искать через яндекс: 
 
Автомаркет + Спорт. Лучшая автомобильная газета Восточной Сибири. Только авторский материал.  
стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | гостевая книга

Справочные материалы
Зимние шины

Черным по белому

Зимние шины

Зимние шины

Кама-Euro в размере для Chevy-Niva

За прошедший год на иркутском рынке новых зимних шин ничего существенного, на первый взгляд, не случилось. Даже цены на некоторые модели или не изменились, или снизились. Но это касается в основном шин из прошлогодних запасов, которые ближе к сезону выкатились со складов на «прилавки». Между тем в разгар сезонной смены цены на «зимник» начнут «плясать». Появятся шины из новых партий, закупленных по новым отпускным ценам, да и спрос сыграет свою роль, хотя прогноз довольно спокойный — по сравнению с прошлым годом сильных бросков цен вверх не ожидается.

Зимние шины

Новая модификация Amtel Nord Master

Углерод и каучук, в отличие от углеводородов, на мировом и внутреннем рынке пока сильно не «бесятся», а конкуренция среди производителей и продавцов шин вполне благоприятная для потребительского рынка. Можно сказать даже, показательная, с элементами превышения предложения над спросом. В начале сезона некоторые иркутские продавцы предлагали иные залежавшиеся шины буквально по бросовым ценам, хотя застать такой момент суждено было немногим автовладельцам.

Для большинства на шинном рынке все-таки разворачивается типичная картина: стопки и ряды уже знакомых «картинок» протекторов и довольно кусачие цены. Но все ли так однообразно и уныло? Нет, конечно, начиная с отечественной продукции.

Зимние шины

МР-56

Купить сегодня зимние шины «дешево и сердито» не получится даже отечественные. Разве что уральскую модель Ралли-3 в районе 500 рублей. Ее злой протектор обещает высокую проходимость в глубоком снегу. И только. С учетом архаичной диагональной конструкции и невыдающегося качества продукции екатеринбургского завода такую шину не стоит эксплуатировать в городе и на трассе. А вот современные модели этого завода С-129 и С-140, как видим, по цене уже в два раза выше.

При этом если ссылаться на тесты столичных изданий, по характеристикам на зимних дорогах они тоже не блещут. Даже «продвинутая» С-140, которая по рисунку протектора беззастенчиво копирует авторитетную Gislaved Nord Frost 3. Не блещет даже в ошипованном варианте! А ведь наши зимние шины пока все делаются под ошиповку, и без «гвоздиков», как правило, вообще плохо цепляются за лед.

Зимние шины

Nokian Hakkapeliitta 2

Впрочем, уже не все. Как и обещалось, в новом сезоне появились первые нешипуемые зимние модели отечественного производства! Это Кама-Euro, выпуск которых удалось наладить благодаря сотрудничеству с компанией Pirelli. Летние шины этой многообещающей серии уже вовсю осваивают наши дороги, теперь настала пора зимних. Впрочем, пока особо похвастать нечем — зимний ассортимент Кама-Euro в начале осени был еще весьма скудным, буквально одна модель и пара размеров, ориентированных на «паркетники».

Зимние шины

Barum Nor Polaris

А во-вторых, по типу протектора такие шины можно заподозрить в лояльности лишь к мягким европейским зимам, с преимущественно мокрым асфальтом вместо льда и глубокого снега. Хотя без реальных отзывов и тестов ничего утверждать не беремся, да и модельный ряд зимних Кама-Euro должен стать значительно шире.

Как бы там ни было, а Нижнекамский завод как лидер российской шинной индустрии выпускает и неплохой ряд «родных» зимних шин под ошиповку. Начиная от новой и вполне удачной модели Кама-518 и заканчивая уже старой, но востребованной

И-511 для классической «Нивы». Из новых «внедорожных» моделей НШЗ выпускает только типоразмеры Chevy-Niva или, как ни странно, Prado/ Land Cruiser (Кама-555). Есть зимние модели и для минивэнов класса «Соболь» (Кама-515). Одного нет у НШЗ — четко выстроенной модельной политики. Вместо именных серий с популярными размерами, до сих пор видим схожие по рисунку, но разные в цифровом обозначении или с индивидуальным названием шины. Это не современно и только вредит маркетинговому продвижению продукции, хорошей по качеству, кстати говоря.

