4190 |
| 225/60 R17 | — | 7350 |
| 235/45 R17 | — | 8735 |
Gislaved |
Nord Frost 3 | 175/70 R13 | — | 2060 |
| 185/65 R14 | — | 2690 |
| 185/70 R14 | — | 2490 |
Kumho |
W-744 | 165/70 R13 | — | 1540 |
| 175/70 R13 | — | 1430 |
Kleber |
Kapnor 4 | 175/70 R13 | — | 1950 |
| 185/70 R14 | — | 2300 |
Kapnor 5 | 175/70 R13 | — | 1850 |
| 175/65 R14 | — | 2150 |
| 185/65 R14 | — | 2290 |
| 185/65 R15 | — | 2950 |
| 195/65 R15 | — | 2900 |
| 205/65 R15 | — | 3550 |
| 205/55 R16 | — | 4950 |
Michelin |
Alpin | 175/70 R13 | 1970 | — |
| 185/70 R14 | 2200 | — |
| 205/70 R15 | 4450 | — |
X-Ice | 175/65 R14 | 2500 | — |
| 195/60 R15 | 3500 | — |
| 205/60 R15 | 3950 | — |
| 205/60 R16 | 6400 | — |
| 215/60 R16 | 6600 | — |
| 215/55 R16 | 6100 | — |
Ivalo 2 | 175/70 R13 | — | 2185 |
| 185/70 R14 | — | 2515 |
| 185/65 R14 | — | 2500 |
| 195/65 R15 | — | 2950 |
X-Ice North | 175/65 R14 | — | 2550 |
| 185/65 R14 | — | 2700 |
| 185/65 R15 | — | 3350 |
| 195/65 R15 | — | 3190 |
| 205/60 R16 | — | 5350 |
Nokian |
Hakkapeliitta Rsi | 215/60 R16 | 8200 | — |
Hakkapeliitta 2 | 175/70 R13 | — | 2280 |
| 185/70 R14 | — | 3190 |
| 185/65 R15 | — | 4200 |
| 205/65 R15 | — | 4450 |
| 205/70 R15 | — | 4590 |
Hakkapeliitta 4 | 195/60 R15 | — | 4650 |
| 215/60 R16 | — | 7750 |
Pirelli |
Winter Carving | 185/70 R14 | — | 2700 |
| 195/65 R15 | — | 3500 |
| 205/55 R16 | — | 5700 |
| 215/55 R16 | — | 6200 |
Snow Sport | 215/55 R16 | 6400 | — |
| 225/60 R16 | 6800 | — |
Scorpion Ice | 275/55 R17 | 9500 | — |
| 255/55 R18 | 10800 | — |
И в отличие от несомненно передовой, но почти недоступной Nokian Hakk. 4, французские новинки обещают стабильно поступать в широкой размерности и, что самое интересное, в умеренном ценовом диапазоне, особенно для массовых размеров на 13 и 14 дюймов.
Потому что такие размеры теперь выпускает российское предприятие Michelin, запущенное в московской области. Все сырье и технологии импортные, поэтому по стабильности качества и соответствию европейским стандартам проблем возникать не должно. А в нише новых нешипованных soft-шин «общего» назначения, Michelin имеет сравнительно новую модель X-Ice, дебютировавшую в прошлом году.
В.Л.
Автомаркет+Спорт № 12
|