Зимние шины

Bridgestone Revo 1 — первая «волна» революционной серии, сделанной специально для Сибири

А как надо? Надо как у Кировского завода, который теперь выступает под маркой финансово-промышленной группы Amtel. Здесь на данный момент доступны именные шины трех основных серий с насущным размерным ассортиментом. «Метелица» и Nordman уже относятся к продукции вчерашнего дня, хотя по-прежнему достойны внимания и пока есть в продаже. А из новых развивается семейство Amtel Nord Master, дебют которого состоялся в прошлом году.

Эти шины тоже предназначены под ошиповку, и как стало ясно из практики, без шипов они действительно слабовато цепляются за лед. В новом сезоне, кстати, в этом семействе появились некоторые востребованные размеры верхней линейки, например, 205/65 R15, с модернизированным рисунком протектора. Возможно, и характеристики у таких шин будут лучше.

Зимние шины

Dunlop Winter Sport — ну очень впечатляющий рисунок! ...И цена!

Кроме того, в объединение Amtel теперь входят Воронежский и Красноярский заводы. Раньше их продукция значилась в аутсайдерах, но после основательной модернизации производства здесь теперь выпускают вполне приличные отечественные шины. Например, Кя-124 Zima в профессиональных тестах признана как очень хорошая по сцепным свойствам на льду (в ошипованном виде, конечно). Воронежские шины, по дизайну очень похожие на Nord Master, тоже будут в продаже.

Зимние шины

Kleber Kapnor 5

Кстати, до сих пор выпускается довольно интересная модель Волжского завода Voltyre Вл-51 в народной размерности, с довольно мягким протектором, «порубленным» в крупную шашку с большим количеством ламелей. Шину не раз тестировали и обнаруживали самые лучшие сцепные свойства на льду среди отечественных моделей в варианте без шипов! К тому же она показывала высокую проходимость в снегу. Так что, некий недорогой «аналог» импортным «липучкам» с вездеходными качествами у нас есть, хотя не надо обольщаться: по уровню управляемости и надежности на голом асфальте, по износу, комфорту, геометрической, силовой и температурной стабильности Вл-51 сравнивать с хорошими импортными шинами не стоит.

Зимние шины

Michelin X-Ice North

Обычно плодовитый на новинки Московский завод пока не «завалил» нас своей прогрессивной моделью Snow Attack. Вместо этого пока довольствуемся устаревшей и противоречивой Snowqueen и рядом других, весьма разрозненных во времени и пространстве зимних моделей МШЗ. Не менее плодовитый Ярославский завод теперь тоже проявляет пассивность по зимнему ассортименту. Есть известная Я-620, есть Я-670 по образу популярной GY Ultra Grip 500, и есть Medeo Winter, официально выпускаемая по лицензии GY Ultra Grip 400, снятой с производства в Европе. Хорошая, кстати, зимняя шина среди отечественных в ошипованном варианте. В чем-то даже превосходит импортные аналоги в нижнем ценовом сегменте, который и разделяет с ними.

К приемлемым по цене и качеству можно отнести и модель МР-56 производства Matador-Omsk, хотя почему она не поступает в конкуренто-

Зимние шины
способном размерном ассортименте, не понятно. Да и новая модель этого совместного предприятия — Sibir 2, не получила распространения. Может, из-за подозрительной схожести все с тем же Nord Frost 3?

К сожалению, так и не реализован российский проект (из-за российских проблем) производства шин группы Continental, который обещал внести заметный вклад в насыщение нашего рынка качественными шинами по доступным ценам. Обнадеживающие тенденции последнего времени несколько потухли. Однако другие совместные проекты «на ходу» и уже радуют результатами. Но сначала несколько слов о новинках из области «чистого» импорта.

Зимние шины
Как уже не раз отмечалось, номенклатура импортных зимних шин довольно проста и понятна по своей структуре. Либо шипованные, либо нешипуемые в принципе, со всеми причитающимися компромиссами. Для наиболее суровых северных регионов в основном предназначены шипованные шины, и скандинавские страны — единственные среди европейских, где шипы разрешены ввиду сложных зимних условий, во многом схожих с нашими.

Такие шины, как правило, имеют и достаточно твердый состав резины, что кроме надежного удержания шипов позволяет им хорошо переносить динамические нагрузки на чистом асфальте, то есть сохранять нормальные реакции на руль. К нам с учетом наших условий поставляется целая «пачка» таких шин от именитых производителей: Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapiliitta 2/4, Conti Winter Viking 1, Pirelli Winter Carving, GY Ultra Grip 500, Michelin Ivalo 2, Kleber Kapnor 4, Bridgestone WT-17.

Зимние шины

Кама-518

Модели не сверхновые, но до морального устаревания многим еще далеко. Идеалам сбалансированной зимней шины для суровых дорожных условий они в той или иной степени отвечают. В меньшем ценовом диапазоне (и совокупные характеристики, как правило, хуже) тоже есть предложение, в том числе от Bridgestone - древняя модель WT-14, с которой фирма начинала свой официальный поход в Россию еще десять лет назад! Из шипованных новинок этой ценовой группы хотелось бы отметить Barum Nor Polaris, дополнившую (надо надеяться, с лучшими показателями) известную модель S Polaris.

Зимние шины

Кя-124 Zima

А вот с нешипуемыми дело обстоит двояко. Многие европейские или азиатские модели ориентированы на мягкие и малоснежные зимы, когда эксплуатация предполагается больше в «мокрых» условиях, нежели обледенелых. К таковым относятся, например, Michelin Alpine, Pirelli Snow Sport или GY Ultra Grip 6. Однако в последние годы наметилась «прояпонская» тенденция выпускать особо мягкие зимние шины («липучки», «фрикционные» или просто soft-шины) с большим количеством ламелей, по свойствам на льду приближающихся к шипованным шинам. Но такие потенциально хуже ведут себя на твердых покрытиях: быстрее изнашиваются, проявляют заметную размазанность в реакциях и, что особенно опасно, заметно хуже тормозят.

Лидерами продаж «мягких» нешипуемых шин у нас всегда были «японцы», в первую очередь Bridgestone, хотя в последние годы в этом направлении стали активизироваться и европейские фирмы. Например, асимметричная Conti Winter Contact 3 или направленная Nokian RSi в тестах показали себя лучше, чем широкоизвестная Br. Blizzak WS-50. Другое дело, что WS-50 поступает в продажу регулярно, в широчайшем размерном ассортименте и «сметается» покупателями благодаря имиджу и адекватным ценам.

Зимние шины

Gislaved Nord Frost 3

Но в новом сезоне наш любимый Bridgestone (все равно что Toyota среди автомобилей) решил ультимативно упрочить свои российские позиции. Вышла новая разработка в популярной серии Blizzak под названием Revolution (сокращенно Revo1), специально ориентированная на наши зимние условия эксплуатации. В этой модели фирма рискнула воплотить заветную мечту всех шинников и автовладельцев: совместить лучшее от «липучек», «шиповок» и асфальтовых шин! То есть сделать по-настоящему универсальную зимнюю шину. Из многочисленных инноваций Revo1 можно отметить технологию «вкрапления» в мягкий протектор твердых микрочастиц, которые не мешают на асфальте, но на льду помогают лучшему сцеплению подобно шипам. Так что, желающим попробовать революционную новинку надо поспешить в специализированные магазины, правда, пока не предполагается массовый размер на 13 дюймов. Ассортимент начинается с 14-дюймовых, а в классе 16-дюймовых рисунок протектора и вовсе становится другим — направленного типа.

Впрочем, нельзя не отметить появление в Иркутске новых и высококлассных (читай элитных) нешипуемых шин от фирм Dunlop и Pirelli, ориентированных на мощные скоростные автомобили. Впрочем, по этой же причине «летать» на таких шинах по голому льду тоже не рекомендуется.

Иркутск без Pirelli — сто лет одиночества

Где, как не на родине выдающихся автоконструкторов, водителей и спортивных традиций должна процветать шинная фирма, с которой связаны победы и грандиозные события в истории мировой автомобилизации? Итальянская компания Pirelli начинала разрабатывать и выпускать отличные пневмошины, когда во многих странах и слыхом не слыхивали о моторных экипажах. Среди них была и Россия с ее отдаленными от цивилизации регионами.

Меж тем шины Pirelli впервые ступили на иркутскую землю еще на рубеже 19 и 20 веков! Более того, в 1907 году, во время знаменитого автомарафона Пекин—Париж, прославленный князь Боргезе въехал в Иркутск на своей мощной неудержимой Itala, укомплектованной шинами Pirelli оригинальной модели, по тем временам не имеющей аналогов по выносливости и «проходимости». Это могла стать отменная реклама шинам, но так случилось, что путь на наш рынок у компании затянулся почти на сто лет! Стабильные и официальные поставки продукции Pirelli в Иркутск начались сравнительно недавно и, судя по реакции рынка, теперь навсегда.

Сейчас Pirelli — ведущий мировой специалист в области скоростных и спортивных шин, компания, продукция которой ассоциируется с автомобилями премиум-класса и, несомненно, выпускается на основе передовых новаторских технологий. Тем не менее на наш рынок поставляются шины Pirelli для любых категорий автомобилей, причем, с интересным для нас «японским следом».

Одна из революционных разработок Pirelli последнего времени, за которой будущее по части комфорта и безопасности — это шины семейства Eufori. Они удерживают свою форму даже после прокола и полного снижения давления! Специальные боковина и состав смеси таких шин, созданных по технологии Run Flat (езжай на спущенном), позволяют двигаться со скоростью 80 км/час до 150 км! Ориентированы, правда, на автомобили с автоконтролем давления, что пока присуще элитным машинам, однако такие устройства вскоре появятся и на массовых моделях.

Пока же из высококлассных новинок Pirelli практический интерес для нас представляют высокоскоростные «асимметрики» серии Dragon, разработанные (внимание!) специально для рынка Японии с ориентацией на тюнинговые модели! Потрясающий дизайн, около 30 типоразмеров с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов, индекс скорости до 270 км/час. Добавить, как говорится, нечего.

В целом для высокоскоростных автомобилей появились шины эксклюзивной серии PZ Corsa с асимметричным и направленным протектором, совместное использование которых рекомендуется для достижения лучших ходовых качеств на заднеприводных суперкарах. Особенно эффективны на мокром асфальте — передние направленные «осушают» его, задние асимметричные «вгрызаются» с максимальной передачей мощности.

А есть у Pirelli шины универсальной серии Р400 Touring, которые при средней цене стали знамениты своей выносливостью (в условиях США или Европы «выхаживают» до 112 тыс. км). Сейчас появилась модификация Р400 Aquamile, в которой улучшены сцепные свойства на мокром асфальте.

Впрочем, сейчас уже актуальны зимние шины, и в этой области Pirelli тоже достигла «снежно-ледовых» вершин. Кому из владельцев престижных автомобилей не приходилось слышать о нешипуемых шинах премиум-класса Pirelli Snow sport для легковых моделей или Scorpion Ice&Snow для внедорожников? А ведь кому-то и посчастливилось на них ездить! В новом сезоне бескомпромиссных автовладельцев ожидает очередное достижение Pirelli в классе скоростных нешипуемых шин — Sottozero, обещающих зимний уют и спокойствие в размерных широтах от 15 до 19 дюймов!

Зимние шины
А как же самые суровые сибирские условия, «массовость» по цене и демократия в размерной линейке? Полный порядок. Шипованные шины Pirelli Winter Plus по кличке «стоп-кран» и шипованные шины с направленным профилем Pirelli Carving по прозвищу «ледокол» готовы сделать зимние дороги «летними» в любых погодных условиях для многих автомобилистов. Причем более новое слово здесь именно Carving, заслужившее высоких оценок у скандинавских и российских испытателей-профессионалов.

Запатентованных новаций в этой шине масса — это и специальная «интеллектуальная» смесь, эластичность которой стабильна в диапазоне от -40 до +7 градусов, и особое бесшумное расположение шипов, и рисунок протектора, совмещающий высокую курсовую устойчивость на зимних дорогах, и эффективный отвод «слякоти» в оттепели, и многое другое. В результате прекрасная для нас зимняя шина и уже масса поклонников. И все это в размерах от 13 до 17 дюймов со скоростными индексами до 160-190 км/час по конкурентоспособным ценам.

Какие еще нужны сведения для выбора? Официальный представитель Pirelli в Иркутске — фирма «Байкалит», ну а точки продажи можно найти в отдельном блоке.

В. А.

Но пока одни «бомбят» рынок новейшими «липучками», другие не ослабляют традиционные методы завоевания россиян, а именно новыми шипованными моделями. И в этой номинации свой очередной прорыв наметили, по крайней мере, две фирмы: гигант Michelin и его подопечный Kleber. Несмотря на оставшиеся позиции оптимальных шипованных шин Ivalo 2 и Kapnor 4 соответственно, в этом сезоне представлены новинки: Michelin X-Ice North и Kleber Kapnor 5, разработанные, естественно, для суровых условий зимней эксплуатации.

МодельРазмерЦена, руб.
нешип.шип.
Волжск
ВЛ-51175/70 R139501100
ВЛ-46195/65 R1511401340
Екатеринбург
Ралли-36,45-13530
С-140175/70 R13890
С-129175/70 R131000
КрасноЯрск
Кя-121175/70 R13830
Кя-124175/70 R131030
Киров
Метелица175/70 R13970
185/65 R1410701220
195/65 R1511701320
205/65 R1512701420
Nordman185/65 R141470
205/65 R152030
205/70 R151990
Nordmaster175/70 R131260
175/65 R141500
185/65 R141400
195/65 R151760
205/70 R152240
205/65 R152280
Москва
Snowqueen175/70 R131100
185/60 R141150
205/70 R141370
205/65 R151450
Matador-Omskshina
МР-56185/70 R141320
195/70 R1412101360
MP-57185/65 R141210
195/65 R141090
205/70 R141330
Нижнекамск
Кама-503175/70 R139401090
Кама-518175/70 R131140
195/65 R151690
Кама-514175/65 R1410301180
Кама-516185/60 R141200
Кама-501195/65 R1513901540
И-511175/80 R161420
Кама-515215/65 R1619402150
Кама-555275/70 R163800
Кама-Euro205/70 R152100
Омск
О-144175/70 R13840
175/70 R14850
Ярославль
Я-512175/70 R13790
Я-620175/70 R1310001130
185/65 R1411501300
Я-670175/70 R1412001330
195/65 R1514201620
Medeo Winter175/70 R131450
185/65 R141500
195/65 R151840
Bridgestone
Blizzak WS-50175/70 R131980
195/70 R143200
205/70 R142960
195/65 R152750
205/60 R153690
205/65 R153400
205/70 R153890
Blizzak Revo 1185/65 R142590
195/65 R153550
195/60 R153550
205/65 R153690
205/60 R165200
205/55 R164690
WT-17165/70 R131800
175/70 R132070
185/65 R142150
195/65 R152500
WT-14165/70 R131610
175/70 R141670
Barum
Nor Polaris165/70 R131470
175/70 R131495
S Polaris175/70 R131420
185/70 R142100
195/65 R152380
Continental
Winter Contact 3175/70 R131960
195/65 R152980
Winter Viking 1175/70 R131900
195/65 R142850
195/65 R152970
205/70 R154400
Dunlop
Winter Sport215/70 R165500
245/50 R1816000
Good Year
Ultra Grip 500185/65 R153300
195/60 R153950
205/60 R154190
225/60 R177350
235/45 R178735
Gislaved
Nord Frost 3175/70 R132060
185/65 R142690
185/70 R142490
Kumho
W-744165/70 R131540
175/70 R131430
Kleber
Kapnor 4175/70 R131950
185/70 R142300
Kapnor 5175/70 R131850
175/65 R142150
185/65 R142290
185/65 R152950
195/65 R152900
205/65 R153550
205/55 R164950
Michelin
Alpin175/70 R131970
185/70 R142200
205/70 R154450
X-Ice175/65 R142500
195/60 R153500
205/60 R153950
205/60 R166400
215/60 R166600
215/55 R166100
Ivalo 2175/70 R132185
185/70 R142515
185/65 R142500
195/65 R152950
X-Ice North175/65 R142550
185/65 R142700
185/65 R153350
195/65 R153190
205/60 R165350
Nokian
Hakkapeliitta Rsi215/60 R168200
Hakkapeliitta 2175/70 R132280
185/70 R143190
185/65 R154200
205/65 R154450
205/70 R154590
Hakkapeliitta 4195/60 R154650
215/60 R167750
Pirelli
Winter Carving185/70 R142700
195/65 R153500
205/55 R165700
215/55 R166200
Snow Sport215/55 R166400
225/60 R166800
Scorpion Ice275/55 R179500
255/55 R1810800

И в отличие от несомненно передовой, но почти недоступной Nokian Hakk. 4, французские новинки обещают стабильно поступать в широкой размерности и, что самое интересное, в умеренном ценовом диапазоне, особенно для массовых размеров на 13 и 14 дюймов.

Потому что такие размеры теперь выпускает российское предприятие Michelin, запущенное в московской области. Все сырье и технологии импортные, поэтому по стабильности качества и соответствию европейским стандартам проблем возникать не должно. А в нише новых нешипованных soft-шин «общего» назначения, Michelin имеет сравнительно новую модель X-Ice, дебютировавшую в прошлом году.

В.Л.

Автомаркет+Спорт № 12




стартовая | редакция | автомобили сибири | реклама | автогид | автомобили | вокруг автомобиля | подшивка | все автофирмы региона | фотогалерея | справочное бюро | фестиваль автотюнинга | гранд европа | сша
Copyright © 2003-2006 "Автомаркет+Спорт". Иркутск Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей
в любом виде и форме без письменного согласия запрещено.
веб-мастер: info@asjornal.ru
редакция: postmaster@automarket.irkutsk.ru

Яндекс.Метрика